В гармонии с Богом

Люди у нас хорошие. Просто они в каждодневной суете забывают об этом и нужно им напоминать.
Сменилась власть. Пришла Россия со своими законами и порядками и хочешь не хочешь, а надо их выполнять.
Еду я в троллейбусе мимо городской телефонной станции, смотрю – очередь. У нас сейчас очереди во все инстанции и государственные учреждения, от миграционной службы до поликлиник. Говорят – переходный период. Хочется верить.
Выяснила – нужно переоформлять телефон. А так как я выросла в СССР в законопослушного гражданина, то выбрав свободный день, потому что, это, наверное, надолго, подняла своё инвалидное тело и поехала исполнять свою обязанность.
Приехала. И обречённо посмотрев на бесконечный хвост очереди, вздохнула про себя и встала стоять.
И, вспомнив, как мне неправдоподобно подфартило в миграционной службе, при оформлении паспорта, где инвалид считался инвалидом, позволила себе и тут понадеяться на такую же пруху. И поперлась, прихрамывая на крылечко, поближе к раздаче. Вскарабкавшись, чуть не навернувшись на крыльцо, я сразу поняла, что тут со своей инвалидностью я – никто. И ещё поняла – чем ближе к двери, тем очередь больше звереет и не пущает, тем длиннее и цепче у неё вырастают руки, язык становится более жалящим, а зубы острее. Но, набравшись наглости и конфузясь от этого, назвалась-таки груздем:
– Я инвалид. Можно мне пройти?
Голова очереди мгновенно ощерилась:
 – Много Вас тут инвалидов ходит.
– Все тут инвалиды!
 Кто-то ещё хлеще:
 – Ну и идите в больницу.
А во всю телекомовскую дверь красовался плакат, призывавший: «относится к людям, как вы хотели бы, чтобы люди относились к Вам».
И я, улыбнувшись, ретировалась.
Час минул, второй к концу подходит. А публика собралась соответствующая, законопослушные, взращенные Советским Союзом, стойкие бабки-дедки. Так вот, стою это я стою, и вижу бабульку. Еле ноги тянет, вместе с каким-то устройством на колёсиках, весьма похожее на «кравчучку», озирается и чуть не плачет. Толи крашенные, толи седые волосы лезут в глаза. Во всём чувствуется неухоженная старость.
– Бабушка, что случилось-то?
– Да, вот, дочка, очередь свою потеряла. Люди-то позанимали и разбежались, а я ходила платила за телефон, а теперь и не найду, – смотря по сторонам, прогундосила бабка.
Я отчетливо запомнила эти бледные волосы, она стояла на несколько человек дальше. Ведь когда долго стоишь, большинство людей уже знаешь в лицо. Но очередь никак не хотела реагировать на слёзы старушки и признавать её.
– Ладно, бабуля, становитесь передо мной, – говорю я, переминаясь с ноги на ногу и ища устойчивое положение.
– Вот спасибо, – закивала бабка. Она живо, не ждя второго приглашения устроилась передо мною и быстро добавила, наверное, чтобы я вдруг не передумала: – А то я одна. У меня так копчик болит, еле ноги ношу. И надо постоянно менять положение, больше ходить. Вот и доходилась, что очередь потеряла.
Я немного со страхом ждала реакции очереди на мой поступок. И получила её.
Подходим к желанной, золотой для нашего сердца двери и одна женщина, стоявшая сзади, вдруг обратила внимание на мою бабульку и возмутилась:
– А вы откуда? – с такой неприязнью от которой у неё даже запотели очки.
Рядом мужчина, скорее чтобы пошутить и разрядить обстановку, почему я всегда больше люблю мужчин:
– Как говорят в Одессе: «Вас здесь не стояло».
Ещё одна женщина, которая тоже посчитала мой поступок за проступок:
– Стоишь тут с утра и вдруг впереди тебя неизвестно кто.
– Ну засем Вы так говолите. Она же штояла, просто потеляла оселедь. И я её поштавила впереди щебя, – когда я начинаю волноваться, первой страдает речь – ДЦП. Но она прекрасно меня поняла, но все также непримиримо отстаивала свою правоту:
– Что значит впереди себя? А если я захочу встать или вся очередь?
Я чуть отошла в сторону и улыбаясь говорю:
– Становитесь!
Женщина, конечно растерялась.
И тут моя бабуля неожиданно активизировалась: подняла голос в свою защиту и стала размахивать руками.
– Успокойтесь, женщина, – одёрнула я её, на такую реакцию я вроде уже и право имею и  обращаюсь к очереди: – Бога с Вами нет!
– Да есть! Только … очередь… – неохотно-пристыжено отозвалась блюстительница порядка.
Из меня вдруг раздражённо-наставительно, как камень из пращи вылетело:
– Вот так всегда! Только очередь, только время, только деньги… А где Бог? В этом все мы!
И после немного поостыв и умерив свой пыл, добавила:
– Люди, улыбнитесь же. Вы живы, не голодны, войны нет, солнце есть. Почему мы стесняемся быть людьми, мы отвыкли улыбаться друг другу, помогать друг другу, – волновалась я. –  Давайте видеть в друг друге хорошее, плохое и без нас увидят.
И о чудо, люди затихли, может, действительно вспомнили модную сейчас заповедь Божью: возлюби ближнего или СССР-овское: человек человеку друг, товарищ и брат.
Не знаю, что дальше было с той очередью, я уже зашла в святая святых. Но я, почему-то уверена, что люди, участвующие в этом разговоре запомнят его, и запомнят надолго. А если и нет, зато, как приятно чувствовать тепло в своей душе.
А моя бабуля, пробравшись в лоно телекома и сидя на стульчике, прошептала, не смотря не меня:
– Так стыдно! Нехорошо я себя вела, ой нехорошо...
Я ощутила состояние легкости и счастья, оттого, что я сделала добро ближнему. Если б люди знали насколько это здорово делать добрые дела. И даже не потому, что добро к тебе обязательно вернётся. А по состоянию, которое ты при этом испытываешь. Это такой адреналин. И для этого и надо-то просто попробовать забыть о себе и вспомнить о Боге и о своем предназначении: любить друг друга.
Люди! Любите друг друга! Всё в этом мире проходяще. Все учения, все боли, все страдания и радости. Вера проходит, надежда когда-нибудь пройдёт, любовь останется вечной.
У меня же внутри разлился покой от выполненного долга. Вот именно долга, потому что мы должны прежде всего отдавать долг не государству, а Богу.
Насколько лучше и полнее жилось бы нам на свете, если бы мы впереди своих дел и слов несли имя Божье, духовные вечные ценности, нравственные заповеди. Потому что, мораль без Христа быстро приведет ко греху.
И одухотворенная и добром наполненная еду я дальше по своим делам и вижу рекламу: «Массаж. Хамам. Косметология» и далее буквами чуть меньше: «Гармония с собой». Что тут скажешь?..


Рецензии