Вкусное чудо из бабушкиного сундука

     Из сказочного города Хрунзии  пришли посылки от бабушкиных сестёр - бабы Нюры и бабы Насти.  В них были цветные платки,  церковные свечи, отрезы ситца, пересыпанные сушёными яблоками, грушами и алычой  - «компотом». Были там и тоненькие пластинки пастилы, кислые-прекислые, но вкусные-превкусные. Но Главное чудо было в невысоких расписных коробках - шоколадное, вкусноты необычайной.
     Все присланные чудеса отправлены на постоянное место жительства в бабушкин сундук, окрашенный голубой краской, застеленный сверху вязаной дорожкой, с какими-то старинными картинками на внутренней стороне крышки и ни с чем не сравнимым запахом.
     Я котёнком похаживала вокруг сундука, но ни попросить, ни тем более самовольно взять что-либо не решалась. Двоюродные братья, чуть постарше меня, были смелее и в просьбах не стеснялись. И баба Прасковья насыпала нам по горсти «компота».
     Главное чудо выдавалось не каждый день. Но если и отламывался кусок, то бабушкина рука была щедрой.   Я усаживалась и старалась съедать каждую крошку как можно медленнее. Но удовольствие таяло во рту и всякий раз быстро  заканчивалось. Ничего вкуснее я, маленькая деревенская девочка из далёкого сибирского села, не ела.
    Чудо, конечно, закончилось  совсем. Расписные коробки, побыв забавой, отправились на растопку, но прежде я долго играла с ними в сказочный город Хрунзию и, закрыв глаза, нюхала оставшийся в них запах чудесного лакомства...
        И только повзрослев, я поняла: это был шоколадный вафельный торт. 
Иногда я покупаю к чаю это лакомство и ищу сказочный вкус детства…  И не нахожу...
     А сказочный город Хрунзия, где  жили богатые баба Нюра и баба Настя, у которых было навалом ситца, цветных платков и «компота», которые могли есть с утра до вечера в неограниченном количестве  изумительное лакомство, оказался сказочным городом Фрунзе. Я в нём побывала, став взрослой, но это уже другая история…
   


Рецензии