Когда придет любовь 14

В очередной субботний вечер, уложив детей и закончив с домашними делами, Наида позвала уткнувшегося в телевизор Расула пить чай. Поначалу он хотел отказаться, но потом передумал и последовал за девушкой в кухню.
- Спасибо тебе, Наида, - сказал он во время чаепития.
- За что, Расул? – спросила она, опустив глаза
- За то, что ты рядом в такое нелегкое для нас время. За то, что мои дети улыбаются, когда ты у нас. Я ведь понимаю, у тебя своих дел достаточно. А ты каждую неделю приезжаешь к нам. Не знаю, как тебя благодарить.
-А ты? Ты тоже радуешься, когда я приезжаю? – неожиданно спросила Наида.
- Конечно. Я очень тебе благодарен. Как же  иначе, если ты приносишь моим детям столько радости. У меня нет сил  на это.
Наида, конечно же, поняла: муж покойной сестры испытывал к ней только родственные чувства, не более, и был благодарен за детей. Но девушка не теряла надежды.
«Значит, еще не время, подождем, - решила она для себя. – Я сделаю все, чтобы растопить его ледяное сердце своей любовью, лаской, заботой. Почему бы и нет? Я красивая, молодая, здоровая. Разве он найдет лучше меня? И самое главное: кто сможет заменить детям мать, если не родная тетя?».
Шло время. Дочери Расула ходили в школу и садик. За маленьким Нуриком по-прежнему присматривала Нина Ивановна. Расул платил ей больше, чем обычным няням, часто привозил из поездок в горы продукты, фрукты, делал соседке подарки. Но и она в долгу не оставалась – присматривала за детьми, готовила им, делала со старшей дочерью уроки. А иногда забирала младшенькую, Патю, из садика.
- Что бы я без вас делал? – искренне благодарил Нину Ивановну Расул, а та, всем сердцем привязавшаяся к его детям, отвечала:
- Да и я бы давно уже пропала без твоих детей, Расулик. Человек ведь живет, пока он кому-то нужен. Вот и твои дети помогают мне жить.
…Однажды, когда за Нуриком в очередной раз пришла тетя, Заира поймала себя на мысли, что расстроилась. Она ждала Расула и  уже не могла обманывать себя, ясно осознавая – она любит Расула. И это не знакомое ей до сих пор чувство тревожит ее, становится чем-то необратимым, завладевает ею без остатка.
- Что же мне делать? - горько плакала она, разговаривая по душам с Атикат. - Подскажи, если знаешь.
- Возьми отпуск. Отдохни немного. Отвлекись и выкинь из головы все дурное. У тебя жених есть, и какой! Скоро свадьба, и потом, подумай: зачем тебе он с тремя детьми?
Заира написала заявление. Заведующая удивленно спросила:
- Ты ведь после свадьбы хотела отпуск взять?
- Нет, если можно, прямо с завтрашнего дня. Умоляю вас, мне необходимо, - сказала Заира.
Заведующая тут же подписала заявление девушки, подумав о том, что Заира очень устала, ведь работает с такой отдачей.
В этот же вечер к ним пришел Амирхан с новостью: ему неожиданно выпала трехмесячная командировка за рубеж.
- Ты не представляешь себе, какая это удача, - говорил он Заире, - сколько желающих поехать. Пришлось подсуетиться, увидеть кое-кого, отблагодарить. И вот – удача. Одно огорчает – свадьбу придется отложить до ноября.
Заира молчала. Она не знала, как отнестись к словам Амирхана, не могла понять, расстроена ли она этой новостью или рада ей. Было и то, и другое.
- А я отпуск взяла с завтрашнего дня, - только и сказала она.
- Вот и прекрасно, отдохнем вместе перед моим отъездом. Уезжаю через месяц.
- Не уезжай. Амирхан, прошу тебя, - чуть не плача, сказала Заира. - Нельзя тебе уезжать. Не уезжай.
Амирхан с удивлением смотрел на девушку, радуясь такому необычному для нее проявлению чувств.
- Милая моя, я звонить тебе буду каждый день, и три месяца незаметно пройдут, - уговаривал он ее. - Отказаться от такого шанса? Да ты что?! Я ведь ради тебя и еду. Хочу, чтобы ты у меня ни в чем отказа не знала, чтобы как королева жила.
Заира упрямо повторяла:
- Не уезжай, Амирхан. Прошу тебя. Мне ничего не нужно.
Она и сама не знала, почему так боится его отъезда, но ясно сознавала одно – она не может сейчас остаться одна. Одна со всем, что на нее нахлынуло, что было сильнее ее.
- Да что это с тобой?! Успокойся, родная. Все будет хорошо. А вопрос о моем отъезде решен, документы я уже сдал.
Весь месяц, каждую свободную минуту, Амирхан старался быть с ней: они ходили в кино и на концерты, в гости к друзьям и родственникам, ездили большой компанией на природу. Смотрели, как двигается ремонт в их будущей квартире.
Заира была безучастна ко всему. Она покорно ходила с Амирханом везде, куда он ее водил, но радости на ее лице не было.
- Переживает из-за моего отъезда, - объяснял себе и друзьям Амирхан, радуясь тому, что наконец дождался от Заиры проявления чувств. До этого она всегда была ровной и спокойной.
Амирхан уехал, и отпуск Заиры тоже подошел к концу. Она не успела войти в группу, как дети обступили ее, завизжали от радости, засыпали вопросами, целовали и обнимали.
- А где Нурик? - спросила она, сразу же заметив его отсутствие.
- Его перевели в новый садик прямо у них во дворе, - сказал ей кто-то из детей.
Заира не могла дождаться вечера. Ноги сами понесли ее по знакомому адресу. Дверь ей открыла Мадина. Она радостно улыбнулась Заире, впуская ее в квартиру. Из комнаты выскочил Нурик и повис у нее на шее. Мальчик настолько крепко ее обнял, что ей стало больно.
- Где ты была, тетя Заира? Я скучал по тебе, - не отпуская ее, говорил Нурик, целуя ее то в одну щеку, то в другую, гладя ее по голове. – Папа сказал, что ты скоро уедешь в Москву и не будешь работать в том садике. Только поэтому я  согласился уйти оттуда. А зачем мне этот садик без тебя, тетя Заира ? А ты, значит, вернулась? Не уехала в свою Москву? Не женилась на том противном, да?
От волнения Заира не могла говорить и вдруг прямо перед собой увидела Расула. Он смотрел на нее грустно и спокойно. Расул снял Нурика с ее рук и отправил вместе с девочками в комнату, прикрыв дверь за детьми.
Чувствовалось, что он хочет поговорить с ней, но это дается ему с трудом.
- Заира, наверное, все, что скажу сейчас, грубо, нехорошо. Но я не буду искать особых слов – скажу просто. У меня к вам просьба: не приходите больше к нам, - наконец выдавил Расул. - И с Нуриком не встречайтесь. Я не могу вам всего объяснить, но поймите сами как-нибудь. Пожалейте детей... И меня пожалейте... Не приходите.
Расул сказал все это, не глядя на девушку, а потом добавил:
- Я провожу вас.
- Нет, не надо, не надо! - сказала потрясенная Заира и медленно вышла из квартиры.
Расул, опустив голову, стоял в дверях. А она, не оборачиваясь и не простившись с ним, спускалась по лестнице.
Заира задыхалась от слез, от чувства, так долго дремавшего в ней и вдруг прорвавшегося наружу. Мысли ее путались: «Что все это значит?! Почему?! Он любит меня?! Да, да, как же я сразу не поняла? Сказал: «Пожалейте детей и меня...».
В слезах она вновь рванулась наверх. Расул все так же неподвижно стоял в дверях. Заира молча плакала перед ним, не в силах сказать ни слова. Он старался не смотреть на нее.
- У тебя свадьба скоро, - после долгого молчания тихо сказал Расул. - И я хочу, чтобы ты была счастлива.
- А если... - начала Заира. Но он не дал ей договорить, испугавшись ее решимости:
- Дело не только в свадьбе. Я не люблю тебя, Заира. Ты все неправильно поняла. Уважаю, благодарен тебе за все, но не люблю.
Заира отшатнулась от его слов, как от удара. И, боясь упасть, прислонилась к стене.
Она не помнила, сколько еще она стояла так, был ли рядом Расул, говорил ли ей что-нибудь. Не помнила, как сошла с лестницы и вышла из подъезда, как шла, не разбирая дороги, домой. Слезы лились ручьем, а сердце сжимала невыносимая острая боль. Сил хватило только на то, чтобы вернуться домой и лечь в постель, поверх одеяла, одетой.
http://www.proza.ru/2014/11/25/625


Рецензии