Я приеду к тебе этой осенью... Глава 2

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2014/11/24/1664


                Уговорить маму. – «Красная Стрела». – Временное пристанище


О том, что поедет в Москву да ещё так скоро, Вика даже и не предполагала. А тут мама как-то сказала, что у них на работе «намечается расширение» и планируют открывать новый филиал в столице. Её, как торгового представителя, собираются отправить на деловую встречу, провести кое-какие переговоры. Плюс ко всему устроить небольшую презентацию товара их парфюмерного объединения.
Вначале информация о сроках поездки была какой-то неопределённой – то ли в октябре, то ли чуть ли не в декабре. Но с каждым разом вырисовывалось всё точнее: начало ноября. А как раз по счастливому стечению событий время это совпадало с началом осенних каникул. И Вика загорелась идеей напроситься ехать вместе с мамой. В тот город, где живёт её друг. А может, даже больше, чем друг… Димка.

 Мама скептически отнеслась к этой задумке.

– И как ты себе это представляешь? – говорила она. – У меня бронь в гостинице всего лишь на одного человека. Тебя со мной туда не впустят.

– Мам, но в Москве же живёт твоя давняя школьная подруга. Попроси её, чтобы я у неё немного пожила. Ну, хотя бы денёчка три…

– Да мы лет сто с ней не виделись!

– Неправда, два года назад она у нас была проездом. Забыла, как чай с «Птичьим молоком» пили все вместе?

– Да, но одно дело заглянуть на полдня, а совсем другое – напроситься на длительное время…

– Какое длительное, мам? Всего лишь на пару денёчков.

– На пару денёчков длиною в неделю каникул? Ну, хорошо, а потом что? Я еду не на неделю. А тебе потом учиться надо.

– Я сама обратно уеду. Посадишь меня в поезд, а папа встретит.

– Вика, не выдумывай. Вечно ты с какими-то затеями…

И помолчав немного, спросила уже более примирительным тоном:
– Ты к тому мальчику, что ли, рвёшься?

Она была наслышана о Диме. Викина бабушка очень тепло отзывалась о нём, рассказывала, как он приезжал к ним в Кувшинковую Пристань.
Вика кивнула, вздохнула и, сделав расстроенный вид, пошла в свою комнату. Но она почему-то уже знала, что мама, поворчит-поворчит, и пойдёт ей навстречу. Надо лишь почаще заводить с ней этот разговор.
Капля камень точит – гласит народная мудрость. А тут – всего лишь мама. Не каменная.

Как-то вечером она всё же решилась. Ну что не сделаешь ради любимой дочери? Полистала телефонную книжку, нашла нужный номер и заказала межгород. Первые полчаса делилась своими новостями, разузнавала Людкины – так звали мамину подругу.
Вика всё ждала, когда же они наболтаются и нахохочутся и перейдут к основной для неё теме. И тема, наконец, была поднята.

– Люд, а я ведь к вам в Москву еду… Да, вот уже скоро. Ещё небольшие формальности уладятся… Да, по работе… Не одна. С кем? Вичка вот напросилась со мной. Ага, в путешествие рвётся… Что? У вас остановиться? Не знаю, удобно ли будет… Я-то в гостинице, а вот её бы пристроить. Денька на два-три… Ой, спасибо, Люд. Ты настоящая подруга…

Теперь дело оставалось лишь за малым – купить для Вики билет. Да и маме поменять свой, чтобы ехать в одном поезде…


                * * *               

Поезд «Красная Стрела» считался ночным. Отправлялся с Московского вокзала без пяти двенадцать. А время в пути составляло всего лишь 8 часов. Расписание составили таким образом, чтобы пассажиры имели возможность отдохнуть в дороге и выспаться в комфортных условиях – на белье из льна и хлопка. А утром, вполне в удобное время, бодренькими выйти на Ленинградском вокзале в Москве.

Именно на таком поезде Вика с мамой и поехали в столицу.

Надо отметить, что поезд этот с тёмно-красными вагонами и с именной надписью на каждом считался ещё и первым фирменным.в СССР и курсировал с июня 1931 года.  Если обычный купейный вагон вмещает в себя тридцать шесть пассажиров и разделён на девять купе, то вагон второго  класса «Красной Стрелы» – тридцать два пассажира и восемь купе соответственно.
Интерьеры внутри были просто великолепны. Окна купе занавешены бордово-золотыми портьерами, украшенными гербом и бахромой, а коридоры устланы красными дорожками с золотой отделкой. Постели уже заправлены – пассажирам оставалось только откинуть «ложе», взять подушку и можно преспокойненько отправляться в царство Морфея.

Ещё накануне девочка позвонила Диме, рассказала что да как и попросила их не встречать.

– Ты лучше выспись. Для человека на каникулах это весьма раннее время, – сочувственно подчеркнула она.


На платформе было многолюдно. Прибывшие и встречающие, отбывающие и провожающие – потоки людей просто-напросто перемешались, создавая вполне привычную для такого места сутолоку.
Вика ещё из тамбура пыталась разглядеть в толпе знакомый силуэт, но безуспешно – от царившей на вокзале суеты глаза просто разбегались. Хоть она и отговаривала Диму, но в душе всё же надеялась: он встретит.
И Дима пришёл. Почти не спавший в эту ночь. Но так всегда бывает, когда ожидаешь чего-то важного.

Мальчик примерно рассчитал то место, где остановится восьмой вагон, в котором должны были приехать Вика с мамой, и застыл в ожидании. Поезд без задержки прибыл ровно в 7.55. Дима стал внимательно высматривать знакомое лицо среди выходящих из дверей пассажиров. А сердце так и билось – от волнения предстоящей встречи.
И вот, наконец, в узеньком проёме появилась ОНА. В руке – небольшая спортивная сумка. За ней вышла молодая женщина, чуть выше ростом, на которую Вика очень была похожа. Модная стрижка каре, вполне приличный прикид – ну, прям с обложки журнала «Бурда Моден». Мама Димы покупала время от времени этот журнал. Так что если бы обе их мамы познакомились, им было бы о чём поговорить, что обсудить.

– Вика! – мальчик приветственно взмахнул рукой и направился к ней.

– Димка, – радостно улыбнулась девочка и пошла навстречу. – Привет, вот и мы. А это моя мама.

– Здравствуй, Дима, – женщина протянула ему руку. – Меня зовут Елена Сергеевна.

– Здравствуйте, очень приятно, – и Дима вежливо пожал её руку.

Но в толкотне вокзала некогда было особо размениваться на сантименты и смаковать приятные минуты знакомства. Поэтому Елена Сергеевна сразу взяла деловую нотку:
– Утро, чувствую, предстоит насыщенное. Сначала нам надо на станцию метро Павелецкая – так кажется, если не ошибаюсь, – к моей подруге. Адрес у меня здесь, в записной книжке, написан. Затем, мне уже одной – в гостиничный комплекс Измайлово, оформиться, выложить вещи, переодеться и на встречу по работе на Большую Полянку к 12 часам. Так что не будем терять времени…  Ну, – она дружелюбно улыбнулась, – веди нас, Дима, показывай первый маршрут, а то мы тут почти ничего не знаем, заблудимся ещё…

– Конечно, покажу. Давайте, – и мальчик взял из рук женщины тяжёлую дорожную сумку. – В Москве действительно легко заплутать. Даже, бывает, что и москвичам.

И они направились в сторону метро.


                * * *               

Люда, а точнее, Людмила Алексеевна, подруга Викиной мамы жила недалеко от Павелецкого вокзала, в серой кирпичной девятиэтажке.
То, что в такое время она оказалось дома, а не на работе, объяснялось чисто житейским – по уходу за ребёнком, маленьким Ванечкой.
Другой же её ребёнок – Егор – уже был школьником, ходил в третий класс. И сейчас, вполне на законных основаниях отсыпался – каникулы же.

Когда все трое гостей поднялись на нужный этаж, время было уже около девяти.
Дима нажал на кнопку звонка.

– О, а я вас уже жду, – в проёме открываемой двери появилась Люда в бигудях и домашнем халате, выглядевшая вполне моложе своих лет, что так и хотелось назвать её Людочкой, И тут же, завидев мальчика, улыбнулась:
– А вас, оказывается, даже больше?

Елена Сергеевна приветливо поцеловала подругу в щёчку:
– Прости, Людок, не предупредила. Это Дима, друг моей Вички. Любезно согласился помочь донести наш дорожный тюк и заодно сориентировал в вашем городе. А то бы мы кружили ещё часа два.

– Ну, проходите, пожалуйста, – Люда впустила гостей и глянула уже на Вику. – Ой, какая уже большая-то стала. Вик, а ты меня помнишь?

– Конечно, помню, тётя Люда, – не растерялась девочка. – Вы у нас гостили.

– Вот-вот, – улыбнулась та. – А теперь вы у меня… Так, давайте-ка, мойте руки, и – на кухню, к столу. Устали, наверное, с дороги?

– Знаешь, Люд, я бы не сказала,  –  отозвалась Елена Сергеевна, намыливая руки. –  «Красная Стрела» настолько комфортабельна…

– Ого, да вы как богема передвигаетесь, – засмеялась Люда.

– Да нет, на работе оплатили. А для «кнопки» своей пришлось брать билет уже на свои. Не другим же поездом её отправлять?

– Ну, это да, – согласилась женщина.

Кнопкой мама шутя называла Вику ещё с пелёнок. Особенно, когда говорила о ней с кем-нибудь из знакомых. Вика не обижалась. Напротив, из уст мамы, это словечко звучало как-то по-особенному – задорно и в то же время ласково.

Люда предложила лёгкий завтрак: блинчики с повидлом и цейлонский чай.
Поговорили о том, о сём. Правда, больше разговаривали подруги. Ну, это и понятно – столько не видеться-то.

Тем временем проснулся Егор, вышел к гостям, поздоровался, стащил со сковородки один блинчик и пошёл обратно в свою комнату – смотреть телек. Там как раз начинался фильм для детей – «Кортик» – о приключениях пионера Миши Полякова и его верных товарищей.

Елена Сергеевна попила чаю и суетливо засобиралась:
– Ох, мне ещё в эту гостиницу…

– А давай вызовем такси, – предложила Люда. – Чего тебе в метро-то толкаться? Тем более со своим тюком…

Тюком они на пару прозвали большую дорожную сумку, которая и вправду по вместимости не уступала своему вещевому собрату.

Пока ждали такси, ещё немного «пощебетали». Дима же с Викой вышли на балкон и стали оглядывать окрестности.

– Интересный у вас город, – сказала девочка. – Совсем не похожий на Ленинград. Даже воздух какой-то другой.

– Климат разный, – заметил мальчик. – Рядом с вами Балтика, Финский залив – морской ветер, повышенная влажность…

– Нам в школе рассказывали о том, что город наш возведён был при Петре Первом на болотистой местности, почти сплошь покрытой густым лесом. О характере этой местности до сих пор напоминают сохранившиеся названия улиц: Болотная, Полевая, Торфяная, Лесная, Глухоозёрная…

Но сделать небольшой экскурс в историю Вика не успела. Сверху ребята увидели, как к подъезду подкатила белая «Волга» с шашечками и зелёным огоньком.

– Мам, такси…

– Так, Вика, – уже в дверях сказала мама. – Слушайся во всём тётю Люду. Я разберусь со своими сегодняшними делами и вечером позвоню.

– Хорошо, мам. Не волнуйся.

Елена Сергеевна вызвала лифт и махнула Вике пальчиками:
– Всё, упорхнула! Пока-пока.


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/26/1888


Рецензии