Этюд с нечестью
Фарух научился носить костюм, пальто, больше не сторонился машин и метро, привык носить зонт и шляпу, выучил, наверное, все законы Англии, читал газеты по утрам и пить чай в пять часов пополудни, да и вообще был почти образцовым гражданином. Он даже заимел паспорт и работу. Единственное, к чему Гильмен никак не мог привыкнуть – это обувь. Узкие кожаные ботинки жали ему ноги, и, хотя надобности в очень удобной обуви в городе не было, Фарух всё равно скучал по своим разношенным сапогам. Однако они стояли в самом дальнем углу шкафа. Единственное время, которое он любил – это летние деньки, когда можно было, наконец, снять опостылевшие за десять месяцев ботинки и надеть теннисные туфли, настолько удобные, насколько и не долговечные.
Фарух сидел в своём мягком кресле, пододвинутом к самому окну, и наблюдал за первыми проблесками света, отражающимися на высоких облаках. Его пред утренние размышления прервал дверной колокольчик. Мягкий скрип ступеней возвестил, что ранний гость пожаловал именно к нему. Шаги были знакомы Фаруху, и отчасти он даже обрадовался утреннему гостю.
- Ваша экономка сказала, что вы бодрствуете в столь ранний час, позволите, - на пороге стояла Танин Стренджер – детектив из Скотланд-Ярда.
- Чем могу служить? Присаживайтесь на свободный стул, - Фарух повернулся к вошедшей вместе с креслом.
- Свежий труп в Сохо, недалеко отсюда, поэтому я сразу к вам. Никаких повреждений. Просто труп на мостовой. Камеры ничего не записали. Только какие-то тени по экрану.
- И с этим случаем вы пришли ко мне? Это же абсурд. Шёл из бара, случился разрыв сердца, умер. А тени на камерах – это самые обычные птицы. Ради такой чепухи вы отрываете меня от созерцания рассвета? – Фарух даже попытался отвернуться обратно к окну.
- Ну, во-первых, разрыв сердца в двадцать восемь лет – это близко к абсурду, а во-вторых, вам нужно самому взглянуть на записи камер. Это точно не могли быть птицы, - Танин, похоже, теряла терпение.
- Факты, мне нужны факты. Вы узнавали в близлежащих барах? На что похожи тени на записях камер? Что это вообще за джентльмен?
- Он действительно шёл из бара, мы проверили его кредитную карту – он оплатил всего два коктейля. Бармен уверяет, что была девушка. Мы нашли её – она ехала домой на такси. Томас Кёр, убитый, видимо решил пройтись. Следов крови нигде не обнаружено. Мистер Кёр – служащий банка, не женат, его подружка сказала, что они встречаются около месяца и ничего странного до этого не происходило. Родители живут на континенте в какой-то деревушке. Тени на записях напоминают человека, вам действительно стоит взглянуть. Всё это очень странно. Он появился, когда мистер Кёр неожиданно упал на асфальт. Через час за телом приедут, у нас мало времени, если вы действительно готовы нам помочь.
- Ладно, раз вы так упрашиваете, мисс Стренджер. Я вызову такси.
- Такси уже стоит под дверью, - улыбнулась Танин.
- Вы так любезны, - скривился Фарух, хватая пальто.
Они быстро прибыли на место, которое всё было опечатано полицейскими ленточками и кишело народом. Слишком большая толпа для пяти утра. Гильмен вылез из машины и обошёл улицу вдоль и поперёк, благо утренние часы без машин и пробок позволяли это сделать. Он как всегда глубоко вздохнул, злясь на неаккуратность исходившей тут всё толпы, уничтожившей большую часть зацепок, и пролез под лентами осматривать труп.
Ничего примечательного в мистере Кёре не было. Обычный «белый воротничок» - основная масса жителей больших городов. Примечательно было другое: следы. На месте убийства были только следы убитого и следователей, которые ходили вокруг. Зато в десятке футов от убитого было натоптано, словно кто-то крутился на одном месте в приступе шизофрении. Фарух обошёл место ещё раз, наклонился, увидев крошки от какой-то выпечки. Потом прошёл вниз по улице и заметил следы велосипедных шин. Танин выжидающе смотрела на него, стоя поодаль.
- Как только будут результаты вскрытия – пришлите их мне. Это интересный случай. Я готов взяться за него. К слову, убийца тот ещё сладкоежка и передвигается на велосипеде. Это пока всё. Где записи камер?
Танин, как и всегда, выпучив глаза смотрела на Гильмена.
- Но как?
- Наблюдательность, всего лишь наблюдательность. К слову, я не уверен, убийца ли оставил нам велосипедный след. Слишком уж странные обстоятельства, камеры всё разъяснят. Есть ещё парочка вниз по улице?
- Да, сейчас я запрошу результаты, - Танин развернулась на своих каблучках и пошла куда-то к машине.
Фарух стоял в растерянности. По всем признакам преступление было связано с теми силами, про которые он предпочитал больше не вспоминать. Но всё было налицо. Даже крошки печенья. И самое главное – отсутствие следов. А в Лондоне, этом котле всех и вся он знал только одно существо, которое могло помочь ему разгадать эту загадку.
- Я запросила записи, - Танин передала Фаруху флешку.
- Тогда, думаю, мне стоит вернуться домой и посмотреть материалы. Позвольте? – и он резким движением оторвал блестящую большую пуговицу с пальто детектива.
- Что вы себе позволяете? – женщина не на шутку возмутилась.
- Это для пользы дела, - Фарух сдержанно поклонился, - а сейчас я намерен пройтись до дома пешком. Погода замечательная. Всего хорошего.
И он, развернувшись на каблуках, зашагал к Бейкер стрит, наслаждаясь утренним, ещё чистым, воздухом Лондона и отсутствием шума машин. Уже подходя к дому, он наклонился, чиркнул пару строк в блокноте и, выдрав листок, положил его на мостовую около сточного люка, придавив пуговицей. Для любого человека его действия показались бы проявлением сумасшествия. Но Фарух был гораздо больше, чем обычным человеком.
Не успел Фарух Гильмен заварить себе чай и разложить на блюдце сладости в ожидании гостя, как тот уже был тут как тут. Чертёнок сидел на спинке любимого кожаного кресла приключенца и вертел в лапках огромную пуговицу Танин.
- Я почти рад тебя видеть, Чест, - процедил Фарух, расставляя чашки и сладости на кофейном столике.
- Где ты её нашёл? Она хороша. Женская. Кого ты убил, чтобы достать её? А в прочем не важно. Ты, наконец, решил согласиться? Скажи что так, мне становиться скучно в последнее время. Да и кошки всё время нападают, спасу от них нет.
- Ты можешь какое-то время пожить у меня, если поможешь. Но контракт мне по-прежнему неинтересен, - Фарух обречённо вздохнул, прокручивая в голове: куда спрятать любимую трубку и ещё сотню мелких вещей, на которые у чертёнка зачешутся лапки.
- Фу какой ты бяка, никогда не соглашаешься, - Чест сделал вид что надулся, - какое такое дельце у тебя есть для меня?
- В Сохо несколько часов назад убили человека. Но убил кто-то из ваших, потому что я не нашёл никаких следов. Ты не встречался в последнее время с любителем сладостей и велосипедов в мире нечисти?
- Кого это ты нечистью назвал?! – чертёнок обмакнул очередную конфету в варенье и жадно начал обгладывать, - мы, между прочим, почти высшие существа, да будет тебе известно. И причислять Нас к какой-то нечисти… - он забавно чавкал и трепыхал крылышками от возмущения, - к тому же что ты имеешь против любви к сладостям? Сахар, между прочим, повышает уровень интеллекта. И да будет тебе известно, мой интеллект превосходит твой в несколько сотен раз. Ведь я могу мыслить не только в трёхмерном пространстве… - Фарух перестал слушать чертёнка и просто выжидающе смотрел на него.
- …в общем, объявился недавно какой-то смертный, который последовательно охотиться за нашим братом, однако я его близко не видел, да и не очень хочу. Поговаривают, что ему помогает кто-то сверху. Но кому и зачем всё это нужно – ума не приложу. Я существо маленькое, знаю немного… - чертёнок с отвратительным прихлёбыванием присосался к чашке с чаем.
- Значит, смертный. И убивает вашего брата. Кого-то он убил и сегодня ночью. Смотри, как бы до тебя не добрался, - Фарух сделал незаинтересованный вид. Чест поперхнулся чаем.
- Ты же пустишь меня к себе и изловишь этого бяку? Чур пуговицы мне! – глаза чертёнка заблестели.
- Хорошо. Но я не могу его поймать, пока ты его мне не найдёшь.
- Слушаюсь мой генерал! А кошек у тебя точно нет?
- Ни одной.
- Тогда до скорого, и конфеты были не очень вкусные, давай в следующий раз другие, ладно? – и чертёнок, как и всегда, вышел в закрытое окно.
Фарух перевёл дух и отхлебнул чай. Общение с Честом было для него, пожалуй, самым интересным и сложным из всего, что случалось в последнее время. Гильмен вспомнил про флешку и поспешил просмотреть записи. Его ожидания подтвердились. Тёмная тень, улепётывающая на велосипеде, была скорее комична, чем страшна, но чем только охотники за приведениями не шутят.
Фарух забил трубку первосортным табаком и принялся ждать, почитывая утренние газеты, сидя в кресле. Когда газеты закончились, и ожидание стало невыносимым, травник решил заняться последним зельем, которое обдумывал накануне утром, пока его покой не прервал этот загадочный случай. Но как только он поставил кастрюльку с водой на плиту, дверной колокольчик возвестил о госте. Смертном госте, чего Фарух ну никак не ожидал. Танин влетела в гостиную, словно ветер, явно с хорошими новостями, как ей казалось.
- Мы поймали преступника! – с порога заявила она.
Учитывая, что преступник был существом из другого мира, скорей всего уже мёртвым, Фаруху стоил немалых усилий сдержаться от смешка.
- Правда? И кто же это?
- Мы нашли одного рыбака, который совсем недавно прибыл из Америки без гроша в кармане. Он был в том же самом баре вчера вечером и ушёл в одно время с мистером Кёром. Он – главный подозреваемый, и, скорей всего, и есть преступник, - глаза Танин блестели.
- А как же записи камер наблюдения? – саркастически заметил Гильмен.
- Но вы же сами сказали, что это могли быть птицы – поэтому то мы и не увидели там преступника. А ваша догадка насчёт велосипеда – мы нашли в мотеле, где остановился подозреваемый, велосипед для постояльцев, даже несколько. Это, несомненно, может быть только он.
- Вы его уже допрашивали?
- Конечно, он всё отрицает, мелет, что в глаза не видывал никакого Кёра и вообще был пьян и ничего не помнит. Скорей всего суд признает непредумышленное убийство.
- Но КАК он его убил? Что показало вскрытие?
- Вскрытие показало разрыв сердца и удушье. Мы предположили, что мистер Кёр испугался подозреваемого, а тот затем просто решил его придушить. Мистер Гильмен, вы просто не представляете какая у этого рыбака отвратительная физиономия.
- Как всё красиво складывается в вашу пользу. Поздравляю. Тем не менее, я продолжу своё расследование. Я уверен, что на правильном пути.
- Как знаете, - Танин фыркнула и уже хотела уйти.
- Присаживайтесь, подождём одного гостя вместе со мной. Не хотите чаю? – Фарух был сама любезность.
- Меня ждут в участке через час, - отрезала Стренджер.
- Как хотите.
- Ладно. Одну чашечку.
Фарух хмыкнул и начал расставлять чайные принадлежности на троих. Чест не заставил себя ждать. Не прошло и пяти минут, как он влетел в закрытое окно и приземлился точно на левое плечо Танин и зашептал ей что-то в ухо. Гильмен неторопливо пил чай, наблюдая за реакцией ошарашенной женщины. Наконец всё решилось, и Чест спрыгнул с её плеча.
- В общем, я нашёл этого парнишку. Оказалось, он ничуть не страшен днём. Его способности проявляются только ночью. Как жаль, что немногие из нас могут быть полезны в светлое время суток. С другой стороны это было бы нечестно. Кстати спасибо за пуговицу, – он повернулся к Стренджер, которая всё ещё находилась в нервном шоке.
- Как его зовут, и где он живёт, нам необходимо немедленно его перехватить. Ты его не спугнул?
- Что ты. Я прикинулся внутренним голосом. Всегда срабатывает. Твоя подруга, кстати, видит меня, что совсем уж свинство, с точки зрения обычного человека. Так о чём я. Да. Его зовут Мэттью Хаммерсон и живёт он как раз на окраине Сохо, - чертёнок горделиво расправил крылья.
- И кого же он пришил этой ночью? – глаза Фаруха уже тоже лихорадочно блестели.
- Я не успел этого узнать, боюсь, тебе придётся остальное делать самому. Он почти начал меня вычислять и пришлось делать ноги. Знаешь, я всё-таки не особенно хочу к праотцам, я ведь ещё так молод! – и Чест зачавкал бутербродом из печенья, мёда и конфет.
- Детектив Стренджер, подозреваю, что нам нужно допросить этого молодого человека, о котором только что говорил мой друг. Вы в порядке?
- Что это вообще за существо? Я ничего не понимаю, - в её голосе зазвучали нотки истерики.
- Не волнуйтесь, Танин, сейчас вы успокоитесь, и вам станет лучше, - Фарух плеснул в её чай из маленького пузырёчка и протянул чашку женщине, - выпейте чаю.
Пока Фарух объяснял детективу, с чем она только что столкнулась, Чест почти прикончил все запасы сладостей в доме у приключенца, и уже начал присматриваться к пуговицам на его пальто. В итоге, благодаря сложному зелью, Гильмену удалось убедить миссис Стренджер последовать за ними.
Мэтт сидел в своей комнате, изучая книги, когда в его двери вдруг вырос отец.
- Мэттью, тебя на пару слов детективы из Скотланд-Ярда. Ты что-то натворил? – отец выглядел испуганным.
- Сейчас спущусь, - Мэтт отложил книгу и, ничего не подозревая, стал спускаться по лестнице.
В их гостиной сидела женщина и мужчина, разглядывающий обстановку.
- Здравствуй, Мэттью. Я рад с тобой познакомиться, - мужчина поднялся и протянул ему руку, - я Фарух Гильмен, а это, - он указал на женщину, - Танин Стренджер. И мы хотели бы задать тебе несколько вопросов наедине, - он красноречиво посмотрел на родителей, которые с недоумением вышли в кухню.
- Что я такого натворил? – спросил Мэтт, начиная волноваться.
- Ты любишь шоколадные пирожные? – начал мужчина.
- Да. Но откуда вы знаете? – Мэтту всё это прекращало нравиться и он начал жалеть, что не захватил с собой револьвер.
- О. Это простая наблюдательность. А что ты скажешь о том, где ты был сегодня ночью?
- Спал в своей кровати, конечно, - спокойно солгал парень.
- А я уверен, что ты был на Брюэр-стрит. И даже захватил с собой свой замечательный велосипед.
- Это бессмыслица. Родители подтвердят, - Мэтт начинал нервничать.
- И даже то, что ты охотишься за нечистью по ночам? Послушай, парень, мы ни в чём не хотим тебя обвинять, просто расскажи кто убил того джентльмена сегодня ночью и будешь свободен. Думаю, даже сможешь работать вместе со Скотланд-Ярдом в будущем, - странный мужчина заговорщицки подмигнул, - Или со мной, если захочешь.
Мэтт плюхнулся в кресло. Выкручиваться было бы бессмысленно, к тому же этот рыжеволосый джентльмен всё о нём знал.
- Это был какой-то зловредный дух. Я не умею отличать их друг от друга. Я следил за ним с самых окраин, но задержался на перекрёстке, а когда подъехал – было уже слишком поздно. Он задушил того мужчину, а я постарался как можно быстрее прикончить его и убраться восвояси. Знаете ли, охотиться около дома весьма страшновато, - выпалил парень на одном дыхании.
- Занятно. Я смог бы рассказать тебе чуть больше, если ты соизволишь посетить меня на днях, - Гильмен протянул свою карточку, - впрочем, самое главное для нас, что убитый отомщён. Мы же не будем привлекать мальца к следствию, правда, миссис Стренджер.
- Думаю не стоит, однако ему следует явиться в участок и рассказать подробнее о своих ночных вылазках. Я – детектив Стренджер, иди сразу ко мне, - Танин снова обрела свой непоколебимый тон.
- Вот и славно. А ты боялся, - Фарух потрепал ничего не понимающего парня по плечу, - Ты бы поосторожнее себя вёл, в городе слишком много камер наблюдения для разгуливания по нему ночами одному. Тебе повезло, что в дело вмешался я, а не полиция.
- Спасибо, - слабо протянул Мэттью, который перестал что-либо понимать.
- Всего хорошего, - и пара детективов убрались восвояси.
На карточке, которую вручил ему странный мужчина, обычными чернилами было написано: Фарух Гильмен, детектив-консультант по запутанным делам, Бейкер стрит 211б. На обратной стороне обычный человек ничего бы не увидел, но Мэтт прочёл следующее: А так же консультант по ядам, параллельным Мирам и существам этих миров.
Свидетельство о публикации №214112601826