Когда придет любовь 12

Наида готовила ужин, стараясь успеть к возвращению Расула, а Нина Ивановна, зашедшая проведать соседей, и разговорилась с девушкой.
- Женить надо Расула, и всем легче будет, - сказала она Наиде, не подозревая о чувствах девушки. Для нее та была лишь сестрой покойной соседки. – Вот и ты свою жизнь никак устроить не можешь, о племянниках печешься. А тебе своих детей уже иметь пора. Надо женить Расула на хорошей, доброй женщине.
Наида промолчала, не зная, что ответить соседке, а та продолжала:
- Саиду покойную не вернуть, а Расул – еще молодой мужчина. И детям мать нужна, особенно девочкам. Подросли они, с ними рядом женщина должна быть. Семья без женщины – не семья. Разве не так, Наида? Как ты думаешь?
- Вы правы, Нина Ивановна. Но ведь Расула насильно не женишь, а он о женитьбе и не думает.
- Знаешь, и я так думала. Но в последнее время он очень изменился. Ты же помнишь, каким Расул был совсем еще недавно – не следил за собой, обросший ходил, в какой попало одежде. А зеленые глаза его черными были от боли. Сейчас я на него не нарадуюсь, меняется понемногу: ухаживать за собой стал, бреется регулярно, из одежды себе кое-что прикупил и даже повеселел немного. Вот я и думаю: Расул, кажется, влюбился.
- В кого же он влюбился, если никуда, кроме как на работу, не ходит?
- Думаю, Расул влюблен в воспитательницу Нурика, Заиру. Она молоденькая, симпатичная, милая. Только вот ведь вопрос: выйдет ли она за вдовца с тремя детьми? А хорошо бы так случилось. Добрая она, эта Заира, и с детками бы поладила, и Расулу сердце бы отогрела. А знаешь, мне показалось, что и она к нему неравнодушна.
-Мы сами нашим деткам сердце отогреем, - неожиданно резко ответила соседке Наида - И вообще, с чего вы вдруг сделали такие выводы? – стараясь не показывать свое испорченное настроение, спросила Наида.
- Давно на свете живу, и вообще, я тетка наблюдательная. Сама подумай, милая: раньше Расул в садик сразу после работы заезжал. Я иногда его за это ругала: чего говорю, идешь в сад весь в мазуте и пыли? Мальчонка тебя стесняться будет. Не слушал меня, рукой махал: я, говорит, рабочий человек. А теперь перед тем, как за Нуриком в сад пойти, домой заходит, чтобы себя в порядок привести. Раньше часто меня просил забрать мальчишку, а  недавно я ему предложила – давай, говорю, Нурика из сада я сама забирать буду. Мне нетрудно, все равно дома делать нечего. Расул вежливо отказался, а раньше только рад был бы такому предложению.
- И почему вы все изменения в жизни Расула связали с этой воспитательницей? Я, например, никакой связи не вижу. Надоело ему небритым и неухоженным ходить, послушался совета вашего – и правильно сделал. А что сына сам забирает, так это чтобы мальчишку лишний раз порадовать. Вот и все причины. А вы тут целую мелодраму придумали.
- Может, ты и права, только мне старой так показалось, и не раз. Однажды я об этой девушке с Расулом разговор завела. Похвалила Заиру, сказала, как много она Нурику внимания уделяет. Сказала, что хорошо бы его детям такую добрую и милую маму. Ты бы видела, Наидочка, как он засмущался и покраснел.
Нина Ивановна даже не представляла себе, как ее слова ранят сердце и без того ревнивой и безнадежно влюбленной в зятя Наиды, но все же заметила, что настроение девушки испортилось. Только расценила это иначе.
«Зря я этот разговор завела, - ругала себя пожилая женщина, - неприятно ей, сестре покойной, слышать такое. И хоть много лет прошло после смерти Саиды, родным ведь и сейчас больно».
Наиде и в самом деле было больно слышать о возможной симпатии Расула к другой женщине, но память сестры тут была ни при чем. Наида влюбилась в Расула, будучи ученицей десятого класса. Он тогда впервые переступил порог их дома с их братом, парни дружили. Девочка-старшеклассница потеряла сон и покой, но Расул даже не смотрел в ее сторону. А спустя год он неожиданно посватался к старшей сестре Наиды – Саиде и прислал к ним родственников, - родителей у Расула к тому времени уже не было.
Саида относилась к Расулу спокойно, но предложение порядочного и надежного парня приняла с удовольствием, именно таким ей и виделся идеальный муж. И она никогда не пожалела о своем решении. Расул все годы брака относился к ней нежно и любил, как в первый день. У них было все для счастья: муж неплохо зарабатывал, а Саида воспитывала двух маленьких дочерей и всегда с нетерпением ждала мужа с работы. Расул много работал, и постепенно они купили просторную квартиру, неплохую дачу и машину. Муж мечтал о наследнике, Саида после двух девочек тоже очень хотела сына. Вердикт врачей, что ей по состоянию здоровья нельзя больше рожать, стал для Саиды настоящей трагедией. Она знала, как Расул мечтает о сыне. И потому, ничего не сказав мужу о строгом предупреждении врачей, забеременела, но в женскую консультацию пошла только тогда, когда срок беременности был около семи месяцев.
Врачи были в ужасе: с ее сердечными проблемами, высоким давлением и диабетом рожать было очень опасно. Они сделали возможное и невозможное для спасения женщины, но все попытки помочь роженице из группы высокого риска оказались тщетными. Чудом спасли лишь малыша. А Саида так и умерла со счастливой улыбкой на лице, успев узнать: у нее родился сын.
Смерть жены надолго выбила Расула из колеи жизни, он не знал как жить дальше. Девочек после смерти жены забрала к себе свекровь, мать Саиды. От Нурика она отказалась сразу и категорически:
- Этого ребенка я знать не хочу. Он погубил мою дочь.
Расул был в отчаянии, не знал, как ему быть с малышом. Но на помощь пришла соседка Нина Ивановна. В свое время она много лет проработала медсестрой в детской поликлинике, а после выхода на пенсию подрабатывала неподалеку от дома вахтером в студенческом общежитии. После выписки Нурика из роддома Нина Ивановна взяла все заботы о новорожденном на себя, а Расул  был благодарен соседке за то, что она не оставила его, убитого горем, наедине с нелегкими проблемами. Теперь, переложив все заботы о малыше на Нину Ивановну, он позволил себе сполна отдаться переживаниям. Платил Расул соседке щедро, а она изо всех сил старалась быть – не только ухаживала за новорожденным, но и готовила еду, стирала и прибиралась в доме. Расул не мог работать, не мог и не хотел никого видеть. Он долго еще не мог выйти из этого состояния. К девочкам, которых забрала к себе мать покойной жены, Расул не ездил, хотя любил их безумно и вспоминал со слезами на глазах. Он не мог видеть своих осиротевших девочек, сердце разрывалось от жалости к ним. Ему казалось, что они обязательно спросят его о маме. А что он мог им ответить? Нина Ивановна, видя состояние Расула, всеми способами пыталась привязать его к маленькому сыну. Говорила о том, что он уже улыбается и агукает, показывала Расулу его первые зубики, но ничто не радовало овдовевшего мужчину. Он оставался безразличным ко всему происходящему. Не справившись с переживаниями, со временем он пристрастился к спиртному, хотя раньше алкоголь вызывал у него отвращение. Но сейчас опьянение давало ему возможность временно выключаться из реальной жизни, в которой ему было так одиноко, безрадостно и горько. Деньги из сбережений таяли с каждым днем, но Расул не мог и не хотел думать о том, что будет с ним, с его осиротевшими детьми. Ему хотелось пропасть и спрятаться куда-нибудь от всего происходящего.   
http://www.proza.ru/2014/11/25/613


Рецензии