Осень на исходе

Висит последний лист каштана. 
Продрог, озяб.
Осенний ветер, щёки надувая,
Сорвать пытается его.
- Эй, я вижу, ты не промах.
Никак не сладить мне  с тобой.
Один остался. Что случилось? –
Громко ветер вопрошал.

- Жду. Считай, что часовой.
Я верен слову своему.
Признался в чувствах по весне.
- А дальше что? И кто она? Ну, говори.
Страсть как люблю романы, -
Забросил все дела, заботы ветер.

- Синичка прилетала каждый день.
Жару пережидала, дождь.
Слово за слово.
Душа чиста как небо синее.
А как поёт! Синь-синь…  Синь-синь…
Влюбился я. Такие, брат, дела.

- Что задумался? Молчишь? И в чём обет? –
Качнул легонько ветерок ветку дерева.
- Ждать обещал, когда б она ни прилетала.
Но летом вдруг пропала, –
Вздохнул расстроенный листок.

- И думать о тебе давно забыла.
Вертят тут хвостом.
Таких я знаю, – сердился ветерок, –
Да, и потом,  ты и она – совсем не пара.

- Прав ты или нет, не знаю.
Я обязательно дождусь.
Честь – не пустое слово для меня.
- Сдаётся мне, что встретил простофилю, –
Умолк на время ветерок, –
Посмотри вокруг. Промозгло.
Не согреться уж тебе.
Осень на исходе.

- Вижу, отлетела вся листва.
Рдеют лишь рябины.
- Пора тебе к своим. Грядёт зима, –
Пророчил ветер, -
Под снежной шубой вместе веселее.
 
- Пусть неизвестность впереди,
И одиноко пусть.
Позволь остаться, -
Вновь задрожал листок -
А ну, как прилетит -
Меня здесь нет! – и огорчится.
Любовь меня спасёт. 
Эх, мне б её увидеть хоть разок…

- Ах, ты, батюшки,
Не внемлешь голосу рассудка.
Весь почернел, скукожился,
А всё туда ж. Но выбор за тобой.
Так и быть, останься, -
Унёсся ветер в дальние края.

До лета - далеко,
А до зимы – подать рукой.
Может статься,
Исцелится от любви стойкий часовой.
Пара - не пара? 
Последний лист каштана и юркая синичка? 
Как должно в мире быть?!
Иль всё же сбудется мечта?

Кто знает…


Рецензии
Осенью всегда грустно – от утраченного лета, от медленного угасания природы, от приближения зимы, от скорого окончания года. И при всем этом осень – прекрасное время. Осенью приходят зрелость, умиротворенность и спокойствие. Осень – время мудрости. Потому, что за осенью кончается всё.
И потом, осенняя любовь - самая замечательная. В ней нет быстроты, максимализма, суетности, ветрености и нестерпимой жары. В ней всё, что было с нами поздней зимой, прохладной весной и жарким летом. В ней - опыт прожитого и пережитого. В общем, осень - это здорово...

Абдуджабор Абдуджалилов   11.04.2015 16:09     Заявить о нарушении
Ой, как красиво и замечательно написали! Спасибо. "Осень - это здорово..." Ваша правда... )

Осенняя Женщина   11.04.2015 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.