То, что было... гл. 4 Рыбалка

                РЫБАЛКА.
...Я услышал суету вокруг себя,  сразу проснулся и открыл глаза. Да, открылось оба глаза, правда левый лишь только на половину. Но всё равно меня это обрадовало. Увидев над собой прокопченные тёмные своды, я опять вспомнил своё видение...
Я сел на каменный пол и сказал:

-Ник привет.
-Привет!-ответил он -проснулся? Не дожидаясь моего ответа, он сказал-вон ребро, завтракай и пошли вниз на рыбалку.

Я начал есть. А Ник что то суетился за изгибом пещеры, за который я еще никогда не заходил.  В пещере стоял приятный полумрак, тишина  и прохлада.
-Я взял одну твою сумку для рыбы-вдруг поставил он меня в известность.
-Конечно бери. От ныне все мои вещи -твои- жуя сказал я.
-Вода рядом с тобой-сказал Ник.

Я как раз уже доедал мясо и увидел у себя под боком воду. Я взял контейнер и зажав его своими торчащими коленями, отвернул крышку левой рукой. Делая первые глотки, я понял, что Ник добавил в воду мёд. Я молча улыбнулся, так как высказывать в слух благодарности у Ника не полагалось.

-Ну что, ты закончил?- небрежно спросил он выходя из за угла пещеры.
-Да, я готов-ответил я.
-Ну тогда пошли-сказал он и взял полупустую мою сумку.
-Тут у нас вода. Если захотим пить.
-Хорошо-ответил я.

Мы вышли из небольшого и узкого выхода пещеры и ступив на тропу ведущую вниз, двинулись вперёд. Ник шёл первый.
Светило скрывалось за каменной стеной, нависающей над нами, освещая лишь тонкую полоску берега и весь океан. Океан сегодня был ядовито синим, без всяких белых, пенных перекатов. Волн у берега почти не было.

-А чем вы питались всё это время?-спросил Ник.
-Да в основном мясом-ответил я-было немного ягод и ещё ели сухопутную раковину с мёдом. -Ну а ягоды, те красные. Вот и всё-ответил я.
-Вы ели улиток? Ну и как?-спросил он.

-Да не как, они безвкусные, но спасали нас от голода и делали это довольно хорошо.
-Я тоже когда то ел эту гадость-сказал Ник и спрыгнул на берег.
Через несколько шагов и я оказался на берегу.

Оказавшись второй раз на берегу, я решил теперь осмотреть всё намного внимательней, чем в первый раз.
Грунт берега был не однородным. Повсюду лежал белый, обтёсанный известняк, разных размеров. Его формы были причудливы. Некоторые крупные камни в себе имели различного размера округлые и сквозные дыры. Так было у подножья скалы, ближе к воде, камень мельчал и кое где переходил в светлый песок. Но в основном всё безграничное побережье было покрыто небольшими, округлыми камнями или же из округлых плюшек, из той же слоистой породы, что и  нависающая над берегом скала.
 
Здесь ветра не было. Скорей всего его воздушные потоки, дующие с океана, ударяясь о скалу, поднимались вверх и там за скалой обретя полную свободу, дули во всю свою силу, рвя поднимающийся, белый пар с полян в клочья.
 
Мы вышли из тени скалы и светило поторопилось моментально прогреть своими горячими лучами, сквозь одежду,  наши спины. Но всё равно, здесь не было особенно жарко. Возможно, что воздушные потоки, пролетая над этим безграничным, прохладным океаном имели не высокую температуру.

Ник подошёл к мысу, разграничивающему этот пляж от его ловушек.
Он повернулся ко мне и сказал:
-тебе ничего пока не надо делать. Только ходи за мной и всему учись, пока не заживут твои руки. Понял?-спросил он меня.
-Понял-сказал я, но как я буду ходить за тобой, ведь я распугаю всю тебе рыбу?
Он покачал головой, улыбнулся и сказал:

-не распугаешь, она уже поймана. Пошли!
Он развернулся и уверенным шагом пошёл к своему спокойному, широкому и мелкому водоёму.
Двигаясь за спиной Ника, я ощутил сильный, неприятный запах, но пока его источник я не видел.
Он остановился и сказал:

-на-он протянул мне сумку. Просто стой и всё.
 Я остался стоять на каменном берегу. Он снял с ног обувь и рубаху со штанами, залез в спокойную,солёную воду океана. Высота воды здесь была не выше его колена.
Проводив его в воду взглядом, я оторвал от него свой взгляд и увидел почти у самого берега тушу мёртвого  животного. Я узнал её. Эта была та тварь, которая несколько дней назад торчала из горячей, водяной ямы с двумя рогами над глазами. Теперь было наоборот, задняя, её сваренная часть была полностью без мяса, а в воду было опушено её передняя часть с головой. Лишь из воды немного торчали её рога и мощный, толстокожий воротник.  Это оно сильно смердило, лёжа в тихой и прозрачной воде.

От этого мёртвого, полуразложившегося тела по воде отходила тонкая и прозрачная плёнка растворённого в ней жира. Из за этого спокойная вода океана на мелководье вокруг ловушек Ника в таких местах переливалась всеми цветами.

Мне было очень интересно, как Ник сам дотащил сюда этого большого и мёртвого зверя. Но я не хотел его отвлекать своими глупыми вопросами.

Ник тихо и осторожно ходил по воде и внимательно вглядывался в неё. Он в своей правой руке держал достаточно увесистый, обточенный водой, светлый камень . Он сосредоточенно молчал. Я увидел, как он остановился и во что то, расположенное под водой внимательно всматривался. Через секунду туда полетел со всего маху им брошенный  камень. Фонтан брызг окатил его. Через некоторое время он выругался, труся длинными волосами своей головы, стряхивая с них воду.

Он опять взял камень и стал искать свою уплывшую жертву. Я стоял молча, затаив дыхание. Опять полетел камень в воду, но на этот раз я услышал радостный вопль Ника. Подойдя к тому месту, где только что, от его брошенного камня кипела вода, он наклонился и достал от туда рыбу.  Её размер был равен размеру его руки по локоть.
 Ник радостно шёл ко мне. А его пойманная, серебряная рыбина беспомощно трясла хвостом.

-Ну как?-подойдя ко мне, спросил он.
-Хорошая рыба-только смог ответить я, видя рыбу последний раз из информативных источников ещё на Югрос. Живой я рыбу не видел никогда.

Он подошёл ко мне, открыл походную сумку и без слов под мышку моей правой руки, засунул мне контейнер с водой, а под левую свёрнутый плащ. Далее он бросил в опустевшую сумку полуживую рыбу. После этого Ник опять удалился.

Я стоял, держа под мышками вещи и рыбу в сумке двумя пальцами левой руки. Рыба иногда трепыхаясь и колотила меня по ногам.
-«Вот странный человек»-подумал я- «зачем ему плащ?»
-«Ладно, рассмотрю я лучше рыбу»-подумал я.
Я положил вещи на каменистую поверхность берега и левой рукой раздвинул застёжки «живой» сумки.

Пойманная и подбитая им рыба была серебряного цвета. Она имела продолговатую  форму. Голова была больше туловища, и форма её тела постепенно к хвосту уменьшалась. Глаза круглые, серые ничего не выражающие. Всё её тело было покрыто полупрозрачными, круглыми пластинками, которые прочно прилегали одна к другой. Ими она была хорошо защищена. Все её пластины находились в тонкой слизи, от которой эта рыбина была достаточно скользкой.   Её бока благодаря пластинам не протыкались острой короткой палочкой, которую я нашёл в своей сумке. Видно, что туда её зачем то положил Ник.

 По мимо мощного хвоста она ещё имела плавники поменьше сверху и с низу своего приплюснутого с боков тела. Чтоб эта рыбина не выскользнула из рук, Ник её сюда нёс держа за оттопыренную пластинку за глазами. Заглянув туда я увидел красноватые щетинки, расположенные в ряд не понятного мне рыбьего органа.

Я закрыл сумку и посмотрел на Ника. Он залез в другую ячейку и стал обследовать её. Так прошло около полу дня. Я за это время успел и постоять и посидеть и попить немного подслащенной воды.

Ник за это время обследовал все до одной, каменной ловушки. Моя сумка, была мокрая полная и живая от имеющийся в ней рыбы.
 Он подошёл ко мне усталый и довольный, когда светило было уже высоко над головами и палило сверху  беспощадно.

-Дай воду- бесцеремонно сказал он.
Я подал ему контейнер левой рукой. От Ника несло рыбой. Он выпил всю воду в контейнере за один раз. Закрыл молча крышку и подал мне.
-Сейчас немного отдохну и поищу крабов-сказал он усаживаясь.
-А ты фартовый!- сказал он, глядя на меня.
-С чего ты взял?-спросил я.

Да я столько рыбы никогда сразу не ловил-сказал улыбаясь Ник-вернее у меня ещё столько рыбы за один раз не попадалось.
-Может это из за той туши?-спросил я.
Ник повернул свою голову в сторону зловонного животного.
-Нет, тут много всякой гадости воняло-ответил Ник и были по аппетитней куски.
-Как ты её сюда допёр?- всё таки осмелился и спросил я.

-Да что, скинул сюда со скалы, когда её половина сварилась и отсоединилась ещё там наверху. Сначала конечно я поднять её не мог -ответил он и продолжил-твои руки станут нормальными, мы с тобой тут такого наворотим...Ты смотрю не из ленивых, что такими больными  руками за всё хватался. И к тому же ты фартовый- он закончил говорить улыбнулся и встал.

Его фраза, что я фартовый, заставила меня с моими воспоминаниями вернуться на далёкую Югрос. Туда, где я очень часто от своих друзей и близких мне знакомых, слышал именно это слово. И тогда и сейчас это прозвище в мой адрес, вызвало у меня небольшую улыбку, которую в данный момент, я попытался как можно лучше скрыть от Ника.
- Пойду посмотрю крабов- буркнул себе под нос Ник и встав, отправился в сторону берега.

Мне очень хотелось, чтоб он поймал этого краба. Рыбу из сумки, сидя на камне я уже рассмотрел, теперь мне хотелось посмотреть и на краба.

Он подошёл вплотную к вонючей туше животного и совсем не брезгуя, ходил вокруг неё опустив голову и иногда, когда наклонялся, держался за её торчащие из воды рога.
Краба он ловил без камней. Он периодически наклонялся и опускал свои руки в воду, переворачивая там небольшие, подводные камни.
 
Через несколько попыток, он достал из воды одно такое чудовище и взяв его всего одной рукой, двинулся ко мне. Длинные, тёмные лапы этой гадости поочерёдно шевелились как у какого то мелкого, производственного робота. Ник держал это существо за округлое, сплюснутое сверху туловище. Он подошёл ко мне и достав из сумки тонкую, заострённую палочку, проткнул эту тварь по середине её тела. Краб  почти сразу  перестал шевелится. Он бросил его у моих ног и пошёл обратно в воду.

Я стал рассматривать это полудохлое создание.  Что сразу поразило это две огромные и массивные клешни и еще четыре пары ног. Он был тёмно серого цвета. Вся его твёрдая поверхность была в мелкий, тёмный рисунок.  Он был весь прочный как камень. Пока я смотрел на это чудовище, Ник принёс ещё одного, но немного поменьше первого.
-Всё на сегодня хватит!- сказал он садясь рядом со мной и убивая второго краба.
-Ник, а почему они такие жёсткие?-спросил я.

-Эти твари очень интересные-сказал Ник- у тебя твой скелет внутри, а снаружи мясо, а у них наоборот. Но самое главное, что они очень вкусные.
От Ника теперь после ловли крабов стало вонять мертвечиной.

-У меня ещё два дела-сказал он и взяв мой плащ, пошёл с ним по воде к большому, плоскому камню, расположенному сразу за его рыбными ловушками.
 Он залез на него и расстелив мой плащ, поднял с поверхности камня какую то тряпку  грубую и выгоревшую, положив её на мой плащ. Теребя руками эту тряпку, постоянно её сгибая и труся, он без конца мял её руками и трусил её над моим расстеленным плащом.
Опять моё любопытство не давало мне покоя, но я терпеливо ждал развязки. Вскоре он закончил это делать и бросил скомканную, грубую тряпку в воду. Сам спрыгнул туда и стал её полоскать.

 И только теперь, когда она от воды потемнела, я понял, что это был его плащ.
-«Что он с ним делает?»-думал я.
«У меня есть моющее на верху горячая вода.»
 Поболтав плащ в чистой воде, он забросил его на камень и забравшись туда обратно, расстелил там его снова. Затем аккуратно собрав мой плащ в узел, он прыгнул осторожно с ним в воду и подошёл ко мне. 

Я устал на это смотреть и жмурится от развернувшегося светила, которое спешило к горизонту.
С ног Ника капала вода. Он бережно положил мой плащ и стал аккуратно его разворачивать. И к своему изумлению я увидел там небольшую горсть белого, крупнозернистого порошка.

-Это соль!- сказал Ник. Пошли мне осталось выкупаться и в пещеру, готовить ужин и солить рыбу.
Он взял всё сам и потащил обратно. Я молча, как ребёнок покорно шёл позади не зная, что ожидать дальше от этого слишком самостоятельного человека.

Зайдя за мыс, Ник подошёл к океану, разделся до гола и быстро зашёл в воду. Быстро вышел, достал из кармана сумки моющее средство, обмазал себя им и брызгаясь во все стороны с громкими воплями  забежал опять в океан.
 
Сегодня океан был мирный и спокойный. Почти такой же, как то солёное озеро посреди той далёкой и безжизненной пустыни...
Он вышел громко фыркая из воды. Взяв сумку и закинув свои вещи на своё мокрое плечо, молча, как будто меня здесь нет, голяком пошёл к скале.

Его плечи и спина были намного темней его  загорелых ног. 
Он остановился перед подъёмом на верх и всё бросив на камни стал одеваться, так как он, обдуваемый лёгким ветерком  и находясь во власти лучей дневного светила был уже полностью сухой.

Просовывая руки в рубаху он спросил-ну что Лёсинхо, как тебе наша рыбалка?
-Замечательна-ответил я. Ты тут не плохо устроился.

Ничего, всё запоминай и учись-сказал он беря все вещи опять- мы с тобой вдвоём тут такое устроим...Заживём...-закончил он и полез на каменную, жилистую стену. Я молча последовал за ним.


Рецензии
Спасибо, Игорь! Сразу вспомнилось детство, лето на Чёрном море. Охота на рыбу с помощью рыболовного подсачника. Поставишь его в щель между камнями, а потом ныряешь (с маской, трубкой и ластами) и гонишь перед собою рыбу вдоль гряды. Обычно попадались зеленушки, но один раз - тёмный горбыль на 30см. А как-то - пролетел надо мной с шумом моторной лодки - дельфин и бросил мне "убогому" кефаль, откусив рыбе на ходу хвост. Волшебные были времена. Ну а уж крабов, конечно, таскал каждый день (тёмных, каменных) - зелёные травяные - не вкусные, впрочем среди скал последних нет - они на песке. На песке я ловил камбалок и скатов-хвостоколов.
Кстати, какая рыба на заставке, кефаль?

Андрей Прудковский   25.02.2017 17:25     Заявить о нарушении
Андрей!
Так Ты в наших краях бывал?))
Рыба на фото не кефаль... больше похожа на пресноводную... не знаю, просто фото подошло...
А насчёт крабов, море настолько загрязнено, что есть их страшно...
Удачи Тебе и Вдохновения.

Игорь Злобин   25.02.2017 18:00   Заявить о нарушении
Я был в командировке не море неделю пару лет назад недалеко от Туапсе. Поплавал с маской - ужас! Пластиковые бутылки, мусор. Рыб не видел. А там, где всё же нашёл рыбу - стоки канализации, купаться запрещено.

Андрей Прудковский   25.02.2017 19:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.