Кочетков памяти любимого кота

Грустный, тихий, мягкий поэт Александр Кочетков,  в соответствии со своей натурой,  очень любил животных - кошек особенно. И любил маленьких старушек, помогая тем, и другим всегда, если у него были деньги.


Любовь к кошкам, как мне думается, вообще отличительная черта натур поэтических, ранимых, себе на уме, закрытых, умеющих тонко чувствовать, но часто не находящих отклика в других.


Кошек любили Бодлер, Хэмингуэй, Буковски, Теффи, Хармс, Цветаева, Ахматова, Маршак, Верлен... Тэффи как-то  сказала:


"… Я просто не понимаю, — как можно не любить кошек.  Для меня человек, не любящий кошек, всегда подозрителен, с изъяном, наверное. Неполноценный. Вот даже Вера Николаевна Бунина — на что, уж, кажется она добра и мила, а что она не переносит кошек, боится их, как стена между ней и мной. Близости, дружбы настоящей между нами быть не может. Всегда чувствую ее отчужденность.


Симпатизирую ей сдержанно, признаю все ее бесспорные качества. Но кошек ей простить не могу. Люди для меня делятся на тех, кто любит кошек и кто их не любит. Человек, не любящий кошек, никогда не станет моим другом. И наоборот, если он кошек любит, я ему много за это прощая и закрываю глаза на его недостатки."


Подписываюсь под каждым ее словом. Любовь к кошкам у меня с детства. Мои две старших сестры любили собак. А поскольку наша семья разделилась в предпочтениях, то в доме были и кошки, и собаки, но когда у каждого появился свой дом, то, соответственно, у моих сестер в доме всегда жили собаки, а в моем - кошки.


Любовь к кошкам передалась по наследству - моя дочь и внук тоже обожают кошек и одна из них живет у них уже пятнадцать лет. Такая  беспородная-беспородная, но любовь к ней - беспредельная. Дочь говорит, что она ее охраняет лучше любой собаки.

 
Подтверждаю это, поскольку и меня она кусала, я уж не говорю о соседях и прочем люде, приходящем к ним в гости.  Моя прежняя кошка - Чернышка - тоже кидалась на непршеных гостей. С этим связана  одна неприятная история: как-то она покусала маленького мальчика - братишку подруги дочери, которые зашли к нам в гости. Его мама очень долго доказывала, что наша кошка больна бешенством и ее надо усыпить. Но как-то все обошлось.


Вспомнила о кошках, потому что Александр Сергеевич Кочетков тоже писал о них стихи, сравнивая себя с ними. Так своему любимому коту он посвятил очень грустное стихотворение:


Памяти моего кота


В приветливом роду кошачьем
Ты был к злодеям сопричтён.
И жил, и умер ты иначе,
Чем божий требует закон.


Мы жили вместе. В розном теле,
Но в глухоте одной тюрьмы.
Мы оба плакать не хотели,
Мурлыкать не умели мы.


Одна сжигала нас тревога.
Бежали в немоте своей,
Поэт - от ближнего и бога,
А кот - от кошек и людей.


И, в мире не найдя опоры,
Ты пожелал молиться мне,
Как я молился той, которой
Не постигал в земном огне.


Нас разлучили. Злой обиде
Был каждый розно обречён.
И ты людей возненавидел,
Как я божественный закон.


И, выброшен рукою грубой
В безлюдье, в холод, в пустоту,
Ты влез туда, где стынут трубы,
Где звёзды страшные цветут...


И там, забившись под стропила,
Ты ждал - часы, года, века, -
Чтоб обняла, чтоб приютила
Тебя хозяйская рука.


И, непокорным телом зверя
Сгорая в медленном бреду,
Ты до конца не мог поверить,
Что я не вспомню, не приду...


Я не пришёл. Но верь мне, милый:
Такой же смертью я умру.
Я тоже спрячусь под стропила,
Забьюсь в чердачную дыру.


Узнаю ужас долгой дрожи
И ожиданья горький бред.
И смертный час мой будет тоже
Ничьей любовью не согрет.


Авторский блог


Рецензии
Понравилось. Кошек надо любить. А когда они уходят, это такая печаль...
Как жалко, что так коротка их жизнь!

http://www.stihi.ru/2011/06/05/3116

Удачи Вам!

Валерий Таиров   30.12.2014 19:11     Заявить о нарушении
Это так: печаль... Моей кошке уже тринадцать и мне даже думать не хочется, что уже скоро она уйдет от меня навсегда.

Тина Гай 2   15.11.2015 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.