О Вере Полозковой, дружбе и вдохновении

Вера Полозкова – фигура неоднозначная. Толпы поклонников, книги, выходящие большими тиражами, и весьма сдержанное отношение собратьев по перу. Почему о ее стихах неодобрительно отзываются «профессионалы» от поэзии для меня лично остается загадкой. Говорит ли в них обычная зависть к ее успеху, или они, и впрямь, видят какие-то непростительные огрехи? Не знаю.

Я не отношу себя ни к поклонникам, ни к критикам этой девушки. Так вышло, что в мою жизнь стихи Веры Полозковой пока не вошли. Они присутствуют, но в виде проекций или отражений. Я узнаю о них только со слов своих друзей.

Вот как это было. Ко мне в гости пришла моя институтская подруга и привела с собой своего закадычного еще со школьных лет приятеля. Мы ели суши и запивали их вишневым компотом, называя его напитком из плодов Сакуры. И в какой-то момент они решили почитать стихи наизусть… Не пугайтесь, такое случается среди филологов. Это не заразно!)) Вот так я впервые услышала стихи Полозковой. Поэтому для меня они ассоциируются с крепкой дружбой, интересным общением и немножко с Японией))

Впрочем, чтобы не создать ошибочное представление об этом авторе, вот отрывок из ее произведения, написанного ритмической прозой:

"…Выдыхай, Вера, хватит плакать, кося на зрителя, это дешево; встань, умойся, заправь кровать. Все ответы на все вопросы лежат внутри тебя, наберись же отваги взять и пооткрывать. Бог не требует от тебя становленья быстрого, но пугается, когда видит через стекло – что ты навзничь лежишь полгода и, как от выстрела, под затылком пятно волос с тебя натекло.

Ты же славно соображаешь, ты вихрь, ты гонщица, только нужен внутри контакт проводков нехитрых.

Просто помни, что вот когда этот мир закончится – твое имя смешное тоже должно быть в титрах".

Вдохновляет, правда?


Рецензии
Да, написано проникновенно. Есть в этих строках энергетический заряд, не просто слова и предложения. Спасибо, что познакомили. Василий.

Василий Храмцов   27.11.2014 21:51     Заявить о нарушении