Уроки пения

Юра был запевалой в своём классе и в «клубе юных моряков». Однажды он выступал со сцены на работе у мамы в НИИ. Самому нравилось, как звонко выпевал  «…огромное небо, огромное небо, одно на двоих». Все хлопали, мама сияла. Сиял от гордости и отец, после концерта, в котором Юра с Николой сыграли «Ариозо Баха», Юра на фортепиано, Никола – на виолончели.
Анна Ивановна записала Юру в «клуб юных моряков». Собственно говоря, это был кружок. Собрали кое-какой антураж, обязали родителей приобрести матроски. И выступали с песнями то перед родителями, то во время выборов давали концерты  на участках. А однажды  приехали телевизионщики. Школа прославилась. Ещё бы! Впервые в городе, отстоящем от моря-океана за тысячи километров, функционировал «клуб юных моряков»! Вообще-то все участники, и Юра в их числе,  надеялись, что кроме пения им, по обещанию Анны Ивановны, предстоит поездка в славный город Ленинград посмотреть крейсер «Аврора». А летом – в город-герой Севастополь!
Но время шло, поездки эти маячили где-то в туманной неопределённости. Юра подрос, ему в кружке надоело. И напрасно Анна Ивановна залихвастски  наигрывала на баяне, предлагая разучивать всё новые песни.
Юра и его одноклассник Никола (Николаев Серёга) ходить в кружок перестали.
На уроках пения они баловались, поднимали возню, стрелялись скомканными бумажками.
Впрочем, все семиклассники на уроках пения резвились.
Однажды, когда Анна Ивановна гневно потребовала тишину, и все на минутку успокоились и запели, она, чутко вслушиваясь, навострив ухо, придвинулась к Юре.
-Ага! Голос сломался! Кукарекаешь теперь, отпел своё, запевала!
Не то, что она сказала, а сам тон учительницы задел Юру. Он демонстративно стал перевирать мелодию.
- Выйди к доске! – возмутилась Анна Ивановна. Юра, стоя у доски, стал корчить гримасы. Все засмеялись, Никола затопал ногами.
- И ты к доске, - закричала Анна Ивановна.
Потом, указывая пальцем  и теряя самообладание, отослала к доске ещё несколько человек. Класс потешался.  Тогда, гневно кипя, Анна Ивановна одного за другим вытолкала Юру и Николу из класса.
Но они не успокоились, то и дело приоткрывали двери класса.  Требовали свои портфели. Окончательно взбешённая  Анна Ивановна схватила их портфели и ринулась в коридор.
Мальчишки опрометью сбежали по лестничному пролёту. Анна Ивановна подняла портфели и бросила их вслед. Полетели книги, тетрадки, разная мелочь. И тут Никола, сделав жест, как будто снимая головной убор, сказал:
- Наше вам с кисточкой!
И тогда Анна Ивановна плюнула на них сверху и удалилась, а мальчишки стали собирать всё, что выпало из портфелей. На следующий день их вызвали к  директору школы, пригласив и родителей.
- Послушайте, ну, как заставить этих полувзрослых ребят петь? Лучше бы послали их прибирать территорию школы или ещё что-нибудь! Тем более, что они учатся в музыкальных школах и говорят, что Анна Ивановна жутко фальшивит! – сказала мама Николы.
- Но это не значит, что они должны  хамить учителю! Подумаешь, музыканты! Элементарную культуру нужно детям прививать!
 Родители с этим были согласны. Извинились за своих детей, заставили  извиниться их.
Инцидент был исчерпан.
 Дома, конечно, Юру по головке не погладили.  Отец даже отвесил ему оплеуху со словами:
- Да как у тебя совести хватило так издеваться  над человеком!
Анна Ивановна впоследствии каждый раз в начале урока выставляла  Юру и Николу из класса, что их всех очень даже устраивало.


Рецензии