Highway 15 - отрывок из данного моего романа

Хайвэй 15 из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес,- которое я раньше видела только в голливудских фильмах, лежало передо мной и убегало в манящую летную ночь. Я неслась по нему с максимально разрешенной скоростью, думая только о том, что все это происходит не со мной,- это просто не может происходить наяву. В кармане пять баксов, рядом на сиденье бездомный мальчик лет 5-6 без документов, да и у меня их тоже нету. И что теперь делать? И только звук, который несся из кассетной магниитолы старенького "плимута", несомненно радовал и даже поднимал настроение. Напевая хит конца 80-х  "Behind The Wheel" легендарных "Depeche Mode", я неслась в неизвестность, веря что завтра будет светить солнце и мы как-нибудь выпутаемся, мы выживем.
  И все же мысли о пяти последних днях не давали покоя и никак не шли из головы. Почему все случилось именно так? И кто виноват? А вдруг я что-то сделала не так и немного сама виновата в случившемся? Нет, это чушь, - я не давала ни единого повода этому свиноподобному американцу средних лет, приставать ко мне. Единственное в чем, я виновата, так это то, что обладаю красивой или очень красивой внешностью и все мужики, будь они женаты или нет пытаются залезть мне под юбку. При этом им абсолютно наплевать на то, что я чувствую и думаю вообще и по этому поводу в частности. Неужели в мире не осталось ни одного настоящего мужчины? Нет, он был, владелец, хотя он его угнал вообщем-то, этого плимута, как раз, но его убили вчера при ограблении магазина,- хозяин уложил его из ружья двумя выстрелами, а мне удалось сбежать - благо колеса были, а то бы... Даже думать не хочется. Надо ли говорить, что ограбление не удалось и все, что у меня было это те 5 баксов, которые я случайно нашла в бардачке его тачки. Вообще-то я искала кассеты с хорошей музыкой, но нашла и то и другое. Но зачем мне все это, когда единственный парень, встретившийся в моей жизни, который оказался человеком,- мертв. И что мне теперь делать с сиротой из России, который был усыновлен семейкой американцев из Чикаго полгода назад, регулярно его избивавшей и который умудрился сбежать от них, как раз в тот день, когда я сбежала от своих так называемых работадателей?
    Вспоминая эти недавние события я загрустила настолько, что и не заметила, что бензин почти на нуле, а мы кстати сказать на пустынном шоссе Невады и ничего вокруг кроме пустыни на множество километров или как принято говорить, здесь, в Америке,- миль. Остается только одно: остановиться на обочине и ждать, что кто-нибудь проедит мимо, остановиться и даст хоть чуть-чуть бензина.
После пяти часов ожиданий, уже на рассвете, на горизонте, в зеркале заднего вида, появился слабый огонек, видимо  приближающихся фар. И тут вдруг меня бросило в жар: а вдруг это полицейские? Тогда нам с мальчишкой, обоим конец. Пацан спал, я быстро его растолкала, схватила свою сумку, кассету и 5 баксов, быстро выбралась из машины и двинулась вдоль шоссе. Но, если это полицейские, они все равно поймут, что машина -наверняка находящиеся теперь в розыске- брошена мной, ведь на много миль вокруг только: пустыня, мы с мальчишкой, которого на самом деле зовут Алексеем, и которого здесь звали Майклом- именем, которое он ненавидел, и хотел быть Алексом на американский манер, и брошенный плимут . И почему мне раньше не пришло в голову бросить тачку и поймать попутку? Если это попутка ,- мы спасены. Если - полицейские нам, скорее всего,- конец. Здесь законы жестокие, - никто мне не поверит, да и мальчишке тоже. Его вернут в семью, где его будут дальше избивать и пинать, пока не убьют. Мне никогда не понять людей, которые усыновляют кого-то, а затем избивают, вплоть до убийства. Спрашивается, зачем тогда вообще кого-то усыновлять?
    А что будет со мной? Наверняка посадят и накрутят срок за соучастие в том неудавшемся ограблении, и никто не поверит в то, что парня совершившего его, которого пристрелил хозяин этого магазина, я знала всего часов 5-6, и что в мои планы не входило добывать деньги таким способом, просто потому что я никогда так не делала, не знала как это делается и никогда и не собиралась делать. И после этого я вообще когда-нибудь попаду на родину? А если еще припишут похищение пацана? Ведь приемным родителям так будет проще всего: повесить все на меня - и получиться, что он вовсе не сбегал, а его похитили. От этой мысли я похолодела и мне очень захотелось превратиться в вон ту ящерицу ловко пробирающуюся сквозь зыбкий песок. А вдруг это змея, причем, если так, то точно ядовидая. Черт, ну и влипла! Слава Богу, она ползет в противоположную от шоссе сторону. Это уже первый плюс. А где первый, там и... Но не будем загадывать, но настроение мое снова вернулось в более оптимистичное русло, где была вера в то, что нас с мальчишкой, что говориться "пронесет".
    А огонек, тем временем, приближался и становился все ближе и ближе. Что это: спасение или ...? Додумать я не успела, - послышался звук приближающегося двигателя. Я обернулась,- мигалок вроде нет. Неужели повезло?
    Надо отдать должное мальчишке,- он не ныл, не задавал лишних вопросов, просто шагал рядом. Да, таким детям как он приходится быстро взрослеть,- у них не бывает детства в обычном понимании: физически они дети, но они уже знают всю жесткость этого мира без прикрас, и иной раз бывают в своих рассуждениях взрослее любого взрослого.
    Тем временем автомобиль приближался. Я остановилась, обернулась и подняла руку. И тут произошло то, чего я не ожидала вообще: он, не сбавляя скорости, промчался мимо. И почему я решила, что он непременно должен остановиться? И что теперь делать?
    И почему я решила, что за мной кто-то должен гнаться,- возможно, что никто и не заметил, как я выезжала из того переулка и не запомнил номера. Нет, все же лучше, что я бросила тачку, - все равно ни прав, ни документов на эту машину у меня нет и если бы меня остановили - это уже нарушение, а потом бы установили владельца (ведь она была краденная Майазом где-то в Детройте , а он сам теперь труп),- оправдывайся потом, что я ни при чем, да и бензин там все равно был уже почти на нуле. 
   Теперь оставалось только одно - идти вперед вдоль дороги и ждать, что хотя бы один добрый саморитянин остановится  и довезет нас до Лос-Анджелеса. А впрочем, как будет так и будет. Главное,- вот оно здесь,- все что я когда-либо хотела в жизни: я в Америке, недалеко от Калифорнии ( о которой я мечтала с детства), и абсолютно свободна от всего и от всех, иду без гроша в кармане и без документов по хайвей 15, ведущему в L.A.
    На востоке уже вставало солнце , - и этот теплый рассвет, это свобода: когда у тебя ничего нет, и ты не знаешь где и что и на что ты будешь есть и где ты сегодня будешь спать, и вообще выживешь ли ты в этом суровом мире,- все это пьянило и дурманило голову,- это воспринималось как большое приключение, и казалось, что обязательно все кончится хорошо. Наверное в этот момент только эта вера в хороший исход и спасла нас. В такой ситуации легко отчаиться, - ребенок  хотел есть, а поблизости ни одного города на сотни километров, да и денег нет. Но отчаиваться не в моих правилах:
- Все будет нормально, кто-нибудь нас довезет до Калифорнии и мы поедим по дороге, на 2 хот-дога пяти баксов хватит. Теперь ты не один, мы вдвоем, значит мы тем более выживем.
- То было в городе, там даже на улице можно выжить, а здесь к обеду будет плюс 50 и ни одной тени вокруг, ни есть , ни пить и даже милостни не попросить.
- Во-первых ты мужчина, хоть еще и маленький, а ноешь хуже девчонки, а во-вторых мы на шоссе, а не в пустыне и в-третьих: скажи ты предпочел бы остаться на чикаг-
ских улицах, чтобы тебя рано или поздно задержали и отправили назад к твоим так называемым приемным родителям, или не случилось бы с тобой чего похуже?
- Нет, - активно мотая головой проговорил мальчик.
- Вот и отлично. Тогда не хнычь. Просто в жизни почти всегда все идет не так, как ты планируешь и как ты хочешь, но это не значит, что так будет хуже. Я верю в хорошее, я верю мы доедим до Калифорнии и все будет хорошо, и ты должен верить в это, понимаешь?
- А ты меня там не бросишь одного?- Алешка остановился на обочине дороге и стоял не двигаясь.
Обернувшись я увидела его худенькую фигуру и золотисто-белокурые волосы в лучах утреннего солнца,- он был похож на маленького ангела. Я улыбнулась, подошла к нему ближе, присела на корточки и заглянула ему прямо в глаза:
- Я ведь обещала, что нет. А я обычно держу свои обещания, или просто не даю их, если не уверена, что выполню.
- А потом мы поедим в Россию и сдашь меня обратно в деддом? Я не хочу в деддом, а то меня могут усыновить еще хуже этих, и меня тогда вообще убьют.
-Я не знаю что будет дальше, ни денег на билет, ни документов у нас нет, и ни в какой деддом я тебя не сдам, обещаю,- и взъерошив его волосы, я встала и пошла, слыша как он шлепает за мной.
- А ты меня усыновишь?
Я обернулась:
- Считай я уже это сделала, только пока неофициально. Кстати всем кого мы встретим, я буду говорить, что ты мой сын, иначе нас тут же задержат для выяснении личности и оставят в тюрьме меня, а тебя вернут назад в ту семейку из которой ты сбежал, ты понял?
"И что мне теперь делать? теперь нас двое,- я не одна, а я-то со своей жизнью не знаю как разобраться, а теперь еще придется отвечать за чужую".
- Да, я всем буду говорить, что я твой сын, - Алекс. А можно я буду называть
тебя мамой?
- Даже нужно, чтобы никто ничего не заподозрил. Ты хорошо говоришь по-английски уже и нас не должны спалить, если не будет расхождения в версиях. Говорим одно и тоже по заранее обговоренному сценарию. Если спонтанно я что-то скажу ты подтверждай. Понял?
- Да, и я не про то, а сейчас и вообще?
- Зови, если хочешь, мне будет приятно, что у меня уже такой большой сын. Кстати мне всегда хотелось если будет когда-нибудь сын назвать его Алексеем. И если что меня зовут Элис.
- А по-русски Алиса? Правда? Как красиво! Волшебное имя.
- Почему?, - улыбнувшись спросила я.
- Ну как же Алиса- гостья из будущего, Алиса в Зазеркалье и в стране чудес!!- мне нравились эти сказки.
- А я ни одной так и не прочла.
- А тебе зачем? Ты же сама – Алиса, а значит волшебная, и теперь я уверен ты выберешься из любых передряг и значит и я , раз я с тобой.
    Эта его вера в меня и рассмешила и раззодорила и правда придала веры, - что мы справимся. Взглянув на этого напуганного, взъерошенного, белокурого ангела, я подумала: "мы выживем, да нас теперь двое, и мы справимся, мы выживем в этом жестоком мире". Я взяла его за руку, он слегка улыбнулся, и мы пошли дальше. Издали мы наверное смотрелись, как мать и сын.
.........

2005г.


Рецензии
Мариночка,

Если все вышеописанное не претендует на какую-либо документальность и дано в гротесковой форме, то моя рецензия не имеет никакого значения.

В противном случае позвольте уточнить пару моментов, засевших в мое подсознание вопиющим несоответствием с реальной действительностью 15-го Хайвэя.

1. "МЫ ... на пустынном шоссе Невады". Если Вы на Пятнашке по пути из Вегаса в Лос Анжелес и ещё в Неваде, значит Вы покинули Вегас и перед Вами всего 13 миль до Gold Strike и 26 миль до границы с Калифорнией (Primm - и там, и там Гостиницы, Заправки, цивилизация).Если Вы уже заехали в Калифорнию, то впереди город Baker, до него всего 43 мили. Так что говорить о том, что "ничего вокруг кроме пустыни на множество километров" как-то безответственно. Однако Это не идет ни в какое сравнение со

2. "После пяти часов ожиданий ... появился слабый огонек" - на описываемом Вами участке автострады, на всех её 210 милях на юг до Десятки, 24 часа в сутки движение такое, что её невозможно перебежать, не подождав подходящей дырки между машинами.
Вот если Вы по случайности от Baker вышли на Kelbaker Road и поехали в направлении 29 Palms пока у Вас не кончился бензин, тогда я охотно верю, что Вы могли провести на шоссе пол часика не видя ни одной машины.

Во всем остальном Вы абсолютно правы. Мне пришлось однажды в сумерки подобрать там голосующих папу, маму и пару детей (3 и 5) у которых сдох именно 70-х годов корабль Plymouth. Они таки простояли на обочине в 50 градусов пару часов, но не потому что не было машин, а потому, что никто не останавливался.

Желаю Всех Благ

Електрик Оболенский   01.04.2015 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо за документальность, потом отредактирую)))))))))

Марина Сильвер   02.04.2015 23:24   Заявить о нарушении