Судьба кота

Вот уже целый месяц кот Мурзик жил в квартире совсем один. Два раза в день к нему приходили подруги его хозяйки, соседки по дому. Кот, едва услышав звук поворота  ключа в замке входной двери, мчался навстречу людям. А ведь совсем недавно он при появлении их в квартире скрывался под кроватью: он предпочитал общество только своей любимой хозяйки. Теперь же ему не столько нужна была еда, принесенная соседками, сколько их присутствие и ласки. Мурзик с такой силой «бодал» руку кормилицы, что из миски в её руке всё вываливалось. Как же тосковал кот по людям, по общению с ними! Но особенно тосковал по хозяйке, неожиданно исчезнувшей из его жизни. В течение одиннадцати лет она была рядом с ним изо дня в день.

Однажды вечером в квартиру вошли люди в белых халатах. Они долго убеждали хозяйку ехать в больницу, но та категорически отказывалась:

– Не поеду, не могу Мурзика одного оставить!

Врачи пообещали, что, оказав ей необходимую помощь в больнице, привезут обратно домой, а за котом присмотрит соседка.

В тот вечер Мурзик видел свою хозяйку последний раз. После срочной операции, сделанной ей ночью в больнице, она умерла.

Родственники решили продать унаследованную ими квартиру, но позволили коту пожить по «месту прописки» в течение сорока дней после смерти хозяйки, а  ее подруга Зоя пообещала за это время найти Мурзику новых хозяев.

В радиопередаче на местном радио прозвучал рассказ об осиротевшем коте. Он тронул до слез одинокую женщину Валентину, которая недавно похоронила своего старенького, точно такой же тигровой масти кота-богатыря Мурзика. Лучшей хозяйки для кота, пожалуй, и не найти, тем более, что и живет-то она, как оказалось, чуть ли не в соседнем дворе.
 
Хоть и недалеко предстояло переезжать Мурзику, но соседки забеспокоились: как-то он, никогда не бывавший на улице, поведет там себя. И решили не рисковать: вызвали прямо к подъезду такси, чтобы довезти кота до самого подъезда дома его новой хозяйки.

Люди искренне переживали за дальнейшую судьбу кота-сироты. Зоя спускалась по лестнице в подъезде с  Мурзиком на руках, и на каждом этаже возле дверей своих квартир стояли соседи и желали ему счастливого пути. Вот такие проводы устроили коту!.. А поздно вечером на пороге Зоиной квартиры, а это хоть и в том же микрорайоне, но не совсем близко, появилась грузная пожилая женщина, одна из соседок хозяйки Мурзика. Еще не отдышавшись от быстрой ходьбы и тяжелого для нее подъема на третий этаж, она срывающимся от волнения голосом произнесла:

– Как Мурзик?.. Увезли… а я вот не смогла проводить…

Новая хозяйка очень полюбила кота, и жить бы ему да жить у нее окруженным заботой и лаской до последнего дня своего кошачьего века, только не повезло Валентине с соседкой по коммунальной квартире, девяностолетней старухой. Та не раз хвалилась своими расправами над кошками в молодости, когда работала уборщицей подъездов, и после попытки этой старухи отравить Мурзика Валентина, опасаясь за его жизнь, попросила Зою забрать его.

По объявлению о коте откликнулась еще одна женщина. Она пожелала взять Мурзика, несмотря на свое плохое самочувствие. Никакие уговоры подождать выздоровления не помогли.

– Да это так, пустяки, пройдет!.. – настаивала она.
 
А через несколько дней, позвонив, чтобы узнать, как там кот, Зоя услышала в телефонной трубке лишь частые гудки. Поехала по адресу.

Дверь квартиры, куда несколько дней назад вселился Мурзик, была заколочена и опечатана. На месте взломанного замка зияла дыра. В нее мало что можно было разглядеть внутри квартиры. Зоя позвала:

– Мурзик, Мурзик!..

Еле слышный звук донесся из квартиры. Через отверстие в двери Зоя заметила мелькнувший кошачий хвост. Мурзик, несмотря на свою богатырскую внешность, обладал на редкость тихим голосом. Он, казалось, почти шепотом, с придыханием произносил: «Мя-хха».

Зоя обратилась к соседям по лестничной площадке:

– Что произошло, где хозяйка квартиры?

– Ее еще позавчера увели на «скорой», а ночью квартиру обокрали, вчера милиция весь день была…

В какую больницу увезли женщину, никто не знал. Зоя стала искать. Нашла. Хозяйке квартиры предстояло лежать в больнице еще несколько дней. Зоя отправилась в милицию просить открыть дверь и выпустить кота.

– Не может там быть никакого кота! – ответили работники милиции. – Там же столько людей находилось, не могли его не заметить!

– Испугался и спрятался, он же там недавно поселился.

В жэке открыть дверь тоже отказались:

– Откроем только родственникам!..

Зоя каждый день ездила на другой конец города к оказавшемуся в заточении Мурзику, невольно ставшему здесь еще и единственным свидетелем ограбления.  Надо же случиться такому совпадению: опять один в квартире, причем даже номер квартиры такой же, как той, где он жил в одиночестве целый месяц после смерти хозяйки! И опять опекунша кота приходила его кормить, только теперь он не мог ощутить тепло ее рук – мешала дверь.

Зоя проталкивала в отверстие от выломанного замка двери мелкую рыбешку, мойву,  а для питья – тонкие сосульки, принесенные с улицы, которые, растаяв, должны были образовать лужицы, позднее стала впрыскивать воду из шприца. И так – целую неделю.

Поначалу Зое трудно было попасть в запирающийся подъезд. Соседки смотрели на нее с недоверием:

– В двадцать девятую? Хозяйка же в больнице, а дверь заколочена!

– В квартире – кот.

– Так вы к коту?.. Не может там быть никакого кота: он бы кричал, а мы никакого мяуканья ни разу не слышали!

– У него голос тихий.

– А как его через дверь-то кормить собираетесь?..

В конце концов Зою впускали в подъезд, и она кормила кота.

Наконец хозяйка, как только пошла на поправку, отпросилась из больницы ненадолго – только кота выпустить. После освобождения Мурзик прежде всего с жадностью набросился на воду и все пил, пил и никак не мог утолить жажду, а потом ел весь день. Он похудел за дни заключения в одиночной квартирной камере на три килограмма.

Увы, для Мурзика одно заточение сменилось другим. Для него нашлось  место лишь в маленькой ванной комнате квартиры Зоиной семьи. Однажды Зоя нечаянно наступила вертевшемуся возле нее коту на хвост, и он прокусил ей ногу. Было так больно, что женщина стала бояться входить в ванную. Приоткрыв дверь, она наблюдала в щель за Мурзиком, а входила только тогда, когда он запрыгивал на стоящую в ванной стиральную машину, так что риск наступить коту на хвост пропадал. Поначалу  долго стояла Зоя, заглядывая в дверную щель, но вскоре Мурзик сообразил, в чем дело, и стал взлетать наверх сразу, как только Зоя приоткрывала дверь.

И вот – новый переезд Мурзика. Не все гладко складывалось на новом месте. Новые хозяева все силы прилагали к тому, чтобы кот у них прижился. И имя-то у хозяйки, как у первой, родной, – Тамара. Но в квартире жила еще и кошечка. Мурзик никогда прежде не общался с представительницами своего роду-племени, и никаких проблем в связи с его потребностью в этом общении у его хозяйки никогда не возникало. А тут вдруг Мурзик стал метить свою территорию,  оставлять повсюду пахучие метки. Хозяевам даже пришлось отрезать и выбросить половину испорченного котом напольного ковра. Как ни терпеливы были хозяева, но с Мурзиком в конце концов им пришлось расстаться. Они нашли коту хозяина в поселке по соседству, в частном доме.

Дед Анатолий всей душой полюбил Мурзика. Кот стал хозяином огромной территории, облазил все заборы, крыши, чердаки, воюя с крысами и с котами-соперниками. Наделенный большой силой, ловкостью и осторожностью кот зажил насыщенной жизнью…

Мурзик вызывал восхищение у всех видевших его людей. Выглядел он довольно внушительно: настоящий богатырь, а не раскормленный неповоротливый толстяк. А двенадцать лет назад это был подвальный заморыш, которого единственного из его братишек и сестренок сумела спасти хозяйка Тамара от жестокой расправы. Прошло время, и он отплатил ей тем же – спас ее. Однажды, потеряв сознание, она упала, и кот растормошил ее, приведя в чувство. Она тогда даже хотела сфотографировать его и написать о нем в газету. И подумать не могла, что о ее Мурзике впоследствии напишут даже в нескольких городских газетах, дважды расскажут о нем по местному радио, а его портрет поместят в книге о кошках. Пожалуй, ни один кот в городе не удостаивался такого внимания.

За несколько месяцев своей жизни Мурзик пережил столько, сколько не испытал за все свои предыдущие одиннадцать лет. Впервые в двенадцать лет, а это семьдесят человеческих, он стал еще и отцом двух очаровательных котят…

2000 г.


Рецензии
Выдающаяся судьба у котика Мурзика.

Алим Киньлетукс   10.03.2021 14:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.