Глава 4. Достать соседей

   Конечно же, мы в детстве не только гоняли по стройплощадкам и заброшенным садам-огородам, не только осваивали сложную дорожно-строительную технику и автомобильный транспорт. Ещё мы играли во множество весьма популярных во второй половине XX века и довольно известных дворовых игр. Кроме упомянутых в предыдущих главах, это «в колдунчики» (такие салочки с замиранием), «в штандер – стоп!», «в слона», «в разрывные цепи», «в садовника», «в краски». Были и другие, всех не упомнишь. В интернете есть, кстати, множество сайтов об играх моего детства. Можно найти подробнейшие описания и правила, так что не буду утомлять.
   Но были и такие, с позволения сказать, игры и забавы, за которые наши родители и соседи могли крепко «надрать уши». И это ещё мягко сказано.
   Самым невинным яблоком раздора был, конечно же, мяч. Футбол во дворе и разбитые окна, испачканное свежевыстиранное бельё или сломанные саженцы – это классика. Это как ружьё, висящее на сцене. Выстрелит обязательно! Тем более, что играли мы на обычном пустыре, а воротами служили те самые саженцы, стойки для сушки белья или же  пара кирпичей, позаимствованных на ближайшей стройке.
   Зимой гоняли шайбу во дворе. Клюшки были такие дубоватые, что в основном, только низом и можно было играть. Казалось бы, никакой опасности для окон, и то… Я как-то бросал шайбу в стенку возле своего подъезда, и один раз умудрился засветить в окно первого этажа. А тамошняя жиличка всё время на нас ругалась и жаловалась родителям, что у неё в квартире слышно, что отдыхать мешаем… И тут такой щелчок фирсовский! А она как раз к стеклу приникла с перекошенным лицом и кулаком мне грозит. А шайба вспорхнула и летит, ровненько и плотно так. Красиво летит! Я оцепенел, нижняя челюсть - где-то в районе живота. И у неё анфас так вытягивается. И всё как в замедленном повторе из телетрансляции. Ужас! И, нарушая тишину, так ба-а-а-БАХ!!!... Повезло ей! А мне – тем более! Шайба в перекрестье оконной рамы угодила, стёкла уцелели. Чудом! Соседка первой очухалась, исчезла в недрах квартиры, очевидно по мою душу метнулась. Тут уже и меня отпустило. Бежал я быстрыми заячьими скачками, успев, между прочим, ещё и отскочившую шайбу из сугроба выудить…
   Соседей снизу мы доводили до белого каления бесноватыми играми в своих квартирах, при отсутствии родителей.
   - Пойдём ко мне, поиграем! Мои уехали, только к ужину вернутся, - говорил кто-нибудь из друзей и мы немедленно шли.
   Чужие игрушки всегда интереснее собственных, тем более что «его-то уехали». Сначала, конечно, игрушки. Для гостей – чужие, диковинные и интересные. Но для хозяина-то – свои! Естественно, ему надоедает первому. И извлекаются откуда-то ракетки для настольного тенниса и мячик. Потом из стульев сооружаются ворота, а вместо ракеток вступает в действие хоккейная клюшка. Яростные атаки форвардов, отчаянные броски вратаря! А вместо рёва трибун, мелодично дребезжит в серванте хрусталь и жалобно скрипят половицы. И вот уже соседи снизу долбят шваброй в потолок или стучат чем-то металлическим по батарее. Пожалуй, пора расходится, к тому же скоро родители вернутся.      
   Ну, а соседей верхних этажей доставали, лазая по крышам, хрустя  керамзитом на чердаках и раскачивая люстры. Слышимость в панельных хрущёвках была «ещё та»!
Были шалости и посерьёзней, но о них в следующей главе.


Рецензии
О-о-о... Всего двадцать лет назад мне это было бы смешно. А сегодня я злюсь даже на куда более скромные шалости. Увы.

Ничего, будет и Вам 70 лет... )

Людмила Людмилина   16.07.2020 18:45     Заявить о нарушении
Дай то Бог! Я сам уже давно не в восторге от подобных шалостей! Но, что было, то было.
Благодарю за рецензию!
С уважением! А. Ч.

Андрей Чернявский   19.07.2020 11:58   Заявить о нарушении