Миссия Часть 1 Глава 1

Глава 1.

- … Да потому, что этот медальон обладает чудесной силой! – заорал кубинец и сверкнул глазами так, что у меня по спине пробежали мурашки. Он нервно ходил по кабинету из угла в угол,  подходил к окнам, зависал на несколько секунд, вглядываясь в даль, и снова начинал ходить. И все время растирал и массировал запястья. «Переборщил я похоже с кабелем от интернета. Надо было скотчем связывать» - подумал я и молча наблюдал, пытаясь осознать суть происходящего.
Кубинец резко остановился посреди кабинета, пронзительно посмотрел на меня, как бы изучая и что-то прикидывая, потом также резко водрузился на стул передо мной и, не отрывая взгляд, склонил голову на бок. Глаза его словно пытались рассмотреть все клетки моего мозга и понять – что там внутри…
Мне надоело играть в гляделки, я посмотрел на закатное море и закурил.
- Вы меня, конечно, извините, но я пока абсолютно ничего не понимаю и вы производите впечатление буйно помешенного, - теперь я сверлил его взглядом. – Еще раз повторяю… Медальон действительно у меня. Я нашел его возле останков мужчины на острове. Но это собственно и всё. Тогда, в Доминикане, мне было не до него. Я просто привез его в Москву, как память и красивую вещицу. Да, я никому о нем не рассказал, кроме нескольких близких людей. Но это и понятно. Отобрали бы, объявили бы национальной ценностью, в музей какой-нибудь положили. А вещь красивая. С точки зрения человеческого фактора вы должны меня понять. Но если это действительно медальон вашего деда и,.. – я задумался, - вы можете это доказать, то я готов его вам отдать.
- Вы не понимаете… - мулат обреченно вздохнул, достал из кармана небольшую сигару и раскурил. Ароматный дым наполнил кабинет. Он встрепенулся, достал еще одну и протянул мне…
- Хотите?
- Нет, спасибо. Кашель замучает, - сказал я вслух, а про себя подумал:-«Траванёт еще… Кто знает, что у него там завернуто?»
Непрошенный гость убрал сигару и, понизив голос, продолжил:
- К сожалению, а может наоборот к счастью, все не так просто…
- Ну так вы и … - он остановил меня, подняв ладонь.
- …давайте вы сначала меня выслушаете, а потом обсудим, - он покрутил пальцем в воздухе, - Тут вообще говорить можно?
Я обвел кабинет взглядом.
- Без понятия… При моей работе вполне возможно, что слушают…
- Тогда нам лучше выйти на улицу и поговорить там, где точно никто не услышит…
Неприятное ощущение возникло внизу живота. Одновременно по спине пробежал очередной хоровод мурашек. «Как же мне все это не нравится. Жил себе, не тужил. Нет ведь. Надо было эту побрякушку найти. Сейчас даст по башке, где-нибудь в темном месте и… Хотя с чего бы это? Медальон в Москве, в банковской ячейке. Без меня он его не получит. А я и не против отдать… Значит поживем еще» Я встал и начал собираться.

Мы доехали до перевала и я велел Степану свернуть к форту. Это казалось мне самым подходящим местом для разговора. Когда кубинец вышел, я достал из бардачка фонарь со встроенной функцией электрошокера, на всякий случай, и шепотом проинструктировал водителя:
- Машину на ход и не глуши. Сам на улицу и смотри в оба. Мутный чел. Не знаю чего от него ожидать.
Степан кивнул.

- Сюда, - позвал я, озирающегося собеседника и пошел к развалинам.
Мы вышли на открытую площадку, с которой открывалась великолепная панорама на кампус. Вечерняя иллюминация предавала университету сказочно-праздничный вид… «Все не зря…» - подумал я, вспоминая, начало строительства, грязь, котлованы припорошенные снегом, увязшие в колее грузовики и многое другое, что ни как не вязалось с нынешней красотой. С другой стороны острова, огромное красное солнце наполовину спряталось за домами Владивостока.
- Красиво, - пробормотал кубинец, любуясь закатом.
- Стемнеет скоро, - сказал я и закурил. – Долгий разговор?
Вместо ответа, он раскурил свою сигару, нарвал охапку сухой травы, бросил на бетонный вал и присел, пригласив меня взглядом.
- Я себя ощущаю героем фантастического фильма, с элементами мистики, - усмехнулся я, устроившись рядом.
- Судя по нескольким последним годам вашей жизни, героем приключенческого боевика и детектива вы уже были, - он лукаво посмотрел на меня.
- Давно наблюдаете за мной?
- Искал, изучал. А наблюдал только тут, когда наконец нашел.
- Чего сразу на контакт не вышли? А если бы я вас убил случайно? – он промолчал. – И кстати… Откуда так хорошо язык знаете? И говорите почти без акцента… И вообще… Может уже имя свое скажите?
- Мигель, - коротко бросил он, продолжая смотреть вдаль. И вдруг опять резко повернулся и уставился на меня так, будто я у нищих последнюю тарелку супа отобрал.
«Дерганый он какой-то, - подумалось мне, - и опять Мигель. Вроде главного революционера на острове тоже так звали»
- Не о том вы думаете, господин… - прошептал он. – В ваших руках может быть судьба всего мира, а вы… - Мигель раздавил остаток сигары о бетон, а во мне опять зародились сомнения по поводу его адекватности. Может все-таки не надо было развязывать?
- У вас в курево ничего не добавлено? – осторожно спросил я. Не каждый день слышишь подобные заявления, да еще от потомка кубинских хиппи, который двумя часами раньше набросился на меня с непонятными мотивами. Хорошо, что ребята еще с работы не смылись, скрутить помогли. Да и сам не оплошал. Откуда чё берется? Не перестаю удивляться. Надо ж было его так о шкаф приложить. Шкаф правда жалко… Не выдержал. Но это мелочь…
- Ладно… - видимо поборов свои сомнения, начал он. – В конце концов Солнце само вас выбрало…
- Я извиняюсь… Пока мы не перешли к главному… Может на «ты» проще будет? Возраста мы вроде бы одного. А то напрягает…
- … тебя выбрало, - Мигель еще раз внимательно и серьезно посмотрел на меня. – На Кубе ему видишь ли выбрать не из кого было… А значит и вся ответственность не на мне.
Десяток вопросов пронесся в моей голове, но оттягивать дальше «главное» больше не было сил. Так что я предпочел молчать.
- Никто точно не знает откуда он взялся. Вернее не знал. Потому, что все, кто про него в принципе знал – мертвы. – Я вопросительно поднял бровь. – Да, мертвы. Я последний. Про него нет никаких упоминаний ни в летописях, ни в наскальной живописи, ни тем более в интернете… Все передавалось только из уст в уста. Мне рассказал мой отец незадолго до смерти. Он знал от своего отца. Дальше я не знаю… Отец говорил, что это наследие древних цивилизаций. Я много думал об этом. Вряд ли… Если бы им пользовались наши далекие предки, следы бы остались. Я тысячи древних книг перерыл. Никаких упоминаний на его действие.
Холодный пот струйками стекал по спине и пробирался ниже. Я заерзал и поводил запястьем сзади, пытаясь промокнуть тело.
- Возможно это подарок тех, кто населил нас на этой планете… В общем фантазировать можно много, но смысла в этом нет. Почти на все твои вопросы я отвечу сразу – не знаю. Что знаю – рассказываю. Этот медальон должен копировать предметы…
- Ну конечно! – не выдержал я. – Копировать предметы. А что же еще? И как я сам-то не понял?
На этот раз кубинец посмотрел на меня безразлично. Будто только что потерял что-то очень дорогое его сердцу и все вокруг, кроме этого не имело никакого значения. Я замолчал…
- Я тебя понимаю. Если бы мой отец не был мне отцом, которого я любил и которым восхищался, я бы тоже решил, что это бред. Дослушай, а потом решай… верить или нет. Хотя это тоже бессмысленно, раз предмет выбрал тебя. Теперь он за тебя будет решать. – Он не дал мне открыть рот и продолжил, - Будет, будет. Потом сам все поймешь. Так вот. Очень плохо, что ты не держишь его при себе. Носить постоянно не обязательно, но надо что бы он был всегда рядом. А сейчас особенно. Скоро начнется время его активации. Это единственное, что известно с точностью до дня. Через четыре месяца после конца света. То есть где-то двадцать первого апреля две тысячи тринадцатого года. Плюс-минус день. - Я посмотрел на календарь на телефоне. Он кивнул, - Да. Меньше трёх недель осталось. И вот в это время он должен быть только при тебе. А точнее на тебе, - он положил руку на грудь, - вот здесь. Активацию поймешь по рубинам. Они начнут слабо мерцать. Потом ярче и ярче, до пика активности. Потом угасать начнут. Как погаснут – всё. Конец миссии.
- Что значит конец мисси? – мозги отказывались верить в услышанное, но слово «конец» я не мог проигнорировать.
- Да то и значит. Отработал и погас. Если все правильно сделаешь, должен быть второй этап, потом третий. Тут отец начал путаться и говорил то о годе, то о трех годах между активностью. Дальше не знаю… - Он достал новую сигару и принялся раскуривать, печально поглядывая на закатный пейзаж.
- О, кей. – Начал я бодро и доброжелательно, поднявшись с места. Наверное именно так себя ведут врачи в Кащенко. – Я все понял, мне все ясно. Можем ехать. – Само собой я не поверил ни единому его слову и хотел побыстрее избавиться от этого бреда. И хорошо бы вообще все это забыть, как дурацкую шутку.
- Сядь… - не обращая внимания на мои слова, продолжил он, - это еще не все. Если ты что-то будешь делать не так, он будет подавать сигналы.
- М-м, понятно, - я и не думал присаживаться и автоматически нащупывал кнопку шокера на фонаре в кармане, - очень хорошо. Ясно.
- Не ясно тебе ничего… - он тоже встал. Я сделал шаг назад, на всякий случай. – Осталось пара моментов. Если продолжишь неправильно использовать предмет, он тебя убьет…
Вокруг воцарилась мертвая тишина. Ночь словно окутала меня темным глухим одеялом. В висках застучало. Мы не мигая смотрели друг на друга. Голос Мигеля зазвучал тихо и неспешно, но будто со всех сторон одновременно:
- Похоже он всех убивает… Всех, кто не справился или тех, кого он не выбирал. – Он поднял голову и сказал в небо, - и наверное тех, кто о нем знает…
- А как, ты говоришь, твой отец умер? – неожиданно для самого себя, спросил я.
- Утонул… - Мигель повернулся и я заметил, что глаза его блестели от влаги. – На рыбалке… С сердцем плохо стало в лодке, перевернулся и утонул…
- И ты думаешь, что…
- Я ничего не думаю. Я лишь передаю тебе информацию, - теперь он был похож на человека, затащившего на гору тяжелую поклажу и сбросившего ее. – Теперь принцип действия. Он прост. Когда медальон на шее, берешь в руки предмет и мысленно удваиваешь… Дальше не знаю. Сам понимаешь, не пробовал. Думаю разберешься, - он улыбнулся как-то по детски, - теперь все. Больше я ничего не знаю, - и добавил так, как будто мы с ним сто лет знакомы и только что по бутылке пива выпили, - До машины подбросишь? Она возле твоего офиса осталась.
- Подброшу… - сказал я, переваривая последнюю информацию. Если на секунду поверить во все услышанное, передо мной вырисовывалась не очень приятная картинка. – Подожди ка… Какое подброшу?.. Ты издеваешься? Ты мне тут наговорил хрени всякой, и все? Поехали? Ты пол жизни на этот бред потратил, мне плевать! Но сейчас переходящий вымпел у меня. И я этому не очень-то рад, если ты не заметил. Давай ка, мил человек, еще поговорим. В порядке бреда, так сказать. – Я взял его за руку и потянул к месту, где мы сидели. – А если я не хочу? Если я не согласен?
- К сожалению от тебя уже ничего не зависит. Можешь ничего не делать и наверняка присоединишься к «не справившимся» Я же тебе в начале сказал – «не знаю»
- Очень хорошо. Очень интересно… Тогда давай сначала. Ты ведь думаешь, что твой дед не справился и умер, а отец передал тебе информацию и тоже умер… Так?
- Так, - его улыбки начали раздражать.
- Опять хорошо. Значит по твоему мнению, передав мне информацию, ты – потенциальный покойник?
- Да, - он еще шире улыбнулся.
- А чего бы тебе тогда не промолчать? Ну хотя бы из-за инстинкта самосохранения? Или ты идейный?
- И так, и не так… - неопределенно сказал он.
- В смысле? Ты это… Нормально говори, а то я сейчас на нерве не много. Как бы чего не вышло…
Он захохотал и проговорил сквозь смех:
- Да ты же понимаешь, что мне уже все равно. Как у вас говорят? Двум смертям не бывать…
- Зато можно к этому моменту инвалидом стать, - зло бросил я. – Твоему отцу дед когда эту хрень поведал?
- Там… На острове… - успокоившись ответил он. – Отец сначала с ними жил.
- Когда сначала? С кем с ними? Чего они вообще там делали?
- Это долго рассказывать. Боюсь могу не успеть, - он опять начал посмеиваться. – После похода Фидель Кастро на казармы, большинство уцелевших его сподвижников вынуждены были скрываться. Вот мой дед с группой товарищей и прихватив семьи у кого были, попали на тот самый остров. Отцу тогда лет семь-восемь было. Потом дед решил его на большую землю отправить. У них там мор какой-то пошел.
- Подожди, подожди… Какой мор и с кем отправить?
- Не знаю точно… Но связь с островом Свободы у них была, пока дед отца не отправил. Лодка разбилась и все погибли. Отец чудом уцелел. Ему дед перед отплытием на шею амулет повесил, - он снял с шеи шнурок и протянул ладонь.
Я взял предмет. Это был обычный патрон от Калашникова. Ну может и от какого другого автомата. Я не специалист. В пуле дырка, в ней шнурок. Мигель вернул шнурок на шею:
- В ней дед послание оставил. Велел прочитать только когда отец на берегу будет а потом сжечь. Все… - он развел руками.
- Чего все? Почему вы остров не искали?
- Почему не искали? Искали. Отец всю жизнь этому посвятил. Только дед в послании написал, что толку не будет и искать не надо, потому что Солнце должно само выбрать, кому открыться. Тебя вот выбрало… Я так и узнал где останки деда находятся. И на могиле его был. И со спецназовцами вашими общался. А потом стал про тебя информацию собирать.
- А что так долго? Два года прошло.
- Дела были… - неопределенно ответил Мигель. – Да и, как ты говоришь, инстинкт работал до последнего момента. Но если бы до начала активации я тебе все не рассказал… - он опять погрустнел и посмотрел на небо, - наслали бы они на меня проказу какую-нибудь.
Теперь я начал метаться по площадке из стороны в сторону. Вроде бы все логично и все сходится. И я уже был близок, что бы окончательно поверить в эту хрень, но мой инстинкт из последних сил пытался освободиться от внезапно нависшей угрозы жизни и хватался за любую соломинку. С какой такой радости я попал в отряд избранных? Остался последний спасительный вопрос:
- А зачем ты на меня набросился? – Я остановился и буравил его взглядом.
- Извини… - он медленно оторвался от созерцания звезд, - нервы сдали в последний момент. Если бы Солнце у тебя с собой было… Отобрать хотел. На удачу. Подумал, что может и там, - он кивнул на небо, - ошибаются…

Почему-то в это я поверил сразу и мне стало грустно. Если это все-таки не бред воспаленного мозга кубинца и все услышанное окажется правдой… Это очень тяжкий груз. Неприятные мысли полезли в голову. Ощущение безвыходности. Руки повисли плетьми. Ничего не хотелось. Ни слышать, ни видеть, ни думать.
- На кой хрен ты меня нашел?!! – заорал я. Мигель лишь блаженно улыбался. Послышался треск сучков и появился Степан с баллонным ключом в руке:
- Все нормально? – спросил он сквозь сбившееся дыхание.
- Все просто ох… замечательно, - проговорил я. – Иди. Мы скоро… - я посмотрел на человека, который только что, возможно, изменил всю мою жизнь и не понятно в какую сторону. Без злобы, без гнева. Скорее всего обреченно. – А как бы ты распорядился этим предметом?
Мигель раскурил погасшую сигару, опустился на землю там, где стоял и тихо ответил:
- Оружие бы копировал. Ракеты дальнего действия, самолеты новейшие. Все, на что у нашего правительства денег нет.
- Ты это серьезно? – вяло спросил я.
- Вполне… - на его лице не было ни тени сомнения.
- А зачем вам столько оружия?
- Добро должно быть с кулаками…
- М-м… Тогда понятно, почему тебя не выбрали.
- А ты что будешь делать? – он повернулся. – Просто из интереса спрашиваю… Ни к чему…
- Ничего не буду, - тихо но резко сказал я. – Хрень это все! Поехали…

Мы вернулись на базу и высадили Мигеля. Я тоже вышел попрощаться. Как бы там ни было. Любой сумасшедший имеет право на нормальное отношение. А я для себя еще окончательно ничего не понял и соответственно не решил.
- Ладно, гражданин революционер, - начал я как можно непринужденнее и протянул руку, - давай прощаться. Не скажу, что рад был познакомиться, но все-таки… Номер телефона дай… На всякий случай.
Он снова блаженно расплылся в улыбке:
- А ты видел у меня телефон?
- А как мне тебя найти если что?
- А не надо искать… Я действительно больше ничего не знаю. Дальше ты сам.
Как-то не правильно было расставаться на такой ноте и я предложил:
- Может поужинаем? Ты где остановился?
- Можно… - задумался он. – В Хёндае.
- Ну вот! Там на двенадцатом этаже шикарный ресторан с живой музыкой.
- Хорошо… Вы поезжайте, я за вами.

Я ехал с тяжелыми мыслями и еще, и еще раз переваривал бред, который все больше становился похожим на правду. Уж слишком все правильно складывалось. Не оставалось ни одного острого угла в рассказе Мигеля. Вопросы, конечно остались, и их становилось все больше. Но на каждый из них я слышал ответ кубинца – «Не знаю»

Мы миновали перевал и остановились на светофоре. Вот уже около года по «нашей» части острова Русский, можно было ездить как «белые люди» Не важно какими силами и деньгами построили эти дороги и мосты, и не важно когда это покрытие начнет разрушаться. Главное, что сейчас, сегодня, завтра мы просто садимся в машину и едем на работу. Ушли в прошлое штормовые предупреждения, очереди на паром, нервяк на вечернем совещании – дождется паром или нет. Ушли ямы, канавы и глина на лобовом стекле…
- Поехали, Степан. Зеленый горит. Не выспался что ли? За целый-то рабочий день? – а как еще поднять себе настроение? Только подколов ближнего.
Мы проехали перекресток и стали набирать скорость в сторону моста.
- Чего-то не торопится ваш знакомый, - пробубнил в ответ Степан, глядя в зеркало заднего вида. Я обернулся.
В этот момент машина Мигеля нервно дернулась и поехала.
- Заглох наверное, - прокомментировал драйвер. Я повернулся вперед, а он вдруг заорал, - Сто-ой! Куда?
Самосвал несся под горку, не собираясь тормозить на красный. Секунда и машина кубинца отлетела от взбесившегося самосвала и, несколько раз перевернувшись, ударилась о скалу метрах в двадцати от обочины. Грузовик занесло и он снес фонарный столб, перелетая на встречную полосу. Там он и остановился, врезавшись в холм.
- Давай к нему, - крикнул я и Степан, нервно включив заднюю, вдавил педаль газа в пол.
Раздался взрыв и горящие куски машины полетели в разные стороны. Что-то, с чудовищным грохотом, упало нам на крышу и отскочило в сторону. Завизжали тормоза и Степан рванул машину вперед. Отъехал подальше, развернулся и встал, как вкопанный.
Несколько секунд я сидел ошеломленный произошедшим. Все встало на свои места и страшные перспективы отчетливо вырисовывались перед моими глазами. Вот я беру амулет, одеваю его на шею, пробую копировать сто долларовую банкноту и меня разрывает на части, как машину несчастного
Надеяться на то, что Мигель остался жив было глупо…
- Мы улетаем в Москву, - заторможено проговорил я.
- Сегодня? – Степан с надеждой посмотрел на меня.
- Нет… Через пару дней…


Рецензии
Написано хорошим языком, грамотно, читается легко и с интересом. начало интригует. Буду к вам заглядывать.
Успехов!

Михаил Шуваев   26.11.2014 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо!

Михаил Минаев   28.11.2014 10:50   Заявить о нарушении