Волшебный сон или затерянный остров Хатихо

«В нашей комнате с тобой, очень, очень тихо.
Мы остались в ней одни, мой родной Хатихо.
Мой Хатихо – это слон, маленький и робкий,
Сладко спит и видит сон, радужный и звонкий.
Я пытаюсь не дышать, мама утверждает:
«Сон слона нельзя пугать – это обижает,
Всех кто в этом сне живет».
Я мечтаю каждый день чудом очутиться
В этой сказочной стране, что слону все снится.
Каждый вечер, в тишине закрываю глазки
И спешу к тебе, мой друг, в мир волшебной сказки!»


Город окончательно поглотила предпраздничная новогодняя суета. Миллионы людей, побросав свои автомобили, спешили сделать последние приготовления к Новому году. Мы вошли  в здание большого Детского Мира. В магазине царил хаос. Родители носились по секциям в поисках подарков для своих драгоценных чад. Мы приехали в Детский Мир, чтобы купить подарок для моего младшего брата Мити. В самый последний момент, он решил переписать письмо Деду Морозу: вместо набора коллекционных машин ему захотелось большую железную дорогу.
— Не просто теперь будет передать письмо Деду Морозу, — сказал папа. Но ты не расстраивайся Дмитрий, я вылечу к нему ближайшим рейсом.
Вот мы и полетели с мамой и папой ближайшим рейсом в Детский Мир.
Я осталась в центре зала возле новогодней елки. Несмотря на то, что в этом году мне исполнилось двенадцать лет, я по-прежнему верю в сказки и считаю Новый год самым загадочным и волшебным праздником.
Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка развлекали детей, и мне захотелось к ним присоединиться. Мы водили хоровод вокруг елки, пели забавные песенки и разгадывали загадки Дедушки Мороза. Было очень шумно, но весело. А потом Снегурочка пригласила всех детей в новогоднюю мастерскую Дедушки Мороза.  Я никогда в жизни не видела такое количество новогодних игрушек! После небольшой экскурсии мы выстроились в длинную очередь и стали рассказывать Деду Морозу стихи, получая в подарок елочную игрушку. Я прочла стихотворение моей мамы о маленьком слоненке. Дедушка внимательно слушал, а потом сказал:
— Для тебя Маруся, у меня есть особенный подарок. Он достал из мешка маленького слоненка.
— Познакомься – это Хатихо, береги его, он обязательно принесет тебе счастье.
Слоненок был чудесный: серебристый окрас его шерстки великолепно переливался в лучах ярко освещенного зала, большие небесно-голубые глаза приветливо смотрели на меня. Удивительно, но они могли открываться и закрываться, кокетливо хлопая ресницами.
Мне показалось, что слоненок подмигнул и улыбнулся, и я невольно улыбнулась ему в ответ.   
Где-то, совсем рядом, я услышала голос кукушки.
— Посмотри вон туда, направо, — сказала мама нежным голосом. Обернувшись, я увидела домик с часами. Из трёх слуховых окошек на крыше часов выскакивали три кукушки и куковали  во все стороны света. Вдруг солнце на циферблате открыло глаза, маятник на часах засветился, а из дверей справа и слева вышли деревянные куклы в человеческий рост, и, выстроившись вдоль резных заборов во всю ширину зала, пустились  в пляс.
— Ну, все, нам пора ехать Маруся, — сказал папа, надеюсь, ты не сильно скучала без нас.
— Нет, папа, что ты, совсем не скучала, у меня даже появился новый друг!
— Вот и отлично, потом обязательно расскажешь, а сейчас нужно возвращаться домой.
На улице уже совсем потемнело, а город оделся в праздничный наряд. Как же красив наш город накануне Нового года! Ты смотришь вокруг, и как будто сказка оживает у тебя на глазах.
Всю дорогу я разглядывала фонарные столбы, их яркий свет как нельзя лучше отражал летящие с неба снежинки, которые  резвились в веселом новогоднем танце.
А дома нас уже ждала шумная, веселая компания. Мы всегда, сколько себя помню, празднуем Новый год большой дружной семьей.
На пороге дома нас встретила бабушка, широко раскрыв для меня свои объятия.
— Как я соскучилась по тебе, моя дорогая Машенька. Пойдемте скорее в дом. А где же Павел?
— Павлуша остался в гараже, чтобы упаковать подарок Дмитрия. Ты же знаешь Митю, у него каждый день новые идеи, только и успеваем за его фантазией.
— Ой, балуете вы мальчика, Поля. Все ему позволено, —возмутилась бабушка.
Излишняя родительская опека на самом деле была вполне обоснованной. Два года назад, Митенька сильно заболел. Мальчики играли на детской площадке в казаков-разбойников. Дмитрий прятался на дереве, крона которого была очень густой, поэтому ребята долго не могли его найти. Митя так развеселился, что случайно упал с дерева и повредил себе позвоночник. Его отправили на лечение в санаторий, и мы почти год не виделись. Мама все время была рядом с ним. А папа со мной. 
Митя очень любопытный и совершенно бесстрашный мальчик, как впрочем, все дети в семилетнем возрасте. Когда родители приезжают домой с покупками, он несется им на встречу со всех ног, съезжая на животе по перилам парадной лестницы, ведущей на кухню, и активно начинает помогать маме. Разбирает покупки, заглядывая в сумки практически с головой. Это занятие тут же подхватывает всеми любимый кот Пушистик. Он шуршит пакетами, обнюхивает носиком содержимое и урчит от удовольствия, что вызывает у всех домочадцев неподдельную  радость. Только сегодня в Новогоднюю ночь отсутствие топота Митиных ножек немного смутило маму. Но как выяснилось, напрасно. Митя был увлечен другим занятием. Я нашла его в гостиной. Вместе с дедушкой, дядей Андреем и нашими племянниками Женечкой и Сашей, он наряжал новогоднюю елку. Дети весело бегали вокруг елки за Пушистиком, который все время норовил забраться по стволу на самую макушку дерева. А дядя Андрей и дедушка пытались в это время все-таки украсить елку елочными игрушками. Каждая игрушка была ценным экспонатом бабушкиной коллекции. Бабушка всегда говорила, что разбитая игрушка – это потерянное счастливое воспоминание и даже плакала, когда кто-нибудь умудрялся разбить одну из них. Можно себе только представить, как чувствовали сейчас себя дедушка и дядя Андрей. Уж бабушкиных слез они точно не хотели.
— Маруся, — сказала бабушка, — проверь, пожалуйста, все ли счастливые воспоминания остались сегодня целыми.
— Хорошо бабушка, сейчас проверю. Да, кстати, давно хотела тебя спросить: почему ты называешь елочные игрушки счастливыми воспоминаниями?
— Это долгая история, — загадочно и как-то с грустью ответила бабушка. Ты стала совсем взрослой солнышко, удивительно, почему ты не задавала этот вопрос раньше? Когда-нибудь я расскажу тебе удивительную историю о затерянном где-то в наших сновидениях острове счастливых воспоминаний. Да, когда-нибудь. Когда придет время.
В этот момент мне показалось, что мысли бабушки унеслись куда-то очень далеко. Ее лицо одновременно выражало тревогу и грусть, радость и надежду. Она смотрела через оконное стекло в темноту и все время повторяла:
— Да, когда-нибудь.
— Бабуля, что с тобой, милая?
— Ничего-ничего, иди к мальчикам, пока они окончательно все не испортили своим баловством.
Я поспешила в гостиную, но тут мысли об острове счастливых воспоминаний вдруг остановили меня. Я вспомнила о сегодняшнем подарке от Дедушки Мороза.
— Ну, конечно же, Хатихо, мой слоненок, как я могла о нем забыть! Я поскорее побежала в прихожую и достала из кармана своей шубки маленького слоненка. Он был цел и невредим.
— Как я рада, что с тобой все в порядке, мой малыш.
Веселые голоса, доносящиеся из гостиной, манили девочку. Елка была уже наряжена, и дедушка собирался зажечь на ней новогодние огни. Маруся поскорее поспешила к гостям, ей вовсе не хотелось пропустить такое событие.
— Я торжественно объявляю, что елка полностью экипирована и готова к празднованию Нового Года, — сказал дядя Андрей.
— Ура! Ура! Ура! — дружно прокричали мужчины.
— Раз, два, три! Елочка гори!
— Подождите, я забыла повесить на елку нашу новую новогоднюю игрушку, — громко закричала Маруся.
Она подбежала к елке и повесила Хатихо прямо в центр, на самое видное место.
— Смотри бабушка! Вот наше новое счастливое воспоминание! Чуть не забыла о нем!
— Маруся, ну зачем же так кричать. Дай-ка полюбуюсь, кто это к нам пожаловал?
Бабушка остановилась в нескольких шагах от елки и замерла. Ее глаза наполнились слезами.
— Бабушка, почему ты плачешь? — спросил Митя.
И его глаза тоже наполнились слезами.
— Это слезы радости Митенька, не плачь. Маруся, где ты его нашла? Это же безумно ценный экземпляр!
— Я получила его сегодня в подарок от Дедушки Мороза. Но приехав домой, совсем забыла о нем.
— Ну и ну Маруся, разве можно было забыть о своем счастливом воспоминании, — довольно строго сказала бабушка.
Глаза Маруси тоже наполнились слезами, она не понимала, почему бабушка сердится на нее. И не могла вымолвить ни слова в свое оправдание. Комок, застрявший в горле, мешал ей говорить.
Елка горела радужными огнями, дети и взрослые водили вокруг нее хоровод, танцевали, пели новогодние песни и веселились. Маруся стояла возле камина, совершенно растерянная. Бабушкино волнение с неописуемой силой передалось девочке. Она лишь видела, что происходило вокруг нее, но в ушах ее что-то звенело, похожее на колокольчики.
— Я неважно себя чувствую, — сказала Маруся маме.
— Пойдем моя дорогая, это все волнение и усталость сегодняшнего дня.
— Я налью тебе теплого молока, и ты поспишь немного. До Нового года осталось всего несколько часов.
Маруся послушно поднялась в свою комнату. Мама принесла ей поднос с теплым молоком и маковой булочкой.
— Поспи милая, — сказала мама и накрыла девочку мягким пледом.
Сон как будто манил ее и окутывал ласковой пеленой…

Новогодние огни на елке переливались всеми цветами радуги. Веселые детские голоса слышались где-то рядом. Маша стояла возле елки и внимательно разглядывала своего слоненка. Он приветливо ей улыбался и хлопал глазками.
— Никак не могу понять, что за механизм внутри тебя Хатихо? Игрушки не могут хлопать глазами, если у них нет механизма.
Маруся взяла слоненка в руки, чтобы посмотреть на него поближе. Внезапно что-то мягкое коснулось ее ног и замурлыкало.
— Пушистик, это ты?
От неожиданности Маруся выронила из рук игрушку. Пытаясь поймать ее на лету, она задела ножкой елку. Слоненок разбился об пол на мельчайшие кусочки, а за ним прямо на Марусю посыпались все игрушки. Их разбившиеся мельчайшие частицы превратились в единый световой поток, ослепивший глаза девочки.
— Господи, что я наделала, — закричала Маруся, и закрыла глаза ладонями.
… Вскоре Маша очнулась. Ее глаза снова ослепил яркий свет. На этот раз он исходил от многочисленных новогодних гирлянд причудливых форм и размеров. Девочка сразу поняла, что оказалась на рождественской ярмарке, в каком-то совершенно незнакомом ей городе. Площадь была довольно внушительных размеров. В центре красовалась пушистая, богато наряженная новогодняя елка, вокруг которой каталась на коньках шумная, веселая толпа ребятишек. Вдоль всей центральной площади простирались торговые ряды, украшенные серебристыми гирляндами. Торговцы веселыми шутками и прибаутками зазывали покупателей к своим лавкам, предлагая новогодние изделия. Марусе показалось, будто сказка оживала на ее глазах, и ей захотелось принять в ней участие. Она последовала за другими покупателями в ближайшую лавку, чтобы приобрести теплые рукавицы и шапочку, ведь на ярмарке она очутилась только в шубке, небрежно застегнутой на одну пуговичку.
Огни ночного города, приятная музыка, детский смех будоражили воображение юной леди. Маруся побежала на каток – это было ее самым любимым зимним развлечением. Забыв обо всем на свете Машенька закружилась в зимнем танце, ловя шестиконечные снежинки ловко приземлявшиеся на ее рукавички.
Незаметно город погружался в ночной сон. Главный смотритель рождественской ярмарки господин Брумель подгонял покупателей и торговцев.
— Прошу вас, господа, поторопитесь! Ровно в полночь рождественская ярмарка исчезнет. Что за напасть? Все жители острова помнят об этом, но каждый раз ведут себя как избалованные дети.
— Простите, сударь, что отвлекаю Вас, — чуть слышно произнесла Маруся, — но почему ярмарка должна исчезнуть, разве это возможно?
— Да, согласен с Вами сударыня – это звучит очень загадочно и странно, но, к сожалению, исчезновение рождественской ярмарки, да и рождества вообще стало возможным на нашем острове еще много лет назад. Неужели твои родители никогда не рассказывали тебе легенду об острове Хатихо?
— Нет.
— Ну что ж. Видите, милая леди вон ту одинокую торговку? Она всегда уходит с ярмарки самой последней, смотрит на звезды и все ждет чего то. В народе говорят, что это принцесса Эмилия Фрелихант. Внучка потомственного короля и волшебника Фредерика. Фредерик был очень богатым и могущественным королем, но и врагов у него было предостаточно. Ни один раз враги атаковали стены королевства, но доблестные рыцари всегда давали им отпор. Король Фредерик храбро сражался вместе со своими рыцарями, отстаивая честь королевства. Но однажды, двадцать пять лет назад, мы не смогли устоять перед огромным войском Роджера VII. Королевство и весь остров покрыла вечная мерзлота. В старинных летописях мудрецы предсказывали, что король передаст свой волшебный дар внучке, которая станет впоследствии наследницей престола Фрелихант. Никто не знает осуществил ли король свою миссию, но рождественская ярмарка, словно по волшебству,  каждый год в одно и тоже время появляется на острове Хатихо. И мы все спешим на нее, чтобы насладиться красотой огней, повеселиться и пообщаться с друзьями.
Маруся поблагодарила Брумеля за рассказ и отправилась в лавку. Лицо торговки было спрятано под пушистым платком и его сложно было рассмотреть. Только глаза показались Маше очень знакомыми. В их синеве она увидела свое отражение и немного испугалась.
— Добрый вечер, дитя мое! Какие невообразимые фантазии привели тебя ко мне в столь поздний час, да еще в полном одиночестве? Ищешь что-то особенное?
 — Да, мисс! Сегодня ночью, я случайно разбила одну елочную игрушку. Бабушка просила беречь ее, сказала, что это мое счастливое воспоминание, а я была столь не аккуратна. Может быть, у Вас я смогу найти что-то похожее, чтобы не расстраивать бабушку.
— Ну что ж, лавка счастливых воспоминаний к твоим услугам. Надеюсь, моя коллекция поможет тебе вернуть счастливое воспоминание. Прошу!
Маруся вошла в лавку. Комнатка была небольшой, но светлой и очень теплой, в центре красовалась елка, радостно подмигивая новогодними огнями. Послышался запах сладкой сдобы, малинового варенья и зеленого чая с жасмином.
— Думаю, пора подкрепиться перед дальней дорогой, сказала вошедшая в комнату владелица лавки.
Особа, появившаяся столь неожиданно, заставила Марусю замереть на месте. Высокая, стройная, статная девушка двадцати пяти лет  в великолепном серебристо-голубом наряде вошла в комнату, держа в руках поднос со сладкой сдобой и чайным сервизом. Она была необыкновенно хороша. Белокурые локоны аккуратно спускались вдоль ее плеч, глаза, казалось, были неестественно синими, их глубина поразила Марусю. Лицо девушки светилось добротой и нежностью.
— Меня зовут Эмилия Фрелихант. Безумно рада нашему знакомству.
— Мария Павловна, но родные зовут меня Маруся. Мне тоже очень приятно.
Они молча пили чай, изредка поглядывая друг на друга и улыбаясь.
— Ну что ж, дорогая, думаю, ты сильно устала и тебе пора отдохнуть. Пойдем, я провожу тебя в твою комнату. Эмилия взмахнула волшебной палочкой и елка, стоявшая в центре комнаты медленно начала опускаться вниз и глубоко уходить под землю. Рядом с елкой появилась серебристая лестница в форме спирали. Словно новогодняя мишура она спускалась вдоль елки, сверкая и переливаясь всеми цветами радуги. Лестница имела встроенный механизм, благодаря которому леди медленно спускались вниз. Маруся точно не знала сколько лестничных проемов они преодолели. Внезапно лестница остановилась и Эмилия протянула руку к какой-то елочной игрушке.
— А вот Маруся твое счастливое воспоминание! Ну куда же ты проказник, вернись немедленно. Я нашла твою хозяйку.
Принцесса держала в руках маленького Хатихо. Он весело вилял хвостиком и хлопал густыми ресницами. Сердце Маруси переполнялось безумной радостью и счастьем.
— Мой дорогой, мой Хатихо, мой милый чудный слоненок, как я рада тебя видеть. Ты что живой, вот это чудеса. Какое счастье, что мы снова вместе.
— Ну Хатихо, ты настоящий счастливчик. Много лет твои братья искали доблестных рыцарей ордена Фрелихант. Сколько страданий и разочарований принесли всем нам эти поиски. Но вот, с твоей помощью найден последний рыцарь. Я поздравляю тебя Хатихо, ты оправдал мои надежды. А сейчас проводи нашу гостью в свою комнату, вам нужно передохнуть.
Хатихо опустился на колени, и Маруся с легкостью забралась к нему на спину. Девочка пребывала в полной растерянности от происходящих с ней событий. Когда они остались наедине, Маруся спросила: что же произошло много лет назад? Расскажи мне, Хатихо. Слоненок подошел ближе и прикоснулся к голове Маруси своими большими ушами. Девочка закрыла глаза и перед ней, словно на экране киноконцертного зала пронеслись сюжеты нескольких столетий существования клана Хатихо. Счастливая, безмятежная жизнь жителей острова, война с великим волшебником Роджером VII, унесшая сотни жизней, гибель доблестных рыцарей ордена Фрелихант, падение империи и вечная мерзлота. Маруся не могла сдержать слез, беззвучные сюжеты до глубины души тронули сердце девочки.
Волшебные силы острова были особенно сильны в канун Нового года, несмотря на пережитую боль, люди остались верны своим счастливым воспоминаниям. А принцесса Эмилия Фрелихант научилась хранить эти воспоминания, пряча их в елочные игрушки. Каждый год рождественская ярмарка разворачивалась на главной площади королевства. Радость, которую в этот день люди дарили друг другу, укрепляла волшебные силы принцессы. А принцесса продолжала искать новых рыцарей, направляя на поиски верных слонов. Именно этот факт, мой дорогой читатель, объясняет столь необычное появление Маруси на острове Хатихо.

… Утро встретило Марусю доброй улыбкой счастливчика Хатихо. Она окинула взглядом комнату и увидела рыцарский костюм.
— Доброе утро, Хатихо. Что это? Мой рыцарский костюм? Я должна надеть его, верно?
Слоненок одобрительно кивнул и отвернулся как истинный джентльмен. Закончив приготовления, парочка вышла из своей комнаты. Помещение имело круглую форму, вдоль стен которого располагались комнаты рыцарей, в центре стоял массивный стол для военных переговоров. Поднявшись на несколько этажей по знакомой лестнице, Маруся оказалась в просторной столовой, где ее уже ждали королевские рыцари и сама принцесса.
— Доброе утро, дорогая! Проходи. Нет ничего лучше рождественского завтрака в кругу верных друзей. Знакомься – это Рой, мой главный рыцарь ордена Фрелихант верный друг и защитник королевства. А это рыцари Крис, Роберт, Филипп, Эдуард и Даниил.
Рыцари вышли из-за стола и поприветствовали Марию. Девочка сильно смутилась.
— Все хорошо, сказал Рой. Присаживайся, ты наверняка проголодалась?
Королева тем временем, не обращая внимания на смущение Маруси, продолжала:
— И так дамы и господа, именно сейчас мы сильны, как никогда раньше. Отыскав последнего, столь молодого рыцаря, мы обрели невероятные способности, которые позволят нам противостоять войскам Роджера VII. Сегодня ночью мы отправимся на поиски священного озера, затерянного где-то в глубинах наших пещер.  Много лет мы ждали этого момента! Вы со мной рыцари ордена Фрелихант?
— Да, наша королева!
— В добрый путь мои герои! Рой, начинайте приготовления…

… В полночь семь рыцарей ордена Фрелихант во главе с королевой Эмили, восседая на слонах, направились к истокам священного озера. Много веков озеро охранялось кланом Хатихо, потому что его вода обладала целебными силами и продливала молодость. Вода была доступна только королевской семье, и в народе ходила легенда о бессмертии рода Фрелихант. Поэтому остров был так уязвим и многие хотели его завоевать.
Но легенда была истолкована неверно. Вода использовалась для лечения тяжело больных людей, исцеляя болезни, заживляя раны, но не дарила бессмертие. Целебные свойства озеру придавали холодные источники, бьющие из-под земли и растущие в воде прекрасные Фрелии – нежные розовые кувшинки с великолепным ароматом. Тайна приготовления целебного напитка держалась в строжайшем секрете, ее разглашение каралось смертью…
Но злые силы не спали. В стенах королевства Эленбург – вечного врага королевской четы Фрелихант, днями и ночами составлялся план захвата острова. Роджер VII собрал под свои знамена всех врагов семьи Фрелихант и нанес смертельный удар прямо в сердце святого источника, вырвав из его глубин прекрасные Фрелии. К его великому изумлению источник погиб, недоставшись злым силам и вечная мерзлота покрыла земли острова Хатихо. Все исчезло, даже люди. Воины встретили на своем пути только глыбы льда и сильные порывы ветра. Чувствуя себя оскорбленным и униженным Роджер VII бежал со своим войском прочь от суровой действительности…
…Люди спаслись под землей.
Много веков рыцари ордена Фрелихант строили подземный замок, создавая точную копию острова. Там, глубоко под землей, силы источника были не подвластны ни одному колдовству.
…Небольшой отряд рыцарей во главе с младшим сыном короля Эдуардом спасал жителей острова, уводя стариков, женщин и детей в подземное королевство. Молодая жена Эдуарда прекрасная Элизабет несла на руках их единственное дитя, маленькую принцессу Эмилию. В кулачке малютка держала крошечное семечко уцелевшей Фрелии. Элизабет едва сдерживала слезы, погибла вся королевская семья и клан Хатихо остался без своих доблесных рыцарей…
…Шли годы, Эмилия росла и воспитывалась наравне со всеми детьми королевства. С виду она была обычным ребенком, таким же веселым и жизнерадостным. Любила все живое, увлекалась цветами, пожалуй к ним у нее была особая любовь.  У нее была легкая рука и королевские оранжереи с каждым годом приобретали необыкновенную красоту, несмотря на то, что цветы росли под землей. Родители Эмилии и не догадывались тогда, что дедушка передал девочке волшебный дар. Вот почему растения трепетали при ее появлении и оживали на глазах.
Лишь одно семечко не поддавалось ее чарам –  нежная Фрелия, оно словно застыло в суровом молчании. Но девочка продолжала ухаживать за ним.

…Эдуард вошел в оранжерею, дочь сидела на земле и читала молитву. Маленькое зернышко Фрелии лежало рядом на сырой земле.
—  Что ты делаешь, милая?
— Пытаюсь оживить Фрелию. Но она не хочет со мной общаться. Никак не могу вспомнить, как это семечко попало ко мне, мне кажется я помню его с рождения. Не так ли, папа?
— Да, малышка, ты права. Король Фредерик вложил в твою ладошку семечко Фрелии в тот ужасный день.
— Расскажи мне папа, как все было…
Девочка взяла семечко в свою руку и села на колени отца. Впервые за многие годы Эдуард позволил себе вспомнить все до мельчайших подробностей…
— Фредерик назвал тебя хранительницей Фрелии и положил семечко тебе в ладошку. У меня тогда не было возможности осмыслить сделанный королем выбор. Да и потом, я старался не думать об этом, рана на моем сердце так и не зажила.
Девочка раскрыла ладошку, посмотрела на семечко и заплакала. Ее чистая девичья слеза упала на зернышко, и произошло чудо… Зернышко оживало на глазах изумленных короля и принцессы. Эмилия бережно посадила маленькую Фрелию в землю в самом отдаленном уголке оранжереи.
— Теперь я понял смысл сказанных отцом слов. Ты волшебница Эмилия – хранительница Фрелии.
— Эта Фрелия, папа, мое единственное счастливое воспоминание о короле Фредерике. Я очень ценю возложенную на меня миссию и клянусь верностью в служении своему народу.
Ее слова отозвались эхом по всей оранжерее.  Яркий свет озарил то место, где еще недавно Эмилия посадила маленький расток Фрелии. Они оба в испуге бросились к тому месту.
— Невероятно! Она распустилась, папа!
Фрелия благоухала во всей своей красе. Нежные лепестки постепенно раскрылись, и из самого центра цветка поднялась в небо маленькая волшебная палочка. Она пролетела по воздуху и остановилась на уровне глаз Эмилии.  На ней она ясно прочла: «Хранительнице счастливых воспоминаний».
Эдуард и Эмилия поклялись друг другу, что никогда не раскроют тайну случившихся событий и всеми силами попытаются вернуть силу священному озеру и воскресить стертый с лица Земли остров Хатихо. Они сдержали свое слово…

… Путь к священному озеру был нелегким. Куда проще было спускаться в подземный замок, нежели подниматься на поверхность Земли. Тоннели сильно изменились за двадцать пять лет. Рыцари шли впереди, освобождая путникам проход от толстых корней деревьев, разросшихся в разные стороны. Корни мешали двигаться вперед и их приходилось срубать. Несколько дней без сна и отдыха они двигались вперед в надежде найти выход. От сильной усталости Эмилия и Мария валились с ног.
— Нужно немного передохнуть ваше величество, сказал Рой. Мы устроим привал в этой пещере, а завтра снова двинемся в путь.
Путники мгновенно провалились в сон, и каждый из них уснул с одной мыслью: «Мы никогда не найдем выход из этих тоннелей…»
Утро разбудило путников яркими лучами солнца, которые пробивались откуда то сверху. Они оказались в большой сталактитовой пещере. Огромные ледяные глыбы свисали над поверхностью воды. Вода была повсюду, занимая почти все пространство.
Изучая пещеру, рыцари перепрыгивали с одного островка на другой.
— Вода очень холодная, ваше величество, — сказал Рой.
— А какая прозрачная, не правда ли? Думаю это священный источник, — с уверенностью в голосе произнесла Эмилия. Посмотрите на дно, сколько мелких ключей бьется из под земли.
— Да, похоже на правду, — прошептала Маша. Но как мы поднимемся наверх?
— Еще не знаю, моя дорогая. Какие идеи есть у вас мои рыцари?
Все были в замешательстве. Поступило предложение подняться при помощи слонов, построив пирамиду, а дальше цепляясь за стены попытаться выбраться на свободу.
После нескольких попыток от этой идеи отказались.
— Похоже, что спасет нас только волшебство, — сказала Маруся.
Эмилия улыбнулась Марусе и достала из под плаща волшебную палочку. Другого выхода не было. Только чудо могло сейчас спасти ситуацию. 
— Доблестные рыцари, прошу вас всех встать на колени и произнести клятву верности семье Фрелихант. Поклянитесь, что увиденное сегодня вы запомните на многие годы и унесете мою тайну с собой на небеса.
— Клянемся!
— Встаньте! Хатихо будьте готовы!
Слоны беспрекословно подчинились королеве. Эмилия сделала несколько витков волшебной палочкой, и из под земли выросла винтовая лестница из корней старых деревьев. Лестница была настолько крепкой, что могла выдержать даже слонов.
— Вот так, господа, мы выберемся на свободу. Соорудите плот, я должна доплыть до середины озера. Там из под воды пробивается блеклый источник света. Он нужен мне.
Срубленных корней от деревьев было очень много, что позволило рыцарям быстро соорудить небольшой плот. 
— Рой, ты останешься со мной, остальных прошу подняться наверх. Крис, Роберт, Филипп, Морис, Даниил и Мария по очереди поднялись по лестнице к самому основанию пещеры.
Эмилия и Рой медленно поплыли к центру озера. Она достала из сумочки окрепший цветок Фрелии. Рой молчал, он знал, что вопросы сейчас задавать не уместно. Эмилия опустила цветок в воду, прочла молитву и отпустила его.
Фрелия обрела новое состояние: она пустила корни, прочно укрепившись в земле. Корни росли так быстро, что вскоре из воды показалось огромное количество молодых Фрелий. Хатихо расположились вдоль берега, образовав круг. Они подняли хоботы вверх и стали издавать ими мелодичные звуки.
— Они могли бы дать фору симфоническому оркестру в нашей филармонии, — восхищенно сказала Маруся.
Музыка растопила сердца не только рыцарей и королевы, но и сердце священного озера. Ключи били все сильнее и сильнее и вскоре вода начала подниматься и полностью заполнять пещеру. Пещера теперь была похожа на стакан воды, медленно заполняющийся водой. Плот и его спутники поднимались наверх. Слоны, на удивление, хорошо умели плавать, совсем не боялись холода и отлично держались на воде.
Путники благополучно оказались на поверхности Земли.
Их взору предстала мрачная картина: огромные ледяные глыбы сверкали в лучах восходящего солнца. Сильный ветер слонялся вдоль скал, чувствуя себя хозяином вселенной. Холод пронизывал тела путников. Эмилии стало страшно.
— Что я натворила! Мы все замерзнем и погибнем здесь! Ужас исказил все ее лицо.
Но источник делал свое дело. Ветер стих, солнышко выглянуло из-за туч, приветствуя героев. Солнечные лучи щекотали ледяные скульптуры и они таяли превращаясь в воду, которая медленно стекала к источнику. Зима отступала! Ароматный весенний воздух наполнял легкие путников. Земля оживала на глазах со скоростью света. Рассеявшийся утренний туман, словно занавес театра, открыл перед людьми и животными картину острова Хатихо.
Природа благоухала. Просторы зеленых полей и лесов простирались повсюду. Кроны деревьев шелестели листвой. Птицы, не умолкая, что-то рассказывали друг другу, завораживая путников своим пением. Лесные звери суетились возле своих норок и нянчились с малышами. Казалось, что вовсе и не было этой невыносимой вечной зимы.
Жизнь продолжалась несмотря ни на что. 
— Ничего не изменилось ваше величество.
— Рой, я в жизни не видела ничего более прекрасного, чем просторы моей необъятной родины.
Путники сели на слонов и не спеша направились в королевство Фрелихант. Дворец сохранил свое былое великолепие. Узкие витые башни с большими вытянутыми витражными окнами и широкие парадные лестницы встречали свою королеву. Великолепный Тронный зал ослепил рыцарей своим величием, блеском и живописью. Мозаика пола в Тронном зале изображала клан слонов Хатихо, охранявших священный источник с цветущими Фрелиями. Богатое убранство королевства говорило о величественном происхождении королевской четы Фрелихант.
Эмилия подошла к окну, чтобы окинуть взглядом весь остров. Солнце уже поднялось высоко над Землей, даря свое тепло всему живому, из фонтанов журча струилась вода, птицы щебетали, перелетая с дерева на дерево, послышался веселый детский смех. Жители возвращались в свои дома, королевство ожило…

... Замок Эленбург – унылое, заброшенное место.
Жители давно покинули стены королевства. Ветер, старые опавшие листья, стук незапертых ставней, скрип рассохшихся от времени дверей – вот кто оказался спутником здешних улиц. Свет горит только в одном окне, в самой высокой башне замка. Роджер VII вот уже десять лет не выходит из своей спальни. Неизлечимая болезнь парализовала все его тело, объявив ему войну за содеянное зло. Он умирал в одиночестве, потеряв свой народ, друзей и союзников. Каждый день он молил Бога забрать его на небо, но Бог не торопился.
— Чего ты хочешь от меня? Чего?! — взревел король. Что это так сильно стучит в ушах?
— Это дождь, ваше величество, — сказала его сиделка.
— Закройте ставни, мне холодно!

... Эмилия в сопровождении рыцарей ордена Фрелихант вошла в ворота замка Эленбург. В сердце королевы не было желания отомстить Роджеру VII. Она ехала с визитом мира. Ей хотелось взглянуть в глаза человека, уничтожившего ее семью и ее народ. Король Эдуард и Рой придерживались иного мнения. Им было хорошо известно, кто такой Роджер VII. Войска во главе с королем Эдуардом всю дорогу двигались следом за небольшим отрядом Эмилии, готовые в любой момент начать наступление.
Никто из них не ожидал увидеть заброшенное королевство. Они  шли по пустынным улицам и вздрагивали от каждого шороха. Но напрасно: город был пуст. Рой еще издали заметил едва мерцающий свет, исходящий из окон старой башни королевства. Он подошел к Эмилии, взял ее за руку и направил взгляд в сторону башни.
— Я знаю, Рой. Нас ждут там, поверь.
— Вы уверены?
— Да, я поднимусь одна, но ты будь рядом.
Дверь спальни была слегка приоткрыта. Эмилия, собрав всю волю в кулак, вошла в комнату.  На большой королевской постели лежал тяжело больной человек, измотанный и сильно похудевший. Возле его постели в кресле сидела пожилая женщина, она смотрела испуганным взглядом на вошедшую в покои больного девушку.
— Не бойтесь, я не причиню вам  зла.
Эмилия перевела взгляд на постель больного.
— Что с ним, он давно в забытье?
— Он парализован, болезнь началась внезапно, десять лет назад. Врачи так и не смогли ему помочь. С тех пор он не выходит из этой башни. Приступ лихорадки начался вчера вечером во время сильной грозы.
— Думаю, я могу ему помочь. Я прочту молитву, назовите его имя.
— Роджер, Роджер VII, король Эленбурга, мисс, — в недоумении ответила горничная короля.
Эмили вздрогнула, кровь хлынула ей в голову и она чуть не лишилась чувств. Собравшись с духом, она села возле постели больного и прошептала молитву за здравие.
— Не думала, Роджер, что мы встретимся с Вами при таких обстоятельствах. Роджер, Вы слышите меня?
Он попытался открыть глаза. Сквозь пелену король увидел молодую девушку.
— Элизабет Фрелихант?
Его глаза сверкнули ненавистью.
— Элизабет Фрелихант была моей матушкой. Она умерла несколько лет назад. Я Эмилия, королева Эмилия Фрелихант.
—  Зачем Вы здесь юная леди?
— Чтобы помочь Вам, король. Я хранительница прекрасных Фрелий, что цветут вдоль священного озера и мой долг помогать тяжело больным людям. Магия священных Фрелий ведет меня и моих верных рыцарей по дорогам наших королевств,  в дома нуждающихся в исцелении. Вот почему я здесь.
— Как, как это возможно? Как удалось вам спасти священное озеро?
— Я расскажу Вам обо всем позже, Роджер, а сейчас примите напиток из Фрелий.
…Роджер лишился чувств. Он проспал несколько дней, а когда пришел в себя, Эмилии Фрелихант уже не было рядом. Возле его постели, как и прежде, сидела его верная горничная Лили.
— Доброе утро, ваше величество, с нескрываемым восхищением проговорила Лили.
— Сколько я спал Лили, мне кажется целую вечность.
— Несколько дней.
Король поднялся с постели, подошел к большому зеркалу, стоящему возле окна. Напиток из Фрелий сотворил чудо. Болезнь отступила, на щеках появился здоровый румянец. Он чувствовал себя великолепно.
— Лили, что произошло со мной? Я смутно помню события. Мне снилась красивая девушка. Эми…Эмилия, кажется, так ее звали. Она пришла ко мне из потока яркого света и вылечила меня напитком из священных Фрелий. Какой-то безумный сон, неправда?
Лили молчала, не зная как сказать королю, что приснившийся ему сон был чистой правдой. И девушка эта прекрасная королева Эмилия Фрелихант спасла ему жизнь.
— Почему ты молчишь, Лили?
— Не знаю, как и сказать Вам, ваше величество. Но это был не сон. Вам действительно спасла жизнь прекрасная добрая девушка, вовремя пришедшая на помощь.
— Но где она сейчас? Я должен увидеть ее. Постой, напиток из Фрелий – тоже не сон? Кто она – эта незнакомка?
— Она назвала себя Эмилией Фрелихант – хранительницей священных Фрелий, ваше величество.
Король упал на колени перед зеркалом и закрыл ладонями лицо. Перед глазами промелькнула вся его жизнь, вспышка света озарила его лицо. В ней он увидел девушку, она улыбалась ему. Сильная боль сковала его сердце. Роджер попытался подняться, но не смог. Он упал возле ног Лили и свет в его глазах погас навсегда…

…Эмилия в сопровождении рыцарей продолжала свой путь. Слава о прекрасной хранительнице священных Фрелий разнеслась далеко за пределы королевства Фрелихант и Эленбург. Народ слагал песни, легенды о славных рыцарях ордена Фрелихант. Они несли добро, творили его на глазах у всех и наслаждались свободой…

— Маруся, милая, пора просыпаться, сквозь сон услышала девочка. Скоро полночь, ты проспишь празднование Нового года.
Маруся проснулась. Она не сразу поняла, что находится дома в своей постели. Бабушка прибирала игрушки, которые разбросал Митя еще днем. Маруся была такой сонной и слегка растерянной, что бабушка невольно улыбнулась.
— Бабушка, ты не поверишь! Мне снился сон, великолепный, чудесный сон. Я была на острове счастливых воспоминаний. Я должна рассказать тебе об этом.
— Позже милая, сейчас пора спускаться к гостям. Вот дорогая выпей напиток, он немного взбодрит тебя.
Бабушка подала Марусе красивый бокал с розовым напитком, внутри бокала она увидела цветок Фрелии.
— Бабушка откуда у нас в доме Фрелии?
— Фрелии?
— Да, да Фрелии!
Бабушка улыбнулась, села на постель девочки и взяла ее руку.
— Помнишь, в пещере на острове Хатихо вы поклялись королеве Эмилии унести с собой на небеса все тайны острова и королевства Фрелихант?
— Бабушка, но…
Маруся внимательно посмотрела на бабушку. Черты ее лица  и глаза были очень знакомы девочке, но не потому, что она ее бабушка. Марусю охватили воспоминания сна. Волнение переполнило ее хрупкое тело и заставило сердце сильно биться.
— Э….Эмилия? Бабушка ты Эмилия Фрелихант?
— Хранительница счастливых воспоминаний, милая.
— Да, бабушка, я поняла. И это все, что мне нужно знать…


Так закончилось необычное путешествие Маруси. Наступил Новый год, новое время надежд и счастливых воспоминаний. Кто знает, может быть однажды, остров Хатихо снова позовет к себе рыцарей ордена Фрелихант…


Рецензии
Понравилось - про остров счастливых воспоминаний.
Хорошо написано.
С уважением,

Кандидыч   10.05.2023 10:34     Заявить о нарушении