Качели

Качели.
Зима. Вьюжит. Но под вечер стихло, замерло, затаилось всё вокруг. Я прогуливаюсь по темному заснеженному Новосибирску, выхаживая новый непривычный маршрут. Двухэтажные деревянные бараки постройки середины прошлого века с занесёнными,  по самое не хочу входами, из мира  далёкого прошлого, почему-то до сих пор существующего  в настоящем. Крыльцо домов,  струганная  доска,  толстая, хозяйская.
Зашёл внутрь. Пахнет. Социальный туризм. Я… и тут. Только бы не заметили и не изгнали. Я сам вырос в таком доме на лесоперевалке. Но это было в другой жизни. А здесь ничего не менялось с тех пор. Ничего…  Как ничего нового,  вероятно,  не произошло и у тех людей что живут здесь.
Вроде бы выхожу из этого мира, но ощущение что всё-таки остаюсь там. Иду вдоль забора детского садика, дата рождения которого вероятно совпадает с моей. На улице гуляет группа детишек и происходит активный разбор своих чад по домам родителями,  только что закончившими трудовые будни. Я не спешу,  рассматриваю  процесс и не замечаю,  как ко мне, но по ту сторону забора подошёл маленький мальчик, взялся двумя ручонками за параллельные арматурные прутки и просунув голову между ними, так неожиданно и так жалобно произнёс: - Дяденька, заберите меня, А? пожалуйста!
При ярком свете луны я видел его чуть ли не плачущие жалобные глаза, но ничего не смог сказать даже в ответ. Я молча постоял возле него, потом погладил по шапке и пошёл своею дорогой.
Обойдя пару домов почти в кромешной тьме, я уже и не подозревал что в этом районе города, могут быть фонари. Но тут оказалось несколько высоток,  4-5 этажек. Возле одной из них стояло,  наверное,  главное развлечение местного детского населения – Качели. На две персоны. Как иногда говорят градообразующее предприятие, так тут центральная зона отдыха, иначе не назовёшь. Но как не странно, вокруг никого не было. Да и вообще я во всём дворе был один. Но…  Качели качались.
Повторю то,  о чём писал вначале, на улице ни ветерка, плюс закрытый двор, плюс каждая из качелей двигалась в своём ритме, одна абсолютно не спеша, как будто на ней сидел родитель, а другая задорно и весело, олицетворяя активность ребёнка. Стою и ничего не понимаю как это происходит. Темнота и свет луны добавляют мистики к виденному. Не знаю,  стоит ли мне вмешиваться и останавливать их. Решил просто некоторое время продолжить наблюдение. Но наблюдение наводит на размышление. И я размышлял и размышлял, а качели продолжали своё движение, как будто работающие на вечном двигателе. Но даже лёгкое поскрипывание, свидетельствующее  о каком-то трении, так и не остановило их.
Прошёл и этот вечер, как всё то,  что также проходит, как прошла жизнь моего детства в старом бараке, как  и то ощущение что что-то всегда живёт параллельно с нами, и наше прошлое и чьё-то будущее, и то чего уже давно нет, оставляя лишь только скрип и покачивание одиноких качелей.
среда, 26 ноября 2014 г. Станислав Граховский.


Рецензии
Станислав, Спасибо за пищу для размышлений. Вы пишите, пожалуйста, по мере вашей необходимости. А Я буду читать, вкус жизни чувствовать. С уважением Наталья.

Наталья Лапшина 2   03.12.2014 10:23     Заявить о нарушении
хорошо когда вкусно))))

Станислав Граховский   30.12.2014 08:37   Заявить о нарушении