Миссия Часть 1 Глава 2

Глава 2.

Первое, что я сделал на следующий день, это посетил нотариуса и составил завещание.
Норе пока ничего не говорил. Я не знал, что говорить. Мысли беспорядочно бились о стенки моего черепа, как тысяча мальков в литровой банке. После нотариуса отправился в ближайшую кофейню, уселся в самый дальний угол, заказал кофе и закурил.
- И так, что мы имеем? – начал я беседу с самим собой в поисках здравого решения. – Мы имеем, погибшего у нас на глазах кубинца, который за несколько минут до гибели сообщил мне, что я попал… Куда и почему пока не понятно, но попал однозначно. И он знал, что передав эту информацию, наверняка погибнет. То, что это был несчастный случай, а не подстроенное убийство, тоже не оставляет сомнений. Пьяные в хлам гастарбайтеры, вывалившиеся из самосвала тому яркое подтверждение. Таким заказы на убийство не поручают. Тем более, что одного из них я знал лично года полтора. Он у них типа снабженца был и мы пересекались по вопросам поставки материалов.

Я отхлебнул кофе и закурил новую сигарету.

– Идем дальше. Предполагаемая активность предмета ожидается, - сверил дату по календарю в телефоне, - через пятнадцать дней. Сегодня пятница. Если лететь, а лететь надо по любому, то в следующие выходные. Ну допустим решил я все вопросы по работе и директор дал мне отпуск. Тут тоже заморочь. Надо месяца полтора-два брать. Хотя бы за свой счет. Руководство не поймет. Надо что-то придумать. В противном случае увольняться. Опять скандал будет. Со мной всегда, как на вулкане. Вроде сейчас все нормально и вдруг я предстаю перед его ясными очами и говорю человеческим голосом «Мне нужен отпуск на два месяца за свой счет или я увольняюсь» Представляю, что придется выслушать. Но это на самом деле мелочи, по сравнению с тем, что вообще может со мной приключиться. Ладно… Отложим это. Теперь амулет… - на несколько секунд я завис, пытаясь упорядочить мысли.
– Что сделает обычный, среднестатистический человек, получи он такую игрушку в руки и не имея ограничений в желаниях, обусловленных страхом смерти? Начнет копировать бабки… Допустим меня сразу не убили и нет сигнала, что путь не верный. Как он работает? Копирует по одной или пачками? Это вопрос… Допустим по одной. А может у него лимит есть? К примеру тысяча копий. Или… Так… Это я опять отвлекаюсь. По одной или пачками – не важно. Главное, что если размножить одну банкноту, что потом с ними делать? По ларькам ходить, жвачку покупать, что бы легализовать бабки? Смешно. Если месяц копировать, потом лет десять менять придется, если не больше. А если через банкоматы на карточку кидать? Опять ерунда. В один больше одной тоже не положишь. Тут же вскроется все, когда они в банк попадут. Хотя… Их же не постоянно забирают. Точнее даже наверное вообще не забирают, а наоборот пополняют. Тех кто пополняет счет, по сравнению с теми, кто получает налик, процента два, не больше. Но опять же… Закинул я в аппарат десять купюр. Дальше человек подошел и снял несколько. И ведь обязательно кто-нибудь увидит, что номера одинаковые. Вероятность процентов десять… Тоже не вариант. Да и налоговики, не будь дураками, через пару дней заинтересуются – чегой-то на мою карточку деньги посыпались с разных банкоматов… Значит надо подготовиться и набрать как можно большую сумму наличными. Это понятно. Дальше… А вот дальше не понятно. А если сигнал будет от медальона? – я достал новую никотиновую палочку и тупо уставился на нее. – А вот когда будет сигнал, тогда и будем думать! Оружие я вряд ли копировать начну, это уж точно. Дальше опять похоже начался ступор. Почему они не справлялись? Эти,.. которых до меня выбирали. Любой будет думать о деньгах и богатстве. Вопрос как потом это использовать. Так, опять хрень какая-то получается… И ведь не посоветуешься ни с кем!

Я допил кофе, знаком попросил официантку повторить и опять закурил.

- Вернемся назад. Если и обогащаться, то с умом. Значит вариант деньги на карточку не проходит. Как потом объяснять – откуда бабки? Много наличных, даже одинаковых, надо где-то хранить. Где? Рассовывать по банковским ячейкам? Ну даже если в одном банке две-три ячейки снимать, все равно будет больше двадцати. А это тоже незамеченным не останется. Что же тогда? Дома? Возможно… Или в доме, в подвале. Но там стройка сейчас. В принципе имея бабки, можно быстро ремонт закончить. Надо будет продумать сейфы, решетки… Ага… Что бы сразу разговоры пошли, что я в подвале Форт Нокс делаю. Грохнут и ограбят сразу. Или наоборот. Это не важно. Так. А что кроме денег? Золото! Точно! Денег накопирую и куплю слитки, на все. А их тоже копировать. Это сколько же я тонн смогу налепить? Охренеть… А его где хранить? И где копировать? В квартире перекрытия у меня не провалятся? Да наверняка рухнут. Вот блин… Никак мне миллиардером не стать. Золото-золото…
Я оглядел заведение, в поисках воображаемых врагов.
- Никто тут за мной не наблюдает?
Две девицы весело обсуждали ночные приключения и ни на кого не обращали внимание. Других посетителей не было.
- Погоди… Чего золото? Они же номерные. Эти слитки. Опять облом. Не, ну можно немного скопировать и продать в разных банках. Хотя, наверняка там тоже учет какой никакой есть. Не, не вариант. А монеты? Монеты без номеров, это точно. «Георгия Победоносца» наштамповать мешок и сдавай потом понемногу. Но опять же, как потом легализовать такую кучу бабла? А если не кучу, а потихоньку, то в чем тогда смысл? Надо товары копировать! Интересно, этот предмет любые размеры штампует или только, что в руках помещается? Бриллианты! Твою мать… Купить перстень с большим камнем, выковырять и размножить. Мешок. И спрятать в подвале, до лучших времен. А амулет меня испепелит за это… Не особо радужная картинка. Миллиардер на час меня тоже не устраивает…
На протяжении всех моих мозговых потуг, главный вопрос не давал покоя – Как воспользоваться этой хренью, что бы не обделаться?
Я загнал себя в угол. Ясно, что первые ответы на вопросы я смогу получать только после начала активной фазы. И как ни странно эта мысль меня успокоила. Раз я точно понимаю, что сейчас ничего не пойму, то и нет смысла кипятить себе мозг. 

С Норой разговор не задался сразу. Может утро воскресения неподходящее время было, может что-то другое – не знаю…
- Проработай билеты в Москву на следующие выходные, - сказал я после завтрака повседневным тоном, рассчитывая, что она обрадуется нашему отлету.
- Мы улетаем? – особой радости я не заметил. – Насовсем или…? – Она запнулась и видимо пыталась что-то состыковать в своей миленькой головке. Потом нахмурилась и настороженно посмотрела на меня. – Что-то случилось? Ты с директором поговорил? Глеб! Чего ты молчишь? Не можешь нормально объяснить?
- Я за тобой не успеваю. У тебя сто вопросов в минуту. А что? Просто так мы не можем улететь? Может у меня дела…
- Какие дела, Глеб? Ты меня пугаешь. Я в такие минуты всегда что-то страшное предполагаю. Что случилось?
- Ничего не случилось. Просто мне надо в Москву… На месяц или больше…
Она села на пол возле меня и со страхом заглянула в глаза:
- Ты опять увольняешься? Глеб! Объясни нормально… Зачем нам туда лететь?
- Все нормально. Чего ты заводишься на пустом месте? У меня образовались некоторые дела. Всего я тебе объяснить не могу, но лететь надо по любому.
- Что-то с детьми? Или с мамой? Что за дела? – она переходила в состояние близкое к истерике. – Или ты с бывшей решил повстречаться? С квартирой что-то не так? Объясни! Не пугай меня! – Ее глаза наполнились слезами.
- Да ни с кем ничего не случилось… Все живы-здоровы. Что ты сразу накручиваешь-то себе? – я как можно нежнее прижал ее голову к себе. – Все нормально… Тебе вообще не о чем переживать.
- Это после последнего УЗИ? Тебе врач что-то сказал и ты не хочешь меня пугать? – Первые слезы прочертили влажные тропинки на милых щечках.
- Нора… Ну ты у меня, как девочка-первоклассница. Ты с ума что ли сошла? Плачешь на пустом месте. Говорю же тебе - все нормально. Просто срочные дела.
- Объясни какие… Почему на месяц? Ты с руководством согласовал? Это отпуск или по работе?
- Это отпуск… Возможно за свой счет. Возможно потом придется уволиться. Я сам пока не понимаю.
Она вырвалась и вскочила:
- Ты понимаешь, что меня такие объяснения не устраивают? И пугают… Может она опять по бабкам бегать начала и нам что-то делать? Ты с пятницы ходишь как в воду опущенный. В ресторан с Фурсманами не пошел. Молчишь все время и не спал толком две ночи. Ты думаешь я не замечаю, что с тобой что-то происходит? А теперь вдруг заявляешь, что мы летим в Москву.
Последние два дня мне действительно дались нелегко. Сон не шел. Страх и неизвестность превращали меня в зомби или овощ, который думал только об амулете. Это конечно было трудно не заметить…
- Послушай, - я встал и попытался ее обнять, но она вырвалась и воинственно отступила, давая понять, что сейчас этот вариант не пройдет. – Давай успокоимся и начнем сначала. Пожалуйста не перебивай. Мне действительно необходимо улететь в Москву и пробыть там от месяца до двух. Дальше я пока не знаю. Это не связанно ни со здоровьем кого-то из близких, ни уж тем более с бывшей. Ты прекрасно знаешь, что я с ней на одном поле… Ну ты в курсе.
- Тогда что? – не выдержала она.
- Подожди, не перебивай… - Мозг лихорадочно придумывал более или менее подходящую версию, что бы и ее успокоить и далеко от правды не уйти. – Это связанно с бизнесом, который мне предложили на днях, - выдал я и уставился на нее. Повисла пауза…
- Так ты увольняешься? – похоже, после здоровья и встречи с бывшей, это был самый значимый для нее вопрос. – Что за бизнес, кто предложил?
- Что за допрос? – копируя тон ее последнего высказывания, ответил я. – Ты не забыла, что я мужчина и некоторые вопросы с тобой обсуждать не считаю нужным? Все, что нужно знать я тебе скажу, - это была вынужденная пауза, что бы успеть придумать ответы, - а уж с остальным как-нибудь сам разберусь.
- А ты не забыл, что у нас кредит висит и в случае твоего увольнения, и при условии, что твой новый бизнес не заработает, мы вместе попадем в затруднительное положение? И это уже не только твой вопрос.
- О, как! Давно ли ты начала о наших финансах беспокоиться? Что-то я раньше такого рвения не замечал, когда мы вместо того, чтобы дополнительные деньги на кредит кинуть, едем в Пекин и обновляем твой гардероб.
- Причем тут это? Последнюю поездку вообще ты предложил.
- Потому что я решил сэкономить. Ты бы по любому к лету новые шмотки просила.
- Ну и что? Мы не только мне все покупаем. Это во-первых. А во-вторых ты же любишь когда я выгляжу хорошо. Ты сам говоришь постоянно, что я должна блистать. А как мне блистать в прошлогодних коллекциях?
- О, кей. Ладно, сдаюсь. Неудачный пример. За кредит можешь не переживать. Деньги будут. И потом, я же сказал, что возьмем отпуск за свой счет. Не срастется – выйдем на работу. Может опять сюда прилетим.
- И? – она грациозно устроилась в кресле и выжидательно смотрела на меня.
- Что «И?» - не понял я.
- Дальше… Ты сказал, что тебе предложили… Кто предложил? Какой бизнес?
Чем ближе к действительности вранье, тем больше у него шансов сойти за правду. Мне даже придумывать почти ничего не пришлось:
- Ну мы же постоянно говорим про Торгово-Развлекательный Центр во Владивостоке и про то, что наш хозяин не очень заинтересован в этом проекте… А мне эта мысль покоя не дает. Ты же читала мои комментарии к статьям про ритейл во Владике…
- И что? – она насторожилась. – Мы же решили, что не хотим тут оставаться и возвращаемся, как только стройка закончится.
- Ты понимаешь… Бывают такие предложения, отказавшись от которых, потом будешь всю жизнь жалеть.
- И кто тебе сделал предложение?
- Представители местной администрации, - я сказал и задумался, как бы это могло быть по настоящему. И тут же будто молния пронзила меня с головы до ног. Это же именно то, что мне нужно! Мысли лихорадочным роем закружились и завертелись. Одна цеплялась за другую. Они нарастали как снежный ком и вскоре черепная коробка могла не выдержать… Я обхватил голову, зажмурился и начал интенсивно ее массировать. Вот для чего мне нужны деньги! Много денег. Через это их и надо будет «отмывать» Нужна поддержка у губернатора и мэра, хороший административный ресурс, нормальные бухгалтера без тараканов в головах… Из Москвы подтянем. Есть у меня одна старая знакомая…
- Кто именно? – прервала меня Нора.
- Мэр, - не задумываясь ответил я, - и губернатор…

С утра в понедельник собрал своих менеджеров на совещание:
- К пятнице вы должны будите предоставить мне аналитический отчет по состоянию ритейла во Владивостоке…
- Извините, - неуверенно прервал меня один из местных, Кирилл, - состоянию чего?
Я изучал его лицо, пытаясь понять – шутит или нет? Хотя чему я удивляюсь? У меня у самого была ситуация… Уже года четыре руководил магазином, а тут в моду тренинги вошли. И вот нас решили натренировать. Пригласили какого-то картавого афериста, который первые два часа довольно пространно рассказывал о чем мы будем разговаривать на дальнейших занятиях, и все время сыпал непонятными терминами. Я не знаю английского. И особо не парюсь по этому поводу. Поэтому когда тренер спросил: «Кто не знает, кто такие «Сэлзы»?» - я честно поднял руку. Один из всего зала. А было человек пятьдесят, и почти все мои подчиненные. Да уж… Бывает.
- Подробно опишите мне все ваши торговые центры, в которых продают товары для дома, инструменты, мебель и отделочные материалы, - я посмотрел на Кирилла.
- Ясно, - буркнул он и что-то пометил у себя в ежедневнике.
- Это во-первых. А во-вторых изучить всех местных и вообще по всему Приморскому краю оптовых поставщиков по группам товаров. Записывайте… - распределив их по направлениям, я дал еще несколько вводных и хотел закончить. – Это все. За основу берите ассортимент «Твоего Дома», «Леруа» и «Оби». Все понятно?
- Нет, - извиняющимся тоном ответил за всех начальник отдела из местных. – Что такое Леруа и Оби?
Я сел в кресло и с удивлением оглядел присутствующих. Мои, московские менеджеры заулыбались.
- Ты серьезно?
- Да, - похоже его ничего не смущало. – Ну мы действительно не слышали такие названия. Он оглянулся на «своих» и те подтверждая кивнули.
- «Ашан» слышали?
- Слышали.
- Так «Леруа» это его брат близнец. Только там продукты в основном, а тут все для ремонта.
- Ясно, - он тоже что-то записал.
- А «Оби» ориентируется на дачу и садоводство, - я вдруг начал осознавать до какой степени тут все запущенно. Для меня, по меньшей мере было странно слышать подобное. – Ладно. Это все мелочи. Главное провести переговоры с оптовиками и получить ассортиментный ряд.
- А мы будем строить тут «Твой дом»?
- Будет это «Твой дом» или какой-то другой дом, пока тоже не важно. Главное сейчас понять, что можно и нужно брать на местном рынке, а что тащить из столицы…

Когда все вышли, я опять погрузился в мысли о медальоне и том, что надо копировать. Прикидывал со всех сторон и везде получалось, что с реальными деньгами меня быстро вычислят и закроют. Но теперь я уже мыслил в рамках большого магазина, а там можно копировать товар. Но товар опять же сначала надо на что-то закупить. Мои мысли прервал появившийся Фурсман. После нескольких общих фраз я спросил в лоб:
- Семен Романович, а вы готовы возглавить строительство ТРЦ на Русском?
Он с минуту собирался с мыслями, делал неопределенные движения губами, как бы пережевывая вопрос и потом начал:
- Ну это зависит от границ полномочий. В рамках этой компании и с «этими» малолетними руководителями, вряд ли…
- Не, не, не… Другой вариант. Работаем вы и я, как акционеры. На мне администрация, товар и торговый процесс, на вас строительство и эксплуатация в дальнейшем. Ну и по мере развития следующие пристройки.
- А вы нашли инвесторов? – он посмотрел на меня с недоверием.
- Допустим, что деньги есть и есть инвесторы. Не забегайте вперед. Сколько надо денег, что бы построить такой комплекс? Ну плюс-минус…
- Ну тут все зависит от четкости технического зада…
- Строим копию «Твоего дома» на Волоколамке, - перебил его я.
Он поерзал в кресле и запустил свой компьютер:
- А проект вы обеспечите?
Я прикинул, через кого можно будет достать документы в архитектурном отделе. Остановился на парне, который тут, так же как и мы был в длительной добровольной ссылке и у нас сложились приятельские отношения, и уверенно заявил:
- Проект будет. Не получится так, как я думаю, купим у проектанта. Мы же знаем кто его делал… Ну внесут там незначительные изменения.
- Ну тогда… примерно… долларов пятьсот-шестьсот за квадратный метр, наверное уложимся.
- С материалами? – на всякий случай уточнил я.
- Конечно. А тем более, если вы предлагаете мне партнерство, то воровство мы минимизируем, да и вообще можем существенно снизить цену.
- Ну хорошо. Остановимся на пятистах, - я взял калькулятор и быстро посчитал. – Плюс это, плюс это… Оборудование примерно так… Программа и IT- оборудование… Общежитие для гастеров… Миллиарда два на круг получается, - поднял я на него глаза.
- Вы нашли возможность взять кредит?
- Ага… - лучше всего, когда всем врешь одинаково. Не надо потом помнить кому и что сказал, - с местной администрацией пообщался…
- Да вы что? – изумился он. – Отреагировали на вашу критику в интернете?
- Почти… - дальше я не придумал, поэтому ушел от ответа. – Сколько времени понадобится?
- По хорошему месяцев восемнадцать.
- И это после того, как мы за три года миллион квадратных метров построили?
- Ну вы же для себя строите. Вы же не хотите через два года капитальный ремонт делать?
- Ну да, ну да… Не хочу. И все равно это долго,.. а склад?
- Что склад?
- Ну склад тысяч на двадцать, хороший, просторный. За сколько построите?
- Да опять же, что строить… Если ангар и без инженерии, то…
- Нет. Теплый, добротный. Что бы материалы хранить и не переживать, что отсыреют и сгниют.
- Да все равно быстро… Месяца три-четыре.
- Ясно… - нужна была пауза, что бы переварить все услышанное. – Будем думать и считать.
- Так вы поподробнее-то объясните? – Фурсман уже делал какие-то пометки на бумаге и стучал по клавишам калькулятора. – На сколько это все серьезно? А то я уже другие планы строю по возвращении в Москву…
- Не знаю точно. Пока стадия обсуждения и сбора информации. Мне надо будет в столицу слетать на месяц. Может больше.
- Вы думаете вас отпустят? – скептически заметил он.
- Без вариантов. За свой счет возьму. По семейным обстоятельствам.
- А что в Москве? – не унимался он.
- Так то же. Сбор информации. Старые связи подниму. С поставщиками пообщаюсь. Надеюсь не забыли меня люди, которые не раз на поклон приходили. Да и вообще. Рынок заново изучу. Что почем и где чего… - «учитывая, что месяц у меня уйдет на период активации, точно на два месяца зависну» - подумал я про себя. Набрал любимый номер и дождавшись ответа спросил: - ну что, моя радость, как с билетами?
- Есть на субботу подходящий рейс и на понедельник, - ответила Нора сухо и спокойно.
- Очень хорошо. Бронируй на субботу. Пока, - я положил трубку.
- Даже так? – Фурсман расширил глаза. – Уже и билеты заказываете? То есть все серьезно? Можно подрядчиков начинать искать?
- Да хватит вам смеяться… Говорю же – слетаю, жалом повожу, а там видно будет.


Рецензии