Авиация. Наши летают без керосина!

Уходящий год был не самым лёгким для российской авиации. То западные санкции крылья подстригут, то рост доллара. Да ещё, вдобавок, и баррель нефти подорожал. А для России дешевеющая нефть означает что? Вот именно – рост цен на бензин и керосин! У нас ведь своя «нетрадиционная ориентация»!

Авиакомпании ответили ростом цен на билеты и снижением уровня услуг. Но некоторые авиакомпании подошли к вопросу ценообразования креативно:  Западным санкциям – Восточный ответ!

Менеджеры одной из сибирских авиакомпаний посидели вечерком, подумали и родили Соломоново решение: они - нам, а мы – им! К утру, когда температура за окном понизилась до минус 50, стало всем всё ясно.

Пассажиры ведь чего хотят? Лететь безопасно и дёшево! Безопасность гарантирует страховая компания, а вот дешевизну придётся отрабатывать самим пассажирам. На чём можно сэкономить, если на комфорте, бутербродах, минералке и туалетной бумаге уже сэкономлено? Правильно, только на керосине!

Но ведь совсем без керосина не полетишь? Нет! Взлёт, набор высоты, полёт по маршруту, снижение и посадка – святые этапы расходования керосина. Остаётся руление от места стоянки до полосы и обратный процесс – руление после посадки на стоянку. Вот именно здесь менеджеры северной авиакомпании и воскликнули «эврика»!

А что, если самолёт к взлётной полосе будут толкать пассажиры? Именно те, кто хочет лететь дешевле? Экономия будет существенной: на рулении к полосе и обратно к стоянке полтонны керосина сжигается. В рублях это прилично. Вот только согласятся ли пассажиры?

Вылетающие 25 ноября из Игарки пассажиры были согласны! А что – мужики крепкие, вахтовики. Бригадир скомандовал: «по тридцать пять человек на левое и правое крыло становись»! Раз – два! Взяли!

И поехал родимый Ту-134 к полосе как миленький! Командиру аж притормаживать приходилось, чтобы на повороте не занесло!

Читатель, наверное, скажет – что за бред? Да такое невозможно в принципе! А вот и возможно! И тому есть документальные подтверждения: фото и видео.

Правда, представители авиакомпании «КатэкАвиа» утверждают, что пассажиры всего лишь «подтолкнули» самолёт со стоянки, шасси которого примёрзли к асфальту. Но есть и другие мнения!

А что же надзорные органы? Возможны ли подобные манипуляции лайнером с правовой точки зрения? Не есть ли этот прецедент нарушением прав пассажиров?

Представитель следственных органов ответила так: «Толкание самолёта пассажирами недопустимо. Возможно повреждение обшивки крыла».

Это да! С этим не поспоришь! У сибиряков лапищи-то какие! Да ещё все в мозолях! Обшивке лайнера не позавидуешь! Но и у менеджеров авиакомпании так просто охоту к снижению тарифов не отобьёшь. Неофициальные источники утверждают, что авиакомпания заказала семьдесят пар специальных рукавиц с тефлоновым покрытием. Вот тогда следственные органы смогут спать спокойно – обшивке крыла уже ничего не повредит!

Безопасных всем полётов в условиях санкций!

Фото взято с сайта «Life News».

Видео можно смотреть в интернете: «пассажиры толкают Ту-134»


Рецензии
Вам смешно. Морозы бывают такие, что смазка замерзает, а не то что теплые после посадки колеса примерзают к бетонке. В сильные морозы после поездки чтобы не срывать со стоянки авто - ставишь машину на дощечки. В парке машину таскаешь при температуре за минус 50 по полчаса и более, только чтобы колеса начали крутиться. А народ толкающий - Вахтовики знают толк во вращающихся шасси...
С уважением.

Игорь Левдоне   24.01.2020 10:18     Заявить о нарушении
Это точно! Экипаж + вахтовики = подъёмная сила!
Спасибо Вам, Игорь, за эмоциональный комментарий.
Я читал про Советскую авиацию в Антарктиде. Так там тягачами
приходилось срывать самолет с места (а он был на лыжах).
Суровые края!

Дмитрий Ятокин   24.01.2020 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.