Satus iterum. Владислава. Окончание

       Мансарда летнего домика на Азовском побережье окунулась в раскаты женского смеха,  и они не сдерживали себя в эмоциях.
- Представляю, какое у него было лицо, когда увидел рассыпанную пудру! – Говорила Ев.
- Ах, как жаль, что меня там не было. Вы эгоистки! – сетовала Мира. – Дали бы взглянуть, хоть одним глазком.
- Дорогая, это война Владки, мы ей только помогли! Очень прошу, отцам ни слова. А то Эд меня убьет.
- За нас не волнуйся, главное сама не проболтайся. – Ответила за всех Владка. – Если честно - это жесть! Сначала меня твои перелеты всколыхнули, не думала, что это так… не объяснимо. Но потом…, то, что вы творили с ним, просто жестяк!  Мам, Ев, преклоняюсь!
- Кто-то идет! – Предупредила всех Агния, случайно услышав скрип ступеней. Все сняли с лиц загадочность и щелкнули диск, заранее поставленный на паузу.
- Вот где мои птички! – Глаза Жана пробежались по каждой и только на Вел он задержался немного дольше. – Я приехал, а в доме пусто.
- Мужья на работе. – Ответила Ев. – Только, мы так хохотали…, вряд ли он казался пустым.
- Да, признаюсь, слышал еще на улице. Хорошо, что вы все вместе. У меня есть сообщение для Агнии.
- Вот только не говори, что от Травмировича.
- Агния! – Опять засмеялись все.
- Нет, не от него. А должен был? – Жан лукаво глянул на внучку. – Теперь серьезно. Дорогие мои, звонила Ольга. Я не буду нагружать всем, что она говорила. Суть – она хочет увидеть Агнию.
- Меня? И почему Ольга звонила тебе, дед, а не маме?
- Ты не поняла, - вставила Ев, - это не подруга наша, а мама Жана, вот же, ваша пробабушка.
 У Агнии вырвался свист.
- Нифига себе! Но я же ее не знаю.
- И не смотря ни на что – это так! Вы, естественно, можете поехать все, познакомится или высказаться. Только она хочет видеть именно Агнию. Не пытайте, причину не знаю. Такой она человек. Так как, навестишь?
- Да! – Ответила Ния. – И давайте без догадок и предположений. Я ее не знаю, но она нам не чужой человек. Остальное - после встречи.
 Жан облегченно вздохнул.
- А как Виен отнеслась к  звонку? – Спросила Вел тестя.
- Никак. Просто сказала, что Ния должна сама решить, надо оно ей или нет.
- Когда ехать? – Поинтересовалась Ев и Жан понял, не доверит ему дочь в этой поездке.
- Завтра.
- Жан, а мужья знают? – Опять поинтересовалась Вел и лицо ее было недовольным.
- Пока нет, но не думаю, что будут возражать. Сами знаете, она нас просто так, без особых причин  не трогает. А раз позвала, значит, есть на то основания. Кстати, а когда прибудут ваши муженьки?
- Так кто же их знает! Типа на работе, наши мужчины. Пойдемте-ка лучше пить чай! – Предложила Вел. С первого этажа их трехэтажного дома, с холла, послышался смех и она, усмехнувшись, добавила: – Легки на помине!
  В холле находилось трое мужчин, Агния, заметив это, прорычала как недовольная тигрица, и пошла к себе, что-то невообразимое бурча под нос. 
 - Спасибо, Дэн! – Протянул Евгений руку. – Я к Роману и домой, так что, до завтра.
- Ни какого дома, пока не поужинаем. Нам еще есть что обсудить. – воспротивился Дэн.
- Ну, если консилиум,  подчиняюсь. – и Женя, склонив голову, здороваясь с женщинами, показавшимися на лестнице, разу же направился к комнате, где обитал его подопечный.
- Тебе он нравится. – Скорее утвердил, чем удивился Эдгар, идя рядом с братом.
- Не отрицаю.
- И ты всеми силами пытаешься соединить его с Агнией.  Не думаешь, что можешь обидеть или даже потерять ее дружеские отношения к себе? Я вот, совсем недавно, тоже попытался….
- Эд, тут совсем другое! Я никого не соединяю, или разделяю. Он мне нужен. Поэтому и держу его рядом. А получится у них что-то с Нийкой, или нет, дело пятое.
- Действительно! – хмыкнул Эдгар. - Зачем я лезу, твои дела! –  обнял вопросительно смотревшую на него жену и поцеловал ее в щеку, затем так же нежно поздоровался со всеми женщинами. – Лучше скажи, я могу уже потихоньку приобщать Романа к работе?
- Это, дорогой мой братец, вопрос не ко мне, у него есть врач. Я же, больше по женской части. Привет родные!
- Привет, бабник! - бросила за всех Ев и скрылась из вида, а Эд продолжал, остановившись посреди лестницы:
- Понятно, повышаешь ставки. – Дэн махнул рукой. Эдгар скривился в ухмылке и заметил Жана: Отец!  Прости, руки грязные, менял шину. – А где же наша Ви?
- Осталась дома. – Ответил Жан и присел рядом со Славками.
- А мои где спрятались? – Удивился Дэн. – Неужели так конкретно не рады приходу парня?
- Собирают Агнию. – Ответила Вел и Дэн побледнел.
- Не понял? Куда это она решила уехать, не сказав мне ни слова?
- Дэн, тут такое дело... – поднялся Жан и подошел к сыну. – Звонила Ольга, она хочет видеть нашу Агнию.
- И что? – Дэн возмутился. – Пусть приедет и посмотрит. Денег не возьму. Прости отец, но она столько лет молчала, а теперь проснулась и мы все должны крутиться вокруг нее? Я возражаю!
- Дэн, ты чего? Она же твоя бабушка! – Не поняла выпада Мира, да и Владка ей поддакивала.
- И что теперь? – Он начал нервничать, его предчувствия подтвердились и теперь он не знал, что ждать дальше.
- Не понимаю! – Вел всегда говорила громко, когда была на взводе. – Как вы можете так? Закрывать глаза на чужие промахи, намного сильнее, и всю жизнь укорять родную бабушку за один проступок. Нет, даже ошибку. Причем действовала она, в ваших интересах!
 Дэн от ее слов выпрямился:
- Да, ты права, мы много игнорируем, у чужих нам людей.  Однако, может тебе это покажется странным, но  я еще помню, какой ты была, после ее Ошибки. Я не черствый человек и не каратель. Я просто хочу честности, по отношению к нам! Она сама сделала выбор, отдалилась, так почему не приехать, не поговорить здесь? Вел, ты великодушна и доказываешь мне это не первый раз. Только я так не могу! Поверь,  я давно простил ей все. Да и как не простить, когда два таких милых  подтверждения, что не все плохо в этом мире, бегают перед глазами. Ладно, пойду, поговорю со своими. В доме гости, не буду поднимать пыль. – И он ушел, немного потеплев после высказанного, а Славки повернулись к отцу, тот только махнул рукой:
- Пойду, вымою руки.
 Глаза девочек перебежали к Жану:
- А что произошло, что они так реагируют.
- Можно я расскажу при Агнии?
- Не, дед, вводи нас в курс. Ей потом, если понадобится.
 Жан посмотрел на Вел, та кивнула и пошла за мужем.
- Это было перед годовщиной женитьбы ваших родителей. Думаю, вы уже слышали эту историю, но забыли. Так вот, у Эда была поклонница, Татти. Тоже одна из наших. Влюбилась в него на столько, что потеряла голову и опустилась до магии.
- Это та, что сгорела? – Спросила Владислава, вспомнив часть этой истории.
- Да, девочки, она. Так вот, пропускаю, что вы знаете, буду говорить суть: она оставила после себя непростое наследие – ТЕМНОГО. Кто он был на самом деле, утверждать не берусь, но имя себе дал  - Фаутс. Следовал за нами кругом и всюду, охотясь, как не странно, за Вел.
- И что тут странного? – Не поняла Влада. – Она же ей дорогу перешла.
- Да, так оно и есть, дочка. Только Ольга, наша всевидящая «О», так ее прозвала Виен, ошиблась, впервые в жизни и, кажется последний. Она посчитала, что охота идет за Эдом. Что Тат, уйдя в тот свет, решила его с собой забрать. Ну и понеслось. Ольга схватилась за ее предположения, умчалась куда-то, никого не предупредив, а затем вызвала нашу Валери, и…
- Дед, так она же свою кровиночку защищала!
- Радость моя, не все так просто. Я точно не знаю, что ею двигало, и как она собиралась закончить начатое. Только… она похитила вашу маму, нашу любимую Вел. Несколько дней истязала ее, заставляя предаться молитвам полностью, отрекшись даже от такой малости, как ходить в туалет и пить воду. А затем, еще круче, положила ее, как агнца, на заклад. Когда мы с Эдом их нашли, Вел лежала в сорокаградусный мороз на могильной плите, всю ночь. Дэн ее ели спас. Так что, делайте выводи сами.
- Жесть! – Произнесла Влада, а Мира замерла, пытаясь понять  рассказ деда. – Теперь я понимаю Дэна. Это даже как- то странно все. Но и мама права, надо уметь прощать. Дед, скажи, а ларец тут большую роль сыграл?
- Наверное. По крайне мере в нашем доме он появился первый.
- Но первый же был черный!
- Да, а что?
- Просто я, почему-то, думала что первым был красный.
- Нет, солнышко, красный появился намного позже.
**** 
- Значит, у нас гости. – Обратилась  Вел к мужу.
- Как-то так. Но не у нас, а у Романа. – поспешил ответить Эдгар.
- Значит, вы с Дэном в заговоре. – продолжила Вел и Эд настороженно глянул на нее, причем сразу же открестился:
- Нет, совершенно, нет!  А где Мэйсон, что-то не видно его.
- Спроси у Мирки. А от моего вопроса, не отвиливай. Ты хоть понимаешь, что это не правильно?!
- Да, не правильно и я тоже против, чтобы Агния встречалась с Ба.
- Эд, я не о том! Вот что ты за человек, постоянно переворачиваешь все с ног на голову.  Мы говорим об милом, молодом докторе, по имени Евгений.
- А что о нем говорить, он приемник Дэна, в клинике! Вот пусть с ним Ев и разговаривает. Я опекаю Ромку. По просьбе Влады. Правда, мне он самому нравится.
- Ясно, что дело завуалировано. Ладно, оставим этот разговор.
 Эд обнял ее, поднял личико, долго смотрел ей в глаза:
- Что-то мне подсказывает, что это не все новости на сегодня. Скажы, ты же не в курсе всего остального?
- Я?! А в курсе чего я должна быть?
****
- Я вас одних не отпущу! –  влетев в соловую и садясь за стол, сказал Дэн.
- В принципе, я не сомневался, – ответил на его очередной выпад Жан, – что вы с Ев отпустите дочь со мной. Скажу сразу, я тоже не восторге, но мать очень просила. Я ей ничего не обещал. Вам же обязан был сказать.
- Все, закончили это. А где же парни? – Дэн перевел тему, так ему не приятную.
- Какие парни? – Сразу натянулась как струна Агния.
- Так Рома с Женей. Их что, никто не позвал к столу?
- О Господи! Скоро и в уборную не смогу ходить,  без его присутствия! – вспылила Агния.
- Заметь дочь, ты это сказала сама.
- Что я сказала?! Отец, ты хоть не заговаривайся. Евгений, Евгений! Может вы его еще и усыновите?
- Ния, держи себя в руках. – Приструнила дочь Ев.
- Прости, Дэн, вырвалось!
- То-то.
- Я сбегаю за ними. – Поднялась Влада и умчалась. Ния скривив мордашку, смотрела вслед сестре, говоря:
- Как замечательно, что я завтра уеду. – Головы повернулись к ней, Ев взяла ее за руку и уже взглядом попросила быть сдержанной. Дэн схватился за голову, Вел подняла брови, а Эд усмехнулся и глядя на брата, развел руками. Троица вошла и Евгений, пришедший последним, вручил каждой девушке по маленькому букетику незабудок.
- Спасибо! – Сказала Вел, - очень мило. – Остальные подарили ему по улыбке. Кроме Нии, та молча положила его на стол. Владка опять умчалась, принесла вазу и, собрав букеты, поставила в центре стола. Повисла пауза, приступили к еде. Опустошив на половину тарелку, Дэн сказал:
- Евгений! Нам надо уехать, ненадолго, так что Роман на тебе, полностью.
- Да я уже здоров!
- Само собой! Можешь даже включаться в рабочий процесс, но под  пристальным взглядом доктора. Что касаемо учебы, советовал бы на год взять академ.
 Роман кивнул, перевел взгляд на Владку, та пожала плечами и дала понять, что поговорят позже, Евгений же опрометчиво заметил:
- Надеюсь, ничего не случилось. Вы так внезапно уезжаете…. А за Романа не бойтесь, я присмотрю.
- Первое - не твое дело, куда и зачем мы выдвигаемся. А во-вторых - Дэну надо беспокоиться, оставляя Ромку на тебя! – Она даже не глянула на парня,  бросая колкости.
- Агния! – Не выдержала Ев, Дэн же прищурив глаз, улыбался.
- Да помню я свое имя. Жан, спасибо, я хоть немного отдохну от столпотворения у нас в доме.
- Ангелочек! -  Роман прекрасно понял, кого она имела ввиду, но решил хоть как-то попытаться ее уразуметь. – Неужели я так тебе наскучил?
- Ты чего?! Это я о некоторых субъектах… – Никто из присутствующий не смог удержаться от ее гримасы, а Евгений, поднялся и подошел к своему портфелю, достал коробочку шоколада и положил перед ней:
- Может, это хоть немного тебя смягчит.
- Сладкое портит зубы. – Бросила она.
- Зато, восполняет нехватку любви. – Ответил он. Жека, после новогодней ночи проведенной  Гаями, сильно изменился, начал одеваться более по молодежному, сменил стрижку, ну и стал раскрепощенной.  Он понял одну вещь – эта девушка сводит его с ума. А если так, то почему не попробовать стать ей ближе?
- Знаешь что?! – Ее глазки вцепились в него, ногтики прогулялись по столу, а он смотрел на нее и мило улыбался, словно она только что сказала ему самую приятную вещь.
- Что? – Спросил он, после минутной паузы.  Она молчала, чувствуя, как  за столом, все до одного, смотрят на нее и ждут.
- Ничего! Пока ничего, но не расслабляйся.
- А ничего парочка! – Выпалила Влада, Мира прыснула,  остальные же, все кроме Евгения, сделали вид, что ничего не заметили. – Будет весело!
- Спасибо за ужин, я достаточно сыта! – Выделяя каждое слово, произнесла Ния и поднялась из-за стола.
- Ния! – Дэн поставил к ней стакан с водой. – Выпей, остуди свой пыл, мы за столом,  потом все разговоры.
- Спасибо дорогой мой Дэн,  мне не надо. Только мне показалось, что тут не столовая, а цирк! – Ушла, гордо подняв голову.
- Люди! Вы не перестарались? – Спросила Ев, глядя дочери в след.  Евгений же один отреагировал на ее замечание. Будучи не в курсе кто кому приходится, он повернулся к Жану и спросил:
- Можно я пойду за ней, извинюсь. Не думал, что так обижу.
- Я не против. – Ответил Жан, прочитав помыслы парня до троеточия, еще и Виен, уже несколько дней говорила ему о том, что Нийка постоянно думает о парне.
- Сходи, сходи! – Кивнула Ев. – Только, голову прикрой чем-нибудь.
- Зачем вы так, она же милая. – Жека смотрел на семью и никак не мог понять, поддерживают они девушку, или осуждают, за такой вспыльчивый норов.
- Второй этаж, налево. – Направила Влада. – Но и без адреса не ошибешься, музыку сюда слышно.  Евгений кивнул и поспешил, а Ев ударила ладонью по столу:
- Все, хватит! Всему есть придел. – И повернула к себе мужа, взявшись за плечо. – Не хочет она с Гением общаться, не навязывай!
- Я и не думал.
- Конечно! Он не думал! После ужина я тебе объясню, конкретненько, что ты думал, а до чего не дошел! Прости, Жан, но он как ребенок, честное слово!
- Ев, дорогая! – Влада умоляюще смотрела на нее, чувствуя себя больше причастной к вспышке сестры. – Не ругай большого Кита, пожалуйста, он тут не винен, это все ЛЮБОВЬ!
- Поговори мне, я и тебе поясню, «кака – така любоф» тут виновата.
Музыка становилась все громче и Евгений постучав, повторил, но уже сильней.
- Оооо! – «Заскрипела», открыв дверь Агния. – Что еще?
- Поднялся извиниться. Я могу войти?
- А ничего, что это лично мои покои? Ладно, уж, давай извиняйся, только быстро. – И она отошла от входа на шаг, отведя взгляд в сторону. 
- Пойдем, прогуляемся? – Евгений застыл на пороге. - Там потеплело и снег идет. У вас в саду….
- Что?! Я с тобой?!
- Боишься?
- Кого? Тебя что ли?
- Агния, что ты все вопросом на вопрос? Я просто хочу, чтобы ты не злилась на меня. Я, права слова, не понимаю причины. Мы же можем быть просто друзьями. – Агния молчала, она бы не ответила ему на такой простой вопрос, попроси он пояснить. Евгений поспешил добавить: – Тут шумно, а там ты сможешь экзаменовать меня по всем пунктам.
- Я завтра рано утром уезжаю.
- Как, и ты?
- Типа, не понял, я же говорила.
- Принял за выпад. А если честно, подумал что только Дэн с Ев.
- Ну да, и я с ними.
-Так пойдем, подышим воздухом, еще не поздно.
- И о чем мы будем говорить?
- Мы будем бросаться снежками, вместо слов. У вас такой красивый сад.
- Нет, тут все просто. – отмахнулась она, на миг отпустив свою «ежистоть» в его адрес, стала такой милой, притягательной.
- Видишь, мы уже общаемся. 
 Агния подняла бровку, как это делала Ев и парень сразу отметил еще одно сходство:
- Как же вы с Ев похожи! Она насколько тебя старше?
- На много. Ладно, уговорил. Зови девчонок, может тоже захотят. Я оденусь.
- А доужинать? Я заметил, ты ничего не ела.
- Ела!
 Он покачал головой.
- Голодный, так и скажи! Ладно, иди, только не приписывай, что уговорил меня.
- Ни в коем разе, ты все сама решила!
За столом стояла тишина, Евгений, еще раз извинился и присел на свое место. Владку так и подмывало бросить: «Цел! Почему так быстро?», но она сдержала себя. И обрадовалась этому, так как следом появилась Агния. Никто не проронил ни слова. Подали чай и Евгений, глянув на Нию, спросил:
- Девочки, прогуляем Романа немного?
- Меня? – Не понял парень.
- Ну да, ты разве сегодня выходил?
- Нет.
- Вот, а воздух свежий нужен. Дэн может подтвердить.
- Раз так ставят вопрос, - Влада опять взяла слово, глядя на Нию и прекрасно понимая, что Жека ищет к сестре подход. – То и погулять можно.
Молодежь удалилась, Вел облегченно задышала, а Дэн не сдержал своего любопытства:
- Интересно, что же он ей такое сказал, что девушка притихла?
- А ты спроси у него, пусть научит обращаться с нами, женщинами. – Ев не упустила момента уколоть мужа.
- Ладно, дети, бузите, я поеду. А то моя девушка одна, а я тут с вами развлекаюсь. – сказал Жан.
- Ты вот только ей этого не скажи! – В ел вышла его проводить.
- Она и без слов все знает. Вел, хорошо, что ты пошла меня проводить. Я не восторге, завтрашней поездки, но Ольга так просила.
- Жан, все давно быльем поросло. Главное - чтобы у нее обиды не было, а мы справимся. Мулику привет, пойду, займу чем-нибудь себя и всех остальных, а то Ев убьет Дэна и мы так и не узнаем, чего хотела от нашего Огонька всевидящая «О».
Жан вышел на порог, поднял воротник и посмотрел на заснеженную, брошенную им машину.
- Виленочке привет! – Крикнули внучке, он махнул им рукой, сбросил немного снега с крыши, сел и прежде чем уехать, включил дворники. Снега налипло много, пока ждал, в салон влезла Владка:
- Деда, на два слова.
- Ну, давай, свои два слова.
- Я поговорить хотела, о шкатулке. – Он кивнул, зажег печку. – Я много думала, о ней. Любовь! Только…, если она, шкатулка, несет всего один поток, то может нам ее спрятать?
- Мы не можем, солнышко. Она пришла, значит, есть вопросы, не решенные нами.
- Да понимаю я, только мы-то, страдаем! Сначала Мира, затем я, теперь вот и Агнии достается.
- Не понял, прости, можешь пояснить?
- Попробую. Вот со мной такое произошло, а ведь если посудить, то…, - ей трудно было назвать Стаса по имени, так и хотелось дать ему самое ругательное прозвище, но она сильно любила деда, чтобы заставлять его уши краснеть, - Стас, тоже болеет любовью.
- Он болеет эгоизмом.
- Дед, но ведь любовь сама по себе эгоистична!
- Не замечал. 
- Ну как же! Один любит, а второй позволяет себя любить.
- Во как? Это ты, глядя на своих родителей, сделала заключение? Или, пример Миры, тебя натолкнул на такую мысль? Нет, мое сокровище, любовь многолика, но у нее одно сердце, на двоих. И когда они совпадают, то любовь поет, звучит многоголосьем, рассыпается огнями, зажигает звезды на небе. Натура человеческая, вот эта тайна, покрытая мраком. Да, спорить не буду, ларец пробуждает и проверяет нас на прочности. И не важно, рядом с тобой ларчик, или за тысячу верст. Он показался – значит, нам разгадывать его загадку.   Спору нет, в семье обострения, но Агния их пройдет намного легче, чем тебе кажется. Что касаемо Миры, они с Мэйсоном поют в унисон. А вот ты, ты-то сама, что чувствуешь?   Подожди, не торопись с ответом. Я еще хочу нечто сказать. То, что случилось с тобой, случилось бы и без ларца. Наши судьбы давно предначертаны и отданы выбору, какой дорогой идти. Но как бы не петляла, дорога наша, как не вилась, а к Роману бы привела. Я так думаю. Не хочу сказать, что он твоя судьба. Скорее мы его. Вот что было бы с ним, не попадись ты на его пути? То-то! По глазам вижу, без моих слов знаешь.  Стас и так бы его изводил. А что касаемо самого Стаса, так тут все так запутано и возможно именно ты стала  точкой его падения. Прости, но я знаю, что вы учудили с мамой. Не злюсь, однако, опять-таки я перед Эдом в неловком положении. Он-то мне верит, а я его второй раз, из-за вас внучки, держу в неведении. И всей душей молю, чтобы не воспринял как подножку, или не дай бог, предательство. С Вел-то, он договорится, и обиду любовью залечит. Тебя он обожает, как и Мирославу, простит за все. А я…. Ну да ладно, это мелочи. А ты иди к молодежи и пока шкатулка наверху, подумай, а может, даже попроси. Да, попроси, любви не земной, вечной, для себя и сестер. Ну и всех, кого сочтешь нужным, пусть одарит этим счастьем!
- Деда! Я так тебя люблю. Прости, если бываю не сносной.
- Что ты! Скажу без лести – ты у меня самая спокойная. В тебе собрались все положительные качества родителей. Виен говорила, давно правда, но я не поверил, что в Мире и Агнии есть то противостояние мам, что они не могли выплеснуть, или не успели. А вот в тебе его нет. Целуй деда, быстренько, моя женушка одна, еще разлюбит!
- Нет, мы не дадим. И все-таки, дед, ларец еще раскроет перед нами свое нутро, почему-то я это чувствую. А что касается любви, так мне ею не пахнет. Но я не спешу расстраиваться. Отдохните от уже пережитого, а потом и я порадую. Все, езжай, целуй Ви от нас всех. – Она вышла, постояла у ворот, пока мигали огни его машины. К ней подошла Мира и обняла за талию:
- О чем шептались?
- О многом! Главное я поняла, насколько ему тяжело разрываться между нами всеми. Мир, а ведь давай признаемся себе, кто из нас, когда, задумывался над чувствами родных? Я – никогда! Вот всегда делала что хотела. И очень редко думала, а каково им. Когда родители просили о чем-нибудь, сразу выпячивалось эгоистичное:  «не хочу», или «да оно мне надо?» Выполняла, что просили, как одолжение. И думала, ну вот зачем им это или то? А теперь думаю, да не сложно же все, о чем просят, или не просят, но надо сделать, потому, что у нас большая семья. Тяготилась гиперзаботливостью обо мне. Думала, насколько мне было бы проще, не будь ее, затоты этой. А вот поговорила с дедом, и так стало больно. Сколько им приходится волнений и переживаний! Мне бы этому научится, пока создам семью. И не обуза ведь это для нас, элементарная любовь, родственная. НЕ будет ее – появится дыра в сердце, холодная и черная. Жить тогда зачем, а?
Мирослава промолчала, да и что она могла сказать, в такой вечер – морозный, свежий и неожиданно преподнесенный сестрой. Жизнь все покажет и расставит по местам. Но в одном сестра права – о том, как оно будет завтра, думать надо сегодня, сейчас, не откладывая и как можно чаще.
****
       Весь вечер Владислава, сквозь всеобщее веселее, держа непринужденный внешний вид, переоценивала ценности собственной жизни и в особенности прожитый год в далеком Оксфорде. Много было непоправимо, были и такие моменты, которые она бы с удовольствием проживала вновь и вновь. Екнуло в груди и она, преднамеренно разогнала свои мысли и воспоминания, чтобы нечаянно не доставить родным тревог. У нее еще вся жизнь, и не короткая, впереди, у нее еще будет время обо всем подумать основательно... 


Рецензии