Холодный дом

Отец уехал на неделю, попросив зайти покормить рыбок и полить цветы. Я честно взял на себя эти обязательства. Мои родители были разведены уже больше десяти лет и расставание прошло не в самом мирном ключе. Мать оставила дом, прихватив с собой трех детей и минимум вещей и была такова.
С рождением у меня дочки остро встал вопрос одежды. Нынче такие вещи стоят недешево, а зачем покупать, если они есть в наличии? Затем мы и пробрались с матерью в отцовский дом под покровом ночи. Никакого полуночного криминала, просто именно вечером мы выделили время для визита. Мать с порога начала жаловаться, во что же превратился дом.
- Боже, что тут произошло? – как бы осматривая место преступления, возмутилась она, - этот шкаф-купе сюда вообще по стилистике не подходит. Я зачем все те книги по фен-шую покупала?
Придирчиво осмотрев добавила:
- Ну хоть размер в пору под эту нишу. А где фарфоровая ваза,которую он мне подарил?
Я лишь развел руками, не желая сдавать брата, который месяц назад довольно ловко расправился с вазой, пытаясь одеть куртку.
Мама пошла вверх по лестнице, недовольно сопя. Я, как истинный джентельиен, шел чуть позади.
Мои родители купили дом у апельсинового короля. Мужик завозил цитрусы на всю страну и вполне мог себе построить маленький дворец. Но, видимо, прибыли от апельсин ему было мало и он решил в своих контейнерах провозить наркотики, отчего его карманы хорошо тяжелели. А когда об этой схеме узнали доблестные блюстители закона, парню оказалось тесно в нашей стране. Именно в это смутное время его жизни появилась семейная пара честных бизнесменов, у которых было достаточно желания и денег в срочном порядке выкупить эту домину.
Сейчас в огромном 4-этажном доме проживал всего лишь один человек и он гордо вел отшельческую жизнь. Отапливать целую хрущевку – довольно выматывающее занятие. В боях с холодом отец использовал все методы - законные и не то чтобы. Но каждый раз терпел маленькое поражение, глядя на последние коммунальные счета. В бой шло все – от утепления стен и герметизации окон до остекления новообразовавшихся комнат и магнита на счетчике. Но даже сейчас мы шли по холодным коридорам, даже не думая снимать куртки. Наконец мы дошли до бывшей родительской спальни.
-Ой, все как и оставила, - умилилась мама, оглядывая двухместную кровать, шкафы, комоды и маленькую детскую кроватку в углу, затем добавила – Надеюсь ****ей сюда не водит.
Кинувшись на шкаф, она начала сгребать оттуда все маленькие вещи, с целью затем отсортировать нужное. Я тем временем нашел сумку аля кирпич, такую популярную в 90-ые. Надпись Adidas поражала воображениие правильностью написания, сразу хотелось пожать руку безымянному грамотному китайцу. А возможно эта сумка была просто сшита под счастливой звездой. Так или иначе мы начали перебирать вещи.
-Это твое – мать бросила малюсеньку распашонку, затем кинула шапочку, - это твое.
- С ума сойти, у меня голова была размером с мой нынешний кулак.
- Это твое. Да, ты был таким крохой. Это твое.Это твое. Это…
- Мам, это же чехол от мобильного.
- Ничего, будет твое. – не отрываясь сказал она, - Это твое. Это твое… Ой, Артем, представляешь, это моя распашонка. Единственная моя вещь из всего этого.
Мне интересно было наблюдать как деловая колбаса(или бизнес-вумен), как моя мать за какие-то несколько мгновений превращается в умиленную женщину, которой ничего не надо, кроме четырех килограммов счастья на груди. Я даже стал отстраненнее смотреть на всю эту ситуацию, как будто бы и не моего ребенка пришел одевать. Когда с вещами было покончено, мы вышли на балкон родительской спальни, и мать сделала то, за что отец, будучи еще в браке, мог открутить ей голову – она достала сигарету и закурила. Даже с каким-то вызовом достала.
- Знаешь, Артем, - обратила мое внимание, выпустив струйку дыма, - мы с твоим отцом покупали этот дом, в те времена, когда дела у нас шли хорошо. Я очень хотела чтоб мои дети создали семьи и жили с нами. Здесь же всем места хватило бы, скажи ведь? Представляешь, родовое гнездо Звягинцевых, - она улыбнулась.
- Прям, цыганское кодло с бароном и конюшней, - не удержался я от иронии. Но мама не обратила внимание, продолжив:
- Ты бы только представил себе, сколько сюда угрохано денег, труда и времени. Я так хотела чтобы мы жили большой семьей. Все праздники вместе, все трудные дни вместе. И что в итоге получилось? Год здесь прожили и треснула семья. Дурак твой отец. Но ничего, мы еще сюда вернемся, - глядя на море, закончила она.
- А я бы не хотел здесь жить, - возразил я. Мать удивленно на меня покосилась, - У этого дома плохая история, тут повсюду разлит воздух одиночества, стены помнят как вы с сестренкой плакали.
И я ушел паковать сумки. Мама не спеша выкинула бычок и задумчиво направилась разогревать машину. Закрыв дверь и взвалив на плечи детские вещи, я отвернулся от огромного пустого дома и пошел строить свою семью.


Рецензии