Не дала

- Ну, поехали, с Богом, - радостный голос Проши.

Я всю дорогу пытаюсь заснуть под звуки шансона, скукожившись на заднем сиденье, среди спальников, палаток, весел и другого барахла.
Часов через шесть мы на месте. На улице ноль, по берегу снег, местами ледяные мосты. Река неласково шумит. Морось.

Подтягиваются остальные. Изрядно выпиваем, покуриваем травку, смешим друг друга анекдотами и байками. Душевная компания, суровые виды весеннего Алтая. Просматриваем предстоящий маршрут.

Мне как -то не по себе, дурное предчувствие хочется вернуться. Говорю об этом Проше, он только смеется в ответ,- дурочка , а зачем ехали столько? Не ссы, прорвемся.
А у меня кошки скребут на душе. Ну да ладно, утро вечера мудренее.
Вода быстро пребывает. Завтра катанем.

Решаем не ставить палатки, а переночевать на турбазе неподалеку. Ужинаем в придорожной харчевне. Опять вино, водка, кальян , чебуреки. Проша напился и хочет меня выебать, ходит вокруг как мартовский кот.

Поздно , идем в свою комнату, надо еще разобрать снаряжение.
Пристает, а мне не до этого. Предстартовый мандраж. Все время хочется срать, как плохому солдату.

- Отстань, не могу я сегодня,- кричу на навязчивого ухажера.
- Ну и пошла ты..., дура, - уходит хлопнув дверью.
- Опять будет квасить всю ночь, алкаш,- мысленно отмечаю в голове.

Засыпаю.

С утра двигаем на реку. Под ногами снег. Вода сильно поднялась. Тащу лодку к воде , залезаю, настраиваю. Проша назначен моим персональным серфети. Дуется, не разговаривает со мной.
Стартуем. Холодно. Драйсьют сковывает движения, мокрые руки зябнут.

Первый киль через полкилометра. Мелко, встаю уперевшись веслом в дно, потянула плечо. Ноет, похоже вывих. Тут же втыкаюсь в камень, делаю крен, осторожно слезаю. Проша наблюдает за мной, одобрительно кивает. Приятно.

Уклон резко растет, пошли каскады. Ныряю. Встаю. Опять ныряю. Встаю. Майская водичка Аргута бодрит.
Дроп два метра. Прыжок. Не успеваю отрулить, лодку расперает среди камней прямо посреди струи. Орудую веслом, пытаюсь проскочить. Вода заливает с головой. Соскакиваю, тут же ныряю. Лодку разворачивает кормой вперед, не могу встать. Удар под водой в спину , в бок, еще удар.Бьюсь каской об камень, в глазах темнеет. Отстрел.

Чалимся. Отливаюсь. Замерзаю, пытаюсь согреться прыжками. Не помогает. Пальцы на руках не гнутся. Проша разводит костер, успокаивает. Все не так плохо, но я сильно замерзла и устала, ноет выбитое плечо, движения и чай не согревают. Азарт прошел, только усталость к которой добавился страх.
- Зря вчера не дала, может сегодня мой последний день, - тьфу , тьфу, тьфу, отгоняю дурацкие мысли.

Стартуем, тут же лодку заклинивает в сливе, сама вытаскиваю ее спасконцом.
Сил нет совсем, вся трясусь от холода. Каньон, отвесные скалы, пути к отступлению нет. Плачу. Проша успокаивает, - не ной, немного осталось. Врет.

Упавшее дерево перегородило реку, Проша киляется, проходит под ним , встает. Я не успеваю, ветки бьют по лицу, протыкают комбез и кожу на груди, чувствую теплую кровь, теряю весло. Киляюсь. Встаю без весла , гребу руками к камню, цепляюсь, ложусь на него. Жду, плачу. Проша поймал весло, - ну что с тобой делать , малыш? Соберись немного осталось.

В голове пустота, тошнит, похоже стрясла ранетку. Поворот. Продалбливаю крен, ныряю. Не могу встать, опять теряю весло. Удар каской о дно, второй, третий. Напарываюсь на что то под водой. Драйсьют в клочья, кровь льется по груди и голове. Кровавые пятна на воде. Время останавливается внутри. Пытаюсь сорвать юбку и вылезти из лодки, не могу. Сознание уходит. Звон в ушах, в глазах темно.

Несет неуправляемо по ревущей реке, зажатой скалами. Еще удар, голову откидывает назад. Как будто вижу себя со стороны, жизнь остановилась, как в замедленной съемке нащупываю петлю, сдергиваю юбку. Отстрел.

Всплываю, хватаю воздух. Несет на камни с огромной скоростью, не могу увернуться, удар о гранит, треск черепной коробки, похоже челюсть сломана, осколки ребер рвут плоть изнутри. Рисую кровавую картину на камнях своим бесформенным телом.

Засасывает в сифон. Ломает, рвет, размалывает о камни. Поток не замедляет ритма. Струя затягивает в трубу мешок костей, разрывая то, что когда-то было живым. Волна уносит частицы плоти , мозга и костей, смывает кровь с холодного камня. Вода ни на секунду не замедляет свой безумный танец.

Прощай родной мой, прости , что не дала....


Рецензии