Летние истории. - История пятая. - Бузина

 ***                Сколько вспоминаю моментов из своего детства, этот самый неоспоримый – всегда хотелось есть, а еды постоянно не хватало . Летом должно быть легче ,- и огород, и лес, - вот тебе и ягоды, и грибы, и зелень, но нет - это только кажется, наесться такими дарами природы было невозможно, -  аппетит только  усиливался. Мы хватали всё, что попадалась под руку, вернее всё, что можно было есть или мы думали, что можно….                История третья. БУЗИНА.
-Сегодня, чур, я игру выбираю! – Наташа первая уселась на лавку возле дома. - Играем в магазин!
-А что продавать то будем?  Ягоды из огорода и зелень? – Юлька зевнула, - Скукотища!
- Нет. Мы горох в поле нарвём, хрен, рябину и бузину, можно шиповник ещё, но он совсем зелёный, да и бузина тоже, но так у нас хоть продуктов больше будет! – Наташа принялась рвать рябину с нижних веток. Мы вздохнули и нехотя пошли в поле за горохом. Горох был совсем молодой, не созрел ещё` и, собирая, мы жевали его вместе со стручками. Наполнив карманы, я и Юлька довольные вернулись к дому. Скоро магазин наш был готов. Разложив на лавке свои запасы, мы выбрали Наташу продавцом. Она ловко насыпала нам в кульки из лопухов купленный товар и с задором принимала у нас деньги-камни. Скоро такая игра нам наскучила, и мы решили в ресторан поиграть.
-Я поваром буду! – крикнула Наташа.
-Опять ты?! Продавец ты и повар ты! Так не честно! – Юлька выхватила из рук Наташи платок, который служил фартуком, и повязала его себе.
-Поваром буду я! – Юлька наложила на подорожник-тарелку бузины и протянула нам. Наташка высыпала всё это к себе в рот и начала жевать.
-Выплюнь быстро! Эти ягоды есть нельзя! – крикнула я и стала бить Наташку по щекам. Она жутко перепугалась и всё выплюнула.… Кажется всё.
 Ночью я проснулась от странных звуков, кто-то как будто кашлял и не мог откашляться. «Наташка!» - я бросилась в зал. На кровати задыхалась моя сестра, ей было плохо, но она лежала на спине и словно не могла откашляться. Она посинела уже. Не знаю, что мне подсказало, но я мигом перевернула её на бок и стала стучать по спине. Наташа открыла глаза и наклонилась,-   Из сестрёнки вышла вся эта проклятая бузина! 
-Ты убьёшь меня! – крикнула  порозовевшая Наташка.
-Всё хорошо, Наташ? – спросила я, всё ещё не выпуская её руку.
-Уже лучше, - Наташа опять легла на подушку и закрыла глаза. Теперь она просто спала. Слёзы лились из моих глаз без остановки. Откуда-то появилась перепуганная бабка. Она долго трясла меня за плечи, пытаясь выяснить, что случилось. А я всё плакала и молчала.


Рецензии
Мне повезло, родился в середине 50-х и не видел это...

Владимир Задра   24.03.2015 22:22     Заявить о нарушении
А что ЭТО? - Ну просто интересно?!)... Спасибо!)

Ольга Госе   25.03.2015 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.