Откровение ангела, отрывок 5 главы Сотворение

Иллюстрация из Интернета   

 В то время, когда ангелы принимали решение касательно своего подопечного, Адам сидел на берегу озера и уныло любовался лиловым закатом дня. Огромное утомленное солнце лениво пряталось за горы и одновременно погружалось в тёмные глубокие воды озера, ослепляя  человека багряно-лучистой мерцающей дорожкой. Лёгкий и теплый порыв ветра ненавязчиво колыхал гибкий стройный камыш, окунувшийся наполовину в воду. Его приятный звонкий шелест сладко морил Адама ко сну; и только случайные арии лягушек ещё хоть как-то помогали человеку бодрствовать. Вечерняя благодать во всём своём великолепии действовала на Адама по-разному: с одной стороны, человек испытывал блаженство земного бытия и всецело хотел в нём раствориться; с другой стороны, сумбурные мысли роились в его голове и не давали ему гармонично слиться с природой. К его большому сожалению, розовые птицы не захотели с ним общаться. Более того, они его даже сторонились, когда Адам попытался  с ними заговорить  о Создателе.
       «Наверное, они не понимают моё наречие, на котором я пытался с ними объясниться», – подумал человек. Но такой ответ его однозначно не удовлетворял. За один прожитый день в божьем земном мире, Адам много сделал для себя открытий. Что-то он впитывал в свой мозг чувствами, что-то трезвым рассудком, что-то капризной интуицией. В итоге, вся собранная им информация напоминала клубок с нитями, где чересчур много запутанных узлов. Разобраться во всём самому – бессмысленно, да и скучно. Даже сверхъестественные знания без общения – это еда без вкуса. Только общаться на данный момент с Адамом никто не собирался. Оставаясь сам на сам со своими надеждами и чаяниями, он с грустью провожал тёплый, ласковый вечер за горизонт. На небе стали появляться первые звёздочки. На смену яркому раскаленному солнцу пришёл молодой месяц, блекло озаряя жёлтым сиянием уютную обитель человека. Горный, скалистый хребет, расположенный поперек изумрудной равнины, стал призрачно утопать во мраке ночи, оставляя после себя лишь слабые, едва заметные очертания… Дымчатая пелена незаметно накрыла своим одеялом темно-зеленое плато в лоне которого находился человек. Всё, за чем наблюдал днём Адам, стало куда-то быстро исчезать, как будто бы всего этого и не было. Смена окружающей среды – природы, где светлое сменилось на тёмное – произвела на Адама неизгладимое впечатление. В первые минуты своей жизни он наслаждался белоснежным ярким светом, и ему казалось, что уже ничего не может быть удивительней и чудесней. Сейчас человека всюду окружал мрак наступившей ночи, но он, как ни странно, был просто им очарован…
       «Сумрачная мгла таинственно пленила всё в округе, –  размышлял Адам. – Наверное, боги правят миром поочерёдно: один владычествует над светом, другой – над тьмой».
      – В мире есть только один Бог, все остальные – его слуги, – внезапно раздался неизвестный голос из темноты…
      Сердце Адама ушло в пятки: он резко дернулся от страха, по его телу прошла колючая холодная дрожь. Человек несколько раз обернулся и стал осторожно прислуживаться к малейшему шороху, чтобы развеять свои сомнения – якобы ему всё это причудилось. Гомо сапиенс бросил в пустоту незатейливую фразу:
      – Ты что?
      – Правильнее было бы спросить: «Ты кто?» – вновь послышался неведомый голос.
      Дыхание Адама от волнения существенно участилось. На лбу выступила небольшая испарина, кисти рук почему-то импульсивно тряслись. Набравшись сил, человек всё-таки смог уравновесить свои тревожные чувства. Почувствовав уверенность в своём сердце, Адам прислушался к рекомендациям таинственного голоса и спросил его по-существу:
      – Ты кто?
      – Я твой старший брат и покровитель!..
      – Ты мой брат, – изумлённо спросил человек и задал следующий вопрос: – А почему же я тебя не вижу, зачем ты спрятался от меня в темноте?
      – Я от тебя не спрятался, просто я живу в другом измерении.
      – Это как? – недоумевающее поинтересовался человек.
      – Постараюсь тебе объяснить просто, – голос сделал небольшую паузу и привёл Адаму наглядный пример: – Вечером ты сидел возле озера и мило любовался серебристыми рыбками, не правда ли?
      – Да, это было очаровательное зрелище, – признался Адам, – они очень игриво ослепляли меня своей зеркальной чешуёй.
      – А в какой момент рыбки от тебя резво уплыли?
      – Когда я опустил в воду руку и захотел их поймать, чтобы лучше рассмотреть, – с грустным разочарованием поделился он своим откровением.
      – Теперь ты понимаешь, в какой момент они тебя обнаружили? – задал вопрос невидимый с некой интригой.
      – Кажется, понимаю… – задумался Адам, – постой, ты хочешь сказать…
      – Я хочу сказать, – опередил размышления человека голос, – что, когда ты наблюдал за рыбками сверху – они тебя практически не замечали: их среда обитания – вода, твоё жилище – земля, а у меня – целая Вселенная.
      – Неужели мир так сложно построен? – с огорчением в голосе он обратился к неизвестному.
      – Ты даже и не представляешь, как сложно! Но сейчас это тебе и не нужно знать.
      – А что мне необходимо знать?
      – Тебе необходимо знать, что ты создан Всевышним Богом, и только ему одному ты должен поклоняться.
      – Это моё основное предназначение?.. – с разочарованием произнёс Адам и добавил: – А если я захочу есть или пить, или у меня могут возникнуть другие потребности...
      – В этом я тебе всегда помогу, – заверил невидимый своего подопечного.
      – Как же ты мне можешь помочь, если я тебя даже не могу видеть? Где мне тебя искать?
      – Тебе необязательно меня видеть, чтобы найти. Достаточно лишь произнести моё имя вслух – и я сразу же приду к тебе на помощь.
      – Имя… – задумчиво произнёс гомо сапиенс.
      – Да имя! – утвердительно повторил невидимый и добавил: – Ты же должен наверняка знать значение этого слова – у тебя ведь с рождения богатый лексический запас!
      – Ах, имя!.. Да-да, я припоминаю,– возбужденно воскликнул человек и с жадным любопытством спросил своего старшего брата: – И какое же у тебя имя?
       – Очень легко произносимое – Нахаш!
       – Нахаш?.. – следом за херувимом повторил человек. – Интуиция мне подсказывает, что за этим именем скрывается что-то величественное и могущественное…
       – Интуиция тебя не обманывает, земное творение. Мой Бог и Повелитель доверил мне очень много… Я его возлюбленный ангел!
      – Так ты меня назвал земным творением?
      – Да, ты земное творение – человек!
      – А человек это имя или что-то другое…
      – Человек – это всего лишь определение, а имя у тебя совсем другое.
      – И какое же?
      – Адам!
      – А…да…м! – чуть ли не буквам произнёс подопечный херувима.
      – Тебе нравится твоё имя? – поинтересовался Нахаш.
      – Да, даже очень! Я безумно счастлив, что у меня есть имя, у меня есть покровитель, у меня есть даже Бог – создатель моего тела и разума. Да и вообще, я себя никак не чувствую одиноким и потерянным…
      – Ты хотел сказать человеком, – поправил своего младшего брата ангел.
      – Конечно, человеком, – как-то оправдательно произнёс Адам.
      – Если ты себя чувствуешь вполне удовлетворённым, то я тебе пожелаю, мой друг, приятных сновидений. До встречи…
      – Не оставляй меня, Нахаш, – умоляюще воззвал человек, – мне ещё столько нужно узнать…
      – Ты непременно узнаешь, – заверил его херувим, – но не всё сразу и не сейчас…
      В тот вечер голос ангела умолк и больше Адаму не слышался. В царстве сумрачной тьмы раздавались только стрекочущие звуки сверчков и брачные песнопения жаб. Симфония этих обитателей Эдема ласково умиротворяла новые впечатления Адама. Малахитовые огоньки на небе дарили ему своё нежное мерцание. В ночной купели расплывчато отражался золотистый серп месяца. Его лучистые жёлтые блики безмолвно качались в чёрном омуте волн. С наслаждением созерцая лучезарные переливы ночного озера, Адаму вдруг показалось, что они стали намного ярче и светлее… Следом за этим необычным явлением в воде послышалось какое-то странное не то хлюпанье, не то бульканье… Присмотревшись повнимательней к золотистым огонькам в озере, человек ахнул: маленькие искристые горящие звёздочки стали подниматься вверх мелким бисером. Мириады огоньков приняли форму круглого диска и где-то с минуту неподвижно парили над чёрной гущей водоёма, отражаясь в нём златоискрящемся огнивом.
«Невероятно сказочное зрелище!» – с чувством восторга произнёс Адам, но волшебство ночи на этом не закончилось…
      Огненный жемчуг стал быстро конструировать геометрические фигуры в пространстве, в которых человек едва смог распознать: куб, параллелограмм, пирамиду, цилиндр и шар. Последняя застывшая форма по свое красоте и своему великолепию напоминала проекцию самого человека – Адама. Но не совсем… Два изящных, ослепительно красочных, крыла дополнительно придавали этой фигуре божественную природу. Каждый легкий взмах крыльев этого яркого фантома распылял разноцветные люминесцентные искорки, ласково осеняя озеро и всё в округе красками ночной феерии. Сказочный образ стал медленно вздыматься в тёмное небо… Охваченный красотой такого волшебства, Адам эмоционально закричал: «Научи меня летать, ангел! Я знаю твоё имя… Я догадался, что это твоё представление…» Излучая ослепительно яркий свет, загадочный образ постепенно уменьшился в чёрном небе и, в конце концов, рассеялся в мерцающих крошечных звёздах. Адам было хотел уже впасть в отчаяние, как незаметно обнаружил для себя, что на его спине появились два больших лебединых крыла.
      «Неужели я смогу полететь к этим далёким звёздам в небе?» – задал себе вопрос человек. Отрываясь от земли и чувствуя приятную блажь невесомости, Адам стал подозревать, что ему всё это сниться…


Рецензии