Там тапочки грызут!.. картина 5

ВАЛЕРИЙ  МЕЛЬНИКОВ, ЛЮДМИЛА  МЕЛЬНИКОВА
ПРО КОТА МЯУ КУЗЮ И МЫШОНКА ПИ - ТЕРРОРИСТА

КАРТИНА   ПЯТАЯ

УЧАСТНИКИ

ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
ЛЯГУШОНОК  КВА
ЦЫПЛЕНОК  МИО

АВАНСЦЕНА.

ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ  (выходит  на  авансцену  с энциклопедией  в  руках. Поднимает  её  над головой, как факел)
«В средние века домашние  кошки  продолжали  распространяться.  Предметом суеверного  страха  (из-за  ярко  выраженной, склонности  к  ночной  жизни) кошка стала  относительно  поздно».*
 (Уходит)

Дремучий  лес. Из глубины  появляется Кот  Мяу  Кузя. Видно, что  он  устал. Остановился, прислушивается   к  таинственным  звукам   леса.

ЛЯГУШОНОК  КВА  (голос)
Кот  Мяу,  Кот  Мяу!
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Я слышу голос.
Кто-то  там  кричит...
Кажется   там  юг, там  бегемоты, и, значит, там   мой  дом.
(Усаживается)
Вот   только   отдохну, затем  пойду  на  север.
ЦЫПЛЕНОК  МИО (голос)
Мяу  Кот, Кот,  Котик!
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Кто  меня  зовет?
ЛЯГУШОНОК   КВА  (голос)
Кот,  Котик!..
КОТ  МЯУ КУЗЯ
Фу  ты!
Я  совсем  забыл, что  я  теперь  не  Кот.
Я - Бегемот.
Зовут   Кота, а  я  не  Кот.
(Устраивается)
Я  малость  подремлю.
ЦЫПЛЕНОК  МИО  (входит)
Вот  он, Котик!
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Вы  ищете  Кота?
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Наконец-то,  мы  нашли  тебя.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Но  я  не  Кот, я - Бегемот.
ЛЯГУШОНОК КВА (входит)
Нет, ты  Кот, и  ищем  мы  тебя,  Кота.
КОТ МЯУ КУЗЯ
Вы  заблуждаетесь, друзья,  я - Бегемот.
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Кот  Мяу, ты не Бегемот, ты – Кот
ЛЯГУШОНОК  КВА
Мяу  Кот, ты — Кот.
Ты  не  Бегемот.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
(Лягушонку  Ква)
Мышонок  Пи, ты уверен, что  я  Кот?
ЛЯГУШОНОК   КВА
Я не  Мышонок  Пи.
Я Лягушонок  Ква.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Что здесь происходит, никак я не пойму...
Я был  Котом, потом  стал  Бегемотом, теперь  опять  Котом?
ЛЯГУШОНОК  КВА
Кот  Мяу, ты был  всегда  Котом.
(Детям)
Прошу вас, дети, подтвердить.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Лягушонку Ква  и Цыпленку Мио)
Друзья, мне  надо  разобраться...
Кто я такой?
Я для  чего  живу?
Чем   должен  заниматься?
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Чтобы  помочь, мы  с  Квакушей  бродили  по  лесу.
Тебя  искали  Котик.
ЛЯГУШОНОК  КВА
Котик  Мяу, Мышонок  обманул  тебя.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Мышонок  обманул  меня?
Кто же он, Мышонок?
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Это тот,  который  говорил, что  мы - мышата.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Не может быть!
Неужели  тот  ушастик?
(Детям)
Прошу вас  подтвердить.
ЛЯГУШОНОК   КВА
Конечно, он, ушастик.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Бессовестный Мышонок!
Он виноват во всем, что  здесь  произошло.
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Кот  Мяу, ты также  виноват.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
И  в  чем  моя  вина, скажите?
  ЛЯГУШОНОК   КВА.
В  тебя  забралась  лень, с которой  надобно  бороться.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ   
Какая  лень, и  как  мне  с  ней  бороться?
  ЦЫПЛЕНОК   МИО
Котик  Мяу, ты  очень  много  спал?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ну, спал...
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Ты много  кушал?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ну, ел...
  ЦЫПЛЕНОК  ПИО
Ты  можешь  прочитать  слова?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
А что это такое?
  ЛЯГУШОНОК  КВА
А  написать  слова  ты  можешь?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Зачем мне их писать?
  ЦЫПЛЕНОК  ПИО
На   дармовых  харчах  мордашку отрастил?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ну, да…
Я пухленький  такой.
Все  говорят,  что  усики  мои  прелестны...
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Кот   Мяу  Кузя, значит, ты  лентяй?
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Похоже...
       ЛЯГУШОНОК  КВА
Зачем ты есть?
И  в  чем  твое  предназначение?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
 Не знаю…
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Котик  Мяу, обязанность твоя –  ловить  мышей.
Я буду яйца  нести.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Я  вредных  комаров  и  мух   ловлю.
Пора,  берись  за   ум.
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
И знать  необходимо  то, что  знает  кот.   
ЛЯГУШОНОК  КВА
Это  очень  важно  для   кошачьей  жизни.
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
И очень нужно  для  котов.
  КОТ   МЯУ  КУЗЯ
Я начинаю понимать...
Так  вот в чем дело!
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Пио!
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Ква, ква!
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Котик   Мяу,  Мышонок  обманул  тебя.
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Да, да.
Неучей  обманывать легко.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Да, это так - я не учился...
Понятно все.
Какой  позор!
Мне стыдно за себя!
Друзья, вы  правы.
Ужас-то, какой...
Я  все осмыслю, и  перестрою  жизнь…
Сейчас  вот только  отдохну, посплю.
Пора  мне  кушать...
Ой, что  я  говорю!?
Немедленно  домой - там  неизвестно  что  творится!..
ЛЯГУШОНОК  КВА
Ква, ква!
Нам  действовать  пора.
ЦЫПЛЕНОК  МИО
Вперед, друзья!
Наш  дом  пора  спасать  от  разорения.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Там  тапочки  грызут...
  ЦЫПЛЕНОК  ПИО
И  кушают  варенье...
  КОТ  МЯУ
Мышонок  может  скушать  дом!
Друзья, вперед!
Пусть даже  грянет гром, мы  дом  спасем  от  разорения!
Идем туда, где дом...
(Быстро уходят)
З а т е м н е н и е .
ЛИТЕРАТУРА
*ГЛАДКИЙ В.Д. Древний мир. (Энциклопедический словарь, том 2),
М., Центрополиграф, 1998г.


Рецензии