Олег. Письма 2003-2005гг

Письма себе, 2003г

Январь, 2003 (с дополнениями от марта)

[От ушедшего 2002 года]  не ожидал, что:
-этим летом Ира Иванова станет послушницей православной в поселке Песочная,
- зимой, 27 февраля Даня уйдет из жизни,
- что Маша дотянет до пятого класса,
- Что Лена будет жить с Сергеем, а не Лешей, и займет мамину квартиру,
- что сломаю три ребра летом,
- что уже год, как умер Олег Викторович,
- что Ирина Васильевна сойдется с Алексеем Николаевичем,
- что давно нет нач-ка Широкова, Катя у руля,
- что практика СА может быть продвинута еще дальше, что Достигший спал в этой комнате в 2002 году, {а в 2003г в квартире на Науке},
- что опять появится Сева,
- что Дима стал богат, не пьет, родил дочку и построил дачу,
- что мама чуть не умерла прошлым летом, как трудно было ей и с ней, как помог-ли друзья и как мешала Лена, не участвовал Дима,
-что устану бегать за Ариной и получать по носу,
- что Татьяна непредсказуемая,
-  что Ирина Г. станет … по отношению ко мне,
- что Лена усилит меркантильную линию до отбирания от меня и мамы всех ста-ринных вещей,
-что появится С.Я, Рита молодец,
-что появится Катерина,
- что с Романовой станет легче,
- удивит Анна Нестерова

Февраль, 2003

О фиксированных идеях. 1) Общее ощущение «у меня все нормально», при этом идет сканирование узкого круга привычных задач и дел, сознание – в этих рамках. Иллюзия активной личной и общественной жизни, но нет практики по расширению сознания. 2) Информационные сообщения «о других мирах» и чудесных явлениях, которые будоражат. Но это иллюзия, это не касается «тех миров», идет с чужих слов, с экрана ТВ. знаки «тех миров» заглушены вереницей земных дел. Вопрос, что эти знаки есть руководство к действию, даже не ставится. Все уверены «я-то знаю, что мне надо и как добиться». И в этом случае качество действия целиком определяется мотивом действия. 3) Сознание людей выбрало себе зону действия, систему соблазнов к падению души, в которой падение – норма, аргументируя: «иначе не проживешь, не будь дураком»
               
Ира ушла в православную общину. Вещи ее растаскиваются теперь, и эти вещи влияют на нас – напоминают о ее вкусах. Все они похожи друг на друга – формой, цве-том, степенью сложности.

Март, 2003

Куда ни обращаю внимания, везде упираюсь в нерешенные вопросы, ...касающиеся вещей, обстоятельств, внутренних отношений. Дети легко переходят с од-них игр на другие, по мере взросления пытаются охватить все больший круг игр и боль-ше переживают за результаты. Взрослые ведут войну на многочисленных фронтах наших проблем, ощущая давление и угрозы соседей – таких же бойцов. Когда я действую – вы-бираю приоритет. Время не дает преимущества никому. Но настрой на дело – это вне-временное. Поиск приоритета вырастает из верного состояния «оттуда».

Июль, 2003

Эволюция предполагает память. В память входит успех и неудача. Задача души мягко отделить удачу от … и сконцентрироваться без сожаления о прошлом на будущем.

Дети, пришедшие (родившиеся) глубокой зимой, чувствуют значимость каждой крошки любви. А летние избалованы обилием солнца. И упав на землю, они не могут по-нять, где же то обилие тепла, обещанное быть, как данность при рождении. Они ищут его безрезультатно, у нас с этим облом. Каждый хочет принять, но не отдать.

Как сильно влияет на Олега одобрение и осуждение его действий. Что-то раньше этого не замечалось за ним. Реакция не зависит от того, от кого исходит осуждение или одобрение

О религиозной практике. Монашество вычленяет из жизни проблемы развития знаний о природе и человеке, … отвергает необходимость этих знаний. Кто ходит в цер-ковь, не могут говорить с кем-то на нерелигиозные темы, не сбиваясь на взгляд на все с позиции церкви. Кто более других воцерковлен, с обычными людьми общаться не хочет. Осуждает поведение обычного человека – чем он интересуется, чему радуется. То есть, отвергает необходимость развития знаний о природе, о человеке.

22.07.03 Письмо Арине о христианстве.

Ходящие в церковь не отвергают и принимают - что? Они вживаются в искусст-венный мир воображаемых ценностей и правил. Выполняя их, вживаясь в них, они полу-чают, как говорят, благодать. Но есть много людей, строящих свои внутренние миры, изолированные от внешних потрясений, и в этих мирах, ограниченных, они пребывают в счастье.
Есть другой вид благодати и счастливого состояния: принять все внешнее и внут-реннее, как нужное, как тело Бога, принять реальный мир, не убегая в искусственный. Искусственный мир христианства  построен кем-то, увы, не с благой целью, а с целью управлять легковерными. Это скрытая информация. Понятно, почему скрытая. И режет слух она тому, кто привык видеть в христианстве путь к Богу. Да, увы, режет слух, но, увы, это правда. Вас обманывают. Христос учил другой вере, и Моисей, и Будда. Хри-стианство – это не то, чему учил Моисей и Христос и Мухаммед. Христианство – это подстилка под иудаизм, чтоб вольготно жилось.
Теперь к фактам, ибо режет слух. Христианство содержит в себе борьбу с ведьма-ми, а ведьмы из народа. Священники просветляли народ, но запрещали ему собственное религиозное и мистическое творчество. Не только свой, но и чужие народы крестили, подавляя авторитетом сильного государства, пышностью обрядов. Сейчас другие времена, церковь не имеет власти над судьбами, а раньше она выполняла функции принуждения. Личное мнение – все религии, судя по учителям, таковы в плане требований приверженности, полной приверженности. И дай им только официальный статус, какой имеет христианство, тоже запретят собственные народные практики и поиск практик. Но у них нет силы социальной как раз потому, что они более естественны, чем надуманные и специально поддерживаемое как богатое и сильное христианство. Это религия для народа, но не ради его. Для удержания его в узде, но не ради развития его многообразия. Она не только благословляет неравенство, в частности неравенство возможностей, но сама стоит на неравенстве, держится за счет него. Как будто мы и сейчас дикари, которых Моисей устрашал своими сверхспособностями. Но не по незнанию, забывчивости, а специально нас держат за темных и отводят роль темных, чтоб кому-то жилось, как светлому.
 Вот пора о них, которые за кулисами. О тех, чью волю так со рвением исполняют священники. Они, кукловоды, не против этой религии всепрощения, это им удобно, их богатство, паразитизм не затрагивает.  Если бы затрагивало – не дали бы ей житья. Но то, что они создали эту религию – вопрос сложнее разрешимый, как говорится, не очевид-ный. Замаскированный и понятно почему, так как в их интересах замаскировать проис-хождение ее, религии. Был египетский плен еврейского племени, потом они, эти дикие евреи, украли у египтян ценности и ушли в пустыню. Кто их там кормил 40 лет? Это первый вопрос. Но факт такой не имеет вопросов, что выйдя с пустыни, они стали иудеями под Богом ходящими, и Бог им говорил – вы единственные мои, вам можно все делать с другими народами, но сами меж собой живите дружно, и семейные обычаи сохраняйте. Они получили Библию и затем, гораздо позднее переписали ее 9если не вру0 в Тору. христос говорил, пришел  к иудеям, они избранные, вот истинный иудей, говорил он о будущем апостоле. Но не самаритянке он был так доверчив, а только к иудеям. И нападал на фарисеев, книжников, извративших практику религиозную и не хотящих менять ее сообразно времени. Это об исцелении в субботу, о кровавых пожертвованиях и о показном благочестии). Он пришел, как понимаю из этих фактов, навести порядок в иудеях. Честно говорил, что его появление и деятельность соответствуют предсказаниям Библии. (Не нарушить Закон, но исполнить его пришел). Но должно отметить, что есть и противоположные фразы о разделении семьи ради религиозной практики (и ближние враги вам), «заповедь новую даю вам». Отдай просящему, раздели с ним дело, но ни слова о других народах или пара слов – скорее всего было, но выбрали те, кто встал у руля христианства.
Идеалистическая религия получается, если брать к исполнению эту ее часть. Но иудеи нынешние остались с Библией и с Торой. А христианство насаждалось сверху – этот факт, конечно же, будет скрыт в истории. Все думают, чудо произошло: 12 апосто-лов распространили христианство по свету. Не чудо, а точный расчет: рабам нужна раб-ская религия, ее и создали, и все, кто был в душе рабом, клевал на это. Так как раб он есть идеалист. А потом еще проще она пошла – верхушка управленческая поняла полез-ность христианства для удержания народа в узде. А сказки про добрых царей-христиан – только сказки. Все было схвачено сверху, как и сейчас. Они, цари, пользовались идеа-лизмом для управлением народом своим, а потом в Европе трансформировали его в фор-мальное христианство для себя и карающее (иезуиты и другие ордена) для народа.

Сентябрь, 2003

Ложится на бумагу след мысли, как ложится снег на черную землю. Привет отту-да, сверху. Становится уютно, когда выпал снег, когда проявились слова и смыслы. Но-вый этап, новый виток, все новое. И прошлое, как будто не было его, покрыто белым листом снега. Также приходят лучи Солнца, принося пронзительное чувство жизни. Так-же приходит любимый. Но зимнее солнце – как оно далеко. Едва слышный шепот, почти прощание в прикосновении его лучей. И мысли, как секундомер, обсчитывают объем те-ла терпения. Ничего, кроме терпения. И если хочешь жить – делай усилия, двигайся.

Декабрь, 2003

О дочке Маше. Она берет сторону мамы Ларисы, когда та нападает на меня. Даже в очевидно несправедливых поступках. Пример недавний. Лариса разрешает пить у них чай, иногда с хлебом, а недавно хлеб их запретила брать. Раньше и чай запрещали. Как-то съел у них икру из кабачков закатанную с четверть банки. Лариса сердилась, так Маша рассказала. Я проявляю реакцию – покупаю на другой день икру и фасоль еще в банке. А вчерв мне выдает Лариса – не надо мне твоей компенсации, приноси все свое. По этим контактам на поле продуктов видно, как меняется ко мне отношение. Забыл, о Маше речь. Так вот, Маша страстно объясняла мне, что компенсации съеденного не надо. Это к тому, что ребенок может целиком принять чужое мнение, как самое верное, и защищает его в полную силу .
Крестная Маши – Лариса [Рябенко], моя знакомая из круга людей, близких по ду-ху, «старых йогов», с которой ездили когда-то группой семь человек в горы невысокого Кавказа, сейчас замужем за православным человеком. Она Лошадь [по гороскопу] - серь-езная в делах, обязательная, но сердечная. Так вот Маше суждена та же линия. Это и с Леной наблюдаю. Ее крестная – тетка по матери. Такая же сумбурно увлекающаяся, ухитряющаяся быть материально обеспеченной за счет своих мужчин. Сама – очень ини-циативная в области своих увлечений.
Меня крестила соседка мамы по жилью на Украине, года в 4. Маму и не спросили. Церковь помню. Даже вкус причастия. Так вот по жизни мне помогают неизвестные, вернее неожиданные, как та, моя неизвестная крестная, женщины, ставя меня на перекрестках в нужное направление. В десять лет – учительница музыки, очень пожилая и очень интеллигентная. Какое-то время в 18 лет – первая жена Наталия: помогла уйти от родителей. В 22 года – хозяйка, где снимал комнату – сердечная, как вторая мать. В туризм пришел через некую даму Людмилу Андреевну. В православие – через Тамару Н. В эзотеризм – Лену Павлицкую. В буддизм – Риту. Даже к Ломовцеву через Лену Терехову.
Вечер, дома. Опять о Ларисе. Писал до сих пор – была любовь. Да, только низкого уровня. Эти уровни совпадали, чувствовали поддержку – физические касания, полевые, выраженные в совместном пребывании без дискомфорта – как бы энергетически актив-ные мы оба, то есть совпадали поля. На следующем уровне не было совпадений: Лариса уже привыкла, как психолог всех допрашивать, экспериментировать с людьми, выспра-шивать их чувства, давать тесты и требовать ответы на сотни вопросов в тестах. Умом она превосходила меня – быстрее соображала, угадывала, запоминала – жаль, что при этом унижала меня, хоть и не очень, но нехорошо это. А если о высших материях, то есть, о заботе, жертвенности, сострадании… Она понимала это, могла это и делать, но при условии полного ей подчинения. Эта ложка дегтя портила и портит всю ее.
В качестве отступления – любой вид эгоизма и есть та ложка дегтя. У меня в то время вся духовность отошла на второй план .  Поглощен был более простыми вещами.
Убирался перед приездом Ваджрахаса Ши. А перед тем Вангиса Ши был часа 3, и мама с дочкой Леной в соседней комнате. Странное совпадение. Так вот, начиная с Майтреи Сейташи, что в Москве посетил, начали колени болеть, сгибаться не дают.
Лекции Майтреи Сейташи нравятся. Милена. [из школы С.А. в Москве, ] Рита мо-сковская ее просила принять, но вместо месяца, Милена на полтора приехала и подругу еще просит принять. Так я не договаривался. У меня другие планы. Только Ритин авторитет сдерживает отказ. Милена о Майтреи: он несравним с Сонши. Медленно продвигается. Много кальп все такой же. Нужны ли эти занятия о какой-то ерунде для спасения? Посоветовала: жертвование вообще, жертвование мандалы, жертвование – медитацию из Гуру Йога Майтрея.
Миленой пройдена школа саманы. Еды у нее мало, и вещей, и «Учение» от зубов отскакивает. Но осуждает, если не свои, с запахом наших христиан. …Наши критерии не совпадают. Философия разная. Только полностью поддавшись ей, можно жить в мире с ней.  Вообще-то и Анна Нестерова в таком же стиле. Уж не все ли дзогченовцы такие?
Про Севу. Как всегда, приход к нему на квартиру – это отдых душой. И головой и телом – он покормит. Вот уж несравнимо ни с кем. Обсудить можно с ним самые тонкие вещи из любой области. Надо вот общество людей, что около него, уплотнить в коллек-тив, брать общую работу и делать ее. Начинать с места, с согласия.
Алла Корякова обогнала меня на одну книжку из десяти . На приезжавших Дос-тигших есть у нее и меркантильный взгляд, точнее, она их подозревает в меркантильно-сти.  Но занимается упорно. Главное, часто ходит на практики. Это уже серьезно. Вооб-ще серьезная.
О Татьяне.[Смирновой]  Вроде дружим. Раз в две недели видимся.  Все работает. Даже в отпуск она решила работать. Не понимаю этого. Все не хватает денег. Хотя она мало ест. Покупок вещей – минимум. Вроде и сыну немного помогает. Так вот пока во-прос у меня висит к ней об этом. Книги она решила выбросить, раздать. Взял штук 20 от нее на дачу. Только она и позволяет приложиться щекой. Остальные женщины как будто сговорились, меня бойкотируют в этом вопросе.

Без дат, 2003

Улучшить хочется жизнь. И внешнюю, и внутреннюю. До внутренней легче обра-титься. Вопрос – и ответ сразу. Вопрос: «Как тебе, Олег?» Ответ. Сейчас ничего так. С утра нет срочных дел – что уже кайфово, нет сожаления о вчерашних неудачах – что обычно самое фиговое, нет одиночества, нет снега с дождем и ветром на улице, за квар-тиру заплачено, свет, газ, телефон, денег, хоть и в обрез, но есть. Все вместе – положение шаткое, но не падаю, что и радует. Нет болей, обещающих долго не переставать. Но и брызгающего здоровья нет. Везде все на серединах.

Все люди знакомые, и другие живые существа и предметы… делятся на перено-симые и непереносимые. Последних мало, так же как и мало тех, с кем комфортно. Эта комфортность – реакция души, так же как некомфортность? А может все едино, и то, и другое – часть жизни? Одну пытаемся отбросить, другую притянуть. Мы боимся плавать, вода нам чуждая стихия, но вот научились, даже жизнь через нее расширилась, и она из некоего угрожающего превратилась в друга.

Чем занята большая часть сознания? Выживанием. Уж хотя бы осознаванием, а еще лучше – творчеством. Иллюзия одинаковости людей изживает себя. Если часть ре-акций и похожа, то мотивы разные. Это открытие, чудо, что мотивы так различаются. Мотив идет из глубины, а она разная.

О детях. Постоянно встает вопрос.  Данилка, Дима – мальчики добились того, чего  хотели – достатка в доме, что выражается в деньгах, в вещах, в знаниях, в друзьях, в нормальном поведении со всеми окружающими. С девочками – Леной и Машей, женские области, что должны быть освоены, не освоены. У Лены это манера поведения, приемлемая только некоторой категории граждан. У Маши, кроме непростительного взрывного способа реакции – она изменится со временем- нежелание учиться не укладывается ни в какие теории и практики. Говорит, кричит точнее, это ей неинтересно. Как могут быть не интересны все предметы школьные? Кинофильмы смотрит, не переставая, по полдня, то есть по 6 часов. Это и физически трудно. Такой комплекс непонятностей Машиных останавливает меня от какого-либо понимания. Рассказывать о каких-то знаниях предметов – тоже наотрез не хочет слушать. В физические игры играет. Денди –электронные игры освоила прекрасно, легко в них ориентируется, значит, может соображать, так я понимаю. С Машей – загадка.

О мотивах поступков. Сначала мысль идет как решение ситуации. Тебя что-то просят. Мысль идет - могу ли, а надо ли вообще, стоит ли этому человеку дать, кто при-вык, подумает о мотивах спрашивающего или послушает тон речи, чувства твои и его в тот момент могут сыграть решающую роль. Много мотивов пролетает в голове в доли секунды, и только когда подходит секунда принять решение, вступает в действие непо-воротливое и эгоистическое внешнее сознание, которое выдает результат, используя на-бор стандартных реакций, которые примитивны, как все на этом этаже. Верхний этаж – это свобода волеизъявления, только «начальник» (он таковым себя считает) может кура-житься.
Среднее звено всегда в форме, память и ее скорость неограниченны – надо же ко-му-то работать. Еще более глубокие слои, это уже не клерки с записями событий, это ра-бочий класс, они начинают, когда нет тех 0,5 сек для опроса клерков и тысячных секунд последующего куража. Например, вы выходите из трамвая и не видите, как перед носом мчится легковушка с сидящим в ней очень спешащим братом по разуму. Почему-то вы притормозили. Поверхностное сознание так никогда и не узнает почему, оно с подсозна-нием не контактирует. Зато потом, сколько будет слов про несоблюдения и безобразия, и как эмоционально будет показан ваш выход из общественного транспорта!
И еще: вас похвалил или поцеловал ваш любимый человек, вы простились, он уе-хал. Вы ощущаете переполнение эмоций, вы все еще в том моменте, а тело идет, и через 10 минут вы обнаруживаете себя в полукилометре от места расставания и вы не помните ни дороги, ни окружающего.  Или в споре, очень жарком, можно обнаружить, что сказал, что не хотел или разбил вещь. Или спросонья не помнишь, как себя звать, - это не каж-дый день, понятное дело.

Начало. Я живу. Или просто живу без ощущения Я. Это дети так живут. Страха много у них, так как все неизвестно, и все ново, ярко. Знакомство с подобными себе. Внутренний мир растет, как и внешний. Потом все впитывается внутрь. Раньше объеди-нял внешний мир. Позже общее во внутреннем.

Алла теперь в своих опытах. Опять возвращаюсь к вопросу, что же изменилось. Меньше планов, меньше расстройств от их не реализации. Науки, туризм, просто любо-знательность – все уменьшились. «Работа» стала много проще. Менее чувствителен стал к нападкам внешним. Появился опыт общения с людьми – скорее опыт не общения. Многие вещи и занятия стали ненужными, некоторые невозможными по возрасту. Осознаю свое занудство при обсуждении чего-либо – не все переносят такую форму обсуждения. Иногда видно желание пофанфаронить, особенно среди своих друзей, только они не могут понять мой тип юмора. Терпения, оказывается, надо много больше, чем планирую, так как окружающие такие разные, у всех разные формы амбиций и манер вести словесные прения. Бывает видна постепенность решений, по вечерам лишнее уныние, по утрам – лишнее спокойствие – забвение задач. Постоянный недосып. Домашний хламовник из книг и прочего.



Письма себе, (избранное, 2004г)
Январь, 2004

Опять удивляюсь прошедшим событиям. Теперь йога в новом зале. Арендуем. Там только мы. Свобода прихода, ухода, более длительные занятия, а значит больше преодо-ление границ возможностей. Два раза задержка дыхания была 4 минуты. Ближе узнал С.Я. Арина отодвинулась. Дочка Лена заканчивает у себя евроремонт. Димина дочка так на него похожа. Маша удержалась в 6 классе. Умерли сразу трое. По линии отца двою-родные Толик (сердце), Ленька(много пил) и Галка (диабет). Ирма Васильевна (бабушка Маши) стала жить на даче с Александром Николаевичем. Меня оставляли с Машей на их квартире по 8 дней несколько раз, так как Лара в Москве, а Ирма на даче. Ира Иванова бедро сломала, лежала в Сестрорецке. Летом на даче жили буддистки Милена с Наташей. Выкупил очередные книги Валеры. Лара согласилась один раз привезти. Сдаю тесты по С.А. и Алла сдает. Много стихов написал женщинам. Молитву стоя 5 часов делал. С трудом. Мариане – хоть бы что. Зубы стали ямками. Сева сумел познакомить Виссарионовцев, Анастасийцев, «Мертвую воду» и «Танцы мира», посадив их представителей за один стол. Меня он думал пристроить в новую команду под крышей «Мастерские»: С.Чижик, Михаил Драпенников, Ольга, Сергей Кузенец, Антон – ученик по дереву Севы -, Арчел, его Ира. Вступил в фирму «Тянь-ши», это Анна предложила.

События. Кажется, что это мы их планируем, осуществляем. Это заблуждение. Наши желания в конкретный момент времени разнонаправлены, их энергия уходит на борьбу друг с другом, превращаясь в сложные линии поведения. Эволюция идет не за счет этих энергий, а редких, но в нужное место направленных энергий. Человек думает недолго, остальное время действует. Ругается недолго, а переживает конфликт длитель-ное время.
Рассмотрим общество в статике. Продукты, транспорт, переработка сырья, произ-водство вещей, использование вещей и далее по кругу. Меняют круг желания. Для осу-ществления желаний нужно согласие других или подавление их желаний. От рождения один всех подавляет, другой всех мирит. Кто закладывает в такое маленькое существо такую силу изменять жизнь?
Рассмотрим осуществление воспроизводимого круга жизни людей. Сама жизнь – загадка. Рождение – тем более. Далее – продукты – тоже растут, живое и значит загадка. Техника. Даже при минимуме материалов нужна мысль, идея, анализ. А это опять живое, и опять загадка.
Мысль? Вы ее сами генерируете? Они от дискомфорта или от обилия комфорта? Вообще, чего им неймется? И кто все это начал? А они все идут, и вовремя, и к месту, и не по вашему плану, так как вы сами управляемы этими мыслями. Изобретают и уничто-жают. И все вовремя, все к месту. Если это ваш план – возьмите меня к себе на работу. Не ваш – извините. Делайте вывод, кому служить, на кого работать.
Теперь пример реально прожитого дня. Как в нем «та» сила работает.
Свободный от работы день, плана на него не имел. Даже зарядку не стал делать – решил успеть к 9 час.  на фирму косметики. Провозился – приехал к 10-и. Выкупил единственную вещь. Выигрыш ноль в деньгах, но человеку будет польза. Далее оплата квартиры. Далее оплата света – три остановки туда и обратно пешком. В почте получил пенсию. Лена дочка звонила, полчаса жаловалась на судьбу, объяснял о пребывании в системе отношений круга людей. Ее  жалобы следствие того, что она кого-то обижала. Хотел долг – книгу отдать – нет хозяев дома. Попал на Свету – отдушина. Далее мама достала немного – давление мерил. Еще была поездка на рынок за творогом. Вечер – йога. После разговор с Аллой по телефону. В 12 поел. В 2 часа еще не переварил еду, решил подождать до трех, и правильно, лег уже с пустым желудком, а обычно с полным. Итого нарушений за день не было значительных. Потому утром самочувствие хорошее. Еще Арине успел позвонить. К Маше не ездил, хотя планировал. Но почувствовал – не надо. И верно, обошлось. Ночью еще отложил вещи на раздачу. Старался действовать по необходимости, в меру ее. Это я хотел привести пример, как планы изменяются, а результат не планируемый. Здесь только несостоявшаяся встреча с возвратом книги и получением книги от Юры Журба. Вечером в 12-30 он все же позвонил. Договорились на следующий день. Еще Анне звонил, телефон косметики хотел дать – уже спала. Еще разговор с Машей был по телефону. Ей трубку купили. С Ларисой – записал ее последние указания перед ее отъездом в Москву. Лара ударилась головой – упала, скользко, даже тошнило ее. Мама ночью требовала сыр найти и масло. На йоге было битком новичков – около 20. Светлана объяснила мне, что встреча с ней в музыкальной школе неудобна. Понял. С Аидой говорил по телефону о косметике. Поняли друг друга.
Необычно: 1) за день 9 штук звонковых контактов, и в зале – йога. 2)Раздача дол-гов денежных. Обнаружил, что пенсия мала – всего 1,5 тысячи. Ночью смотрел кусок русского кино, детектив и комедия.
Сила провела через события мягко, но не без опыта усилий. И сложности типа разговора с Леной, осторожности – с Ларисой, Ариной. Промах с Юрой Журбой, так как на следующий день не встретились, он опоздал. Зато Света похвалила, поговорила.

Февраль, 2004

Новости таковы . С.Я. Закрылась, хоть и та же широта души. Гуляли они со сво-им «папой» в ЦПКиО. Она, как священник, со всеми добра. Арина переменчива. Вдруг разрешила встретиться – проводить ее по дороге по ее делам – помощь больной. Постоя-ли у костра на улице. На обратной дороге были 20 минут на службе в церкви, она там и осталась. С Таней С. Прошли по озеру в Озерках. Бесшабашная. Всерьез думает уехать в Москву в саманы. Совсем не имеет лишних вещей. Отдала телевизор новый в наш зал. Денег тоже лишних нет. Зато видит духов перевернутых. Удивительная. У Арины Дима Логинов живет. Сдаю тесты с трудом, 7-ю книгу. Алла 8-ю или 9-ю. Впереди всех. Марианна молитву стоя два по 5 и один 6 часов сделала. В этом она впереди. Дочка Лена обсуждает только что можно взять из нашего дома в их.  Деньги вытрясла 3 тысячи под предлогом потери сотового. Что будет, если дальше останется тот же стиль! Стал спать под обычным, не утепленным одеялом. У Маши мягчают проявления, хоть возраст на-чался нигилистский. Рита, Мая помнят меня. Сева в Приморске – дачу чью-то строит. Зуев иконы пишет. Сибирский замки ставит. Кирилков философию читает. Владик опять на двух работах. Света давно не была в зале. Все страхует автовладельцев. Неотразимо красива. У Романовой роман. Анна занята, не рассказывает о себе. Продажа косметики оживила связи: Вера, Ира,….Анна.  По выходным дням стараюсь…

Март, 2004

Говорить о других легко. Но и впасть в критику их легко. Сложнее о своих чувст-вах при этом. Изнутри, то, что идет. А лучше, что беспокоит. Вот тогда и помогут. Как итог: говори о том, что болит. Если о другом – скорее всего, это от гордости или от худ-шего.

Из письма «Тигр выходит на тропу войны». … С.А. – это тигр, вышедший на тро-пу войны со злом. Оставлены монастырские стены. Брошен клич наращивать мускулы… то есть приобретать атрибуты, принадлежащие злу, но теперь должные быть у него ото-бранные….  В.Л. начал поход к самому сердцу Кащея – нашему собственному теплому эго.  … Оставаясь на диване наедине с любимым ТВ, не интересуясь жизнью за окном, вы рискуете спутать ее проявления с проявлениями весенней мухи, вдруг ожившей и ме-шающей вам смотреть сквозь занавеску. И кто-то не спит и строит в муках, и ищет дета-ли под звездолет, а эти детали спят на подушках …[ и т.д.]

Факты. Почти 4 месяца без зарплаты. В начале года дал Лене 3 тысячи на трубку в долг. Не возвращает. Поссорилась со своим Сергеем, видимо, из-за денег, которых ей все время мало. 19 марта просит денег. Не даю. Говорю, приезжай, обедай, на дорогу дам. Обиделась, говорит, не звони. Знаю, что у нее сбережений больше моего, когда-то сама призналась. С деньгами у нее особый пункт – просит постоянно.
Света такая добрая – Маше одежду передает, обувь. Маша им с Р. Кассеты дает. В день рождения Владик с Региной были. Дима заехал – это событие. О нем особый разго-вор. Позже предложил ему на даче жить, для внучки это надо.
Маше психолог низкий уровень определила, так что надомное обучение уже не дадут. Надомное – это означает один час после уроков с ней занимаются: математичка, английский, русский язык – то есть три часа в неделю. Но все же тройки ставят. А если троек не будет, то в следующий класс не переведут. Сложный вопрос. Грозит спецшкола. Туда ездить надо. Как-то все сложится? Это ни с того, ни с сего.
Внучки Маша, Вера учатся хорошо, это Димины. Анфисе пока года три. Маша на 2-м курсе лечебного факультета Санитарного института.

Актуальность: зарплату дали за декабрь. Еще не потрачена. Суммарное свое на-строение, состояние можно ощущать без составляющих его частей, а можно и , пройдя по волнующим точкам, осознать значимость, вклад каждой из них. Если судьба человечества в обозримом будущем мне не безразлична, то это уже точка из упомянутых.Если мне нагрубили, и это трогает, то и это точка. Если о чем-то надоевшем или от отсутствия чего-то необходимого уже и хотеть не хочется и думать бесполезно, то это чувствительная точка, вносящая свою долю в суммарное состояние. И смотря из этой суммы на одну из точек, я ощущаю степень ее актуальности.
Для меня сейчас актуальны нормальные человеческие отношения, изголодался по ним. Отвечаешь на зло злом, подколом на подкол, на пустую фразу пустой – это все по-тери. И даже не отвечая, быть в этом надоедает. Понятно, что в плохом зерна хорошего всегда найдутся, и все же усталость берет свое.
Еще о тех, кто что-то описывает. Надо писать сразу указывая все: и мотивы по-ступков, и развитие мотивов, момент решения, посторонние влияния за время развития решения и внутренние изменения. Далее сам поступок, его протяженность, чувства при нем, мысли, реакции свои и окружающего всего на произошедшее. Когда все очевидно, можно, конечно, сократить описание, но не в ущерб основной теме, которую вы высве-чиваете из массы окружающего.

Апрель, 2004

Запущенные процессы происходят, и обнаруживается необходимость каких-то уместных действий. Хотя бы наблюдать за происходящим с тобой и окружающим тебя. Бурная деятельность или анабиоз – две крайности поведения.
Книги КОБ (концепция общественной безопасности  - из «школы» Мертвая Вода) вживляют в нас сознание ответственности перед друг другом в границах государства, разбирают наше государственное устройство «толпа-элита», паразитизм-рабство, 4 типа людей, концептуальное управление . Это первые реальные шаги продвижения научного подхода и религиозного в общую социальную жизнь.  …хочется вживлять в себя эти знания и жить по ним. С.А. зовет в свою область, к возврату в сущность бестелесную. В.Л. – к общению со всем окружающим, как с живым, и с Богом. Масоны – в строго дис-циплинированный эгрегор. Красиво, но жестко. Православие успокаивает, уводит в свой мир. Я хочу быть, может быть, живу в вопросах и ответах.

Судьба за нас не планирует, а только ставит в ситуацию. Планируем мы свое по-ведение, мысли, чувства, которые могут возникнуть. В этом не механичность, так как си-туации неповторимы. Это скорее проверка ума. Будет ли человек роптать на условия жизни, стесняющие его свободу, ущемляющие гордость, на незаслуженную обиду, …на необходимость отдать и произвести сверхусилия. И вообще на судьбу, кинувшую его в такие невыносимые телу и душе условия? Нравятся ли нам наши возможные реакции? Не отягчают ли они нашу память о них на долгие годы? И вообще, считаете ли вы ваши реакции Вашими или реакциями ваших умственных программ и условных рефлексов? Если мы знаем результат наших реакций и реакции нашего организма на его собственную реакцию и хотим всего этого – и брошенного камня, и разошедшихся волн от него, то вперед, действуйте. Если только камень видите, не лучше ли пораскинуть мозгами прежде действия?

Май, 2004

Бог дает скорость эволюции, С.А. предлагает ускорение. Не проехать бы на такой скорости мимо главных уроков, должных быть пройденными всеми людьми. Уроки, под-страиваемые «судьбой» (и непосредственные, и через книги, кассеты, ТВ) в условиях ог-раниченных социальных контактов сложно организовать. Люди учатся у людей и долж-ны научиться ладить между собой. Отказ от мира приведет к миру? Не парадокс ли?

Июнь, 2004

Неуверенность в действиях, точнее в толчках к ним. Нет самих стимулов. Может быть, слишком много дел и слишком много вещей. Отсюда масса вариантов к действию. Любое окружение видится как требующее переделки Время такое. Техника стремится к минимизированию объема, веса. П. Иванов дал пример минимизирования потребностей.

Июль, 2004г

Отпуск в мелочных делах. Судьба гнет свою линию и приучает к сложным пере-живаниям ситуаций. Теперь знаю последствия некоторых поступков. Сева от всех болез-ней советовал труд, творчество.
За последнее время поиск женщины не получается, так как карма плохого вида внешнего. Непостоянства интереса. А часто появляюсь – надоедаю. Чаще всего, возраст неподходящий и привычки еще старые. А вообще, женщины – не цель, а средство – одно из – для активной духовной жизни.

Август, 2004

Три некролога в нашем институте, двоим из них по 55 лет. Вечер – йога. Сева на Ладоге, зимой был [сторожем ] на чьей-то даче. Его Оля  катит на него. Девушки разбе-гаются от меня – с которыми хотел бы, так же и я бегу от тех, которые мне не комфорт-ны. Как-то все стали заняты, чем? Поисками своей пользы, а часто и выгоды. Особенно женщины. Ищут, строят, торопятся.

События бытовые, но неожиданные. Третья жена Димы – Лена, не сидится ей на нашей даче. Молодая, крепкая, ей общество надо. А я почему-то представлял ее и Дими-но присутствие иначе – чаще. Так же и Оксана в няньках с Анфисой – внучкой Димы. Мысли ее склоняются в христианский эгрегор. Знакомый мне. Сейчас время других лю-дей – хотящих сознательно решать свое участие или неучастие во всех вопросах жизни, а не полагающихся на волю священника, его объяснения. Их, священников догмы миро-здания, догмы С.А., Баба Брахмо Кумариса, Вознесенных мастеров. Между собой они противоречат. Тогда зачем заучивать их. Лучше обойтись вообще без этого космического построения, оставив явные правила поведения и очевидные истины для души. И как только они, все эти конфессии, ухитряются сузить понимание всех событий, причин, до узкого, вырезанного из реальности коридора. Все факты используются для украшения стен этого коридора, по которому гонят в общем-то правильную мысль

Ноябрь, 2004

Идея организовать единомышленников в группу имеющих общие интересы - со-вершенствование поведения, обсуждение текущих событий, зарядки, прогулки, разные эзотерические техники – наталкивается на идеи каждого. И они не совпадают у всех в единое. Беседа, как одна из форм общения, как оказалось, вовсе не свойственна многим моим знакомым. Общение с идеями и их воплощениями – да, им это интересно, а с людьми – нет. В общем, у девушек другой уклон интересов, и с мужчинами беседы не-долгие. Или долгие, но неглубокие, и каждый делает свои выводы из сказанного.

Кажется, все стабильно, если и меняется, то мало, кажется, что успеешь догнать Еще кажется, что все уладится само собой. И эти три ошибки составляют суть моего ми-роощущения. Когда жизнь начинает бить, соображаешь, что стабильность хорошо бы из-менить в свою пользу – чтоб не так сильно била. Вторая ошибка – скорость. Когда начи-наешь действовать в каком-то направлении, видишь, что не успеваешь достичь результа-та. То ли лень, то ли не рассчитал.  Третья ошибка – все уладится. Обнаруживается еще позже, когда в минуты прозрения признаешься себе, что тебя засосало, несет куда-то в сторону от цели.
Итак, идет игра или борьба программ. В столкновении видишь свою, определяешь термины, знакомясь с чужими, узнаешь в них свое. Обнаруживаешь, что все движутся. Ближайший перекресток – смерть. Само собой – превращается в систему поиска: отбра-сываешь ненужные взгляды и привычки, потребности, чтоб стать стабильным на время, успеть за всеми или за кем-то.



Декабрь, 2004

Кончается год. Год смертей (двоюродные по линии отца). Арина вышла замуж за Диму Логинова – ну вот все и определилось с ней. Оксана, ее подруга тоже разочарова-лась во мне. Дима – сын помог кое- чем. Дрова на даче, отвоз мамы с дачи, перевоз сти-ральной машины с квартиры на квартиру. Лена- дочка сломала сустав стопы, это остано-вило ее от поездки с подругой на отдых в Тунис. Она и ее Сергей, его родные подбивают меня продать дачу и участок для постройки на нем серьезного дома и продажи его же. Поразмышляв, отказался. Лена курсы дизайна посещает, не работает. По-прежнему йога на первом плане у меня. Квартиру на Науке с лета перестал сдавать. С.Я вижу раз в ме-сяц. Девушки перестали интересоваться мной. Помогал Мариане, Тане. Читал много системы Мертвая вода – несколько лекций их посетил. Косметику Тянь-Ши покупала только Вера. У Романовой умер ее любовник. Встреча - Сева, Арчил, Чижик С., я - ни к чему не привела. Мертвая вода и В.Л. из йогов никого не заинтересовали. Настрой общий за год – пассивный. Маше купили нормальный вел и видик. Она немного плавать стала.

Обстоятельства угрожают общим удорожанием жизни. Окружающие стараются навалить свои дела, интересы на меня. Появляется некоторая пассивность по отноше-нию к малозначимому.
Трудности с получением дохода – так как очереди на фирме ТяньШи. Лена дочка утащила большой кусок сыра. Есть и плюсы. Татьяна отдала шубы, кровать, кресло. Оля Кислова закрылась от меня и от В.Л., но Лена,  зато, стала благосклонна. Как-то некогда сходить к друзьям. Все свелось к йоге, Маше, маме, Лене, всяким административным хождениям, починки у Ларисы мебели и всякой мелочи. Приемники ломаются, дочка Лена не исправляется. Арина исчезла, за ней и Оксана – погружаются в религию. Но йога помогает телу оставаться работоспособным. И психике помощь – с народом ощущаешь себя нужным – кому? – группе? Подарки от С.Я. – ее присутствие. И это самое ценное. Она учитель.



Письма себе, (избранное, 2005г)
Январь, 2005

Два случая. 1. Поездка в Москву на выставку В.Л. Встречи с людьми В.Л. Меня лично не звали. Это выставка для всех. Там были девушки. Светлана продавала кассеты, считала их. Я был поражен ее взглядом, речью, вниманием. Сутки был влюблен. После выставки она не проявляла ко мне ни интереса, ни внимания. Она же молодая. На другой день позвонил Ирине в Москву – в систему В.Л. Просил телефон и фамилию Светланы. Получил полный отказ. Сам спросить ее не догадался. 2. В зале наших йогов появилась Ольга. Была она еще пару раз раньше, не более. Тело ее странно привлекло глаз. Не стройная, не гибкая, но все женское гармонировало в ней. И взгляд, и вид движений, и одежда. Случайно вышли вместе из раздевалки. Оказалось, у нее машина. Довезла до Светлановской площади. Тоже был влюблен целую неделю. Ходил в зал почти каждый день, но она исчезла. Потом узнаю, что разбила машину (или ее муж?) Так и пропала. Телефон тоже не догадался ее взять.
Оба случая заросли, раны затянулись. Опыт закончен. Сухой остаток где-то хра-нится .

Февраль, 2005

Внешние контакты. Марианна – проводка электрическая, помогал. Таня Смирнова – вывоз старой мебели, привоз новой. Оксана – отвоз велосипеда. Оля – детские кассеты давал, и Светлане, ей же книги. Ольге К. – книги, кассеты. Ольге Б. – кассеты, книга. Любе – кассета. Лене книга. Это все йоги. Для Маши работа по дому – мебель починка, для Лены – диск, сделанный Сережей и Леной Логиновыми.
Помощь мне. От Юры Журбы перевоз газовой плиты, записи программ в компью-тер Маше. Таня дарит вещи, мебель. Обмен гостинцами, едой. С Леной из йогов (Павло-ва?) обмен: мне - книги  от Ю. Журбы, от Аллы. Покупка книг, кассет от йогов, от В.Л. от КОБ.
Сева, (Ольга), Арчил. Из бывшей активности они. Чижик. Ира Романова. Йоги ранние – Галина, Лариса, Надя, Наталия, Игорь, Володя Широков, Володя Сибирский. Туристы – Лиля, сестра Тани Б. – Люда. Порфирий Иванов – Лена, Ира,  моржи – Кирил-ков. Эзотеризм. Нет связей. (Пирожков, Эдик, Олег). В.Л. – нет тоже. (Зуев, Натали). Йо-ги – Женя, друг Сергея Логинова, Наиль, Илья. Школа – Владик, Ира.
Последний месяц старался с Леной П. познакомиться. Да, стал ее лучше понимать. Она может разговаривать. Перед сознанием проходит роман Оля Б.- Дима. Настю (йоги) после практики тоже встречает не Андрей. Я свидетель и романа Оли А. – Николай, каких-то проблем Ольги Кисловой. Напрягает поведение Николая: вызывающее, вроде Жени Л. на работе. Также контакт упирается в стену с Володей Ильиным, Юрой Журба. Коробит от поведения Левы и Тимура. У ребят странности на виду, да их и не прячут они. Из женщин только Светлана художница выпадает, большая Галина гораздо меньше не в теме. На работе многие едут не туда, колея у них такая. Тарасова тоже имеет какую-то фиксированную идею поведения. Олег, почему не ищешь Пирожкова, встречи с В.Л.?
Что происходит? Несколько одиноко без женщины. И вообще, не с кем посовето-ваться. Если только поверхностно – то могут друзья сказать на бегу, на лету в виде реп-лик по телефону. Внешний вид и громкий голос, четкие формулировки мыслей – с этими вопросами ясно, все товарищи советуют, и немедленно это исправить на нормальный об-разец. Советы об отношении к детям моим сильно разнятся. От Ариных жестких до Светланиных мягких.
Появились на йоге три Ольги, каждая из них уникальна, в каждую можно влю-биться и быть счастливым этим. Двое замужем, третья выбрала нашего Диму. Из них О.А. быстро сошлась с Юлей. Не случайно это, так как Юля так же многогранная, как и Оли. Кстати, есть еще Лена, это про йогов все, с подругой Юлей и подругой Людмилой. Отдельно Марианна с Аллой и Татьяной – мамой Кристины. Галина отдельно – с белыми волосами и со своими проблемами. Анжела, молодая, появляется редко. Промелькнула Люба с … парнем своим. Очень редки пара семейная Валера-Алла. Галина с Петродворца перестала ходить – крупная девушка. Людмила большая тоже перестала. Моя Алла не ходит. Пожилая Валентина ходит с 17 до 19, с группой пожилых дам. Таня Смирнова вообще практику не посещает. Оксана ушла в религию вслед за Ариной. Это все о женщинах. Очень молодые мелькают здесь, не задерживаясь, так же, как и зрелые заметные мужчины.

Никак не собраться на писание. Все отвлекаюсь. Из общего – поиски подруги, может быть, друга, с кем бы можно было просто поговорить о текущем, услышать оценку своим действиям, мыслям, чувствам. Послушать те же рассказы от нее. Хорошо бы в резонансе, а не в погашении. Тело и воля стали крепче. Отпали раздражающие контакты с подругами и товарищами, ищу близких по духу. Также уходит время на Машу, на Лену, на мамашу. На друзей мало. Марианна – помощь в электропроводке – это уже давно. Татьяна – привоз, отвоз мебели. Таня не приемлет нестандартного моего подхода к чему-либо. Марианна еще жестче - нападает, не видя моей стороны, видя только свою сторону.   Из йогов Лена большая – с ней есть понимание, больше, чем… с кем? Она Лев, но запас скромности явно больше, чем Львы позволяют допустить себе. Алла Корякова пошла в разнос. Диктат, упреки, постоянные колкости, вполне доросла до мелкого тирана, так как после разговора с ней, чувствую, что одели на меня вину за то, за это. Последний раз огрызнулся – сказал, что похороны ее мамы вообще-то меня мало волновали, потому, мол, и не прибежал по первому призыву. Это ее задело – или показала, что задело. По крайней мере, нетипичный для меня ответ сработал , как защита. А пока оправдывался – был виноват.
Три Ольги появились на йоге. Все разные и колоритные. Большая Ольга часто раздражает меня своим пренебрежением моему вниманию к ней. Спасибо ей за уроки такого рода. Ольга Аксенова и Ольга Барсукова более дружелюбны. У всех личные интересы. Так что наши йоги – каждый сам по себе – и чувство коллектива очень слабо выражено, дремлет пока.

Март, 2005

Шестьдесят пять лет. С утра Лена дочка поздравила, лампы подарила. Потом ее Серега со своим отцом А.К. угостились. Отец очень откровенный – отметил, что Данилка мой не удосужился ко мне появиться. Что я не оригинален, имея трех жен, что бабушка Катя путает число своих внуков. Он чем-то похож на отца моего по жизнерадостности. Выяснилось, что Сергей в 12 лет пас коров и получал деньги за это. Кажется, и Маша, дочка, в этой линии – как хорошо! Наверное, это люди, зачатые в любви. Романова Ира поразила своей худобой нашу Лену. Ира скромно, тихо вела себя, ушла незаметно, ей понравилась Рег. Ник.  Владик был, как обычно, закрыт в информации о себе, в этой особой черте полностью напоминая Иру Филимонову.
Я много прибирался к приходу гостей, но получить [ свой] стандартный вид не догадался, потому от Иры Романовой имел соответствующую подачу позже, по телефону. Ира подарила бритву – нужная вещь.Таня Смирнова была недолго, все меня хвалит. У нее проблемы с физическим здоровьем.
Обе дочки меня то не уважают, то уважают – непонятно, как это может быть од-новременно. Кажется женщины (Лена и Маша тоже) ценят и отмечают только реальную им помощь и, конечно, знаки внимания к ним, может быть и оценку заслуг. Ну, а все мы ощущаем любовь безошибочно, на любом расстоянии.

Мысли роятся у событий, которые произойдут сегодня, осматривают прошлый день, подводя ему оценку в плане прибыли для своего эго, как экономической, так и мо-ральной, сокрушаясь о промахах экономических и моральных. Будущий день скорее в страхах, чем в другом, хотя он примитивен, глядя по прошлым событиям. На работе мрут сотрудники, из 800 человек в месяц умирает 1.Родившихся не знаю, их фото не вывеши-вают. Есть в нашей лаборатории кормящие трехлеток мамы и кормящие 2-3 леток ба-бушки.

Кассеты В.Л. поддерживают ощущения смысла жизни, ее другого, чем привыкли думать, устройства. Все живое вокруг, - не имею этого ощущения, но хотелось бы иметь. Признание права других на свою судьбу, - с этим как-то проще. Но помнится и тип стра-ха от необходимости практик и смены критериев, а отсюда и привычек. Это от учения Пирожкова, С.А. и других, далеко ушедших.

Преодолеваю лень, чтобы ремонтировать квартиру на Науке. Терплю Машины непризнания моих действий и моих мнений. Также терплю низкое мнение обо мне Лены, и вообще женщин обо мне, теперешнем, точнее, о поддержании внешнего вида, вида квартиры и дома, негромкости голоса, осанки и даже читаемых книг – имеют низкое мнение, и это приходится терпеть. Общения с вещами имею в достатке: велосипеды, фильтры и трубки резины – на работе, починка обуви, расстановка мебели, шпаклевка, окраска, шурупы, дерево. Много связано с едой разных вкусов – пищевые добавки. Разная одежда. Информация о внешнем мире. На общение и узнавание людей так мало времени идет в сравнении с предыдущими вещами и информацией. Зато очень значима оценка этих друзей, проявленная во взгляде, в движениях, в интонациях. Еще есть борьба с желаниями тела. Борьба с подавлением или опережением конкурентов. Борьба с протестами от ломки своих программ в столкновении с чужими программами.

Апрель, 2005

Кассеты В.Л. о первом мире оставили во мне осадок чего-то сущностного. Попро-бую перечислить свойства первого мира: неагрессия, созерцание, покой, надежность, за-щищенность, доверие, игра, перетекание из одной ситуации в другую, экстаз, детскость, единение с миром.
На работе пили чай, девушки затрагивали все темы, быстро переходя с одной на другую На йоге нет комфорта разговорного, но комфортно делать упражнения в компа-нии и просто быть в группе, чем-то объединенной.
Как прожить на пенсию – это нависает, и прочие материальности растут. Что ж дети не поучаствуют?

Внешние отношения хорошо бы фиксировать на бумаге. 1. Маша. Готовлю еду. Надо учиться готовить. Разговор- оставаться в сознании мира. 2. Лена просит, чтоб купил у нее паркет. Согласился лишь взять на хранение. 3. Дима. Не звонит, не заезжает. 4. Мама. Стараюсь не грубить, опираясь на культуру речи В.Л. 5. Лара – в отъезде. 6. Ира – в монахах. 7. Наталия – не контактирую. 8 Ира №2. Стараюсь избегать, в душе отрицание и это неверное чувство. Надо простить ей ее упреки. Увяз в обобщениях. Конкретнее: обещаю негласно общаться – звонить. Раз решил, то надо выполнять.
…Купить газету о продаже мебели «Из рук в руки»?


Июль, 2005г.
(Письмо о петербургской группе «йогов» (написанное, видимо, по просьбе Сергея Логинова для отсылки лидеру «Алеф»)

М.С спрашивает мнения С-П группы йоги о его лекции от 10.07.05г., каковое и высказываю, только не группы, а свое. С-П группа уже в 1998г перестала пользоваться фото, видео и печатными материалами Сонши, так как из Москвы сказали – нельзя при групповых занятиях, при личных – ваша личная ответственность. А на родине Сонши эта ситуация только с 2003 г проявилась. Как мы решали ситуацию – известно многим: уход некоторых в «мир», в буддизм – в работающие до того С-П группы, наконец, продолже-ние традиций Сонши без его атрибутов. Я представляю последних из перечисленных, мы т.о. существуем лет девять, сохраняя постоянное лицо. До 2003г это лицо – тренировка в известных практиках без резкого продвижения в них. С 2003 года – приезд в Москву не-которых из групп Сонши – мы получили импульс на увеличение времени в каждой прак-тике и продвинулись в них. А именно: кто-то укрепил здоровье, кто-то продвинулся в свой собственный внутренний мир. Сейчас – 2005г – кабы стал кризисом, так как Москва перестала нас подпитывать, а наше собственное движение – это топтание на одном месте. За эти девять лет много людей пришло и ушло. Я бы сказал, что из 100% всех приходивших осталось 10%. Из них тех, кто был 9 лет назад – 3; То есть и количественные изменения отражают кризис духовный. Стали оставшиеся люди добрее, дружнее хотя бы? – нет. Стали они иметь меньше мирских желаний?- да, безусловно. Влияет ли их образ жизни на окружение – да, так как они активны.
Итак, группа держится за счет того, что активно влияет на окружающих в плане уменьшения мирских желаний. Сонши ставил это на первое место, иногда на второе, ос-тавляя первое под любовь. Любовь – принятие, уважение, слушание, сочувствие и т.д. Несем ли мы это – нет, так как сами не имеем. И в этом направлении я не вижу теории у нас, даже теории. Декларации «любите» - лишь декларации, за ними пустая закулиса, темные углы старья. А теория – в эзотеризме, которого в С-П предостаточно. И книг, и магазинов, и групп, и учителей. Вот эту теорию надо взять оттуда и привить в наше на-правление Алеф. И первое, что здесь придется сделать – то, что говорит М.С. – признать, что в нынешнем Алефе этого нет. Нет любви, нет сострадания, рождающегося из страда-ния за кого-то, ради кого-то, ради чего-то, страданий о ком-то, мольбы хотя бы о ком-то. Новички приходят, но никто не страдает от их несогласия кое с чем у нас, от их непони-мания формы разговора с ними, от их досады на потерянный импульс поиска правды – истины. Нет страдания о них, нет, значит, и понимания их. Нет, значит, любви к ним. Также можно разобрать и равнодушие к переживаниям друг друга в группе. И в этом кризис. Мы стоим на одной ноге – аскетизме, вместо стояния на двух – любви и аскетиз-ме. А о третьей опоре – связи с космической энергией, с ее представителями - победите-лями в Истине – пока и речи нет. Вот так.
О третьей ноге и вообще об опорах. Нет изолированной опоры. Все две или все три – это одно, это уровень понимания, уровень практики, уровень радости или печали, экстаза, веры или другого чего. Так что, если нет любви, значит и уровень аскетизма не-велик, если не прислушиваешься к голосу совести, то, значит, и не можешь понять това-рища, его проблем. И значит, делая упор на аскетизм, надо и одновременно делать упор на сочувствие и слушание тишины. И если мы этого не видим, то надо скорее набить шишек, хоть они осветят дорогу. Иначе говоря, горький опыт тоже ценен.
Так что, как говорит М.С., поймите сперва, что вы слепы, идете не туда, делаете усилия, вместо того, чтобы развивать внимание и понимание, слушание и сочувствие. Это не буквально его слова, нет, это переработка под нас. Все эти красивые слова о трех опорах и то, что за ними ниже – не есть теория. Теория – это то, что можно применить в практике. Так что в свете санкт-петербургского  эзотеризма можно найти много теорий, именно теорий. Например, карма йога Вивекананды – это уже теория, ее можно принять всю.
Жизнь Сонши до заточения – тоже пример теории любви. Русские святые просла-вились не только телесным, но и душевным аскетизмом, одновременно терпимы и не-примиримы к «слабостям».

Август, 2005

Привыкаю отказывать – из общения с матерью, Ларисой, Леной. Борьба, или вы-яснения, точнее, идет по всем направлениям. Отказ от массы вещей в квартире действи-тельно облегчает психику. Их количество просто фантастично.

А как я думаю о смерти? Когда добиваешься благосклонности женщины, то есть, когда она оценивает тебя и ты поступаешь достойно, тогда слияние действий и оценки. И это как бы остановка всего, мгновение превращается в бесконечность. Получилось о жизни. О смерти. Вспомним, когда болен серьезно. Мысль только одна, чувство только одно. Все в точке. Непрерывное страдание.

Сентябрь, 2005

У Маши в лагере под Лугой. Погулял по лесу, старые ассоциации лезут. Природа по-прежнему кажется неживой.
На йоге отменили вторник и четверг по причине непосещаемости «старичками». Старички не говорят между собой кроме как междометиями, подколами. Это хорошо только тем, что честно проявляется желание не общаться. Нет общих взглядов ни на что. Когда не знали «учения», были согласны во многих социальных понятиях, но теперь они имеют другое объяснение, и не одно, а многозначное, и каждый выбирает по вкусу. Итог – мы не стали едины, хотя цель была единение на новой, более верной основе.
Лара все более смотрит в сторону Москвы. После двухмесячного отъезда приехала в слезах по поводу, что ее профа взяли в больницу. Она потратила часть отпусков своих на профа и потому заставила меня ехать с Машей в Лугу, до сих пор ездила она, и с удовольствием. Теперь же это мне в упрек идет. Впрочем, в душе она ценит, что я даю ей возможность уехать, иногда это материализуется в брюки из секонд-хенда, которые она где-то достает в изобилию Многие эти вещи (шубы) никто носить не будет – тяжелые. Как и у меня, ее недовольство чем-либо выражается значительно страшней для окружающих, чем того требует конфликт. Иногда - по себе знаю- эта шумная реакция дается как способ скрыть истинную причину своего недовольства.
… С кем же оно было, углубление? Пожалуй, Светлана, когда рассказывала о сво-ем муже, передала событие очень точно и эмоционально. И я с ней включил эмоции при рассказе о Ларисе – и Света почувствовала истину. С Аллой не получилось, хоть она и философ, но доля иронии в ее суждениях слишком велика и искажает правильное сужде-ние. Алла сбивается в объяснении фактов на бытовуху. Иногда это верно, но бывают и часто, ошибки. Владик. На бытовом уровне везде прав. Но объясняет все больше меркан-тильностью людей. Ира Филимонова еще правее от левого. Журба усиливает критику так, что красота становится на задворках, деформируется в примитив. Например, как он о женщинах выражается. У Оксаны перекосов меньше, у Арины тоже.
Учителя на 3 В (Пирожков, Маланичев, Ломовцев, чьи имена начинаются на В) могли углубляться в сути вещей. Мне близка гармония трех В. Но я им тоже не собесед-ник. Они глубже берут. Вообще редко кто откликается на предложение обсудить вопрос «а почему» есть то, и действует оно как, каждый сбивается с ясного ответа на свой лю-бимый уклон.
Идея Севы, что энергию дают точными порциями на конкретное дело, оживает, многое объясняя. Может заменить интуицию. Ведь проще заметить, что ослабел, а значит делаешь не очень важную для космоса работу. Хочу предположить, что теория С.А. обслуживает именно его практику – преодоления физических возможностей человека. Тело проще, чем высшие сферы, ему и теория нужна проще. Эта теория для всех подходит, так как у всех тело простое, а у некоторых и ум простой, не углубленный. Так что, Олег, не надо катить бочку на теорию С.А.
Вот пишу о йогах, а от них нить к их работе. Их волнуют житейские дела, что видно из разговоров, когда иду с кем-либо к метро. Просто распирает от мыслей о рабо-те, доме. Мужчины, как правило, серьезнее, но работа их забивает. И тем, и другим не до серьезной практики.
Мне конечно, надо с В.Л. знакомиться, страшно, но надо.

В.Л. – освоение всего. С.А. – отказ от всего. В.Л. скорее освоение физического те-ла и контроль реакций тела на среду. С.А. почти то же, но на другом принципе, на суже-нии взглядов, недопущении отступления от канонов. У В.Л. это  на основе расширения дозволенного, освоение максимума областей. С.А. – поиск духа внутри, В.Л. – поиск ду-ха снаружи. Практики В.Л. не освоены – слушание, контроль своего тона, громкости го-лоса, ограничение объема еды, разбор осуждающих мыслей, культивирование похвалы, терпение не только физической, но и душевной боли. Темы обсуждений В.Л.: поиск Бо-га-духа, устройство мира, теней, уловки эго-компьютера, уловки сталкера. Микрофон – слушание своего голоса.

Эволюция наша требует от нас постоянного движения в освоении всяких усилий – физических и психических, социальных и вообще всех типов умений, опытов, знаний, состояний, реакций и т.п.

ТВ показало репортаж из Косово, где сербы изгнаны со своей Родины. Албанцев флаги и флаги США там теперь. Албанцы не православные, семьи по 10 детей. 150 церк-вей разрушили, строят мечети. США дает деньги на дома албанцам, их постепенно, за 50 лет стало больше, чем сербов. Нам урок – требовать ограничения въезда исламистов в го-рода и требовать выселения их на родину, пусть за деньги. Все наши соседи так делали с разной степенью свирепости, с жертвами или хитростью, но выгнали. Увы, В.Л. другого мнения. Он все нации признает равными. Надо русским становиться дружнее и больше детей иметь, а не вещей.

С домом я стронулся с места, ибо потратил много дней отпуска на разборку и из-бавление от ненужных вещей, собранных родителями и мной. Много вещей держат меня при доме, хоть и говорят «духовные», что наоборот, вытесняют из дома.
Надо [заняться оздоровлением тела ] ради либо книги о себе либо ради Работы в эзотерической группе. Надо В.Л. сжать в конспект с такой подачей: наши привычные структуры мыслей, чувств, состояний, тела, и то, что он говорит, контраст между ними. Прежде всего о безнадежности тех, кто спит и нового не приемлет. Безнадежность эго-компьютера нас  съест и затянет в Тени. Доказательства: наша жизнь не свободна, мы пашем на дядю, он на босса, босс на свой комфорт и комфорт его женщин, ну и на войну. Остальное время на себя. «Любите других, как себя» - уже проиграет. Любите в каждом Бога. Сразу вопрос – что делать? В.Л. – освобождайтесь от пут. Неожиданный ответ. Путы – привычки, стандарты, все, что затрагивает, когда касается.  А тренировать свободу надо постепенно – как и всякую тренировку. Прежде всего – страхи.
Другая идея (когда-то опробованная) – описать свое личное понимание всего. Свое – не просто перечень фактов, а закономерность, связывающая их.
1. Человек – то, что приспосабливается. Если не сильно въезжать в происходящее, то это можно ощутить. 2. Как я похож на родителей, на окружающих меня и даже как легко понять хоть слегка любого человека. Но, не увидев, трудно представить заранее разных людей, не трудно, точнее, а невозможно. Можно спрограммировать их эго реак-ции, но не всю их личность с ее направленностью, данной от рождения. 3. Бог воздает за труды. За упорные усилия. 4. В ближайший срок надо сделать какое-то важное для ду-хов  дело, оно совершенно не смотрится в ряду обычных бытовых дел, но почему-то от сделания его напрямую зависит личное здоровье. Это тонкая, еле уловимая закономер-ность. Подсознание души захотело чего-то, но ум не замечает ее желаний, занятый собой. Результат – болезнь. Конечно, это не единственная причина наших болезней. 5. Люди откликаются на любовь. Смотришь на человека и он явно нравится, просто восхищение происходит. Он это чувствует, хотя и не видит тебя, у него появляется примерно тоже чувство.

Прощание с лесом. Поспал в нем 15 минут, а отдохнул, как ра 3 дня. По приезде обнаружил, что я «другой» стал. Не могу описать сейчас это состояние. Стал не горожа-нином. Избыток жизненной энергии проявляется в делании дел, которые раньше посто-янно откладывал.




Лекция по видео Майтрейи Сейташи (руководителя «Алеф») дома у Юры Ж с синхронным переводом Леши 29.09.05.

Посмотрите  (обращается к саманам) правде в глаза. Нас в Японии называют тер-рористы, можно сказать какашки, можно сказать люди с плохой кармой. Но вы думаете, что вы с хорошей кармой и смотрите свысока на японское общество. Но посмотрите правде в глаза. Вас воспитали родители. Они страдали ради вас. Ради вас убивают насе-комых, растения – выращивают хлеб и другие продукты. Пострадали люди в метро., страдают их дети, скорбя о погибших. Вы же как бы лишены страданий этого вида. Если так будет продолжаться, то отсутствие ваших личных страданий приведет к застою ва-шему, загниванию и в конце к разрушению. Вы были как бы в скорлупе, удерживаемой Сонши. Теперь надо разбить ее, начать жить в окружении реальной жизни. Это трудно, так как надо будет искать новые формы существования организации, но только это и мо-жет привести к сохранению, развитие только может привести к сохранению. Надо каким-то образом снимать страдания окружающих людей, объяснять Закон для других, для третьих – приводить в организацию. Новые люди скорее всего дадут новый толчок нашей деятельности. Это пути от плохой кармы, какую мы имеем, к хорошей был пройден и самым почитаемым в Тибете Миларепой. У нас нет способностей Тилопы, Наропы, но путь Миларепы для нас возможен. Путь от самой плохой кармы, как стимул развития, к хорошей. Еще вы джолжны понять, и народ должен понять, что мы, организация, есть продукт японского общества. Они нас породили, мы продукт имперских замашек Японии во 2-ой мировой войне. И теперь мы должны показать пример отхода от этих установок к установкам принятия народа своего как полноценного участника общего прогресса духовного. Мы сможем поднять народ и помочь ему, только если будем сами постоянно страдать, воспитывая своих приемников, как и народ страдал, воспитывая нас, давая нам жизнь, кров, еду, образование. И это надо делать каждый день, так как один день – это одна жизнь. И тогда не будет сожаления в смерти и бесполезности жизни своей. А сейчас это есть сожаление. Ведь вы живете сейчас с потухшими глазами, нет горения. Вы не страдаете, так как не можете понять страдания. Ваши фото учителя без состояния любви в душе – лишь листки бумаги. Когда вы по настоящему будете переживать за свое дело, даже не так важно, за какое именно, тогда вы увидете и Христа, и Майтрейю, вы сможете тогда их увидеть.

Октябрь, 2005

На кассетах В.Л. тема любви, которая может сочетаться с садизмом. Садизм ма-лых детей – повсеместно. Садизм, когда в школе юноша ударил девушку. Взрослый са-дист чувствует сильную жалость к жертве. Попробую объяснить, прервав прослушива-ние. Школа. Я не бил, но во взрослом состоянии причинял неприятности первой любви – Наталье, вполне сознавая их. Причина – эгоизм. «Должен сделать то, что хочу внутренне, пусть даже это принесет неприятности. Факты известны. Хочу в лес – ее отказ. Не хочу в театр – рвет билеты, проявляю упрямство – она кидает львенка. Одним словом, ХОЧУ.  Но это не садизм. Вот котенку на шею одевал круг – ему было неудобно. Топил Гришу в Артеке – играл, но ему было плохо – не верил его реакции, что он был на пределе. Это А ЧТО, РАЗВЕ ЕМУ ПЛОХО? Или Наталия. Пока она терпит, есть ощущение, что ты в ее любви пребываешь, как ребенок шалит, зная, что мама его спасет или защитит. Как бы ТЫ ОБЕСПЕЧЕН, Взрослый садизм – так ей и надо, за ее хилость, слезы или за его вредность. То есть ЗЛО ЗА ЗЛО, Включаю маг дальше. 
Приходит человек к другому, так как хочет с ним пообщаться. Но при этом гово-рит не то, что чувствует, а другое поведение – пренебрежение или хвастовство, или резо-нерство, или лживое сочувствие И получает от объекта интереса оплеуху типа той, что сам сделал. Получается драка двух эгокомпьютеров.
Другое объяснение – хочет посмотреть, а что будет, не зная при этом, что это не безобидно, более того, ведет к погибели.

Расписывание. Грипп держится неделю Еще флюс на десне. Думать о чем-либо, кроме боли, сложно. Два дня оставался дома, препирался с мамашей на кухне, где она терла яблоки на повидло. Ларисин муж – в мочевом пузыре рак.Говорят, что обречен. Что-то не верится. Маша писала в школе о боярыне Морозовой – я поразился логике ее изложения и краткости. Взрослый так не сможет, если любой. С квартиры на Науке съе-хали жильцы. Договорился один, а жили 3-4 и разные. Наконец-то исчезли. Недоделок полно, наобещал Юра, а выполнять, видимо, и не собирался. И долг есть рублевый, ми-нимум 1,5 тысячи.

О группе йоги. В группах здоровья может не быть настроя на предельное терпе-ние, на то, что надо исправлять себя своими силами и что болезни – наша карма.  По-следнее может быть чушь, но группа в этих смыслах способна функционировать. Религиозный аспект тоже влияет – буддийские иконы, алтарь, видеокассеты.

Что от меня осталось, что было в детстве. Микроощущения памяти. Личность ме-нялась много раз. Тогда зачем так сильно ценить настоящее Я. Его раньше вообще не было, а скоро и не будет. Так что чем кичиться, чего защищать.

Расписывание. Две недели болею. Боли в голове, ощущение, как при гриппе. Как повелось в последние годы – 4 дня сильных болей, при которых не могу ни о чем думать и ничего делать. А первые сутки места себе не нахожу.  Мысли переходят от безнадеж-ности борьбы к пониманию, что это чистка. В день начала болезни встречались с Павито Ши из системы С.А. Но он мне не помог, я не просил. Были мысли, что он, наоборот, снял с меня энергию, так как потом в течение двух дней я мерз, а согреться негде - бата-реи не топили.


Рецензии