Увлечение по наследству

                УВЛЕЧЕНИЕ ПО НАСЛЕДСТВУ


Ирина была хулиганистой девчонкой. В ней было, что то мальчишеское. Родители, видя её интерес к спорту, не возражали, когда она стала посещать секцию дзюдо. Упрямство и желание доказать что она не хуже мальчишек, привело её к победам на соревнованиях. Вскоре она стала перспективной спортсменкой. В секции  её  выставляли на серьёзные соревнования, где ей удавалось занимать призовые места.
        В свободные дни родители ехали за город на море или в Сигулду. В одну из поездок в Сигулду зашёл разговор о том, что  недалеко есть ферма, где тренировки проходят спортсмены конники и за небольшую плату можно взять покататься лошадь.
Наши дети Иришка и Наташка загорелись, и поход на ферму был решён. Дорога оказалась не близкой. Мы все устали и взрослые уже жалели об этой авантюре. Но дети уже видели себя всадниками и упрямо шли вперёд. Наконец мы добрались до фермы. Тут нас всех ждало разочарование. Коноводы отказались дать лошадь детям, мотивируя том, что вдруг ребёнок упадёт или лошадь может понести. Конечно, все были расстроены особенно дети, а я испытывал чувство вины перед ними, перед их упорством, словно я был причиной, что им отказали.
               Взросление привело Ирину к очередному увлечению. Она стала отпрашиваться ездить с подружкой в район, где работала конноспортивная база, и где можно было под присмотром персонала поездить верхом на лошади. Эти красивые большие животные чем - то привлекали девчонок. Возможно, управляя лошадью, они представляли себя героями романтических историй из начитанных произведений.  Так продолжалось много месяцев и через некоторое время родители были поставлены перед фактом, что дочка , вместе с подружкой хотят иметь свою лошадь. Они уже всё продумали.  Где ухаживать и ездить. Как кормить и где ей жить. Во дворе старого городского дома они присмотрели уголок, куда дворники могли ставить свою утварь. Вот в этом уголке решили, и будет жить их лошадь. Они узнали, что в цирке есть уже не молодая лошадь, которой, как артистке,  сложно выходить на манеж и её могут не дорого пристроить в частные руки. Девчонки загорелись идеей приобрести эту лошадь. Они уже планировали, где будут доставать сено и как ухаживать. Нелогичность осуществления своих желаний в черте города их, почему то не очень беспокоило. Время шло, а выпросить денег у родителей не получалось. Так мечта и осталась не реализованной.
               Школа закончилась. Началась работа. Как водится первая любовь и вот она замужем и её новое жилище далеко от её дома.
               Прошло несколько лет и на свет появились два прекрасных умненьких ангелочка и как водится, иногда приезжали в гости, погостить и отдохнуть и показать своей маме  уже бабушке детей. Конечно, другая страна, новые впечатления. Увидеть море. Взрослые водили детей в парки, где были детские площадки, аттракционы, можно было покататься на детских машинках или сходить на кукольные спектакли.  Когда им было три-четыре годика, в один из таких приездов в выходной поехали в зоопарк смотреть животных. В зоопарке, как одно из мероприятий, было катание детей на лошади. Александр сидел спокойно всем своим видом показывая, словно он всю жизнь только и делал, как ездил на лошади, но Анна была сплошное сияние. Она гордо сидела в седле наполненная счастьем, что это огромное животное слушается её. Глядя на неё, мы взрослые были тронуты её восторгом. Я вспомнил, как её мама мечтала о лошади и вот теперь её дочь разделяет с ней её радость.
            Прошло много лет и вот я с внучкой и супругой едим в Швецию к Ирине в гости.
             Передо мной стояла та Иринка, которую я помнил ещё школьницей. Моя минутная растерянность прошла, когда рядом появилась мама Ира. Господи как быстро растут дети и как они очаровательны и нежны в своей молодости. Аннушка смотрела на меня с любопытством и некоторой напряжённостью и не без оснований. Я представлялся неким глубоким стариком с длинными волосами, седой бородой и конечно ребёнок мог видеть во мне определённую недоступность. Ещё дома из разговоров с женой я знал, что наши шведские родственники жили недалеко от конно- спортивной базы, и что Аннушка ходит ухаживать за понравившейся лошадью и , что потом родители купили её. Анна стала хозяйкой этого животного, и она теперь заботится за ней на правах хозяйки. Мне хотелось наладить дружеский контакт с Анной и я попросил её показать её приобретение. Видимо её моя  седая древность смущала, и позже она уклонилась от этой моей затеи. Я понимал её смущение и не настаивал.
            Конный завод находился недалеко, пешего хода минут двадцать. Перейдя мост через узкую речку, оказываешься перед отвесным взлётом скалистых пород, покрытым мхом. Меня как в прошлом любителя скалолаза потянуло брать взлёт на вершину в лоб, хотя рядом серпантином вилась обходная тропа. Я оказался в первозданном, где, видимо и зверь не всегда заходит, месте. Нагромождение гранитных плит давало место проживания разве только мелким грызунам. С приятным чувством первооткрывателя я продвигался к вершине, пока не упёрся в тропу перед огромной отвесной стеной высоты с шестиэтажный дом. Её обтёртые стены говорили о том, что тут бывает много спортсменов. Во многих местах виднелись шлямбуры для пристёжки карабинов. Я стоял перед скалодромом местных альпинистов. Такой природный участок для скалолазов я видел впервые. Можно было посчитать до десятка готовых любой сложности маршрутов. Я в обход стал взбираться на эту скалу. Там на вершине небольшая площадка, с которой просматривалась вся округа. Там же место для костра. Я ощущал себя, словно я участник тренировочных восхождений после занятий тут на вершине у костра с гитарой и товарищами поём туристские песни. Помечтав, и позавидовав, местным ребятам я пошёл по тропе и скоро вышел на небольшое плато, где было несколько зданий – конюшен и много размеченных вальеров. Кое -где наездники объезжали своих лошадей, остальные лошади мирно паслись в своих загонах. Какая то из них нашей Аннушки. Она приходит кормит чистит, объезжает свою любимицу. Это замечательно, что у девочки есть такой красивый умный большой друг. Вот и сбылась мечта Ирины. Только теперь у её дочери.


Рецензии
Интересная аналогия подмечена. Наши нереализованные мечты могут воплотиться в жизни наших детей, и даже внуков. Ведь это здорово!
Володя, исправь в первом предложения последнего абзаца (перенос запятой и одна ошибка): "Перейдя мост через узкую речку, оказываешься ПЕРЕД отвесным...

Анжела Стальная   15.12.2014 12:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.