Белый город. Глава 4

   
                Глава 4.
                Белый Храм.
        Первые лучи ударили ей прямо в лицо. Застонав Айла попыталась перевернуться, но тут ощутила под собой песок и все вспомнила.
         - О боги! Храмон! Он умер… А Эд… - ярость поднялась в ней темной волной, - Эд убил его! И хотел убить и меня.
         Она резко поднялась и тут же присела обратно. Ноги дрожали, а все тело казалось чужим и слабым.
         - Плохо, - подумала она. – Очень плохо. Но вчера я истратила все силы. А отдыхать нельзя. Скоро поднимется солнце и все тут превратиться в раскаленную печь. Нужно спрятаться.
         Мысли тоже были такими же, как и тело, чужими, слабыми. Оглянувшись на провал с опаленными краями, Айла побрела прочь. Спустилась с бархана туда, где прежде стоял лагерь профессора Храмона. Может быть там, среди обломков найдется фляга с водой?
          Но едва взглянув на останки лагеря, она отпрянула – из под обрывка шатра торчала чья то рука.
          - Вероятно я не переживу этот день, - отстраненно подумала она. – И никто не узнает, что сделал Эд! Ах, если бы только найти корабль и добраться до Храма! И вывести его на чистую воду!
         - Корабль! – осенило ее. – Мы же приехали вчера на корабле! И если Янги не нашли его, я спасена!
         - Но не стоит слишком надеяться… - пробормотала Айла поднимаясь на бархан. – Корабля может и не быть…
        Но все же он был там, где накануне профессор Храмон и она оставили его. Стоял на прежнем месте.
       - Я спасена! – Айла едва не разрыдалась от радости.
      В ящике осталось еще несколько свитков, с помощью которых она могла пустить его по пескам.
      - Все будет хорошо, - пробормотала она, дрожащими руками разворачивая пергамент. – Теперь все будет просто отлично. Главное все время ехать по карте. Совсем скоро я доберусь до Храма… Отец Пауло переправит меня через портал и я попаду домой. И Эд! Эд за все ответит. Я клянусь!
     Солнце поднялось еще немного, и косые лучи превратили пустыню в подобие моря – гребни барханов сияли, а густая тень казалась абсолютно черной. Над белизной уже начало подниматься марево. Причудливый пейзаж завораживал и пугал. Вздохнув Айла пригладила руками растрепанные волосы и прочистив горло распечатала первый свиток.
     Где то далеко далеко, на горизонте вдруг показались странные силуэты. Толи мираж, толи какие то животные. Приподнявшись, Айла вгляделась в даль.  Кто это? Может быть это люди? Воины из племени Акыра? Или Янги решили вернуться и проверить не остался ли кто то в живых? Кто бы они не были, на всякий случай стоит держаться подальше. Сдвинув руль чуть в сторону, она прилежно запомнила угол. Нужно будет сделать поправку чуть позже. А пока ей ничего не оставалось, как сидя в неудобном кресле следить за песками, пробегающими по сторонам.
      Корабль бесшумно летел вперед, над барханами все выше вставало солнце, и знойное марево повисло над песками. А мысли Айлы крутились как заведенные: - Почему, почему Питер Янг, знакомый с детства, добрый и справедливый, запугивал почтенного ученого? Что такого ужасного было в книгах заброшенной библиотеки, что ради нее Янги решили пожертвовать человеческими жизнями? И неужели отец, такой мудрый и проницательный, не разглядел в своем близком друге предателя?
     - Эд! Это его вина! Он просто плетет какие-то интриги! Наверняка магистр Янг не хотел смерти профессора! А Эд решил убить его! Избавиться! Он и меня едва не убил! – Айла даже подскочила над креслом. Руль дернулся и корабль повело в сторону.
     - Мне нужно держать себя в руках, - подумала она возвращаясь на прежний курс. – Если я заблужусь в песках, никто никогда не узнает о подлости Янгов. Поэтому я должна быть собранной. Ах, если б только глотнуть воды! Хоть каплю!
     Странные тени, что привиделись ей в начале пути, давно скрылись за горизонтом. Пора было возвращаться на прежний курс. Она повернула руль и зажмурилась. Солнце теперь стояло прямо перед ней. Казалось, она едет навстречу огненному диску. Может быть из-за этого, ощущение жары усилилось, а во рту стало сухо горячо как в топке. Язык словно распух и прилип к небу.
     - Скорее бы добраться до Храма!
     Ей вспомнился маленький прудик, не больше обеденного стола, во дворе, под полотняным пологом. Монахи так гордились им!
      - Я упаду прямо в него! И буду пить, пить, пить, пока не выпью до дна!
      Пейзаж вокруг изменился – теперь вместо барханов, похожих на гребни волн, вокруг поднималось песчаное плато. Несколько гребней торчало над ним. Ветер придал им формы, словно над гладью песка возвышались каменистые гряды. Она едва успела подумать, как это похоже на островки среди воды, как корабль налетел с размаху на один из них. Раздался ужасный скрежет и лязг. Борт пропороло словно ножом. Корабль закрутило и повело, и Айла едва успела выскочить. Судно проехало еще немного боком, а потом окончательно опрокинулось. В воздух взметнулись фонтаны песка.
       - О боги! – она встала на ноги, потрясенно разглядывая перевернутое судно. Нечего и думать починить его самой. Застонав, Айла выплюнула сухой песок, набившийся в рот при падении, и заковыляла к суду. Нога болела, но ей не хотелось думать об этом. Не сейчас.
       Она обошла корабль и едва не заплакала. Как ни крути, она застряла.
       - Что я за растяпа! Злилась на Янгов, мечтала о воде! Вместо того, чтоб сосредоточиться на деле! Вот и напилась! Что же теперь делать?!
      Несколько минут она в отчаянии смотрела на перевернутое судно, а потом полезла под него. Там, под корпусом было хоть немного тени. Это спасало от прямых лучей солнца, но не от жары. И не от жажды.
      Впервые за последние два дня стало страшно. Помощи ждать было неоткуда. Липкой волной ужас проник в нее. Что теперь будет? До Храма не дойти пешком!
      - Ах, папа! Ты был прав, когда говорил, что я не готова управлять Белым городом! Я рассеяна и глупа! Ах папа! Помоги мне! Пожалуйста! Помоги!
        Скорчившись в комочек она затряслась, рыдая без слез.

     Прошло несколько часов. Она то дремала, то открывала глаза. С каждым часом становилось все хуже. Глаза слиплись и пересохли, кожу саднило, словно все тело долго терли песком, а язык едва ворочался во рту.
     И когда ей показалось, что хуже быть не может, жар начал спадать.
     - Наверное я брежу… - подумала она, но все же полезла наружу. На западе солнце опускалось за дюны. День подходил к концу.
     - Нужно идти, - подумала она и полезла в ящик, в поисках карты.  - Может быть я умру в дороге, но хотя бы когда меня найдут, отец узнает, что я не сбилась с пути, как неразумное дитя.
     В этот момент в спину ей ткнулось что то мягкое. Резко развернувшись, она увидела перед собой огромную морду, похожую на собачью. Черные глаза животного оказались как раз напротив ее. Темная полоска между глаз придавала существу угрожающий вид. Клыкастая пасть тоже не вселяла надежды. К счастью, пока животное не пыталось напасть, но что будет дальше?
     Краем глаза она увидела поодаль еще нескольких. Животные смотрели на нее.
    - Кто ты? – стараясь, чтоб в голосе не слышался страх, сказала Айла. Конечно, вряд ли собака поймет, или ответит, но многие животные, знакомые с человеком, реагируют на тон голоса. – Кто ты? – повторила она вопрос спокойнее.
     Животное наклонило голову и тявкнуло. Совсем по собачьи.
     - Я буду называть тебя Пес, - сказала Айла следя за острыми клыками, зависшими в полуметре от ее лица. – Ты понимаешь меня, Пес?
      Собака тявкнула еще громче и сделала пол шага к ней. Словно по команде остальные шагнули тоже.
     - Я мирра, Пес, - прошептала Айла, глядя на обнажающиеся клыки. – Я мирра! Ты же не съешь меня?
     Собака вдруг посмотрела на нее внимательно и гавкнула иначе – дружелюбнее.
    - Я мирра, ты понимаешь? Мирра, мирра, - повторила она.
    Собака несмело вильнула хвостом и прижала уши.
    - Я мирра, да, да! Ты знаешь это слово!
    Огромная морда легла ей на плечо. Уши прижались, и существо издало звук, похожий на урчание.
     - Мирра, мирра, - повторила Айла, несмело положив руку на лохматую голову с хохолком между ушей.
      Остальные животные разомкнули круг. Некоторые подошли ближе, виляя хвостами, остальные отвернулись, одна из собак легла на песок и зевнула.
      Некоторое время вожак стаи урчал у Айлы на плече, потом поднял голову, и лизнув ее щеку отступил. Рыкнул, и собаки подались к нему. Айла поняла, что сейчас они уйдут.
     - Мирра, мирра!  Погоди! – позвала она, и вожак обернулся и вопросительно рявкнул.
       - Как бы объяснить тебе?! – взмолилась она -  Песик! Милый, помоги мне добраться до Храма! Храм! – она махнула рукой в нужную сторону. – Храм! Мирра! Помоги?
      Понял ее просьбу пес, или нет, Айла не знала, но животное вернулось и снова лизнув в щеку присело так, что теперь она могла взобраться ему на спину. Что немедленно и сделала, стараясь не слишком хвататься за густую шерсть. Пес скакнул вперед, и от неожиданности Айла едва не упала, но успела схватиться за шею зверя. Новый скачок. Гибкое тело взлетало вверх над чернеющими дюнами, мягко пружинило и взлетало снова. Остальные животные, словно бесшумные тени следовали за ними.
       Оглянувшись Айла невольно вздрогнула – зрелище было жутковатым.
       Солнце опускалось все ниже, тени становились длиннее.
       Когда упала темнота, Айла потеряла направление. Куда несли ее огромные псы? Она не знала. Вытащить карту и компас, сидя на спине мчащегося животного было невозможно, и ей пришлось положиться на волю случая. Может быть зверь правильно понял ее? В худшем случае он вынесет ее к племени Акыра. Может быть они дадут ей воды и доставят к Храму…
      Пес встал, как вкопанный, и Айла снова едва не слетела на землю.
      - Ты двигаешься как воздух, - прошептала она. – Мы приехали, да, Песик? Мне слезать?
      Собака опустилась на передние лапы. Айла соскользнула вниз. В щеку ей ткнулся шершавый язык, раздалось короткое тявканье, и по движению воздуха Айла поняла, что собаки покинули ее так же стремительно, как и появились. Но куда они ее принесли? В кромешной темноте ничего не было видно.
      Она огляделась. Едва можно было разглядеть далекий горизонт. Небо было чуть светлее, чем земля.
      - Где же я? – она прошла вперед, выставив перед собой руки. В нос ударил запах гари.
       - Что это? – она остановилась втянув воздух. – Дым? На фоне темного неба чернели рваные линии. Запах гари стал еще отчетливее.
      - О боги! – простонала она. – Псы привезли меня обратно! Да что ж такое!
      Она сделала еще несколько шагов и едва не упала, наткнувшись на что-то в темноте. Сперва ей подумалось, что перед ней разрушенный лагерь Храмона, но нога споткнулась о что-то каменное. Нагнувшись, Айла ощупала предмет и едва не вскрикнула. Что за злые шутки?! Перед ней лежала каменная роза. Именно такая венчала ворота над Белым Храмом.
    Она еще раз ощупала почву. Рука снова нашла обломки полированного камня. Айла встала на ноги, вглядываясь вперед: - Эй! Эй, есть тут кто?
      Что вообще происходит? Если она уже в Храме, то где же стены и башни? И почему так тихо и темно?
      - Эй! Эй, откликнитесь! – во весь голос закричала она. Бросилась вперед и тут же упала снова споткнувшись в темноте. Теперь ей не пришлось ощупывать предмет, что бы понять что это. Перед ней, на земле лежали выломанные ворота. Металлические, решетчатые ворота Храма.
     - Отец Пауло! Отец… - голос ее сорвался. Ветерок с востока чуть шевельнул прядь волос и запах гари свежий и отчетливый, окутал ее облаком.
     Всхлипывая, Айла встала на ноги и вызвала магический огонь. Он вспорхнул вверх, слабый, едва заметный, но и этого было достаточно, чтобы разглядеть стелющиеся полосы дыма над обломками белого камня.
     Прижав руки к груди, она пошла вперед: - Отец Пауло… Отец Пауло! Кто нибудь! Отклик… - рыдания вырвались из груди.
      - Кто-нибудь! Кто-то же должен был выжить?! Не могли же Янги убить всех?! Или могли? Зачем им свидетели?! О боги! Я ненавижу их! Ненавижу…


Рецензии