Экстремал

               
    Поздним осенним вечером  мы с подругой  возвращались домой из театра.   Дорога  сначала поднялась  на огромный мост, связывающий  два района города, а затем опустилась вниз и повела нас по улице Зареческой, застроенной  одноэтажными  домами, затем повернула направо, к железной дороге. Вдруг затрещал  звонок,  и я увидел, как  к  переезду  медленно приближается  длинный товарный поезд.   Если бы я был один, я   успел бы перескочить на другую сторону железной дороги, но с подругой  бежать было невозможно.   Поезд  остановился, перегородив нам  дорогу. Я  выразил досаду, что мы не успели пройти.  Поезд мог простоять  пятнадцать, двадцать, а  бывало,  и тридцать  минут.    Не хотелось ждать, но и  идти  назад, чтобы подойти к дому по другой дороге,  было бессмысленно: по опыту я знал, что  на обход   поезда  понадобилось бы не менее  сорока пяти минут.  Разумнее было  подождать,  пока поезд уедет. 
  Мы стояли  рядом с вагоном.   Возле переезда горел красный фонарь. На небе тускло светили звезды.  Видимость  была небольшая.  Вдруг  из-под  вагона  что-то выскочило и упало возле наших ног. Я всмотрелся в предмет.  Это был длинный деревянный  костыль. За первым костылем прилетел   второй. Затем  недалеко от нас  упала большая  пластмассовая баклажка.  Под вагоном  в нашу сторону через рельсы  ползла какая-то тень, какая-то масса.  Стало жутко. Подруга прижалась ко мне всем телом, сдавила руку. 
  Из-под вагона выкатилось какое-то чудовище.   Взяло один костыль, затем  другой. Встало.
 Чудовище оказалось высоким, худым парнем   лет двадцати трех без левой ноги, отсеченной до самого таза.   
    -  Вам  бутылку подать? – спросил я вежливо у парня.
  - Ну подайте, - ответил  он  таким тоном, будто  делал мне одолжение.       
    Было заметно, что он слегка пьян.
   Я поднял баклажку с пивом, подал ему.
  - Вы сильно рисковали…-  сказал я. – Ведь поезд в любую минуту может поехать.  Мог задавить…
 - Да у меня хоть и нет ноги, но я люблю риск. Я экстремал,  - сказал парень  с гордостью. 
    Он  подставил  костыли под мышки  и, опираясь на них  всем телом, довольно быстро  заковылял  в  сторону  Зареченской.  Его силуэт медленно удалялся в темноту, а мы с подругой несколько минут с изумлением смотрели ему вслед.
    Поезд тронулся и  поехал в обратном направлении.  Когда  дорога  освободилась,  мы продолжили движение в сторону нашего  дома.


Рецензии