Вернись, мой Принц!..

Я ангел, рухнувший с небес...
Лежу, распятый на уютном ложе -
Слепой, оглохший, и далекий благовест   
К душе уже не прикоснется... даже к коже...

Тупые  мысли, серые, как  мыши -
Где, как и подешевле что купить,
Больной убогий город, скрюченные крыши –
Он грезит о былом, стараясь все же жить,

Он просыпается, как с тяжкого похмелья,
Считает медяки, все зная наперед,
И в судорожном приступе веселья
Убогий диктор радио все врет, и врет, и врет...

Встаю, кряхтя и кашляя натужно,
Бреду на кухню, чтоб начать круговорот,
Который вроде б жизнь, где что-то вроде б нужно -
Работать, что-то делать... Что? Никто не разберет...

И с мусорным ведром тащусь на свалку,
Купая крылья белоснежные в грязи -
Их надо б выкинуть иль, проявив смекалку,
Продать хотя б за что-нибудь, с инфляцией  в связи...

Трясущийся мужик, давно пропивший крылья,
В сбирании бутылок проявляет прыть,
Мне близки и понятны жалкие усилья –
Ведь надо похмелиться, чтобы дальше жить...

Как город серый, серы небеса -
Не тучи, не туман, а капли едкой слизи,
И кто-то молится - еще он верит в чудеса,
Мерцает свет креста на обветшавшей ризе,

И где-то там, в безмерной вышине,
Скорбящий лик едва лишь проступает,
Устав безмерно пребывать во мгле
Безумия Его детей, что грязью жизнь считают...

Как жалок тот, кто, в ярости сжимая кулаки,
Вопит:"Все это Он! Он! Он во всем виновен!!!"
Ты,  человек - источник грязи, подлости, тоски,
Он - вечен , словно жизнь, а ты - ты лишь условен...

Ты хочешь жить, презрев Его законы,
Твоя свобода - кровь, насилье, мрак,
Жизнь без Его любви - лишь тягостные стоны –
Ну почему не можешь этого понять никак?

***   

Бреду домой заняться чем-нибудь полезным,
Хотя б иллюзией, но, как прозренья нить,
Я вижу груду воска в ящике железном
И чувствую - он жив! Он хочет говорить,

Он что-то помнит, он не умер, он живой!
Я наклоняюсь... и сквозь долгие года
Я слышу: "Дай мне жизнь, Мастеровой...
Дай жизнь свече - и вспомнишь все тогда..."

Я форму взял, что, словно жизнь, красна,
И воссоздал свечу, и огонек зажег,
И свет вбирая, охмелев, как от вина,
Я перешел забвения порог...

Я видел море, бирюзовое, как небо,
Мерцанье звезд, туман и чаек крик,
Вкус соли, запах созревающего хлеба
И проплывающий немыслимо прекрасный бриг...

Я слышал голос, что, дрожа от напряженья,
Произносил слова, и в них рождалась суть
Той правды, что дана нам от рожденья -
О жизни человека, чей так труден путь...

Внимали звезды, ибо то сама душа,
В стремлении неистовом сгорая,
Кричала, пела, вечностью дыша –
Той, что не знает ни конца, ни края...

Беру в ладони, как любимое лицо,
Тепло огня, и тени вновь бегут по стенам,
Твердя, что только лишь началом - не концом
Воспоминанье станет - верным, пусть и постепенным...

Я вспоминаю, как парил над миром этим,
Охваченный любовью, болью неземной:
Я б умер  за него, лишь жил бы он на свете,
И крылья бились за моей спиной...

Вот зазвучали музыки невероятной звуки,
И сквозь сиянье солнечного дня
В  мир воплотили бережные руки
Того, кто света часть, того, кто часть меня...

Струились волосы златые по плечам
И прямо в душу ясные глаза глядели -
Я их узнал - так часто по ночам
Я видел их, бредя без истины и цели,

И в зареве рожденья жизни жовой,
Прекрасной, как сиянье Звездного Пути,
Я видел лица тех - великих и знакомых,
Тех, кто не мог с тобою не придти...

Дрожал твой голос в День Великого Начала,
И билось сердце, и казался страшным первый шаг,
Ты песню спеть просил - ту, первую, что для тебя звучала,
Ту, что живет в тебе и не забыть ее никак...

Ты шел такой решительный и маленький одновременно,
Пока что - Принц, а не Король, в чьем ведоме миры,
И звери белоснежные, застыв коленопреклоненно,
Тебе вручали коронации дары,

И кто-то древний и загадочный, как мирозданье,
Не смея верить в то, что, наконец, сбылось,
Что не вмещается в Его могучее сознанье,
Шептал лишь потрясенно: "Неужели  удалось?.."

Горит свеча и озаряют блики
Подземный зал невиданной красы,
Фигуры гномов, древние, как мирозданье лики:
Они вернулись к жизни - вновь пошли часы...

Улыбки светлые - эльфийские улыбки,
Свет мэллорнов и Белогривки шум литой,
Раздол, вновь дремлющий в тумане зыбком –
Мир перворожденных, прекрасный и  простой,

Застолье - то, что прежде в мире не бывало,
Где дружно пели за одним столом
Все те, кто создан жить в согласьи изначала –
И человек, и эльф, дракон, и волк, и гном,

Где словно истинной святой Господней Волей
Воссоздан мир таким, как Он хотел,
Где лишь - любовь, где смерти нет и нет неволи,
Где яд истлел у черных  страшных стрел...

Горит свеча... Я снова жду, как прежде,
Сиянья солнышка над миром серых крыш,
И вновь горит любовь, горит надежда,
И снова ты живешь, и веришь, и творишь...

Я вспоминаю первое прощанье
И слов напутственных звучанье в тишине,
Тревогу, боль, надежду, ожиданье,
И слезы - вы вернулись... вы пришли ко мне...

Я в парке, где деревья облетают тихо,
Звенит ручей в вечерней полутьме -
Он снова маленький... он погрустнел и высох,
Устал... а, может быть, готовится к зиме?..

Вот глыба Камня, где горел огонь мятежный -
Теперь он тих... гитара не звенит...
Он думает: "Где тот - прекрасный, чистый, нежный?
Куда ушел? И почему со мной не говорит?.."

Скрещенных в вечной битве сабель пара
Тускнеет, не светя ни сердцу, ни уму,
И вопрошает команданте Че Гевара:
"Зачем я здесь, коль я не нужен никому?.."

Заросшая тропа... Скульптура вечности и света -
Отец, мать, сын, исполненные сил,
Бегут куда-то из прекрасного рассвета - 
Ты вспоминаешь, Принц, кто раньше это был?

Скамейка... как здесь грезилось когда-то!..
Лишь тени грез и слов - тех, что срывались с уст...
Молчит волна - она не виновата:
Уплыл Корабль, а горизонт далек и пуст...

Вернись, мой Принц! Пойми, пора настала
Прозреть, нельзя предать и позабыть –
Ведь ты - Король! Ты вспомни  для начала,
Что королевству без тебя не жить!

Вернись, мой Принц! Вернись  и встань у трона,
И выполни священный древний долг:
Не украшенье,  а ответственность - корона -
То знают Эрлонд, Арагорн, то знает Волк...

Вернись, сынок! Ты видишь, я старею
И мантию почти что износил,
Я лишь прошу - настаивать не смею,
Писать петиции - не хватит больше сил...

Вернись и встань - душой к душе,
Лицом к лицу, глаза к глазам,
Смотри и верь - к началу, не к концу
Ведет дорога! К счастью - не слезам!

Мы создали наш Мир! Нам удалось!
Он - Дом, что радостно принять готов
Тех, для которых счастье, наконец, сбылось,
Найти свой  путь, и стол, и дом, и кров...

Подумай, сын - из глубины веков
Мечта стремилась, не умея тьмы бояться,
И Мир возник, свободный от оков –
Сбылась мечта, и не могла не состояться!..

Теперь он есть, и уж проложен путь,
И ясный наш огонь горит, не угасая –
Не заблудиться, не упасть и не свернуть
Уж тем, кто к нам идет, я это знаю!

Они придут, стесняясь и чуть-чуть робея,
Сюда, в тот Мир, что нынче стал их Дом,
И будут плакать, до конца уверовать не смея,
Что стало явью то, что виделось лишь сном...

И будет храм сиять, чтоб мы не позабыли
Того, в чьей власти Дать и Разрешить,
Чтоб отряхнули прах неверья, грязи, пыли,
Чтоб мы смогли все прошлое избыть...

Прости меня, Господь, прости мне этот грех,
Мне нечего дарить - лишь только эту малость,
Не за себя прошу - ведь я прошу за всех! –
В душе гордыни нет, лишь вера и усталость...

Прими мой Мир, что строил так любовно,
На все Твоя есть Воля, от нее не убежишь,
Не дело - строить смертному, воистину греховно,
Но Ты поймешь – и  верю, что простишь...

Вернись, мой Принц! Ведь все уже готово!
Жди встречи. Я же, как всегда –
Я буду говорить - и снова, снова
Писать, пока не кончатся года...

*** 

21.03.1999 г. Магадан

*** 

Иллюстрация: Ника Гольц


Рецензии