Эх, Сережа, Сереженька!

    - Катюша, Катенька! Ты где? – Катя открыла глаза. В комнате было темно, Она протянула руку и включила ночник. Голос она узнала, это был голос Сергея. Она уже хотела ответить.
    - Я здесь. – Но поняла, Сергея здесь нет, это ей приснилось. Взглянула на часы – 2 часа, глухая ночь, дом спал, даже фонарь перед окном был притушен - экономили электроэнергию. Уже не первый раз ее будил призрачный голос  Сергея.
    - Эх, Сережа, Сереженька! Что же нам с тобой делать? – Подумала Катя.- Как развязать этот тугой узел, которым судьба завязала ее жизнь.
 
    Сколько себя помнила Катя, рядом с ней был Сережа. В детский садик они ходили, держась за ручки, в школе все 11 классов сидели за одной партой. Они не объяснялись в любви, но в душе считали, что будут всю жизнь вместе. Так считали и их друзья, и родные Сережи, его бабушка и мама. Отца у него не было. Просто не было. И о нем он никогда не упоминал. Когда Сережа и Катя окончили школу, Катя поступила в университет, а Сергея забрали в армию.
    Уже на первом курсе у нее появился поклонник. Молодой человек, но уже с «продвинутой карьерой». Продвигать было кому, его отец занимал высокий пост в Министерстве финансов.  Михаилу, тоже, предсказывали большее будущее. Парень он был видный, самоуверенный, пробивной. Катя была им покорена за  короткое время. Ей льстило, что он встречал ее на «крутой машине», дарил дорогие цветы, водил в рестораны, где их встречали его друзья с нарядными женами. Он был много старше ее, но это было совсем незаметно. Вскоре он сделал ей предложение. Катя была в растерянности. Михаил ей нравился, она с удовольствием принимала его ухаживания, ей было  с ним интересно. Но она не чувствовала в нем родственную душу, как с Сережей. Она попросила дать ей время на размышления. Состоялся семейный совет. Ее родители были польщены предложением Михаила. Они считали  брак очень удачным, хотя Катя могла бы еще подождать, но упускать такой шанс было рискованно. Они начали уговаривать Катю согласиться. Когда Катя заикнулась, что обещала Сереже дождаться его из армии, то они в два голоса стали убеждать Катю, что его кандидатура даже ими не рассматривается. В мужья ей он не годится. Что он может дать ей?  Хорошего образования ему не получить, бедная семья, мать - одиночка и старуха бабушка в однокомнатной «хрущебе». У него не просматривается никакого будущего. Кем он сможет работать, вернувшись из армии? В лучшем случае таксистом или сантехником. А у Михаила большее будущее, богатая семья, где он единственный ребенок. Да она будет, как сыр в масле кататься! А какой у них дом! Он ее оденет, как принцессу, отдыхать будет возить за границу, на хорошую работу устроит. И они, родители будут спокойны за нее, она от жизни получит то, что они ей дать не смогут, как бы они ни старались.
    - Будь благоразумной, доченька. Такой случай раз в жизни попадется, не упусти его, потом пожалеешь, но будет поздно.

    И она согласилась. Написала Сереже письмо, поплакала и согласилась. Подружки завидовали Кате - такой билет она вытянула в лотереи жизни! Все вокруг одобряли ее выбор,  и она смирилась. Сережа остался,  где то далеко в прошлой жизни. Просто добрая память и приятные воспоминания  детства.  После окончания первого курса Катя и Михаил  поженились.Свадьбу родители Михаила закатили богатую, сняли лучший ресторан в городе, гости все важные, «сливки общества». Катины институтские подружки и родители Кати, на их фоне, выглядели более чем скромно. Но было весело, а невеста с женихом были красивы и казались счастливыми. Столы ломились от кулинарных шедевров, подарки и конверты вручались с пожеланием счастья на долгие годы. А когда зазвучал свадебный вальс,вышли молодые и закружились в танце, родители прослезились. Молодые были так хороши, так счастливы!

    А в это время Сергей лежал на своей койке  среди спящих солдат и с горечью думал, как могло такое случиться, что его Катенька досталась  другому парню? Было горько, обидно, но ее он не винил. Ее уговорили родители, это было ясно. Сергей решил, что он постарается достичь в жизни успеха, еще посмотрим, с кем будет Катенька встречать старость. Он сможет, он докажет всем, чего он стоит!

    Прошло несколько лет. Катя кончала университет. Жизнь ее текла спокойно. Михаил много работал, уделял ей внимания мало. Он успешно делал карьеру. Катя частенько скучала по вечерам, Мишу опять задерживали дела, совещания, деловые встречи. У Кати было все, не было только семейного счастья. А ей хотелось посидеть с мужем на даче летним вечером, поделиться своими проблемами, обсудить планы на ближайшее время. Но Михаилу это было не интересно, да и времени на это не было.  Подружки у Кати  постепенно потерялись. Попробовала пожаловаться матери, но Анна Федоровна ее не поняла.
    - На что ты жалуешься? У тебя есть все, что душа пожелает. Муж не пьет, не изменяет, он исполняет каждый твой каприз. Миша уже почти министр! Да тебе все завидуют, а ты не довольна. Вот закончишь учиться, ребеночка заведете. Что еще тебе надо для счастья? Ты вот лучше попроси его купить для нашей дачи домик, я видела на выставке такие небольшие деревянные, сборные. А то мы все в старом вагончике ютимся.
    - А что, это хорошая идея, будет,  куда ездить летом. Наведу порядок, цветы посажу, садовый диванчик куплю.
    - Вот и не будешь скучать. И Мише понравится, будет приезжать после работы на дачу.
    Через несколько дней увезли старый вагончик и установили деревянный домик с крылечком, резными наличниками и красной черепичной крышей. Миша нанял рабочих, и они целую неделю приводили участок в порядок. Заменили забор, проложили дорожки, обрезали старые деревья, скосили траву, вскопали землю под цветник. Когда Михаил привез Катю на дачу, она была в восторге. Теперь все свободное время она проводила здесь. Миша по-прежнему был занят, дача его не привлекала. Иногда приезжали родители в выходные дни, расхваливали зятя, убеждали дочку, что ей так повезло в жизни с мужем. А Катя все чаще вспоминала Сережу, их долгие беседы, поездки на эту дачу, походы на речку, веселые пикники, на которые съезжались их школьные друзья. Прошлое не забывалось. Она давно не встречала Ирину Ивановну, мать Сережи, не знала, как сложилась его судьба. И ей вдруг захотелось навестить ее и расспросить о Сереже.
    На звонок вышла не знакомая женщина и сказала, что Ирина Ивановна с мамой переехали на другую квартиру уже год назад. Она нашла в старой записной книжке их адрес и дала его Кате. Дом оказался новый, в хорошем микрорайоне. Квартира была на втором этаже. И тут Катя растерялась. Ей стало страшно вторгаться в жизнь этих уже забытых ею людей. Как ее встретят, захотят ли с ней разговаривать, простят ли ее. Она прошла на детскую площадку, присела на скамейку, откуда, хорошо был виден вход в подъезд. Ирина Ивановна раньше работала в детском саду, если она работает там же, то часа через полтора она будет дома. Катя решила ждать. Ирину Ивановну она увидела издалека. Женщина, нагруженная тяжелыми сумками, медленно двигалась по тротуару. Катя торопливо пошла ей навстречу.
    - Ирина Ивановна, здравствуйте! Давайте я вам помогу. Вы меня помните? Я Катя  Семина.
    - Катенька! Конечно, помню. Ты изменилась, повзрослела, похорошела. Я слышала, замуж вышла удачно. Зайди ко мне, расскажешь, как живешь. А Сереженька всегда о тебе спрашивает. Вы ведь дружили с ним с детства.
Катя занесла сумки в квартиру. Первое, что она увидела в комнате, был большей портрет Сережи. Он стоял на фоне моря, ветер развевал его светлые волосы, и он улыбался, но глаза, как показалось Кате, были грустные. Сергей повзрослел за эти пять лет, раздался в плечах, загорел до черноты. Как давно они не виделись, сердце замерло, и слезы подступили к глазам.
    - Господи, что же я наделала? – Подумала Катя. – Эх, Сережа,  Сереженька! Простишь ли ты меня?
    - Это Сережа на берегу Каспия. Он после армии там остался. Сейчас работает бурильщиком на морской нефтяной платформе. Ему нравится, да и зарабатывает хорошо. Вот квартиру мне купил двухкомнатную. А мама моя недавно умерла, одна я осталась. Но Сережа каждый год приезжает на недельку. И про тебя спрашивает.  Ну, рассказывай, как живешь, пойдем на кухню, я тебя чаем напою. Я, как знала, вчера пирог испекла. Сереженька такие пироги очень любит. Вчера письмо от него получила, обещал приехать в конце месяца. Вот жду, дни считаю.
Они прошли на кухню. Кухня сияла чистотой, на окне цвели фиалки, солнце заливало кухню светом и отражалось в блестящей посуде, развешенной над кухонным столом. Ирина Ивановна выжидательно  смотрела  на Катю. А у Кати слезы подступали к глазам, и она  с трудом взяла себя в руки.
    - У меня все хорошо. Вот университет кончаю. С мужем живем мирно, не ссоримся.
И тут судорога сжала горло, слезы хлынули из глаз.
    – Тетя Ира! Что я наделала! Как я могла выйти замуж без любви? Как дала родителям уговорить себя? Что мне теперь делать? Как жить? У меня уже нет сил притворяться. Я совсем запуталась в этой жизни.
И она горько заплакала, опустив голову на стол. Ирина Ивановна обняла ее за плечи.
    - Не плачь; девочка. Еще не поздно все поправить. Главное надо понять, чего ты хочешь в жизни. А когда поймешь – добивайся этого, ни на кого не оглядываясь.  Все наладится. Счастье надо завоевывать самой. Поверь мне.
    - Спасибо, тетя Ира. Я рада, что вы меня поняли и поддержали. Я боялась, что вы меня осудите. Будите писать Сереже, передавайте ему привет от меня. Я так рада, что мы с вами встретились. И Сережу я так хочу увидеть! Мне уже пора. До свидания, тетя Ира, спасибо вам за все.
    Катя шла домой и думала, кажется, полжизни отдала, чтобы увидеть Сережку, услышать его смех, заглянуть в глаза, услышать голос. Не во сне, а наяву.
    - Катюша,  Катенька! Ты где?- И ответить шепотом.
    -  Я  здесь, Сереженька, я жду тебя. Иди ко мне.

    В тот день Катя вышла из университета счастливая. Защита дипломной работы прошла успешно. Слава Богу, учеба закончена. Теперь она свободный человек. Пора начать разбираться в своей личной жизни. Ехать домой не хотелось, опять Михаил куда-то уехал по делам службы. Решила поехать на дачу. Она подняла руку, пытаясь остановить такси, но неожиданно, стоящая на обочине машина резко тронулась с места и остановилась пред ней.
- Вам куда? – Спросил хриплый голос.
- В поселок Дачный. Я там покажу, куда ехать.
- Садитесь. Там разберемся.
Катя задумчиво смотрела на дорогу. Водитель ехал, молча, и она была ему за это благодарна. Меньше всего ей хотелось с кем- либо вести пустую беседу. Катя смотрела на дорогу, но ничего не видела. Мысли крутились вокруг одного – что делать дальше? С чего начать? Как сказать Михаилу, что она решила уйти от него? Как он поведет себя? Как отреагируют родители?
    - Катя, мы приехали. – Она удивленно повернулась к водителю.
    - А откуда вы знаете… - И замерла. За рулем сидел Сергей.
    - Сережа, Сереженька! Это ты, или это опять сон?
    - Нет, Катенька,  это не сон. Я ждал тебя с утра, я знал, что у тебя защита  диплома  сегодня, и очень боялся пропустить тебя. И еще боялся, что тебя будет встречать муж с букетом лучше, чем у меня.
И он достал с заднего сидения большой сверток. Снял обертку с букета белых роз и протянул их Кате.
    – Катенька, любимая моя, я поздравляю тебя с успешной защитой!
Катя закрыла лицо руками и заплакала навзрыд. Она не могла выговорить ни слова. Она совсем потеряла голову. Пришла в себя уже в саду. Они сидели на диване-качалке, а Сережа, обняв ее за плечи, медленно раскачивал их и шептал что-то утешительное, нежное.  Голос у него уже был не хриплый, а мягкий и ласковый. И белые розы лежали на зеленом газоне и источали сладкий аромат счастья.
    - Идем в дом, мне не хочется, что бы соседи видели тебя здесь. Моя мама поднимет шум, если узнает, что мы встретились. Мне кажется, что она очень этого боится.
    - И правильно делает, что боится. Я приехал, чтобы тебя похитить и увезти в далекие края. Ты готова быть похищенной? Только умоляю, думай недолго и ни каких советчиков. Считаю до десяти.
На счет пять Катя твердо сказала
    – Согласна!  А ты меня простил?
    - За что? Или я что-то забыл? Какая твоя вина?  Дурочка,  ты моя! Если бы была виновата, я бы тебя не простил никогда. Давай забудем о том, что было с нами до сегодняшнего дня. Мы начинаем жить с чистого листа. А сейчас идем в дом. Я загоню машину во двор. Надеюсь, страннику найдется место в этом доме?
    - К сожалению, в нем всего  один диван, но места хватит обоим. Гарантирую. Загоняй машину, а я буду готовить ужин.
    - Подожди, я уже об  этом позаботился. –Он вынул из багажника коробку с рекламой ресторана. - Я сам занесу, она тяжелая.

Катя шла позади и не могла поверить, неужели это не сон. А вдруг, если она дотронется  до плеча Сережи, он  исчезнет, как и положено сновидению. И она дотронулась до его плеча и закрыла глаза, ожидая.
    - Что? Что ты хочешь, дорогая?
    - Прости, мне все кажется, что это мне снится. Это все точно не во сне?
    - Бедная моя девочка! Твой сон закончился. Забудь о нем. Твоя жизнь только начинается.

    Три дня промелькнули, как в тумане, на четвертый день приехала мама. Как и ожидала Катя, бдительная соседка сообщила ей, что Катя уже три дня живет на даче с чужим мужчиной. Михаил все еще не вернулся из командировки, и мать приехала спасать честь дочери. Когда она увидела Сергея, она потеряла дар речи.  Скандал она закатила грандиозный. Она и слушать не хотела ни Катю, ни Сергея. И они посчитали лучшим просто сесть в машину и уехать к Сережиной маме.

    Ирина Ивановна встретила их с радостью. Когда немного утихли страсти, Сережа обстоятельно рассказал, что он  решил.
    - Завтра мы с Катей уезжаем ко мне. Вопросы развода решим после, когда,  все успокоятся. Жилье у меня есть, я снимаю часть дома у очень милых, одиноких стариков- азербайджанцев. Работу по специальности найти не сложно, я узнавал. Сейчас, главное, взять все документы, и только самые необходимые вещи. Все нужное купим там.
    - Вот видишь, Катенька, я ведь говорила тебе, что все будет хорошо. Поезжайте дети, дай Бог вам счастья. С утра идите за вещами и документами, а вечером я вас провожу. Поезд отходит поздно вечером. И не забудь, Катенька, сообщить родителям, что ты уезжаешь, а то будут искать тебя, волноваться.

    Через двое суток молодые люди стояли у ворот большего белого дома на зеленой узкой улице, сбегающей к морю. Солнце медленно опускалось за горизонт, лунная дорожка пролегла от горизонта до берега, куда вела улица. С моря тянуло соленым морским ветерком, немного рыбой, немного водорослями. Катя прижалась к Сергею.
    - Милый, это не сон? Мне страшно проснуться, а тебя нет рядом. Сколько раз я так просыпалась!
    - Забудь, все осталось там, позади. Мы начинаем все с начала. Идем знакомиться с хозяевами. Они тебе понравятся.
На пороге дома их встречали  улыбающиеся старики. Хозяин дома высокий, седоволосый, черноглазый мужчина и миловидная хрупкая пожилая женщина в светлом платке на темных вьющихся волосах.
    - Добро пожаловать гости дорогие! Проходите и будьте, как дома. Рады вас видеть, Серго и Катэ. Наш дом будет вашим домом. И Аллах даст вам счастья и любовь. Меня можешь, Катэ, звать дядей Рустамом, а супругу мою тетей Лейлой. Веди, Серго, невесту на свою половину, а через час ждем вас у нас на кухне за праздничным столом.
Сережа обнял хозяина , поцеловал хозяйку и улыбаясь сказал Катерине.
    - Вот мы и дома, Катенька. Это теперь твой дом и здесь тебя никто не обидит. Идем в мои хоромы. Помоемся, переоденемся и за стол. Посмотришь, как умеют встречать гостей в Азербайджане.
Половина дома, которую снимал Сергей,  состояла из большей светлой комнаты, небольшой спальной, кухни и ванной.  Веранда имела выход в сад и примыкала к кухне. На полу лежали ковры, множество цветов украшали окна. Яркий букет цветов стоял и на столе. На стене висел большей портрет подростка. Мальчик лет пятнадцати, светловолосый и сероглазый серьезно смотрел чуть исподлобья. Невольно Катя задержала взгляд на портрете.
    - Кто это? Какой печальный мальчик.
    - Это покойный сын хозяев. Он утонул, спасая ребенка,  три года назад. Ты лучше не спрашивай тетушку Лейлу. Она сразу начинает плакать. Это был их единственный сын, и они никак не могут привыкнуть к этой потере. Дом строился на две семьи. Старики мечтали здесь дождаться внуков. А теперь здесь живу я. Они относятся ко мне, как к сыну, даже зовут Серго, так звали их мальчика. Ты их полюбишь, они добрые и заботливые люди. С дядей Рустамом я работал в одной бригаде, он только недавно ушел на пенсию. Давай собираться, они нас ждут.

    Рустам и Лейла поженились на крайнем севере, куда завербовались работать  еще в советские годы. Он приехал из Азербайджана, она с Украины, где ее звали Аленой, это Рустам переделал ее имя на свой лад, Лейлой звали его мать. Приехали по комсомольской путевке, там через два года сыграли комсомольскую свадьбу. Жили душа в душу, вот только Аллах не дал им детей. А какая семья без детей! Когда поняли, что надежда родить ребенка уже не реальна, решили усыновить мальчика. Ребенок остался сиротой по воле несчастного случая – родители погибли в результате авиакатастрофы. Мальчику было 2 года, светловолосый, сероглазый, веселый и подвижный он сразу же покорил сердца Рустама и Лейлы. Уже при  первом свидании, он с криком « Мама!» подбежал и прижался к коленям Лейлы.  Так они все трое нашли свое счастье. Сразу после усыновления было принято решение вернуться на родину Рустама. Начали строить дом на берегу моря. Дом строили на две половины, для них и для будущей семьи сына. Серго рос в любви и заботе. Учился отлично, занимался спортом, помогал родителям во всем. Много читал и уже обсуждали с отцом, куда поступать учиться после окончания школы. Но все  оборвалось в один из летних дней. Лето выдалось жаркое, пляжи были переполнены отдыхающими. После полудня неожиданно задул ветер с моря, поднялась волна. Волной перевернуло надувной матрас с девочкой лет десяти, и отнесло его в сторону. Девочка стала тонуть, несколько человек бросилось ее спасать. Бросился и Серго, но сколько все ни ныряли, девочку найти не удавалось. Волны перемешали доселе прозрачную воду с песком, и видимость была нулевая. На уже неподвижное  тело наткнулся Серго, вынырнул с девочкой и поплыл к берегу. Но силы его были на исходе, да и волны, откатываясь от берега, относили его все дальше в море. К нему уже плыли спасатели. Девочку подхватили двое пловцов, а Серго ушел под воду и не вернулся назад. Девочку спасли, а Серго утонул. Ему было всего 15 лет.

    Горе родителей не знало предела. Лейлу с инфарктом увезли в больницу, Рустам поседел в одночасье, постарел, даже ростом стал меньше. Горе его совсем доконало. Вот в это время и постучался к ним в дом Сергей, он искал квартиру. Когда Рустам узнал, что этого русского парня зовут Сергей, он почувствовал, что Аллах послал им взамен утраченного сына этого  молодого человека. И он отвел Сергея на половину, предназначенную для будущей семьи их Серго. Так судьба свела их вместе. Сергей заменил им сына. А теперь, когда он привез в дом невесту, они сердечно обрадовались.  Наконец-то они услышат в доме детский смех. Какой дом без детского смеха!

    Михаил, вернувшись из командировки, дома нашел только письмо от Кати.
« Миша! Прости меня, но я не могу больше обманывать себя и тебя. Наш брак был большей ошибкой. Я давно люблю другого человека, еще с детства, и я не смогла его разлюбить, как ни старалась. Я надеюсь, что ты найдешь свое счастье, ты его достоин. Можешь подавать на развод, я незамедлительно вышлю согласие, я ни на что не претендую. Прости меня. Желаю тебе счастья. Катя.»
Рядом лежала шкатулка с подарками, которые он дарил ей и обручальное кольце.  В шкафу весели ее вещи, которые он покупал ей, которые так радовали ее когда-то.
    Миша давно уже понял, что Катя его не любит, но очень старается не показывать этого. А с недавнего времени он почувствовал, что ему не хочется возвращаться  домой из командировок. А это значит, что нет смысла тянуть время. Хорошо, что не завели детей, тогда было бы значительно сложнее
    - Ну. значит такова судьба. Чем раньше, тем лучше. А Катька молодец, расставила все точки над "И"! А это значит, что я опять свободен. Завтра же подам на развод, а сейчас отвезу все ее вещи к родителям и напишу ей ответной письмо.
   
    « Катя, я подаю на развод. Присылай согласие, как можно скорее. Я уезжаю в конце года во Францию. Желательно оформить документы в этом месяце. Я не держу зла на тебя. Желаю тебе счастья.»
               
    Катя получила письмо от Михаила и немедленно выслала нужные документы. Вскоре пришло и свидетельство о разводе.  Катя с Сергеем подали в ЗАГС заявление о заключении брака. А через два месяца, перед новым годом их торжественно объявляли  мужем и женой. Свидетелями были Рустам и Лейла. Свадьбу справляли дома. Приехали родители Кати, мама Сережи, пришла вся бригада Сергея и ближайшие соседи.  Песни и музыка звучали до утра. Пели песни русские, украинские, азербайджанские. Желали счастья молодым. Желали родителям вскорости дождаться внуков.

     И напророчили! Через год, ровно в годовщину свадьбы Катя родила близнецов. Двух мальчиков, Рустама и Сергея.И в этот день, на радость всем, пошел снег.Редкое чудо, белый, пушистый снег перед новым годом покрыл землю. Снег, обещающий счастье и покой.
 
     Рустам и Лейла дождались того,о чем так долго мечтали - скоро зазвучит в их доме не только детский плач, но и детский смех. Какой же дом без детского смеха!


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.