Семья - 2

Мой дядя, Володя, сын тети Нюши, 17-летним погиб в первом же бою под Сталинградом.
 
Кока, баба Аня, сестра деда, всю блокаду простояла на Кировском заводе у токарного станка - делала снаряды, там же, в цеху, в обмороки голодные падала. Домой, на Гороховую, не шла - не было сил.

Сережин отец был разведчиком, а после войны добивал украинских фашистов в Галиции (жаль, не добил!).
 
Мой дед, отец отца, прошел всю войну, вернулся целый, но в новую семью. Жаль..
 
А бабушка Лида, ленинградская интеллигентка, была в Удмуртии, в глубокой эвакуации, председателем сельсовета. Люди выбрали. По человеческим качествам.

Считаю, что я имею право называть фашизм фашизмом. И сумею отличить его от игры в казаки-разбойники. И внуков воспитаю. И не будут они задавать вопрос: правда что ли, что Россия участвовала во Второй мировой?

Отвечаю тем, кто отвернулся от меня, когда я назвала происходящее на Украине своими именами.

   
                *   *   *

Моя бабушка, Лида, вдова, лишившаяся жилья в Ленинграде (коттедж на Серебряном пруду в блокаду сгорел, а она правом восстановления НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛАСЬ), после войны, по приказу Партии, работала в Ленобласти.
 
Будучи тогда ещё корреспондентом местной районки шла пешком лесной дорогой в местную командировку.
Из лесу вышел бородатый мужик с топором - дезертир.

Бабушка достала всё, что у неё было - буханку хлеба. Мужик топором разделил её пополам, забрал половину и ушел в лес.

А бабушка Лида пошла дальше. Писать свои острые репортажи.


Рецензии