Белый город. Глава 3

                Глава 3.
                Заброшенная библиотека.
   
   - Принцеса Айла! – кажется, она только что закрыла глаза, но вот ее будят! Медленно разлепив веки она вздохнула. Небо еще было темным и сотни звезд сияли над ними.
     - Принцесса Айла, - повторил профессор.
     - Что? – спросила она хриплым голосом.
    - Мы почти что добрались…
   - Это же хорошо? – она еще не понимала, для чего ее разбудили.
   - Я тут подумал… что, если мы совершаем ошибку?
   Айла потянулась распрямляя затекшие мышцы: - Ошибку? Какую ошибку?
    - Что, если Янги оставили там, у библиотеки конвой? На их месте я бы так и поступил.
    Теперь она окончательно проснулась. В словах профессора был смысл.
     - Да, вы правы… Что же делать?
     - Я разверну лодку, - предложил он. – И мы вернемся в Дарсум. Ваша жизнь, принцесса, не должна подвергаться никакой опасности!
     - О нет, только не обратно! – возразила она вставая на ноги. – Не для того мы мчались сюда всю ночь!
      Немного подумав сказала: - Сколько еще до заброшенного храма?
      - Не больше пары километров. Вскоре мы увидим руины лагеря.
        - Тогда… Тогда остановите корабль. Мы подкрадемся пешком. И если там есть охрана… То мы нападем внезапно.
        - Но принцесса! – возразил он. – Я не воин!
        - Я тоже, - улыбнулась Айла. – Зато я маг. И сильный маг, поверьте!
       Вскоре они уже крались пригибаясь к песчаным дюнам. Сейчас, ночью, от них веяло холодом, и с трудом верилось, что с рассветом песчаные холмы начнут полыхать жаром, как раскаленная печь.
       - Здесь, - прошептал Храмон, и Айла осторожно огляделась. Перед ней, в темноте лежали сожженные остатки шатров и какие то вещи. Ни огонька, ни звука.
      - Кажется здесь никого нет, - тоже шепотом ответила она и встала на ноги. Все так же темно и тихо. – Не могут же они прятаться под слоем песка? Скорее всего Эд не оставил здесь охрану. Вряд ли он думал, что вы решитесь вернуться.
      - Я бы и не решился, если б не встретил вас, - ответил профессор тоже  вставая.
    Они спустились вниз, и миновав сожженный лагерь прошли дальше по песку.
    - Вот, - снова шепотом указал профессор на яму в земле. – Именно тут вход в библиотеку. Мы вынули много песка, но смогли добраться только до верхушки дверей. Ума не приложу, как мы с вами проберемся внутрь.
     Айла улыбнулась: - Отойдите в сторону, профессор!
    Прежде ей не приходилось поднимать в воздух тонны песка, но почему-то она знала – сегодня все получиться. Какая то радость заполнила ее с ног до головы, руки налились силой, и потоки магии потекли внутри.
     - Я смогу! – подумала она и произнесла заклятье.
     Целый вихрь песка взлетел в воздух. Закружился столбом и упал как океанская волна.
    - О боги! – вскрикнул профессор глядя на нее по новому. – Не предполагал, что вы можете так! На вид вы такая хрупкая…
    - Я наследница силы всего клана Дартов, - совершенно другим, полным силы голосом сказала она. – Я владею силами Белого города и Белого Храма.
     - Ваша милость, - ответил профессор низко кланяясь.
     Наплыв силы исчез и Айла устыдилась своего порыва. – Что это мне вздумалось вдруг хвастаться? Каждый ребенок в Белом городе знает, что я наследница всех сил своего клана. – подумала она заглядывая в яму. – Но сегодня я впервые их использовала.. И это было… Так здорово!
     - Давайте спустимся вниз, - сказала она совершенно другим голосом и профессор кивнув полез вслед за ней.
    Вскоре они стояли перед огромными дверями, окованными железом.
    - Подумать только! Столько лет прошло и ни следа ржавчины!
    - Принцесса, здесь нет сырости, откуда взяться ржавчине. Но как мы откроем эти двери? Они просто огромные!
    Едва она подняла руки, он отступил подальше. Порыв силы вырвался из ее ладоней. Створы дверей распахнулись с противным скрипом.
    Перед ними лежал темный коридор. Вызвав несколько огоньков, Айла запустила их внутрь и пошатнулась.
      - Что с вами, Ваше Величество?! – всполошившись профессор подхватил ее под локоть.
      - Все хорошо, - прошептала она. – Немного не рассчитала силы… Магия отнимает их.
       - Понятно. Тогда может быть отдохнем немного? – предложил он.
       - Не стоит, - отмахнулась Айла. – Давайте войдем внутрь.
      На миг оба замерли на пороге. Магические огоньки взмыли вверх, и зависли под сводчатым потолком, освещая гигантский коридор слабым светом. Пять сияющих огней не смогли осветить помещение – так велико оно было.
      Помещение было огромным, словно строили его великаны. Стены уходили ввысь, подавляли. С обоих сторон коридора вверх рядами уходили полки, уставленные книгами. Названий не разберешь в полутьме.
      - О боги! Сколько же их здесь! – воскликнул профессор
      - Как же мы найдем нужные среди них? - расстроено пробормотала Айла. Они пошли вперед  разглядывая полки. Многие названия были на неизвестных Айле языках…
      - Откуда взялись все эти книги, профессор?
      - Я слышал, - торжественным шепотом ответил он, - что здесь собраны книги со всех отражений! С давно умерших отражений, и живых поныне! Вся мудрость всех миров. Я бы отдал свою жизнь ради этой библиотеки!
      - Не стоит отдавать жизнь ради пыльных книг, - заметила она. – Но как мы найдем здесь нужные хроники? – продолжила Айла упавшим голосом. – Здесь тысячи книг… Нет, миллионы! – в этот момент они добрались до промежутка в рядах полок, и Айла увидела за углом еще один бесконечный коридор уставленный полками. Конец коридора терялся в темноте.
       - Нам нужно попробовать… - начал он, но тут же замолчал, потому, что у входа они услышали громкие голоса. Мужские голоса.
        - Я же говорил, что он бросился сюда, создав в городе смуту? – Айла узнала голос Эда. – Сказал, что на отражение прибыла принцесса, а сам бросился искать свои записи! Эй, профессор! Вы думали, я так глуп, что поверю вам и начну искать принцессу, которой здесь нет и быть не может?
     - О боги… - пробормотал Храмон уныло. – Они нашли нас…
     - Плохо то, что я истратила все силы, - пробормотала Айла. – И плохо, что мы не нашли пока нужных хроник. Но эти коридоры бесконечны и мы можем скрываться пока я не отдохну. Бежим! И быстрее!
      Тем временем у входа раздался голос: - Господин Янг! А профессор то маг! Вы видите, под потолком висят волшебные огни!
     - Магические онги, тупица, - послышался голос Эда совсем рядом. – И Храмон точно не маг. Кто с тобой прячется там, в темноте?! Отвечай! Наверняка отец Пауло! Он явно с тобой заодно! Не зря этот старик слово в слово повторил твою байку о том, что якобы принцесса здесь, на Унгане!  Монахи заодно с тобой! Ладно! Белый Храм ответит за предательство!
     Послышался топот множества ног, и Айла с профессором бросились вперед стараясь бесшумно двигаться между рядами.
     - Стойте! – раздался голос Эда у входа. – Не стоит преследовать мага в темноте. Вы хотите прятаться? – крикнул он в коридор. - Думаете, мы будем преследовать вас, и вы перебьете нас в темноте?! Ну уж нет! Я просто спалю все это место с вами вместе!
     Профессор застонал рядом с ней, словно от боли: - Нет, нет! Не уничтожайте книги! Я выйду к вам добровольно! Не трогайте только принцессу Айлу!
     Вдали послышался хохот Эда: – Принцесса Айла – моя невеста! И я точно знаю, что сейчас она отдыхает на Атрии! Готовиться сделать меня королем Белого города! Понял, глупец?! Жгите все! Вместе с магом! Закройте двери!
     - Эд! – Айла поняла, что он не лжет. Еще немного и он убьет их обоих. – Это правда я! Остановись!
     - Магия Иллюзии!  - раздался удаляющийся смех. – Я не ребенок, чтоб купится на такое! Прощайте, профессор! Прощайте, отец Пауло!
      Двери закрылись с лязгом. Магические огни под потолком погасли, а у входа раздался треск – это разгоралось пламя.
     - Так… Так, так! – прошептала Айла стараясь собраться успокоиться. Впасть в панику – значит точно погибнуть. Она бросилась бежать туда, где разгоралось пламя. Может быть, удастся погасить огонь?
     Но языки уже лизали стелажи, взметаясь до самого верха.
     - Обратно! – Айла схватила профессора за рукав и потащила в темноту. – Вспоминайте! Скорее вспоминайте, есть ли здесь еще один выход?!
     - Откуда же мне знать?! – воскликнул он. – На карте был указан только путь к библиотеке!
    Едкий дым быстро заполнял все вокруг.
     - Еще немного, и мы просто задохнемся тут, – в отчаянии подумала Айла. – О боги, что же делать?!
      Она мчалась вперед натыкаясь в темноте на стены. Профессор семенил следом, а позади них, все ближе, вспыхивали искры и полз мерзкий дым.
     - Сухая бумага! – крикнула Айла. – Все вспыхнет в мгновение!
    - Куда мы бежим?! Пожар мне не погасить, нет сил! Может быть усыпить себя и профессора, чтобы не мучиться, когда огонь до нас доберется?
      - Нет, нет, еще ест надежда! Пока есть силы нужно бороться! - В этот миг она споткнулась и упала.
       - Что это? Ступени?
      - Профессор! – позвала она обрадовано, - Я нашла лестницу! Нужно спешить! Может быть наверху мы найдем другой выход!
      Он закашлялся и ничего не ответил, но все же последовал за ней. Позади раздался звук, словно что-то взорвалось. Всполох огня осветил ступени и Айла ускорила шаги. Но ей тут же пришлось остановиться – профессор упал на колени и зашелся в приступе кашля.
      - Принцесса! Я не могу… Больше не могу идти.
      - Ну пожалуйста! Еще немного! - пытаясь поднять его на ноги, взмолилась она. – Профессор, встаньте! Я не могу вас бросить! И тащить вас я тоже не могу!
       Кашляя он все таки встал и полез вверх. Медленно, слишком медленно! Из-за угла уже показалось яркое пламя.
      Они карабкались вверх, задыхаясь и кашляя, гобелены тлели на стенах вокруг них. У Айлы все плыло перед глазами, и от напряжения подкашивались ноги, а лестнице не видно было конца. Да и что там, наверху? У нее нет сил, чтобы пробить крышу и взметнуть вверх тонны песка. Но какой еще был выход? Только карабкаться по бесконечным ступеням.
     Нога Айлы провалилась в пустоту. Чудом она успела отскочить. Вызвала магический огонек. Слабый, слабый, экономя силы. И застонала от разочарования – перед ней зияла пустота. Несколько ступеней обрушились вниз. Не перепрыгнуть.
     - Ну вот мы добегались, профессор, - простонала она. По щекам потекли слезы. – Нам не перебраться через провал! Не волнуйтесь! Я попытаюсь нас усыпить… Может быть я смогу, и мы ничего не по чувствуем...
     - Принцесса, - простонал он – Я прошу вас… Хотя бы попытаемся перепрыгнуть! Лучше смерть на дне ямы, чем здесь! Прошу вас!
      Она была на грани отчаяния потому, что согласилась. Знала, что сил не хватит, но разбежалась и полетела вперед, в самый последний миг ощутив толчок в спину. Это профессор придал ей ускорение. Видимо это помогло. Потому, что пролетев над провалом, она приземлилась на другой стороне.
     - Профессор! – на той стороне провала, за его спиной, взметнулось пламя.- Профессор!
     - Бегите! – прокричал он. Поднял руку в прощальном жесте.
    Только теперь Айла поняла, что он и не собирался прыгать.
    - Профессор!! – прокричала она в отчаянии, - Прыгайте! Я поймаю!
  Он покачал головой. Еще секунду Айла видела его лицо и дорожки слез на пыльных щеках, а потом он повернулся и шагнул в пламя. Раздался крик. Плащ профессора вспыхнул как факел. Упав, он покатился вниз по лестнице в гудящий огонь.
     Крича от ярости и страха Айла побежала вверх. – Эд! Эд, я убью тебя! Я выживу и убью тебя, сволочь!
     Откуда то взялись силы, и она бежала вперед перепрыгивая через ступени. И через какое то время поняла, что не слышит воя огня за спиной. Видимо провал в ступенях задержал пламя. Но ненадолго.
      Наконец Айла остановилась на верхней площадке. Лестница кончилась. Видно, когда то давно это была смотровая башня. Три стрельчатых окна венчали ее. Айла схватилась за решетку и дернула ее к себе. Железо не поддавалось, но она упершись в стену ногами плача и кашляя тянула ее на себя. Раздался скрип и створка чуть двинулась.
     - Давай же! – прокричала она, таща створ изо всех сил. Решетка поехала. За ней со скрипом потянулись и деревянные ставни. А потом на Айлу обрушился поток песка.
     Отпрыгнув в сторону она вздохнула поглубже. В легкие казалось попадал один только дым. – О боги, помогите мне! – взмолилась она. Сколько песка над ней? Хватит ли сил?! Выкрикнула заклятье вложив всю энергию, сколько было. И кажется получилось. Показалось ей, или нет, что далеко наверху она увидела звезды?
     За спиной яростно загудел огонь – свежий воздух дал новые силы пламени. Цепляясь руками за края, она поползла вверх из ямы. Клубы дыма и искры вырвались следом опалив края ее одежды. Горячий воздух обжег спину.
     Из последних сил она выбралась на поверхность. Голова кружилась и перед глазами все плыло. Горели исцарапанные руки, кашель вырывался из груди. Она смогла проползти еще немного, прежде, чем упала на песок.

   

   

         


Рецензии