15-16 октября 2006

И уже в воскресенье, без опоздания, по прогнозу, как и обещали синоптики, начало резко холодать! Ночью была ещё нулевая температура, но в течение дня под вечер даже приморозило. Возможно, где-то в Подмосковье выпал снег, но у нас просто выперла наружу климатическая жёсткость: ещё не так холодно, но все ощутили ежовые рукавицы холода, особенно неприятные с непривычки. И у Леры потёк нос, и Юля встретила Лизу на своём высшем уровне так, чтобы та опешила, как оглушённая! И я, растратив последние силы и чувства ещё в субботу во время нехилого по объёму вытяжки эмоций визита В. Ш-на, тянул время на последнем издыхании, то есть, не помышляя даже о движении. Снова смотрел фильмы, в частности, просмотрел «Легенду о Нараяме», вернувшись почти на четверть века тому назад, в первую половину 80-ых годов! Были и оправдательные моменты, и всё такое. Одним словом, двери на балкон наглухо закрыл. Предпочёл не противляться холоду, но млеть от жары! А в понедельник уже появилась тема для съёмок, наметившаяся ещё в субботу: ремонт участка дороги во дворе, которого ждали не один год! Заодно появилась возможность полностью разрядить родные батареи Х-5, чтобы сызнова зарядить их, чтобы быть готовым к очередному выходу из дома с новой камерой. Но проходка неожиданно застопорилась, и пришлось брать длительную паузу на дальнейшее определение. Только сутки спустя удалось частично справиться с немощью.

                ***
Когда уже не можем ничего,
тогда почти способны на поступок
в движении от страхов стариков
к чистосердечной правде проституток.
И свято место не пустует, как
и что бы там уже ни говорили, –
не выцветает небо, но всегда
проходит всё, чем мы когда-то жили.

Мощь никого присутствует в вещах,
дух закреплён в непревзойдённом стиле,
как рифмой в неприструненных стихах –
порыв врождённой первозданной силы!
Как «вот и я», воскликну: «вот оно»,
не прерывая внешнего молчанья,
как бы из камня на сердце огонь
надежды высекая из отчаянья!




                ***
Они учились ремеслу и не витали в эмпиреях,
в лазурном небе журавлю предпочитая упражненья
с синицей верною в руках, в которой никакой гордыни
без ложной скромности в трудах с опорой только на святыни!

И во спасение души, быть может, и материально,
какие-то пути нашли, и вышли к свету идеально!
Но если лифт забарахлит, в какой застрянешь пятилетке
с дебильным алиби любви, признавшись инвалидом с детства!

Традиционный Божий дар бездарности служил убогой,
хоть и крупицы отбирал с религиозным чувством долга.
И прогрессировал недуг, и люди славные мельчали,
и западал великий дух в полубредовое молчанье.

И ученик ученика – «вассал не моего вассала»
не уважал уже слегка стихии высшего начала!
Зато всесильный фараон стал дружным страхом над законом,
и потому себе врагом был человек в своём же доме!

«Синдром стокгольмский»! – спору нет, потенциального убийцы
только растёт авторитет, и должен как-то проявиться
неповторимо, как и всё, что от всеобщего смятенья
теченьем века понеслось в кошмарных мифах и явленьях!

Какого ренессанса ждём, себя и небо упрекая
не за Гоморру и Содом, но то, что нынче представляем
примеры, как не надо жить, чтоб образцово отрываться
от помыслов благих в пути по наихудшим вариантам!

Чем больше сотворить могли в канве иллюзий неизжитых,
тем проще гибли старики в пейзажах после славной битвы!
Не надоело повторять банальность, близкую к маразму,
и путать вымощенный ад с мечтами о дороге к храму!

вторник-среда, 17-18 октября 2006
Впервые взял с собой в дорогу дорогую камеру и снимал до и после довольно осторожного мягкого плавания, помня урок, полученный ровно неделю тому. Впервые за наверное две недели солнце царило на небе после пока самой холодной ночи. И надел куртку, в которой был в тот злополучный день 20 апреля! Как-никак вторая половина октября! Улучив минуту, ответил на письмо в Кармиэль, полученное в пятницу. И присовокупил к нему фото двух роскошных берёз у бассейна. Наконец сфотографировал ресторан, строящийся лет пять, особенно интенсивно в этом году, когда то и дело мне приходилось ходить в поликлинику мимо него. А вот о том, как разрешился наш вопрос о выплате за иждивенца так и не смог выяснить, поскольку Оля не помнила, с кем разговаривала по этому поводу. Ну, впрочем, тут наше дело маленькое: как решили, так и будет, и станет известным в своё время. У Оли был в это время совсем другой интерес: Выхинский рынок, на котором к вечеру она нашла себе халат, а мне  дополнительные плавки, помимо овощей и фруктов, некоторая часть которых была уже подморожена. А с раннего вечера до поздней ночи транслировали футбол Лиги чемпионов. Футболисты «ЦСКА» смогли продемонстрировать свой возросший класс и выиграть с минимальным счётом дома у «Арсенала»! Леманн пропустил гол со штрафного от бразильского легионера Карвалью, а, возможно, правильный ответный гол Анри отменил судья! Как бы то ни было, но армейцы стали законными лидерами своей группы, набрав 7 очков из 10 возможных! Такой же насыщенный день предстоит и в среду: «Спартак» сразится с «Интером» в Милане, а матч будут транслировать после встречи «Челси» с «Барсой»! Тогда можно будет оценить и класс красно-белых в смысле шансов продолжения борьбы за выход из кругового турнира в Лиге и борьбы в отечественном чемпионате за медали любого достоинства! Например, такая достойная команда как киевское «Динамо» вчера в очередной раз крупно проигравшая дома «Лиону», уже не может ни на что претендовать в Европе, хотя и борется с «Шахтёром» за золотые медали первенства страны. Впрочем, в среду уже не было солнца, и во второй половине дня моросил дождь. У Оли произошло резкое ухудшение нормальной внутренней атмосферы на фоне климатической перестройки и неприятностей, связанных с детьми, особенно с Юлей, которую сегодня посещала. С некоторых пор происходят нехорошие сдвиги в её психике, с которыми она не может справиться, и поэтому переносит негативные эмоции на нас, может быть, не желая того. Возможно, сегодня был день кризисного прорыва, поскольку даже я дважды подвергся внезапным атакам из-за невинных вопросов, вызвавшим почему-то бурю эмоций. Но мне обижаться не на кого и некогда из-за сложностей подручного материала.

                ***
Снег, метель, капель и грёзы внесезонного контраста,
пусть сырой, но чистый воздух поступает из пространства.
Воздух полон всех соблазнов, словно праздник для ребёнка,
и не нужно много класса, чтобы мир вдохнуть бездонный!
Прошвырнуться по Арбату только что после разведки
боем в сердце Ленинграда мужиком тридцатилетним!
Не мешает отрешиться, словно выдать на салфетке
пару строф, определившись при буфете с туалетом.
Даже доза нулевая некогда обычной жизни
выдаст лишь заболеванье в развалившейся Отчизне.
Обеспечен ход прогресса наихудшим вариантом –
окончательно созревшим злом ни в чём не виноватых!
И гадать уже не надо, удивляясь, как впервые
изумлялся Чаадаев роли мировой России.
Возрастным балластом будто бремя жизни тяжелеет,
и куда теперь вернуться – в пресечённое стремленье?!
В не случившееся чудо, как не принятую жертву, –
от паршивого верблюда ни плевка, ни клока шерсти
не дождавшись откровенно, просто разочарованье,
но живёт душа мгновенья тишиной, явленьем, тайной!

четверг, 19 октября 2006
Первым делом разбираюсь на фотошопе со снимком Ефима Хабаровского собора, который он мне прислал позавчера, но до сих пор не было возможности его вставить и упомянуть об этом событии. Потом, поздно ночью, смотрел свой «Спартак», который совершенно не смотрелся как настоящая классная команда! В первые же 10 минут игры было пропущено два гола от «Интера», переживающего не лучшие времена в смысле командной игры и общей готовности на уровне Лиги чемпионов, а всё оставшееся время «спартачи» приходили в себя, пытаясь отыграться. В результате проигрыш 1:2, и остаются только теоретические шансы на дальнейшее успешное продолжение борьбы. До этой игры «Челси» на своём поле удался реванш во встрече с «Барсой»! Остальные игры прошли без особых сенсаций. В результате, из стран Восточной Европы только «ЦСКА» доказал, что играет на уровне Лиги чемпионов. На этот раз завёл будильник, уверенный в необходимости завтрашней пропарки, продолжения проверки ощущений, тем более что В. Сю Ли потребовались книги о голубях, и он был готов отдать 1000 рублей в счёт долга! Ночь было гораздо теплее в обкладке туч и облаков, да и днём без ветра погода казалась приемлемой. Собираюсь, еду, сижу, что немаловажно из-за пробки на Рязанке. В бане уже дважды делаю пар и пользую одного человека. После пропарки выпиваю впервые после долгого перерыва не водки, но полусладкой «Изабеллы». По дороге домой у метро Выхино приобретаю за 100 рублей шлёпанцы для бассейна, завершая таким образом серию покупок вещей первой необходимости! А дома, как будто ничего вчера не произошло, возобновляю общение с Олей, которая также не прочь была не вспоминать неприятные моменты. Тонометр выдаёт аритмию, низкое верхнее давление, удвоение частоты пульса, как обычно после хороших нагрузок. К вечеру, как правило, показатели нормализуются. Успокаиваюсь окончательно за компьютером. «Унылая пора. Очей очарованье!», глядя на сегодняшнее число и помня о завтрашнем заплыве, а также о приближении момента идти в поликлинику за очередной месячной порцией бесплатных лекарств и за справкой, на основании которой смогу получить путёвку в санаторий! Конечно, для этих дел в поликлинике лучше всего подойдёт понедельник. В округе продолжается работа над прошлогодними ошибками при подведении подземных коммуникаций, и улица Миля вблизи нашего дома, кажется, разрыта вдвое шире и глубже, чем это было в первоначальный момент действия.

пятница, 20 октября 2006
От основной работы в четверг вечером без особых переживаний отлыниваю, зато посмотрел очень неплохой фильм 1988 года с молоденькой Софией Марсо «Студентка»! И отплавал вполне неплохо, обновив шлёпанцы. И снова еда, отдых, возвращение к отечественному чемпионату на фоне неизменной пасмурной прохладной погоды. Солнечный вторник, получается, так и остаётся едва ли не единственным исключительным днём в нынешнем тёмном, если не мутном октябре! Тем приятней просматривать многочисленные снимки прошлогоднего октября.

                ***
Ни настроения, ни сил в ноябрь-декабрьской «закавыке»,
болея, сам себе не мил: «не привыкать», но не привыкнуть!
Борюсь за мизерный прогресс в движении почти вслепую,
и воспалительный процесс под градусом температурным
ускорил ужасами дня до Минотавра в унитазе,
сиденье кверху приподняв рогами в замкнутом пространстве!
На «чёрный день», что приберечь обозный тыл, обузу пуза,
не избежав гуденья плеч от чудом сброшенного груза!
И замурованным в себя, живым ребёнком погребённым
в смолу, дождусь ли янтаря, его прозрачности весёлой?!
И пальцем не пошевелить, не щегольнуть ли словом красным,
успев смириться и найти в конце начало – выход ясный?!
Как же опасны эти дни всегда безумно молодые
без настроения и сил вне устоявшегося стиля!



                ***
Как с хроническим удушьем, люди борются за цели,
чтобы жить других не хуже, хорошо на самом деле.
Только чем душа при теле держится, не понимаю,
на возможностей пределе интересов и вниманья!
В тюрьмах, всевозможных храмах, и в казармах, и борделях
основной инстинкт – программа, все идеи ради денег!
Ради формы моментальной исключительных мгновений
ждут любые испытанья вплоть до жутких преступлений!

Чтобы как-то проявиться с достижением победы,
гениально закрепиться узнаваемой легендой,
лбом и задом биться надо, лоб в семь пядей не скрывая,
не торгуясь, продаваться, всех других опережая!
Не на сдвиги и смещенья, быть готовыми на подвиг
или ложь ради спасения в виде жертвы благородной!
Кто хозяин в этом доме с гостевым уставом как бы
безответственной природы, неизменно кровожадной?!



                ***
Но если Бог нас в преисподней кинул,
в момент какой-то отказавшись верить
в себя, как Слово – первозданный символ
в обогащенной смыслом атмосфере, –
на что тогда надеяться поэту
лишившемуся сил и состоянья,
смирившись жертвой, становясь при этом
рабом освобождённого желанья?!

Банальными инстинктами, как даром
хранимы свыше в воздухе палёном,
но мотыльки в огонь элементарно
летят и гибнут, следуя канонам!
Иначе чудодейственные слёзы
мир бесконечно бы не обновляли,
не ранили шипы душистой розы,
пророков из Отечества не гнали!

Иначе жало всякого мгновенья
из жалости к моменту бы стрекало,
а время из природы потребленья
в пространство небывало выпадало.
Сны смертных тоже требуют огласки:
на страшных сказках выросшие дети,
из чащи заблуждений выбираясь,
идут на жертвы, что кета на нерест!

И если бы все жертвы принимались,
то люди возвращались бы к истокам,
великих непорочных идеалов
сливаясь вместе, как частицы Бога!
И если бы ещё стихи слагались,
мечталось так же, как легко читалось
и сладко снилось, то и пожеланья
мгновенно фантастически сбывались!


Рецензии