Он воду баламутит. картина 6

ВАЛЕРИЙ  МЕЛЬНИКОВ, ЛЮДМИЛА  МЕЛЬНИКОВА
ПРО КОТА МЯУ КУЗЮ И МЫШОНКА ПИ - ТЕРРОРИСТА

КАРТИНА   ШЕСТАЯ

УЧАСТНИКИ

ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ
БАБУШКА ЛЮДМИЛА
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
МЫШОНОК  ПИ 
ЛЯГУШОНОК  КВА
ЦЫПЛЕНОК  МИО

АВАНСЦЕНА.

ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ  ( на  авансцене) 
Наблюдая  за   моей  очаровательной  кошечкой  Тусей,  мне кажется, что жизнь её очень   разумна.  Тусе  до  всего есть дело. Любую  новую вещь, появившуюся  на  садовом  участке, она  старательно  осматривает  и обнюхивает.  Выйдя  из  дома,  она  некоторое  время  размышляет, куда ей  идти: направо, налево, или  на  соседские  участки. Под  сферой  её влияния  находятся, помимо  своего участка, ещё  два  соседских. Посторонних  животных  категорически  не  терпит. Здесь  агрессии  её нет предела. Очень аккуратно исполняет  свои  обязанности.  Во  время  отдыха, Туся  любит  слушать красивую   музыку, а также хвалебные  речи  в свой адрес: - «ты очень красивая,  у тебя беленькие очаровательные  лапки,  и  изумительные  усики, великолепный  хвостик,  беленькие  манишка  и  носик, ты  очень талантливая  кошечка, я  горжусь  тобой…» Она  внимательно  слушает, поворачивая  ушки  в  мою  сторону…
(Уходит)

     Гостиная  загородного  дома. В центре – кресло.
   
  МЫШОНОК  ПИ  (входит. Детям)
Я мышь, Мышонок  славный, я  обманул  Кота.
Теперь я в доме главный, трата, трата, трата.
В доме, что захочется, то  буду  есть  и  грызть...
Вот если  мне  понравится - в  гостиной  буду  жить.
(Плюхается  на  подушку  дивана)
Бабушке  ворчунье  меня  не  изловить.
И скушать то варенье - кто сможет запретить?
Вот эта жизнь!
Вот это да!
(Запипикивается)
Где  этот рыжий, глупый Кот,  усы  которого  в  сметане?!
(Пипикает)
Жирного  Кота  здесь  нет.
Поплелся  к  бегемотам...
(Запипикивается)
Вот хорошо,
Вот  так  удача!
Так  всё легко...
(Философично)
Убрать с пути того, кто нам мешает...
Обманув  Кота, я  победил, и  я  хозяин.
(Показывает)
Коль захочу, возьму  и  лягу  здесь, на  самом  мягком  месте.
Коль захочу, дырку выгрызу  сейчас.
(Лязгает зубками)
Коль захочу, пойду на кухню и скушаю варенье.
(Неожиданно  для  самого  себя)
Возьму-ка  я  и Бабушку  из  дома  прогоню...
Я буду совершать набеги - прибежал, погрыз  и  убежал.
Нет, не так.
Прибежал, поел  варенья, погрыз  и  убежал.
Прекрасно!
Я устрою  Бабушке  террор.
В газетах обо мне напишут: «Террористка-мышь!»
Нет, не так.
«Террорист  Мышонок  Пи...»
(Запипикивается)
Пусть все меня  боятся, запоры   мастерят, и  вешают  замки…
Я дырочку, куда пролезть, всегда  найду.
Я буду  грызть  кирпичную  стену.
Я  Бабушку  Людмилу  за  пятку  укушу.
Я  победил  Кота, и Бабушку  из  дома  прогоню.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ (входит)
Пио, рио, ква!
  МЫШОНОК   ПИ  (вздрагивает)
Ой, ай!..
Пи, пи, пи, пи...
Кто здесь?
(Удивленно)
Котик  Мяу, ты?
КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Я  вернулся...
  МЫШОНОК  ПИ
Не может быть!
Ты  двигался  на  юг,  потом - на север...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
И вот  я  здесь.
Привет тебе, Мышонок!
(Показывает)
Вот  усики  мои, которые  в  сметане...
  МЫШОНОК  ПИ
Ой, ей, ей...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
В нашем  доме  беспорядок.
Сплошной  погрыз  вещей, продуктов  порча...
А главное - у нашей  Бабушки  психоз.
Я пришел, чтоб  навести  Порядок.
Беда  всему - Мышонок.
Я  им сейчас займусь...
  МЫШОНОК  ПИ
Верно,  сказано: «Беда всему - Мышонок».
Он  воду  мутит.
Он  тапочек  изгрыз.
Он  «на халяву»  кушает  варенье.
Он  террорист.
Он  червь  ползучий.
Дом  разворовал, и  мусором   весь  двор   забарахлил.
От данных потрясений, Бабушка Людмила  уже  в  сарае  спит...
Пора   его  судить...
Сейчас  я  расскажу  и  покажу, как  выглядит   Мышонок.
КОТ  МЯУ  КУЗЯ (треплет Мышонка за  ушко)
У Мышонка  уши,  как  у  тебя.
  МЫШОНОК  ПИ
Ой, ей,  пи, пи!
Мне больно...
У меня они  другие...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Нет, нет, Мышонок  Пи, ушки - в  точности  такие.
(Ударяет  веточкой  по  лапкам)
И  лапки  у  него  такие.
Вот  тебе,  чтоб ты  не  воровал!..
Вот тебе, чтоб чужие  тапочки  не  грыз!
Вот  тебе,  чтоб ты  не  врал!..
И вот тебе,  чтоб  Бабушку  не  обижал!..
  МЫШОНОК  ПИ
Ой, ой, ей, ей!..
(Пытается  убежать)
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Стой,   лапы  вверх!
Усики твои, прелестны...
  МЫШОНОК  ПИ
Все, что угодно, но только  не  усы!..
  КОТ  МЯУ   (берет  Мышонка  за  усы)
У  него  усы, как  у  тебя...
 МЫШОНОК   ПИ  (жалобно  пипикает)
То  был  не  я...
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ
Ты  все плохое  совершал!
Ты - мышь,  я - кот.
  МЫШОНОК   ПИ  (вырывается  и  убегает)
Пи, пи, пи...
КОТ  МЯУ  КУЗЯ  (преследует Мышонка)
Пио,  рио,  мио,  мяу...
  ЛЯГУШОНОК  КВА  (входит)
И то, что  здесь  произошло, сейчас  мы  вам  расскажем.
  ЦЫПЛЕНОК  ПИО  (входит)
Мышонок  бросился  бежать, от  страха  начал  он  дрожать.
ЛЯГУШОНОК  КВА
Но  Кот  сумел  его  поймать.
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Но  Кот сумел его схватить.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Какой  проворный  Котик.
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Какой  хороший  Котик.
  ЛЯГУШОНОК  КВА  (Цыпленку  Мио)
А  дальше, что произошло?
  ЦЫПЛЕНОК   ПИО
А дальше  вот  как  было.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Мышонок  вырваться  сумел?
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Да,  да,  и куснуть  за  нос  Кота  сумел.
  ЛЯГУШОК   КВА
Ой,  ай!..
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Но  Котик наш, бока ему  намять  сумел.
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Какой  проворный  Котик!
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Какой  хороший  Котик!
(В  глубине  появляются  Бабушка Людмила, Кот  Мяу  Кузя и забинтованный  Мышонок  Пи)
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ (держит Мышонка Пи  за  ушко)
Иди,  иди сюда,  всем  покажись - каков  ты  есть,  Мышонок...
  МЫШОНОК  ПИ  (детям)
Ох,  ах.
Я бедный  мышь.
Дом  оставить...
Двигаться  на  запад?
Идти туда, где  бегемоты  есть?
В нашем  доме  хорошо, уютно!
Здесь  много  тайных  норок - в них склад  еды...
Всю жизнь трудился...
Вы  думаете  легко  таскать  еду  в  нору?
Коту  скажите, чтоб  отпустил  меня, иначе   ваши  тапочки  сгрызу!
Нет?
Эх...
Нет  крыльев  у детей  - они  летать не могут...
Этот  рыжий, глупый  Кот...
(Кот  Мяу  треплет  Мышонка  Пи  за  ушко)
Ой, ой, больно!..
(Пипикает)
Зачем  я обманывал  Кота...
Я  бедненький  Мышонок  Пи.
Прошу вас, пожалейте!..
Что  же случилось со мною?
Где оправдание  найти?
Обман  обернулся  бедою, придется  в  больницу  идти...
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Вот  что  случилось  с  Мышонком.
ЦЫПЛЕНОК  МИО
И  этот  урок - для  других.
  БАБУШКА  ЛЮДМИЛА  (Коту  Мяу  Кузе)
Кузя,  Кузенька,  идем  домой.
  КОТ  МЯУ  КУЗЯ (вздрогнул)
Бабуся,  милая, ты  меня  простила?
  БАБУШКА
Пушистик  мой,  простила.
Дело  сделано, дружок.
Идем  домой,  мой  дорогой...
(Уходят)
  ЛЯГУШОНОК  КВА  И  ЦЫПЛЕНОК  ПИ (детям)
Друзья, домой  пора.
(Уходят.  Мышонок   Пи - террорист  останется  один  на  сцене, и  некоторое  время  будет   жалобно  пипикать)               

К о н е ц


Рецензии