Ingert fun - 125

Ингерт "бяка". острый психологический роман

...Броня инстинктов тот же юмор, не способность создать один эффект устойчивости к определённому агрессору, а способность оперировать набором эффектов. Главное – не ресурсы, а резервы. Сплав бронзы ты можешь получить по единому верному рецепту. А породу ты можешь обрабатывать по десяти рецептам. Так что разница уже один к десяти. А если учитывать статику или магнитную постоянную, то и до ста рецептов, понимаешь? Да и вообще, правы древние философы – ничто естественное неодолимо искусственным. Из-за чего едва не выродилась наша эволюция человека? С того, что возомнили, что искусственное превосходно над натуральным. Придали искусственному почти что божественную ценность и молились на неё. Человек не может быть искусственным – это мутант и то одноразовый. И вот в погоне за одноразовым превосходством, потеряли стократ превосходящий универсал оригинала. Жадность, батенька, ума лишающая жадность. Урвать сегодня и сейчас. А что потомки уродами станут – это неважно. Что такое миллиардер – самый великий параноик и дебил, что не мог понять понять простой вещи – человек плод всей массы популяции, а не единый избранный. Одурачивая в честь прибыли и делая ограниченными массы потребителя, он делал атрофированным и своего личного потомка и себя. Или прибыль и вырождение, или норма и развитие универсала. Выбрали прибыль. Мать-природа ничего не понимает, она работает по единой механике популяции. Тут и ежу понятно, супермен – путь к мутации и деградации. Надо батенька перестраивать всё мировоззрение и делать его человечным. Вся вселенная рациональна, а у нас идите ли умнее, ради величия и власти. Вот Америка первой в тартар и полетела»;
– «Да уж тут ничего не скажешь. Допрыгались до неба, а получили по кумполу и так, что с ума свихнулись. Превосходство – враг человека. И бог не калека. На искусственных протезах далеко не уедешь, сколь превосходными они бы ни были. Когда техника и компьютеры стали заменять человека – то уже предрешили его судьбу. И вот мы, потомки, теперь расхлёбываем эту кашу идиотства великих. Надо сделать так, чтоб история их имён – была вечным укором в сознании и наших потомков и внуков. Не мы должны за них расплачиваться, но приходится. Тут как я понимаю, вопрос не личной прибыли прайда, а вопрос общественного сознания. Сидеть на мешках золота – лишиться и человека и бога. А значит и будущего. Но у нас ещё сохранились в Америке такие гении величия. Я собственно думал не о месторождениях новых металлов, а об аналогии с человеком и обществом в свете проблем его нового развития и у нас в Америке. Это интересный подход и в рождении нового общества. Я в принципе социолог и ищу тут в Куинсленде принципы подхода к эволюции. Ибо наслышан о том, что именно сейчас можно зародить не только новый прайд, а новую цивилизацию. А потом будет может поздно и таких благоприятных условий эволюция уже не предоставит. В погоне за личным сейчас можно запросто лишиться будущего и лишить будущего своих потомков. Вы в том абсолютно правы. С кем имел честь?», - подвёл итог Джон понимая, что дальше развивать эту тему более не имеет смысла, да и некорректно по отношению к дамам. Но хотел проститься не по-английски, оставив дань памяти и уважения.
– «Хм... вы со мной не знакомы? Браво! Впервые встречаю человека кто меня не знает в лицо! Тогда я лучше представляться не стану. Но может Мария пожелает представиться? Хоть она и молчала», - Нэсси не казала восторга, хотя видела что Джон её не разыгрывает, однако Мария представилась, - «Дочь капитана Иннокентия Беспалова, субмарины-авианосца «Арктика», нового класса «Кальмар». Имя вы уже слышали – Мария. В гостях из Таймира. Можете посетить презентацию лодки в порту Добшерт и даже пройти на борт. Вы американцы вроде любите технику? Кстати, субмарина лучший прообраз, для космических кораблей. Такое тоже наверняка по духу американца? Аляска уже хочет получить опытный образец. Я сама инженер и работала над этим проектом. Не упускайте шанса»; 
Джон не лукавя казал восторг, сказав что такого сочетания с авиацией себе не мог бы представить и обещался посетить субмарину. Ему хотелось с ней поговорить ещё, но он откланялся, простившись...

...Прогресс военной сферы шёл как вал пробивной волны и потом откатываясь, вносил новшества в гражданскую технику и стали появляться игровые автобаны. Спидбагг – класс нового поколения скоростных машин. Машины были практически безаварийны и отчасти полуавтоматы, ибо человек на такой скорости с трудом бы справлялся с управлением. К тому теперь и техника могла набирать опыт в эксплуатации. Реконструировались и дорожные конструкции, став более гибкими и надёжными от разрушений. Даже в зодчество водили технологии оборонных сооружений способных противостоять разрывам снарядов, но несколько в упразднённом варианте. Главное тут было – долговечность и надёжность. Вместо отдельных домов всё чаще стали строить комплексы, делящиеся на три волны; Ампир или ретро-классик с намёком на современность, затем нео-романтик, что-то типа сказочной волны с элементами ультра. И экспериментальная волна, хоть и более редкая – дом будущего или фьюче-хауз (дом-будущего), которая ещё делилась на томорроу-хауз (дом-завтра), более близкий к современности. И желающих попробовать обжить фьюче было немало, но немалая волна таковых была из Америки, которые уже заболели волной Дома и шаттлов. Американцы искали более универсальные идеи проектов на будущее, чтоб потом не пришлось перестраивать на что-то иное. Плавала даже идея домов-трансформеров. Теперь и в домах стал цениться опыт человека; на лучший вариант устройства быта и создания уникального психоклимата. Так же шла волна развития селекции домашний растений, как позитивный источник не только аромата и свежести, а и настройки психики. Человек всё ближе приобщался к природе и это ему шло только на пользу. Новые технологии натуральных материалов предлагали и стены с частичной воздушной проницаемостью. В аналогии с гнездом Ингерта активнее стали использоваться и светопроводники, что позволяло значительно экономить энергию на освещение. Финишем нового хауза стала идея пришедшая на ум европейцам, а конкретно её привнёс француз Адамант Деланж посетив Таймир. Он сам интересовался новой техникой на пользу развития человека и как-то столкнулся с одним японским инженером приехавшим в деловую командировку и тот ему поведал о бытовой аппаратуре связи, инфо и аудио-видео плейерах в одном комплекте и рассказал о принципе линейных псевдологических машин (ЛПМ) на четырёх кнопках, которую тут конструировали для таёжного аборигена. Идея поразила воображение француза и вернувшись он привёз пару образцов такого аппарата и привлёк к своей идее множество рационализаторов. И вот в итоге родился – домовой, аппарат и вообще без кнопок, который мог стоять где угодно, что в закрытом ящике стола, но с выводом наружу скрытых колонок аудио, и проектором видео и с аудио-видео записью фрагментов. Это был не радиоприёмник, телефон-порт или телевизор (визор; как ныне называли), а отдельный аппарат запоминающий и анализирующий то, что было по душе хозяину или хозяйке дома. Домовой учился анализировать и настроение человека и порой мог включить фрагмент видеозаписи, музыки или фразы из лексикона хозяина или его же видео-проекцию из записей архива. И тем настраивал и психику и настроение хозяина квартиры или дома. Но для полного эффекта надо было устанавливать несколько аналогов домового в пределах одного дома, двора или района. Потому первые образцы (разработанные и при посредстве учёных Таймира) домового предлагали в экспериментальном варианте желающим пройти его испытания. И как оказалось впоследствии – домовым могли пользоваться не все люди и людям с менее устойчивой психикой, домовые крайне не рекомендовались. Но те, кто признал домовых, получали разительный эффект от его применения. Это дало и колоссальный эффект в переоценке хауза вообще. Потом применялись и эффекты безграничного пространства, дом «без стен» на «открытой природе» и ещё множество всяких вариаций вплоть до дома в «открытом космосе». Но только для людей с новой стабильной психикой. Некоторые олдри тоже могли смело пользоваться такими новшествами, если не порождали в сознании предрассудков и суеверий, трансцендентальной мистики и духа аномалий. В моду входили и видео-обои на стены с видом на какое сказочное королевство или инопланетные пейзажи. Визоры стали применяться по принципам скрытого проектора. Хауз стал превращаться в целый мир души человека. Появлялись и новые таланты создания хауза, но считалось что лучший хауз может создать сам хозяин дома. Так явился миру новый непревзойдённый гений из Италии, Марио Ромазотти. Он мог создать мир на любую даже абстрактную тему. «Миры Марио Ромазотти» во многом преобразили Куинсленд. Судьба этого гения сложилась непредсказуемо. Его от рождения считали ущербным, но родители и родня пожалели. Во дворе небольшого провинциального городка в Торенции сверстники дразнили его и поддевали на его нелепой натуре и он замкнулся и стал мечтателем и фантазёром, строя мнимый мир в своём воображении, где его окружали настоящие друзья. Но отыграв один мир, он начинал строить другой стремясь и к правдоподобности и к совершенству. Он первый создал из своей комнаты мирок хауза, что раззадорило его родителей, ибо те полагали, что от него уже проку в жизни не будет. И отдали на его фантазию весь дом. Вскоре – такое убранство дома заразило и редких гостей, и Марио стали продавать, чтоб он создавал хауз и по другим домам. На нём родители неплохо заработали. Но главное что ему нехватало – это хоть одного настоящего друга. Однако, случилось и то, что аппетит разыгрался у родни на Марио и его стали возить по разным городам и селениям где проживала (слава богу) немногочисленная родня по фамилии Ромазотти. Однажды, его заперли в новой гостинице, где было тридцать номеров с условием, чтоб он в каждом номере сделал оригинальный хауз и на Марио стала нападать хандра – никто его не любит и не почитает как юношу, а только используют как автомат для наживы рода. На его удачу, в отель стала бегать дочка хозяина отеля, которую тот посылал проверять как идёт работа и приносить Марио продукты питания.


Рецензии