К читателям. Моим самым близким людям...

Моих дней и ночей пронеслось немало, и пора подвести черту, прежде чем переступить порог «вечной жизни».
В силу данного мне природой внутреннего мира все, что было в моей жизни приметного и заслуживающего, будь то хорошее или плохое, я сохраняла в дневниках, записных книжках и письмах. К тому же, семья получилась немаленькая.
Еще школьницей старших классов моя внучка Анастасия, дочь старшего сына, неожиданно в письме задала мне вопрос – дескать, откуда мы родом.
Тогда мне было уже (еще только!) восемьдесят. Все эти годы в моей жизни других дел было достаточно, но здесь последняя точка уже поставлена.
Все мы живем здесь и сейчас. И может не наступить то самое «завтра», на которое мы надеемся и часто для него оставляем все свои дела.
А что было вчера? Хорошее или плохое? В своем ли кресле сидели? Так ли жили? Что успели, а что – нет? Всего ли добились?
Может быть, как у Максима Горького, девушка просила Ее (знаете кого) подождать и дать проститься с милым, и другим не грешно попросить у Нее отсрочки доделать дела земные.
Эти воспоминания предназначаю детям, внукам и правнукам, их родственникам и, возможно, что-то из них принесет кому-то пользу в будущем.
Семья наша не большая, но и не маленькая. У отца моего, Кирилла Александровича Панасенко, было три дочери. Стар¬шей быть доля выпала мне. Отец, рождения 1899 года, из жизни ушел рано, а мама покинула этот мир на 86-м году жизни. Никто из дочерей папину фамилию себе не оставил, и в нашей семье она исчезла, а появились семьи Журавлевых, Добриных, Солодиловых, Кузнецовых.
Невольно мне пришлось в этом откровении писать о себе, о моей гражданской позиции, о моем отношении к тому, что про¬изошло с нашей страной, и знаю, что мои попытки донести до молодого поколения моей семьи некоторые истины, увенчаются успехом.
                К. К. ЖУРАВЛЕВА


Рецензии
Дневники, письма, записные книжки... Как хорошо, что всё это было и есть... Жалко людей, которым нечего вспомнить или стыдно вспоминать... А их, увы, большинство... У прошлого своя память...

Правнук Плюшкина   17.11.2015 21:56     Заявить о нарушении