42 из 62. Лодка
Воображение рисовало Лёшке дивную картину: продавцы замерли у прилавков, а дети гребут конфеты, печенье, калачи. Посреди улицы застыли прохожие, а мимо них носится ребятня — на мотоциклах, автомобилях, автобусах. В клубе крутится кино без билетов, без контролёров, без перерывов…
— Денёчек бы так пожить, — проговорил Лёшка с мечтательной улыбкой и вдруг заметил, что сидит по щиколотку в воде. Лодка худая! Хорошо нашлась жестяная банка, и Лёшка принялся вычерпывать воду. Вода не убывала. Надо ведро! Он оглянулся на берег и ахнул: лодку несло на средину реки.
— А ну, вернись! — прорычал Лёшка.
Воткнув жердь в речное дно, он отжимал лодку к берегу.
— Назад!
Плоскодонка было остановилась, а затем навалилась на шест и, оскребая об него свой левый борт, проскользнула к фарватеру.
— Ах ты, свинья!.. — негодовал Лёшка.
Раз за разом он втыкал шест, чтобы повернуть лодку к берегу, и всякий раз она тупо шла в другую сторону. Между тем глубина росла, а кончик шеста в руках становился короче и короче. И вот последняя пядь выскользнула из пальцев. Шест остался в реке, покачиваясь между волн, как бакен.
Отчаявшись, Лёшка опустил взгляд под ноги и содрогнулся: вода в лодке поднялась до середины бортов! Наверху плавала соломенная труха, жестяная банка и отклеившаяся этикетка с надписью: «Ряпушка в томатном соусе».
— Тону! — догадался Лёшка. — Чёрт, чёрт, чёрт!
Он кинулся вычерпывать воду за борт. Сердце в груди стучало: «Скорей, скорей, скорей!»
Протяжный гудок заставил Лёшку выпрямиться. Навстречу ему шла длинная самоходная баржа. Между ними было метров триста. Расстояние сокращалось.
— Ряпушка в томатном соусе… — бормотал Лёшка. — Ряпушка в томатном соусе…
Руки у него дрожали, ноги вдруг ослабели. В сапогах хлюпала вода. «Сапогом надо было вычерпывать. Сапогом». Лёшка уставился за борт, взглядом измеряя глубину реки. Бездна! Вспомнилось, как Докучихин топил котят. Вот и он, Лёшка, отправится туда же, на дно, перебирая ногами и руками в воде. Он отшатнулся от борта.
— Люди! Помогите! Спа-си-те! — закричал Лёшка. Он кричал, не умолкая ни на миг.
В диспетчерской гидроаэропорта услышали тревожные гудки баржи. К Лёшке отправили катер, который обычно буксирует гидросамолёты.
Лодку зацепили багром, и двое мужчин в лётной форме подняли Лёшку на катер.
— Дяденьки! Дяденьки!
Лёшка клацал зубами, благодарно хватая их за руки. Эти двое мужчин в фуражках с кокардами, одетые в тёмно-синие курточки с цигейковым воротником казались ему волшебниками.
— Жить надоело? — спросил один, став за штурвал.
— Мать-то знает? — спросил другой.
Лёшка, утирая сопли, отрицательно помотал головой. Его спрашивали ещё, он отвечал невпопад, не сводя безумного взгляда со своих спасителей и не верил, что жив и что скоро увидит маму.
Автор снимка Анатолий Лахнин.
Свидетельство о публикации №214112601982
Людмила Алексеева 3 16.07.2018 20:13 Заявить о нарушении
Миша Леонов-Салехардский 16.07.2018 21:45 Заявить о нарушении
Миша Леонов-Салехардский 17.07.2018 06:35 Заявить о нарушении
