Друг человека

То, что собака – друг человека, нам всем внушают с самого с детства. Но я хочу сказать больше. Собаки – это на самом деле те же люди, только в шерсти.
 
Не правда ли, странно звучит? Особенно от человека, который всегда достаточно спокойно относился к друзьям нашим меньшим. Я никогда не боялась собак до истерики, но и особенной любви к ним не питала. Животное – оно и есть животное: агрессивное, низкоорганизованное. Только и делает, что ест и спит, особенно если речь идет о наших питомцах, живущих в городских квартирах.

Но один случай заставил меня изменить свое мнение. Это произошло в 2003 году.
 
Мы решили отдохнуть на природе. Май выдался теплый, и мы отправились за город: я с детьми, сестра с мужем и сыном, подруга с семьей. Разбили в лесу лагерь, поставили палатки. Место было наше знакомое, любимое, мы часто там останавливались. Свежий воздух, шашлыки, отличная компания – что еще надо? Отдыхали в свое удовольствие.

На выходные к нам приехал мой муж, и вот в воскресенье вечером собралась я его проводить на автобус. Идти недалеко. Если напрямик через лес, то всего 10 минут ходу. Но одной скучно, поэтому со мной пошла моя сестра. И дочку я взяла: ей всего два месяца было.

Пока дошли, пока дождались автобуса, пока проводили – тут и смеркаться начало. Идем мы обратно нога за ногу, разговариваем. А чего нам переживать, если место знакомое, сто раз тут ходили? 

Идем себе, идем. Проходит 10 минут… 20… Лагеря все нет и нет. Мы - шасть в одну сторону, шасть в другую –  нет и следа наших палаток.  Потихоньку темнеет, и лес вокруг совсем незнакомый. Кажется, заблудились…

- Мы идем не туда! – говорит сестра.

- Спокойно, - отвечаю. – Раз все равно не знаем, куда идти, давай пойдем прямо. Куда-нибудь да придем.

А на улице -  май месяц, ночи холодные. На руках у меня – младенец. Без костра и палатки просто не выжить. Да уж, ситуация - ни разу не смешная.

Идем, идем, идем... Вскоре вышли к какому-то мостику через ручеек. Возле мостика собака чего-то в траве вынюхивает. Обыкновенная такая дворняга: ушки острые, хвост колечком. Помесь лайки с балалайкой. Но в ошейнике, значит, хозяйская, наверняка местная. Несколько дней назад, когда мы палатки ставили, именно эта собака возле нас крутилась, я ее отлично запомнила. Посмотрела я на нее и вдруг как-то очень отчетливо поняла: сейчас никто, кроме этой собаки, не знает точно, где наш лагерь находится.

И я, ничуть не сомневаясь, говорю этой собаке:

- Собака, послушай. Я уверена: ты точно знаешь, где находится наш лагерь. Давай ты нас сейчас туда отведешь, а я тебе обещаю за это банку тушенки. Годится?
Собака задумчиво посмотрела на меня.

Не стану утверждать, что в песьих глазах я увидела искру разума или прочитала полное понимание. Но у меня и сомнений не возникло. Я была УВЕРЕНА: собака поняла все, что я ей только что сказала. Как одно разумное существо понимает просьбу другого разумного существа.

И она побежала.
 
Через 5 метров, остановилась и оглянулась. Словно сказала: пошли, чего ждешь?
И мы пошли. Через лес, через какие-то канавы и буераки. Собака впереди, мы – за ней. Она отбежит на 5-10 метров, остановится и ждет. И смотрит, идем ли мы.
 
Вскоре стемнело окончательно. Не видно ни черта. Сестра в истерику впала:

- Лес вокруг! Канавы! КУДА идем?!

- За собакой. Она точно знает, куда идти, я уверена.

- Да где собака-то?! Не видно же ничего!

А и правда, где собака?

- Сейчас я ее позову.

А как позвать-то? Посвистеть разве что…

Я никогда в жизни свистеть не умела, поэтому издала что-то вроде:

- Фью-фью-фью!

И тут же появилась «наша» собака. Она вышла на пригорок и встала так, чтобы ее силуэт был виден на фоне неба.

- Смотри, вон она! Пойдем.

Так мы и шли за собакой. Видим – идем. Не видим – я посвищу, она появится в поле зрения, и мы снова идем…

Наверное, если бы я «включили голову», то сошла бы с ума: ночь, темно, холодно, на руках спит двухмесячный ребенок,  и мы идем за какой-то собакой через лес! Ужас нечеловеческий!..

Через четверть часа собака вывела нас к лагерю. Аккуратно к горящему костру, вокруг которого метались наши друзья и в нервах буквально рвали на себе волосы.  Потому что мы должны были вернуться примерно час назад. Они понимали: нас нет уже ОЧЕНЬ давно! А вокруг лес, темно!…

ГДЕ нас теперь искать?!..

КУДА мы могли деться, да еще и с маленьким ребенком?…

ЧТО теперь делать?! А ведь что-то делать реально надо!…

И тут мы, такие радостные, появляемся из кустов…

- Что случилось?! Где вы ходили?! – засыпали нас вопросами.

- Подождите, - говорю. – Дайте мне скорее банку тушенки. Я ее обещала.

- Кому?..

А наша спасительница, пометив территорию, уже собралась убегать.

- Фью-фью-фью, - позвала я. – Собака, постой! На, ешь. Заслужила! - и вывалила перед ней банку тушенки.

Собака ее, разумеется, съела и потом радостно убежала в темноту…

С тех пор я твердо уверена: если человеку необходима помощь собаки, он всегда ее  получит. Нужно только попросить, как следует. Если простая дворняжка поняла, чего я от нее хочу, и точно выполнила мою просьбу, значит собаки совсем не такие низкоорганизованные существа, как принято думать. Так что давайте с ними дружить.

 


Рецензии