Каменная душа. По кровавому следу. Часть 1

Они шли под покровом глубокой ночи, неспешно направляя гнедых коней по широкому тракту. Длинный вымощенный стертыми, горбатыми камнями путь тянулся вдоль темной извилистой нити реки, в которой отражался серебристый свет низкой луны. Ее огромный, пятнистый диск тяжело полз на встречу другому, более тусклому и раздутому, озаряя мягким светом тонкий грязевой берег, поросший высоким камышом.
 
Из-за невысоких, молодых яблонь, выстроенных вереницей, оцепившей тракт, стремительно вырастали каменные стены, возвышаясь над широкой долиной, обняв самый массивный и крутой холм. Замок Когарон, восседавший над землями Графства Аббартон, словно коршун над спящим гнездом, выглядел зловеще и угрожающе. Застыв в гордой позе, он тянулся к небу устремив ввысь многочисленные золотые шпили удерживающих покачивавшиеся флаги. Путники у подножья каменной горы, казались муравьями, взбиравшимися на вершину неподъёмного камня. Далекий свет, робко показывающийся из многочисленных бойниц смотровых башен, усеял холм, который напоминал пчелиные соты. Редкие стражи скучающе прогуливались на стенах, обнимая алебарду словно посох, и устало оглядывали разбросанные вдоль цветущих полей соломенные шапки низких домов.

Долина спала в отличие от двух путников, натянувших глубокие капюшоны и черные, длинные плащи. Навьюченные лошади, перекачиваясь, подходили к дубовым, арочным воротам и казались более печальными, чем плакучие ивы над берегом тихого озера. Они почти валились с ног, когда наездники наконец спешились.

- Прости, дорогуша. – Поглаживая нос лошади, шептал один из путников. – Ты заслужила отдых.

- Мы тоже – Простонал второй голосом молодого парня. – Два дня в пути не лучшим образом сказываются на моем здоровье. Я бы проспал всю неделю… Спина чертовски болит, да и задница онемела вовсе. Черт бы его побрал такую езду.

Парень скинул капюшон, расправляя спину. Взъерошенные, каштановые волосы усеяли голову завитушками, словно меховая шапка, а при лунном свете казались слишком объемными. На торчащем, тонком носу повисли два круглых стеклышка, удерживаясь почти незаметной, медной перемычкой и длинными дужками. Приходилось постоянно толкать в перемычку пальцем, чтобы поправить их.

- Учитывая то, что отправились мы в такую даль ведомые лишь твоим чутьем, мне хочется надеяться исключительно на теплый прием и чистую, так вожделенную, мягкую кровать. – Продолжал парень, ткнув длинным пальцев в очки. – Да, чтобы без обдираловки, как извечно сие бывает и шумных компаний, желающих тратить золотомонетные запасы пока не взойдет солнце... Боги прокляли этим мою грешную душу.

Второй оставался в капюшоне, изредка отправляя парню недружелюбные взгляды.

- Так, стал быть, конюшни за стенами. – Говорит парень. – И нам предстоит неприятный досмотр. Ну что же, не впервой.

Пока парень оглядывал окрестности, его спутник развеял стойкую тишину за воротами громким, сильным стуком.

- Почитай, сами черти в замок просятся в такую то ночь! – Сетовал стражник, открыв окошко в двери. – Не нравятся мне ваши рожи… Угрюмые, какие-то. Особенно у этого с оружием… Подите ка прочь.

- Что? – Нервно улыбнулся парень.

- Что слышал! – Грубо ответил страж, оскалив гнилые зубы. – Ни к чему мне ваши задницы в моем замке. Черт вас знает, за для чего приперлись в такое то время. Купцы не ходят ночами, а, стало быть, если не купцы, то значит бандюги! Пшли от сель, да чтоб я не видел вас никогда…

- Да… Как вы смеете! – Выпучив глаза, заикался парень. – Да, что же это такое? Какая наглость! 

Страж залился хриплым смехом, вытирая слезу.

- Ну-ну, не надорвись только.

- Это невиданная дерзость! Я буду жаловаться!

- Сколько душе угодно. – Смеется стражник, держась за живот.

- Достаточно. – С холодом и опасным безразличием, говорит второй путник. – Впусти нас.

Страж замялся, услышав этот голос и радостна улыбка растаяла.

- Да шучу я - Говорит он, открывая дверь. – Стало быть, милости просим.
 
Пропуская путников в широкие дверь, его взгляд сползает к кожаной сумке весящей на плече парня.

- И что же мы несем? – облизывая губы, говорит страж – Не контрабанда ли часом? Может, незаконные курительные травы? Нынче различных цирюльников, промышляющих подобным аморальным делом, полным-полно, что их черти побрали. Спасу от них нет. Простой народ страдает, а они наживаются на их бедах, продавая травы вызывающие зависимость.

- Здесь ничего подобного нет. – Ответил парень, прижимая сумку сильнее. – И мы не цирюльники. Для нас травы темный лес, что заканчивается знанием их названий. Мы прибыли в Когарон по важному делу, к особам, составляющих элиту этого замка. Будьте так любезны, впустить нас наконец.

Стражник гадко ухмыльнулся, поворачиваясь к остальным стражам, сидевших за пустоватым, но большим столом, на столешнице которой виднелись разбросанные карты. Поглощая жаренную куриную ножку, один из двоих сидевших сочно отрыгнул.
 
- Слышали? – Насмешливым голосом, спросил страж. – К элите, значит…

Высокопоставленные особы, мать его. Вы мне тут зубы то не заговаривайте, авось изменю решении и пинков под зад надаю. Мне хорошо известно кто и куда ходит, поэтому не стоит лгать. Посетители к графу ночами не ходят, к тому же всем прекрасно известно, что целую неделю он принимать не будет, из-за вчерашних именин.

Парень перевел панический взгляд на спутника, нервно поправляя очки, но тот продолжал безразлично молчать, оглядывая короткую комнату со сквозными дверьми, по которой бродил резкий запах пота, мочи и черт знает чего еще. Рядом со столом потрескивал маленький костер, огороженный круглыми камнями. Над ним грелся небольшой котелок, слабый запах говорил о том, что недавно там готовили похлебку. Под стеной напротив стола находился стеллаж с мечами, а на всех стенах дожидаясь своего часа, висели щиты и топоры.

- Мы не к графу. – Наконец выдавил парень. – Здесь есть письмо, для человека местной аристократии сего обитель знатных рыцарей. Он долго ждал, и не стоит отлагать нашу встречу на потом. Позвольте же откланяться, и пожелать вам провести остаток ночи без происшествий…

- Ишь, шустрый какой. – Выронил страж, схватив парня за плечо. – Не пройдете, пока я не изучу все до последней мелочи. Мы люди простые, но педантичны. Некоторые говорят, что я чрезмерно щепетилен… точнее говорили, пока зубов не лишились. Поэтому, будь добр заткнуться. Твой надоедливый, паскудный скулеж играет на струнах моих нервов. Видит Бог, они у меня тонкие. Порвется хоть одна - вылетишь быстрее стрелы. Уразумел?

Паренек лишь глубоко вдохнул.

- Видимо, поступим по-твоему. – Выдохнул он.

- Рад слышать. – Зло буркнул страж, протягивая руку к сумке.

- О, простите, но я не вам. – Вдруг ответил парень, поворачиваясь к спутнику. – Ну давай, Закхри, жги. Покажи господам, кто мы. Только не затягивай.

Спутник парня скинул капюшон, показав запущенную щетину, бледную и светло голубые, холодные глаза. Длинные, темные волосы, ниспадающее к плечам и тонкая, кожаная повязка окольцовывала голову, на уровне седеющих висков. Закхри гадко улыбнулся, оскалив острые клыки. Его рука в кожаной перчатке с серебряными шипами, откинула подол плаща, оголив рукоять меча. Стражи вмиг подорвались, выхватывая оружие из ножен.

- Постой ка! – Выкрикнул стражник, вскакивая из-за стола. – Это вы! Вы разыскиваетесь почти во всех королевствах!

Закхри спокойно положил руку на рукоять меча.

- Не дури, парень. – Визгнул испуганный страж. – Нас больше. Расклад не в вашу пользу, поэтому давай без резких движений…

Но Закхри словно отключил слух, медленно ступая в сторону от коней. Глаза замерли на противнике, оценивая их преимущество, а рука неспешно тянулась к мечу.

- Тогда пеняй на себя, когда засажу меч по меж глаз – Рявкнул страж, кинувшись на противника со всей яростью.

 Вопя и выкрикивая проклятья, он пытался протаранить противника словно мешок с мишенью. Закхри легко увернулся, пустив противника по инерции в каменную стену. Послышался глухой удар головой и скрипящие стоны. Страж медленно сполз, и рухнул без сознания, словно мешок набитый картошкой. Испуганные кони недовольно топтались на месте, качаясь из стороны в сторону. Парень, крепко сжимая сумку, кривился будто сам получил удары. Двое остальных стражей оценив ситуацию, решили зайти из двух сторон, но как только напали, Закхри перепрыгнул через стол, лишь на долю секунды опередив удар.

- Ты заплатишь за это. – Стонал тот, который врезался в стену, а по лбу тянулась токая струй крови.

- Заканчивай с этим. – Устало выдавил парень. – На звуки драки весь замок может слететься.

Закхри, выпрямившись, вынул небольшой, полупрозрачный камень, излучавший слабое сияние. Он подкинул камушек и тот повис в воздухе, издавая тонкий, вибрирующий звук. Выпученные глаза стражников намертво привязались к слабому свету, а руки медленно опускались, словно прибавляли веса.

- Забудьте, что мы были здесь. – Прозвучало из бледных уст Закхри. – И когда в следующий раз встретимся - будете исполнять наши приказ.
Троица синхронно кивнула.

- А теперь продолжайте свои дела. – Продолжил Закхри – Но сначала отведите коней в стойло и накормите их.

Троица снова кивнула, и светящийся огонек, повисший в воздухе вдруг лопнул словно мыльный пузырь, не оставив после себя и осколка.

- Можно было и не избивать стражника. – Вставил парень. – А начать именно с этого.

- Уж больно наглая у него рожа. – Ответил Закхри. – Мимо такой не пройдешь, не приложившись как следует. К тому же, Ян, ты ведь не стал меня останавливать, как обычно.

Пустые, узкие и темные улочки быстро привели путников к постоялому двору, где они провели остаток ночи погрузившись в крепкий, так вожделенный сон.

***


Рецензии