Под первым снегом
- Помню…. – пробормотал сквозь наступающий сон Виталий.
- Это была уже середина декабря, но впервые выпал снег. И на улице было так же хорошо, как и сегодня.
- Только теперь ноябрь и снега нет.
- Это не так важно…
- Разве? А мне казалось, все романтические истории должны, по закону жанра, начинаться и заканчиваться одинакова – меланхолично отозвался Виталий и обнял Лилю.
- Я сидела на скамейке и смотрела, как падают снежинки. А ты спросил у меня закурить. Ты был в длинном темном пальто, такой загадочный… Ты был похож на сказочника – сказала Лиля и сладко улыбнулась своим воспоминаниям
- Вся эта сказочность была от температуры под сорок – вздохнул Виталий
-Я сказала, что не курю, а ты ответил, что жаль. А потом начал рассказывать, что только сегодня утром приехал из другого города, пошел погулять, но заблудился и замерз до ужаса. Ты был таким милым и обаятельным. Мне захотелось тебя слушать вечно….
- Обаятельным… от кругов под глазами моё обаяние и от ввалившихся щек - снова проворчал Виталий и приподнялся на локте.
Лиля снова сладко улыбнулась, распахнула свои огромные глаза с пышными ресницами и села на диване.
- Я отвела тебя в недорогую столовую, где за обе щеки ты уплетал борщ и громко прихлебывал горячий чай – сказала она и коснулась узенькой теплой ладошкой щеки Виталия – я смотрела на тебя, как на чудо, свалившееся на меня с первым снегом.
- Что за глупости? – вздохнул Виталий – для тебя правда мужчина уплетающий борщ и громко прихлебывающий чай, кажется чудесным?
- А потом я проводила тебя до гостиницы. Дала свой номер телефона, чтобы ты мне позвонил, если снова заблудишься…
- Это был очень смелый и щедрый поступок - согласился Виталий и взял Лилю за руку.
- Я летела домой, как снежинка, мне хотелось петь и танцевать. Во мне поселилось такое счастье, что было тяжело дышать. Я мечтала о том, что ты мне позвонишь. Я ждала, я верила и вот… - Лиля выдержала паузу и поцеловала Виталия -ты мне позвонил – произнесла она сладким шепотом и улыбнулась.
- Ну, я, правда, заблудился – сказал Виталий с нотой милого стеснения в голосе – а ты уже придумала, как мы назовем наших детей.
- Маша и Миша – сказала Лиля и игриво коснулась пальцем кончика носа Виталия.
Виталий улыбнулся и поцеловал ее руку. Лиля тихо хихикнула, встала с дивана, подошла к окну, облокотилась на подоконник и стала всматриваться в тишину вечера.
- Жаль, что сейчас нет снега, а то было бы все как тогда – вздохнула она и провела пальцем по стеклу.
- Какая же ты красивая… - сказал Виталий, скользя нежным взглядом по телу девушки – наверно, самая красивая на свете.
- Не врешь? – спросила она и горько усмехнулась.
- Когда я тебе врал? – сказал он, встал с дивана, подошел к Лиле и обнял ее со спины.
- Тогда, наверное, я чего-то стою – сказала она и коснулась его рук.
- Ты же не вещь – улыбнулся он – у тебя не может быть цены.
Он уткнулся носом в ее густые длинные волосы, ощущая сладкий аромат духов. Они стояли так очень долго молча и закрыв глаза. Лишь тиканье старых часов разрывало эту нежную тишину.
- Ты точно хочешь уехать? – вдруг спросила она, выводя пальцем невидимые буквы на стекле.
- Я не могу здесь оставаться. Ты же знаешь… - вдохнул он – здесь нет никаких возможностей для меня. Этот город меня угнетает… А ты все так же не хочешь поехать со мной?
- Я привыкла к этому городу. Ты же знаешь. Я не могу представить свою жизнь в другом месте. И начать все заново… Я не смогу.
Они снова замолчали, глядя в окно.
- год… - Сказал он и сильнее прижался к ней.
- Меньше – вздохнула она – тогда был декабрь, помнишь?
- шел снег – сказал он и снова уткнулся в её волосы.
- Может, это не чудо было вовсе? – робко спросила она.
- Хочешь сказать не любовь?
- Может, и хочу… Может, и ты не волшебник. И ты для меня, на самом деле, ни как первый снег.
- Хочешь сказать у тебя снег был впервые?
- Конечно не впервые! Что за глупость? – вспылила она – хотя… Именно такой был впервые. Чистый сказочный, воздушный, такой мягкий… Наверное, такой снег выпадает раз в сто лет. Обычно первый снег тут же тает, но этот пролежал до самой поздней весны. Наверное, такого уже не будет.
Он поцеловал её в макушку и выпустил из объятий, а она продолжала стоять у окна и водить пальцем по стеклу.
Виталий быстро оделся, взял сумку и поставил ее около порога. Он долго стоял у двери, переминаясь с ноги на ногу, но наконец, решился и снова вернулся к Лиле.
- Это не чудо – сказал он тихо – и, к сожалению, я - не сказочник…
Его голос дрогнул, но он сдержался. Виталий поцеловал Лилю в щеку и провел рукой по её волосам. Она не смея поднять глаз, поймала его руку и притянула к своей щеке.
- Удачи тебе – сказала она и горько улыбнулась – помни, что я самая красивая.
- Я не забуду – ответил он и улыбнулся в ответ – а еще я надеюсь, что скоро пойдет снег, и это будет означать, что ты по-настоящему полюбила и стала счастливой – сказал он и поцеловал её в губы последний раз, после чего тут же направился к двери, схватил сумку и выбежал из квартиры. А она снова отвернулась к окну и вытянулась, как струна, не позволяя дрогнуть не единой мышце .
Виталий очнулся только когда выбежал из подъезда. Он остановился, достал пачку сигарет и закурил. У неё в квартире все так же горел свет, и она все еще стояла там. Самая красивая женщина на этом свете. Наверное, она сейчас плакала, а может и как всегда сладко улыбалась, глядя на него.
Виталий опустил глаза, постоял еще пару минут, докуривая сигарету, затем развернулся в сторону вокзала и только он был готов сделать первый шаг, как пошел первый в этом году снег. Самый чистый, воздушный, сказочный и самый мягкий.
Свидетельство о публикации №214112502114