Когда я увидел тебя во сне, я чуть не расплакался

Памяти М.

Когда я увидел тебя во сне, я чуть не расплакался.
Как давно ты мне не снилась.
Как давно я не слышал голоса твоего.
Приходя, ты молчала.
Уходила быстро, растворяясь в туманных обрывках моих путанных снов-воспоминаний, и лишь раз показалась счастливой, наконец, сказав мне что-то, что я так и не смог вспомнить на утро.
А сегодня...
Как прекрасна ты была, девочка...
Как легко мне было в присутствии твоем, слышать звучание слов твоих, видеть сияние тихого света лица твоего.
Как сильно я желал еще хоть раз увидеть улыбку твою, в которой было столько сверкающего лета.
Знала ли ты, как много дала мне любви, понимания, мудрости?
Как много я видел в тебе ангельской, детской чистоты.
/знаешь ли ты теперь?/
Ты была одета так же, как когда я видел тебя в последний раз.
Но не тогда, когда сцепив зубы, иссохшими глазами смотрел на тебя, не смиряясь, и — потому — не узнавая, а тогда, когда, смеясь, говорил с тобой о так и несбывшихся наших планах.
Как много было восторженного ожидания, как тщательно все было разложено по местам...
Как много я не успел.
Я просил о том, чтобы увидеть тебя.
И даровано было мне.
И я опустился на пол у твоих ног и уткнул голову в колени твои.
Я взял твои пальцы и держал их бережно, не в силах поверить, что ты рядом.
И не было потерь.
Не было ночи незнания и утра, в котором все стало не так.
Не было непроведенного времени, недоговоренных разговоров, моего невнимания.
Не было.
Ничего.
Кроме тебя.
И я смотрел, не отводя глаз, на чудо сие.
Я ловил дивные моменты беспечалия, светлости, милости, целовал тебя с бесконечной нежностью, дорожа тонкими границами секунд, запоминая невесомость дыхания, тепло твоей кожи...
Ибо слишком безлик и горек был мой последний поцелуй.
Ибо знал я, что мало времени у меня.
Ибо знал, что вода, растворенная в океанах, обратно в реки не возвращается.
Солнце заливало окна.
Ты улыбалась.
Губы твои слаже меда, мягче белого свежего хлеба.
Руки твои на плечах моих.
Все хорошо, милая, все хорошо.
Я проснулся холодным утром, с покрасневшими глазами и новой памятью.
Я проснулся.

А ты нет.

Господи.
Господи.
Упокой душу...





обязательно слушать: Арканджело Корелли – Сарабанда


Рецензии