Скверные дела. картина 2

ВАЛЕРИЙ  МЕЛЬНИКОВ, ЛЮДМИЛА  МЕЛЬНИКОВА
ПРО КОТА  МЯУ  КУЗЮ  И  МЫШОНКА  ПИ – ТЕРРОРИСТА

УЧАСТВУЮТ

БАБУШКА ЛЮДМИЛА
КОТ МЯУ КУЗЯ
МЫШОНОК ПИ - ТЕРРОРИСТ 
ЦЫПЛЕНОК МИО

КАРТИНА  ВТОРАЯ

АВАНСЦЕНА

ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ (входит  с энциклопедией  в руках.  Поднимает  её, как  факел)
Кот… Кошка… «Считается, что  одомашнивание  кошек  совершилось в древнем Египте. Кошек  здесь почитали как священное  животное; после смерти ее тело бальзамировали, как и  тело человека. Греки  узнали  Кошек   благодаря египтянам; для  ловли  мышей  продолжали, однако, использовать  ласку». *
 (Уходит.)
   
Та же гостиная. Полумрак. Мы  видим светящиеся  холодным  зеленоватым светом  глаза  притаившегося  Кота Мяу Кузи.
      
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Мио, мио, мио!
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
О, наконец-то, он  идет  сюда.
(Прячется)
ЦЫПЛЕНОК  МИО  (входит. Детям)
Я - Мио.
Вот мой клювик,
Вот мой нежный голосок: мио, мио, пио!
Кто может так  миокать?
Никто не может так  миокать.
У меня есть лапки, чтоб ходить.
Кто из  вас  имеет лапки?
Только у меня есть лапки, а у вас, их нет.
У меня есть крылья, чтоб  летать.
(Демонстрирует)
Есть  у  вас  такие  крылья?
Нет крыльев  у детей - они  летать  не  могут.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ (неожиданно возникает перед  Цыпленком  Мио)
Вот ты каков, Мышонок  Пи?!
Стой на месте, иначе  укушу!
ЦЫПЛЕНОК   МИО
Котик Мяу Кузя, вы имеете в виду меня?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Конечно же, тебя, Мышонок  Пи.
Здесь только  я  и ты.
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Чем  вам  обязан, Котик  Мяу Кузя?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ты  отвратительный  Мышонок  Пи!
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Я  отвратительный  Мышонок  Пи?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ты отвратительный  Мышонок  Пи.   
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Вы, Котик  Мяу Кузя, думаете, что я  Мышонок  Пи?
КОТ МЯУ  КУЗЯ
Уверен  в  этом.
ЦЫПЛЕНОК   МИО
Но  я  Цыпленок  Мио!
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Назваться  можно  кем   угодно...
Рот  у мышат  имеет форму клюва.
Покажи  мне, где твой  клюв?
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Мио, мио, мио!
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Вот тебе и «мио» - ты клювом  говоришь.
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Мио, мио, мио!
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Вот  точно так  и Пи  Мышонок  говорит.
Есть крылья у тебя, Мышонок?
ЦЫПЛЕНОК   МИО  (показывает)
Крылья  вот, но я  Цыпленок  Мио.
КОТ  МЯУ (дразнит)
Мио, рио, пио!..
Вот  точно  так   мышата  говорят.
(Шипит)
ЦЫПЛЕНОК  МИО  (испуганно  пятится)
Мио, пио, рио!..
КОТ  МЯУ КУЗЯ  (преследует  Цыпленка  Мио, который  спасается бегством)
Мио, рио, мио!..
(Вбегает Мышонок Пи, за ним, размахивая шваброй,  Бабушка Людмила. Кот Мяу Кузя прыгает  между Бабушкой и Мышонком  Пи. Цыпленок  Мио прячется за Бабушку Людмилу)
БАБУШКА (Коту  Мяу  Кузе)
Ай, аяй!
Как меня ты напугал, бездельник...
Негодник,  отъелся  на  моих  харчах, и  прыгаешь,  как конь.
Подумать только, забавляется  с  Цыпленком!.. 
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Это есть Цыпленок?
БАБУШКА   ЛЮДМИЛА  (возмущенно)
Нет, это не цыпленок, это крокодил...
Скорее, бегемот, который скушает  тебя, ленивого  Кота.               
Подумать только, грабят дом…
А  мой  любимый  Кот  прыгает  козлом - играется с  Цыпленком...
Мышонок  портит  все  продукты, тапочки  грызет...
(Коту  Мяу  Кузе)
Кот  Мяу Кузя, бездействие  твое  и  лень, меня  смущают...
Попустительство  твое,  бесстыдство  угнетает...
Придется  ставить  мышеловки, или  кота  другого  заводить.
С довольствия  тебя сниму, а  в доме  ни  есть, ни спать  не  разрешу!
(Уходит, унося с собой Цыпленка)
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Вот так  дела а...
Другого  в  дом  кота!..
А мне где жить?
Где  спать?
Еду, кто  мне  преподнесет?
МЫШОНОК ПИ  (появляется)
Как  идут  дела?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Скверные дела...
МЫШОНОК  ПИ
Да  что  ты  говоришь...
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Дальше - нет куда...
МЫШОНОК  ПИ
Мышонка  повстречал?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Дело в этом,  дело в том...
Встреча состоялась...
Я  его почти  поймал...
То был  не  Мышонок.
МЫШОНОК  ПИ
Кого  же  ты  почти  поймал?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
То  был  Цыпленок.
         МЫШОНОК  ПИ
Цыплёнок?
А ну-ка  расскажи, как  выглядел  Мышонок,
                который  оказался  вдруг - Цыпленок.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
У него  был острый   клюв, две  лапки, два  крыла.
Он «мио, пио, рио» клювом  говорил...
МЫШОНОК  ПИ
Нет, нет  и  нет!
Это  явно  не  Мышонок.
КОТ  МЯУ
Так  кто  же  это  был?
МЫШОНОК  ПИ
То  был  Цыпленок.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Да...
Бабушка  права.
МЫШОНОК  ПИ
Кот  Мяу  Кузя, Бабушка  Людмила  всегда  права.
И  эту  истину  котам  пора  усвоить.
То был  действительно  Цыпленок.
Я тебе так  долго  объяснял,  а  ты, ленивый  Кот,  и не  усвоил...
Учиться  надо, чтоб  понять...
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Каков  он  из  себя, скажи.
Как  выглядит  Мышонок, подскажи.
Очень важно это знать, иначе  выгонят  меня  из  дома.
МЫШОНОК   ПИ
Ладно, смотри, запоминай  и слушай.
Две лапки у Мышонка  наверху.
КОТ   МЯУ  КУЗЯ  (повторяет)
Две лапки  у  Мышонка  наверху.
МЫШОНОК  ПИ
Две лапки  имеются внизу.
КОТ   МЯУ  КУЗЯ
Две лапки  имеются  внизу.
МЫШОНОК  ПИ
Прыжками  ходит  важно.
(Показывает)
КОТ  МЯУ  КУЗЯ (пытается  повторить  движение)
Вот   так?
  МЫШОНОК  ПИ
Копия - Мышонок...
Он  также  повторяет: «ква, ква, ква!»
Понятно?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Мне  все  понятно, вот так: мяу,  мяу, мяу...
  МЫШОНОК  ПИ
Ква, ква, ква...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Мяу,  мяу,  мяу...
На  этот  раз - не  ошибусь.
Как  только  появится  Мышонок, я  его  лапищами  схвачу!
Мяу!
  МЫШОНОК  ПИ
Да ты  смышленый!
Подобному  знакомству  рад.
Я  тороплюсь - дела...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Я  тебе  обязан.
Увидишь  этого  Мышонка, дай знать.
  МЫШОНОК   ПИ
Тут  же   весточку   пришлю.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Иди  спокойно  по  своим  делам,  дружище.
Мышей  я этих  всех  переловлю!
Я  им  устрою!..
(Выгибается  дугой,  шипит)
Мяу!..
Мио, рио, мио, ква!
  МЫШОНОК   ПИ  (детям)
Глупый  рыжий  Кот.
(Коту  Мяу  Кузе)
Приятно  с  умницей  дела  иметь.
Пока.
(Убегает)
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ  (детям)
Как  я  мог  ошибиться?
Узнать  его легко.
Ну, я  сейчас...
 (Выгибается  дугой,  шипит)
Мяу!..
Пио, рио, мио, ква!
Сейчас   взлечу...

З а т е м н е н и е

*ЛИТЕРАТУРА
ГЛАДКИЙ В.Д. Древний мир. (Энциклопедический словарь, том 2),
М., Центрополиграф, 1998г.


Рецензии