Кот сошёл с ума. картина 3

ВАЛЕРИЙ МЕЛЬНИКОВ, ЛЮДМИЛА МЕЛЬНИКОВА
ПРО КОТА МЯУ КУЗЮ И МЫШОНКА ПИ - ТЕРРОРИСТА

УЧАСТНИКИ

ЛЯГУШОНОК  КВА
КОТ  МЯУ КУЗЯ
ЦЫПЛЕНОК  МИО

КАРТИНА  ТРЕТЬЯ

АВАНСЦЕНА

ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ  (выходит  на  авансцену  с энциклопедией  в  руках. Поднимает  её  над головой, как  факел)
«Кошка считается  животным  экзотическим, «роскошным». Только  в императорскую эпоху домашняя кошка стала повсюду использоваться  с практическими  целями:  в Риме  кошка  как  охотник  за  мышами  заменила черного  хорька,  ласку  и  хорька-альбиноса;  в  иных случаях  ее  использовали  для  ловли  кротов  в  садах».*

В центре сцены - Кот  Мяу  Кузя. Он выгибается  дугой, урчит, мяукает и прыгает  на воображаемого Мышонка Пи - готовится  к выполнению своих прямых обязанностей - ловле мышей.

  ЛЯГУШОНОК   КВА (голос)
Ква, ква, ква!
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Вот  он, наконец, Мышонок!
(Прячется)
  ЛЯГУШОНОК   КВА  (впрыгивает)
Ква, ква, ква!
Прыжок туда: ква, ква, ква.
Прыжок сюда: ква, ква, ква.
Вот это да - нежна  походочка   моя!
Ква, ква, ква - прекрасна я!
Ква, ква, ква - прелестна я!
Прыжок  туда: ква,  ква,  ква!
Прыжок сюда: ква, ква, ква!
Вот это да!..
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Пио, рио, мио, ква!
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Ква,  кто  здесь?
       КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Мррр...
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Показалось.
(Из-за укрытия появляется Кот Мяу Кузя, он  готовится
К  прыжку)
Ква, ква, ква - прекрасна  я!
Ква, ква, ква – прелестна  я!
(Прыгает)
Прыжок туда: ква, ква, ква!
Прыжок сюда: ква, ква, ква!
Нежна  походочка  моя.
Вот  это да!..
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Стой, лапы  вверх!
ЛЯГУШОНОК   КВА
Стою.
(Прыгает  вверх)
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Выше  прыгай.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Выше  не  могу.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Я сказал, так  значит  прыгай.
  ЛЯГУШОНОК   КВА
А  я сказал, что  не  могу.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Прыгай выше,  я тебе сказал.
Ты  прыгаешь, когда  воруешь  еду  из  кладовой!
Прыгаешь, когда  ты  тапочек  грызешь!
Прыгаешь, когда  ты кушаешь  варенье!
Прыгаешь, когда  ты  в  холодильнике  сидишь!
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Я  ворую?!
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ты  есть  натуральный  вор,  Мышонок.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Я -  Мышонок?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ты  есть  отвратительный  Мышонок.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Котик   Мяу  Кузя, где  твои  очки?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Мне  незачем   очки.
Я вижу в  темноте  отлично.
  ЛЯГУШОНОК  КВА  (детям)
Кот  Мяу  Кузя  явно  не  проснулся.
Проснись  друг  Кот, проснись...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Я  давно  уже  проснулся.
И то, что происходит  здесь, не  сон.
Ты  хочешь  обмануть  меня?
Приготовься,  я  начну сейчас тебя  ловить.
ЛЯГУШОНОК  КВА
Ква  ой, ква  ой!
За  что  меня  ловить?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Я  охраняю  дом  от  грызунов.
(С  осознанием  сказанного)
Мы  коты, должны  ловить  мышей...
Эти  негодяи  портят  все  и  тапочки  грызут...
  ЛЯГУШОНОК КВА
Но  я  не  мышь!
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ  (шлепнул  Лягушонка  лапкой)
Смеяться  надо  мной!?
Ты  настоящий  мышь.
Твой  образ у меня вот здесь.
(Шлёпает лапкой  себя по лбу)
  ЛЯГУШОНОК   КВА (топнул  лапкой)
На «мышь»  согласия  не  дам!
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
У тебя  две  лапки  наверху?
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Ква, ква.
  КОТ  МЯУ КУЗЯ
Внизу  две  лапки  есть?
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Ква, ква.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Прыжками  ходишь?
  МЫШОНОК  КВА
Ква.
  КОТ  МЯУ
Все, значит, ты  Мышонок.
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Нет, нет и нет!
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
«Мяу»  говоришь?
Ой, ой,  не  мяу...
«Ква»  ты  говоришь?
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Ква.
  КОТ   МЯУ  КУЗЯ
Отлично.
Ты - Мышонок.
ЛЯГУШОНОК  КВА  (детям)
Понятно  все - с нами  Кот  играет.
Кот  Мяу  Кузя, ты  говоришь - я  Лягушонок?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Нет, ты - Мышонок.
  ЛЯГУШОНОК   КВА  (детям)
Забавно...
Разве  я  Мышонок?
Кот  Мяу  Кузя, но  ты  поймать  меня  не  можешь.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Я - Кот, поймаю  я  тебя.
ЛЯГУШОНОК  КВА
А  вот  поймать  не  сможешь.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Интересно, почему?
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Я  не лягушка, ты  не  кот.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Дела...
Кто  же  я  тогда?
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Ты  толстый,  жирный  Бегемот.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Я   Бегемот?
В  этом  ты  уверен?
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Конечно же, уверен.
  КОТ  МЯУ   КУЗЯ
Пусть  я  буду  Бегемот, но  я  хочу  тебя  ловить.
Обязанность  моя: ловить  мышей.
  ЛЯГУШОНОК  КВА (заквакивается)
Ква, ква, ква...
Бегемоты  кушают  траву – они  мышей  не  ловят.
Ква...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Получается, я - Бегемот, а ты - Мышонок?
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Все так и есть, ква, ква.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Квакать  перестань.
Скажи, пожалуйста, где  же  бегемоты  проживают?
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Бегемоты  в тропиках  живут. 
КОТ   МЯУ  КУЗЯ
Вот это да!..
А  как  туда  добраться?
Это  далеко?
  ЛЯГУШОНОК  КВА  (задумался)
Нужно двигаться  на  юг, или  на  запад...
Нужно  сосчитать   прыжки...
(Считает)
Ква, ква, ква...
Тяжело  считать, заквакиваться   можно...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Вот  это  да...
И  мне  идти  туда, так  далеко?
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Уверен.
Ты  бегемот  и  должен  с  бегемотами  общаться.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ну, если это так, то я немедленно  иду  туда.
  ЛЯГУШОНОК  КВА  (опешил)
Куда?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Пойду  на  юг,  а может быть - на запад.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Отлично, ква.
Иди  на  запад.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Прощай  Мышонок  Пи, буду двигаться  на  юг.
(Решительно  уходит  на  север)
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Счастливого  пути  вам, бегемот!
(Заквакивается)
Ой, не могу!..
Кот  Мяу, не забудь  письмо прислать, и «Бегемотом»  подписать!
Вот чудак!
Ой, не могу!..
Курс  взял  на  восток.
(Заквакивается  от  кваканья)
  ЦЫПЛЕНОК  МИО (входит)
Подружка - лягушка, что  произошло?
Заквакилась  совсем...   
ЛЯГУШОНОК  КВА
Ой, не могу!..          
Кот  такой  шутник...
Меня  он принял  за  Мышонка.
А я ему сказал, что  он  не  Кот, а  бегемот,
                и  возвращаться   должен  к  бегемотам.
Представь  себе, и он поверил...
Спросил меня: «Куда идти?»
Я сказал, что  бегемоты  в  тропиках  живут.
И нужно двигаться  на юг,а, может быть, на запад.
А он  ушел  на север.
Потом, похоже, на  восток  свернул...
(Заквакивается)
Ой, не могу!..
Ой, уморил!..
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Вот это да!..
Кот  сошел  с  ума.
И  вот  что я тебе  скажу: меня  он  также  принял  за  Мышонка.
Чудак!..
Мио, мио, пио!..
(От   души  запиокивается)

З а т е м н е н и е

Продолжение  следует

ЛИТЕРАТУРА
*ГЛАДКИЙ В.Д. Древний мир. (Энциклопедический словарь, том 2),
М., Центрополиграф, 1998г.


Рецензии