Непристойное видео

   Переходовы с Перелазовыми были знакомы, знакомы так, как бывают, знакомы родители, чьи дети учатся в одном классе. И сейчас они сидели, нервно ерзая на стульях, в кабинете директора школы, в самом конце длинного стола, в немом ожидании, вопросительно переглядываясь между собой. Ждали начала педсовета. 
      В кабинете не было свободного места, все стулья за столом и стоявшие у стен, были заняты, собравшимися в полном составе, учителями. А иначе как? В школе произошло событие не из числа рядовых. Прямо чрезвычайное событие. Знали о нем только одни преподаватели учебного заведения, с его руководством, а из учеников только Лиза Переходова и Лёша Перелазов. Знали, так как и были прямыми виновниками случившегося.
- Ну, что ж, начнем, - начала педсовет директор, женщина средних лет, со стильной прической, хорошим, но не броским макияжем на лице, одетая, как и положено директору, в дамский деловой костюм.
- Сегодня в нашей школе произошел весьма неприятный инцидент, - директор поочередно одарила каждого родителя своим строгим немигающим взглядом. – Ученики девятого «А» класса, Елизавета Переходова и Алексей Перелазов были…э…уличены в неблаговидном поступке. Происшествие вопиющее, бросающее долго несмываемое пятно на репутацию нашего учебного заведения, бывшего до этого одним из первых  не только в нашем городе и области, но и не раз отмеченным, как одно из лучших в стране. Мне очень не хочется, что бы об этом узнали в Управлении образования. Очень не хочется!
     На  другом конце стола царила мертвая тишина.
- Поясняю суть вопиющего инцидента, - выждав актерскую паузу, продолжила директор. – Мальчик и девочка в кабинете информатики, вместо уборки кабинета, так как были дежурными, смотрели отвратное кино, - директор вновь замолчала на столько, сколько требует всё та же актерская пауза.
 - Они настолько были увлечены просмотром этой непристойности, что даже не заметили, как в кабинет вошел преподаватель. Вы представляете?! – неожиданно она выкрикнула. – А если бы это был или были бы другие ученики? – не сбавляя высоты голоса, вопрошала она у родителей, втянувших, от такого известия, головы в плечи по самые уши.
- Какой пример для других! – негромко присоединился один из учителей.
- Безобразие! –  тут же согласилось несколько голосов.
- Да, плохой пример, Ирина Петровна, - ответила руководитель учительнице. - Я не буду устраивать расследование, пытаясь выяснить, кому принадлежит этот диск, они оба молчат, это вы сами выясняйте, - продолжила директор. – Я только заявляю категорично, что стоит вопрос об исключении их из рядов нашей замечательной школы.
         Родители продолжали выглядывать из плеч, молча хлопая глазами.
- А напоследок мы с вами посмотрим, чем интересуются ваши чада.
          Директор повернула, стоявший перед ней, монитор компьютера, так, что бы он был виден всем.
- Уж меня увольте, - бросила одна из учительниц, решительным шагом направляясь к двери.
- Мне и одного раза хватило это видеть, - добавила, следуя примеру, другая.
- Мне тоже…надо…урок скоро, - торопливо проговорил мужчина в военной форме.
- Да, – согласилась директор, - кто не желает глядеть на эти безобразия, могут быть свободны. Попрошу остаться классного руководителя и предметников девятого «А», - но никто больше не поспешил покинуть кабинет.
- И так, третий звонок, гасим свет, - пошутила директор, включая компьютер.
   Она сидела перед развернутым от неё монитором и внимательно следила за лицами родителей. Те не мигая, вытаращив глаза, поедали экран.
- Вот, что смотрят ваши детки, - она поднялась и встала, что бы и ей было видно.
     В это время на экране, двое мужчин  в семейных трусах и майках, в огороженной канатами площадке, колотили друг друга по головам, руками в бесформенных рукавицах.
     После них появилась девушка, одетая в трико, которая, удивительно как, удерживалась на длинном бревне, безостановочно подпрыгивая и кувыркаясь на нем.
    После появились две девушки, эти какими-то, похожими на выбивалки для ковров, перебрасывали маленький мячик через натянутую у самой земли сетку.
- Не поняла, - сказала директор, - почему так плохо показывает, почему рябит? – вернулась к себе на место, повозилась. – Диск тот и не тот, - вслух рассуждала директор, рассматривая диск. Она своим долгим взглядом оглядела подчиненных. В ответ никто не мигнул, не отвел взгляда.
- Позже разберемся, - опять вслух подумала она. – Продолжим.
- А вот и групповое!
    На экране около двух десятком крепких парней, ногами гоняли мяч. После них уже другие руками кидали его в прибитую к щиту корзину.
- Ничего такого мы дома не держим!  - уверенно воскликнула одна из мам, с вызовом глядя на другую.
- У нас тоже нет этого такого, - парировала другая, но не столь уверенно, а для поддержки своих слов взглянув на мужа, который внимательно изучал носок своего ботинка.
- Я говорила, что не так важно где они его раздобыли, хотя это и интересно, главное, то, чем они интересуются, в то время как по успеваемости они далеко не первые.
- Да,- вскочила со стула одна из учителей,- на последнем уроке мы писали сочинение. Было три темы. Первая: «Значение Казанова в развитие философских течений конца и середины веков».  Другая тема была посвящена образу Эммануэль в концепции технического прогресса развивающихся стран. Третья тема: « Анализ творчества Захер-Мазоха и его влияние на современную демократизацию общества». Результаты, смею вас огорчить, плачевные…
- А по истории культуры и искусства, - вставилась другая учительница, - ни Лиза, ни Лёша толком ничего не знают.  Спрашиваю, кто такой Тинто Брасс – не знают.  Кто снимался в фильме «Люси и её тридцать три веселых друга» - ни одного имени не назвали. А, ведь, это мы еще в пятом классе проходили.
-По истории не лучше. На вопрос какое влияние оказала Сандра Нова на историю России конца восемнадцатого века, оба не смогли ответить.
- Так что, при всем нашем глубоком уважении к нам…то есть к вам, -  подводя итог педсовета заключила директор, - не подходит наша школа для ваших детей, а ваши дети тем более, не подходят нашей образцово-показательной. Давайте будем навсегда расставаться друзьями. Все свободны.
- Ирина Петровна, останьтесь, пожалуйста, - обратилась она к преподавателю. – Нет-нет, сумочку не передавайте Анне Павловне.  Вместе с сумочкой, ко мне!


Рецензии