Бабайка или Методический материал от Проза. ру

       
Из цикла "Профессия"

         Как-то на Прозе  набрела на совершенно очаровательный рассказ автора Ашер Рав-Модед «Бабайка, или мой первый опыт с электричеством» . http://www.proza.ru/2013/04/14/2132
   
         В рассказе описан случай, произшедший с автором  ещё в младенческом возрасте, в начале 70-ых. О  первом знакомстве любознательного малыша с электричеством, пережитых физических ощущениях и эмоциональном состоянии при полученной в результате этого знакомства электротравме, о чудесном спасении, можно сказать, втором рождении, рассказано так здорово, что не могла не взять это повествование  на заметку.  Ведь, помимо всего, я преподаю предмет «Безопасность человека» в школе, и вопросы электробезопасности  мы  рассматриваем на уроках. Об одном из таких уроков хочу рассказать.
 
         Следует отметить, что школа наша маленькая, частная, существует на средства спонсоров, обучаются у нас в основном детишки из проблемных семей, почти все ученики проживают в интернате при школе, некоторых ребят  беспутные или больные родители никогда не забирают домой. Многие дети  довольно трудные, зачастую значительно отстают в развитии.  Они не видят родительской ласки, но, обучаясь в нашей школе, получают многое – хорошие бытовые условия и питание, уход и присмотр воспитателей, праздники, экскурсии и летние лагеря, а так же стандартное общее образование. Правда нам, учителям, нелегко, на учебники и наглядные пособия, другие обучающие средства  не хватает финансирования, почти всё приходится придумывать и реализовывать самим. 

          Уроки безопасности ребята любят – это сама живая жизнь, практические навыки, которые нужны всем и каждому. И начинаем мы изучение курса именно с вопросов электробезопасности.

           Тот урок с пятиклассниками мы начали с того, что выяснили, что ребята знают об электричестве, назначении  частей электроприборов и элементов электроинсталляции в классной комнате. А потом перешли к вопросам, связанным с опасными факторами. И тогда я предложила послушать историю про «Бабайку». Только начала читать, как в класс проскользнули второклашки, удравшие от воспитательницы из продлёнки, и, облепив мой стол, попросились остаться послушать, следом за ними зашла и сама воспитательница, увидев эту картину, спросила, разрешаю ли я  малышатам посидеть на уроке, и, получив моё согласие, оставила их в покое.  С большим интересом ребятишки слушали про маленького мальчика, который очень хотел из розетки выманить загадочного Бабайку, поиграть с ним, какие он для этого применил хитрости и что из этого вышло.  Чувствуя своё преимущество, они смеялись над приключениями незадачливого героя и запоминали, что с ним приключилось.

          А потом мы рассматривали картинки с различными ситуациями  по электробезопасности, и ребята сами рассказывали, что неправильно делают изображённые на картинках персонажи, показывали, как прыгая на одной ноге или скользящими шажками надо выбираться из зоны возможного шагового напряжения, объясняли, почему в ванной розетки закрытого типа, как освобождать потерпевшего от воздействия электрического тока и ещё много другого. И всё время со смехом вспоминали глупенького, чудом спасшегося от грозного Бабайки, героя рассказа, спрашивали, кто написал эту историю и где теперь живёт автор. По окончании урока гости-второклашки, просидевшие весь урок за моим столом, спросили, когда у меня будет следующий  урок и попросили разрешения  прийти. А ещё я слышала, как они пересказывали тем, кто пропустил урок, эту интересную историю.

           Вот так неожиданно на Прозе я нашла прекрасный методический материал для школы. Спасибо милому автору Ашеру Рав-Модед!

А моим дорогим читателям, у кого есть детишки или внучата похожего возраста, хочу тоже посоветовать прочитать им поучительную историю о Бабайке, её вы найдёте по этой ссылке:
http://www.proza.ru/2013/04/14/2132
 


Рецензии
Да, когда детям интересно, когда у них загораются глаза, это высшая награда для учителя. Хотя бы потому, что все молчат, порядок в классе наводить не надо. Дети, если им что-то нравится, вбирают в себя информацию, как саванна тропический ливень.
Про безопасность вспомнила анекдот.
Учительница: "Дети, никогда не суйте пальцы в розетку. Это опасно!"
Ученик: "А что такого опасного? Палец в розетку всё равно не пролезет"
Учительница:"А ты гвоздь возьми, бестолочь".

Ирина Верехтина   19.10.2020 19:16     Заявить о нарушении
Хороший анекдот))) спасибо, Ира!
А вообще, сейчас при таком отупляющем обрвзовании , учителя, приучающие учеников думать, становятся диссидентами.
Особенно дискриминируются естественные науки

Эми Ариель   19.10.2020 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.