Мышонок пи - террорист. картина 1

Валерий  Мельников, Людмила Мельникова
ПРО  КОТА  МЯУ  КУЗЮ
и
МЫШОНКА  ПИ - ТЕРРОРИСТА   
Сказка   для  театра в  двух частях,
шести  картинах   
ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая

УЧАСТВУЮТ

ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ
БАБУШКА ЛЮДМИЛА
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
МЫШОНОК  ПИ - ТЕРРОРИСТ 
ЦЫПЛЕНОК   МИО
ЛЯГУШОНОК   КВА 

Авансцена.

ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ  (выходит  на  авансцену  с  энциклопедией  в руках.)
Добрый  вечер,  почтенная  публика! Я - Валерий Иванович.  Авторы поручили  мне  сказать  слова  и представить  участников  спектакля. (Поднимает энциклопедию, как факел). Здесь  много  умного  …   Сказка…  Нисколько  не  сомневаясь,  в  глубоких познаниях  в  литературе  и искусстве, присутствующей  здесь,  зрительской  аудитории, но позволю  себе  напомнить  вам, что «с  эпохи  античности  до  нас  дошли  различные  виды   как  народных  («Жили-были...»), так  и  литературных  сказок: по художественному  уровню  наиболее  интересной  представляется  история Амура  и  Психеи, в которой  также  развивался  сюжет о бедной сироте, спасённой  полюбившими  её  животными...»* 
Прошу  любить и жаловать: Бабушка Людмила!
БАБУШКА  ЛЮДМИЛА  (выходит на авансцену, кланяется публике. Валерию  Ивановичу.)
Позвольте  Вам  заметить, что «целый ряд  архаичных  сказочных сюжетов лег в основу «Одиссеи»; сказочные  мотивы  содержатся  также  в «Истории»  Герадота: перстень Поликрата,  спасение  Ариона  дельфином. Не  всегда  можно отличить сказку  от  басни, поскольку  в  дидактических целях  долгое  время  на  передний  план  выдвигалась  басня,  и  оставались  в тени обычные  сказочные  мотивы».* (Кланяется публике. Уходит.)
ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ
Кот  Мяу Кузя, на выход! Почтенной публике представься.
КОТ МЯУ КУЗЯ (выходит, кланяется публике.)
Кот  Мяу  Кузя. «В тогдашней сказке  еще не нашли отражение  социально-критические  мотивы — не могло быть и речи о наказании «злых правителей», возможно было только прославление «добрых людей». Для  античной  сказки   также не характерна  связь ее основных  образов с представителями  определённых общественных  слоев, которая  могла  бы  представлять   интерес с точки зрения социологического  анализа».* (Кланяется публике. Уходит.)
ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ
Цыплёнок  Мио, на выход! Почтенной публике представься
ЦЫПЛЁНОК  МИО (выходит, кланяется публике.)
«В античную эпоху, очевидно, окончательно сформировались специфические художественные формы  сказки,  как  одного  из  основных  жанров устного народного  творчества.  В сказочном  фольклоре  различных  народов  встречается значительное количество сказочных  образцов и мотивов, восходящих к античному периоду. Среди  них сказки  о желаниях — хотениях (выполнение 3 желаний Тесея) и волшебные сказки».* (Кланяется публике. Уходит.)
ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ
Лягушонок  Ква, на выход! Почтенной публике представься.
ЛЯГУШОНОК   КВА  (выходит, кланяется публике.)
 «Широкое  использование  во многих  художественных произведениях  известных сказочных  мотивов (сюжет о мачехе и падчерице: Фрикс и  Гелла; страна с молочными  реками и кисельными берегами: комедия «Искатели золота» Ферекрата;  дар понимать язык  животных: Меламп; предоставление  крова  и пищи  незнакомым людям, оказавшихся богами: Филемон и Бавкида)  выдвигает  необходимость анализа   процесса  заимствования сюжетов.  В эпоху  античности  рассказчик сказок,  повествуя о фантастическом мире,  использовал  художественные приемы, вызывающие  у слушателей  напряжённое  внимание».* (Кланяется публике. Уходит)
ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ 
Я всех благодарю. Начнём. Ум  налицо.(Кланяется  публике. Уходит.)

Открывается  занавес. Гостиная загородного  дома.  В  центре  комнаты  спит  кот. Он громко  музыкально  урчит, пошевеливая  хвостом.
   
БАБУШКА  ЛЮДМИЛА  (голос)
А!
(Грохот  падающего  предмета)
Воровка, прочь!
(Шум  разбитой  кухонной  посуды)
Лоботряс!
Бездельник!
Куда ты подевался?
Я для чего тебя держу?!
(Появляется  Мышонок  Пи,  дергает  спящего  Кота  Мяу  за  хвост  и прячется. Вбегает  Бабушка со шваброй  в  руках и начинает  ею стучать по всем  углам  комнаты)
Кот  мерзкий, выходи!
Негодный,  уходи!
Варенье  мыши не едят,  а этот, гадкий, ест!
Испортил все варенье!..
(Стучит шваброй)
Вот, вот тебе, противный!
И все грызет, грызет...
Уж тапочки  изгрыз...
Куда мое пропало  ожерелье?!
Часы не нахожу...
Открыла  холодильник,  а он  и там  сидит...
(Стучит шваброй)
Так  напугать  меня!..
Подумать только - мышь  в холодильнике  сидит!
Доела  всю икру, сидит и апельсин  грызет!
(Замечает спящего Кота Мяу Кузю)
Так  вот  ты  где!
В доме нашем  разоритель, а ты  лежишь  и  спишь?!
(Угрожающе стучит шваброй)
Грабят дом, а он не слышит!..
(Треплет Кота Мяу Кузю  за  ухо)
Я на улице тебя нашла, пригрела, накормила...
Твоя обязанность ловить мышей, вставай!
(Кот Мяу Кузя  вздрагивает  и  сразу  просыпается.  Строго)
Вчера  ты  колбасу  стащил?
Молчишь...
Киваешь на Мышонка?
Так вот - велю тебе поймать Мышонка.
Поймаешь  мышь,  покажешь.
До этого  ни  спать, ни  есть  не  разрешу.
В стаю, на улицу пойдешь, и будешь там, как  все  коты...
(Уходя, продолжает сердиться)
В доме  здоровенный  Кот  живет, а мне приходиться  гонять  мышей!..
КОТ  МЯУ КУЗЯ
Вот это да.
Ну, разошлась,  Людмила...
Придется мне его поймать.
На улицу меня, Кота?!
Да я!
Да мы, коты!..
(Рассматривает  себя  в зеркало,  надувается,  выгибается  и  начинает  грозно шипеть, мяукать... Вот, вот и он прыгнет  на   воображаемого  Мышонка Пи...)
Ест варенье, тапочки  изгрыз  и  в  холодильнике сидит!
Я скромно прожил жизнь кота.
Мышат не видел никогда.
Каков  Мышонок  из  себя?
(Мышонок  Пи  высовывает голову  из-за  укрытия  и  злорадно   пипикает. Стучит  лапой  по  лбу)
Мне мысль пришла!
Я у кого-нибудь спрошу: скажите  мне, как  выглядит  Мышонок?
И этот кто-нибудь  ответит.
После того, как мысль пришла, я подремлю...               
Я  умный  Кот!
(Долго устраивается  на прежнем месте и засыпает. Во  сне он  музыкально урчит  и  пошевеливает  хвостом)
МЫШОНОК  ПИ  (появляется  из-за  укрытия.  Детям)
Вот  здоровенный  рыжий  Кот.
Усы торчат...
И этот глупый  Кот решил  меня  поймать?
Очень хорошо, что этот тип в охрану дома  затесался...
Пусть охраняет дом,  а я  желаю  кладовой  распоряжаться.
(Показывает   детям  пухленький  животик)
Животик  мой  набит  едой  из  кладовой.
Четыре  раза  в  день  хожу туда   я  столоваться.
А  рыжий  глупый  Кот  пусть  спит...
(Ехидно  пипикает)
Скучно мне, хочу развлечься.
(Шлепает хвостиком Кота  Мяу Кузю  по  усам.  Притворяется,  что   плачет)
КОТ  МЯУ  КУЗЯ (просыпаясь, чихает)
Усик  мой  свербит,  в  носу  щекочет...
Ты  кто?
Почему ты плачешь?
(Чихает)
МЫШОНОК   ПИ
Дело  в  этом,  дело  в  том...
(Плачет)
КОТ  МЯУ  КУЗЯ  (детям)
Что-то с ним  произошло.
(Мышонку  Пи)
Не плачь, дружище, успокойся,  не   пипикай,  не пищи.
Что случилось, расскажи.
А мы, коты, беде твоей поможем.
МЫШОНОК  ПИ
Дело в  этом,  дело в том...
Бабушка Людмила  велела  Мышонка мне поймать...
«И если  я  его не  изловлю,- сказала  Бабушка,
                то из дома  моего  немедля  прогоню...»
(Запипикал)
Больно  мне   душе  и  страшно...
Я   его  не   изловлю.
Дело в этом,  дело в том...
КОТ  МЯУ  КУЗЯ (строго)
Пипикать   перестань!
Мне  все  понятно.
Каков  он  из  себя,  Мышонок?
МЫШОНОК  ПИ
Дело в этом,  дело в том...
Я сам  живу среди  мышей, и их- то  я уж  знаю...
КОТ  МЯУ  КУЗЯ (удивленно)
Ты  живешь среди  мышей?
МЫШОНОК  ПИ
Дело в этом,  дело в том...
Там, где я бывал, водились  мыши…
Но как охотиться  на них - не знал.
(Стал опять  пипикать)
КОТ  МЯУ КУЗЯ (доброжелательно)
Ладно, перестань  пипикать и не плачь.
Каков он из себя, Мышонок, расскажи.
Я могу ловить мышей.
Я  Кот, и  данное - мое предназначение.
МЫШОНОК  ПИ
Не может быть?!
КОТ  МЯУ КУЗЯ
Запросто  смогу.
Мне это ничего не стоит.
МЫШОНОК  ПИ
Вот это да а!
В школе ты учился.
КОТ  МЯУ КУЗЯ
А это мне зачем?
Не нравится  мне  это.
Покушал и поспал, потом опять  поел  сметанки...
Мне нравится  так  жить.
МЫШОНОК  ПИ  (детям)
Вот  это  да!
Поел, поспал, опять покушал...
И на диване спит.
А  мне  приходится  трудиться.
Всю ночь я тапки Бабушкины грыз, чтоб  смастерить  гнездо...
(Зрительному залу)
Буду я сейчас Кота  дурачить.
(Коту  Мяу  Кузе)
Ум твой  налицо -  все видно по усам.
(Кот  Мяу Кузя  от  удовольствия  заурчал)
Я тот я сейчас расскажу,  как   выглядит  Мышонок.
Показывает)
Рот у Мышонка в форме  клюва.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ  (повторяет, пытаясь  запомнить)
Рот у Мышонка в  форме  клюва.
МЫШОНОК  ПИ
Две лапки у него.
КОТ  МЯУ КУЗЯ
Две лапки у него.
МЫШОНОК  ПИ
Два крылышка  у Мышонка.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Два  крылышка  у  Мышонка.
МЫШОНОК  ПИ
И более того...
КОТ  МЯУ КУЗЯ
Более того...
МЫШОНОК  ПИ
Он «мио, мио, мио» говорит.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Он  «мио, мио, мио» говорит.
МЫШОНОК  ПИ
Тебе понятно все, дружище?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ  (механически  повторяет)
Тебе понятно  все, дружище?
МЫШОНОК  ПИ
Мне-то все  понятно, а тебе?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ (спохватился)
Да, да, понятно  все.
Понятно мне как выглядит  Мышонок.
Теперь-то я его схвачу.
МЫШОНОК  ПИ
Я ухожу, прощай.
Лови  мышей и будь здоров!
КОТ  МЯУ  КУЗЯ  (расхорохорился)
Будь во мне уверен.
Уж  я-то постараюсь.
Этих наглых  грызунов  я  проучу.
Спасибо за науку.
Я всех их изловлю и разорву!
МЫШОНОК  ПИ
Помочь в беде – обязанность моя.   
 (Детям)
Какой большой и глупый  Кот...
(Пипикает  от удовольствия)
А я вот - умный!
Я очень рад, что обманул Кота.
Пойду-ка я на кухню, и  в  кладовую  забегу...
Надо тапочек  догрызть.
Прошу простить меня - мышиных  много  всяких  дел.
(Убегает)
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Мне крупно повезло.
Известно мне теперь  как  выглядит  Мышонок.
(Зрительному залу)
Как  только  появится  один  из них,  я его  лапищами  схвачу!!!
(Мяукнул  так, что  погас  свет)

Продолжение  следует

ЛИТЕРАТУРА
*ГЛАДКИЙ В.Д.Древний мир. (Энциклопедический словарь, том 2),
М., Центрополиграф,1998г.


Рецензии