А ну-ка брысь отсюда! картина 4

ВАЛЕРИЙ  МЕЛЬНИКОВ, ЛЮДМИЛА  МЕЛЬНИКОВА
ПРО КОТА  МЯУ КУЗЮ И МЫШОНКА ПИ - ТЕРРОРИСТА

ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

КАРТИНА   ЧЕТВЁРТАЯ

УЧАСТНИКИ

МЫШОНОК  ПИ 
ЛЯГУШОНОК  КВА
ЦЫПЛЕНОК  МИО

АВАНСЦЕНА

ВАЛЕРИЙ  ИВАНОВИЧ  (выходит  на  авансцену  с энциклопедией  в  руках. Поднимает  её  над головой, как факел)
 Кот… Кошка…  «Слово, давшее  начало  современному  названию этого животного  в  европейском  языке, впервые  употребил  Палладий (4 в. н.э.). В римскую  эпоху  одомашнивание  кошки  встречается, по  всей  Европе, хотя  и  в небольшом  количестве. У германцев дикая кошка  была  животным  богини  Фреи. В повозку  богини  были  запряжены  две  кошки...»*
 (Уходит)

Декорация  первой  картины. В центре – Лягушонок  Ква  и Цыпленок  Мио.
   
  ЛЯГУШОНОК  КВА  (эаквакивается)
Ой,   умора!
Ква, ква, ква!
  ЦЫПЛЕНОК  МИО  (запиокивается)
Вот  чудак!
Мио, мио, пио!
  МЫШОНОК  ПИ  (появляется)
Что  за  шум?
Ваш  писк  и  кваканье - не  по сезону...
Хотел   жука   поймать, чтоб  закусить...
Кушал  я сметану, а он  от  кваканья  сбежал  в  нору.
Над  кем  пиочете,  квакочете,  ребята?
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Мио!
Над  бездельником  Котом...
(Продолжает  замиокиваться)
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Над  глупым  и  разъевшимся Котом...
(Продолжает  заквакиваться)
  МЫШОНОК   ПИ
Похвально, братья - того  он  заслужил.
Этот  жирный,  глупый  Кот...
Отъел  мордашку  на  дармовых  харчах.
Усы  висят  как  у коровы  хвост - с них  капает  сметана...
Ужасно  скверный  Кот.
Я  маленький  Мышонок  Пи.
Я  прехорошенький  Мышонок  Пи, и  нос утёр  Коту.
Вот  так, ребята.
Все  потому - я  хорошо  учился...
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
В какую  школу  ты  ходил?
  МЫШОНОК  ПИ
Мой  папа  Мышь  и  мама  Мышь  меня учили.
Я  умный  мышь, так  как  науки  грыз.
ЛЯГУШОНОК  КВА
Какую  же  науку  ты  изгрыз?
  МЫШОНОК  ПИ
Я  кушал все, что  попадет  мне  под  зуб.
Например,  я  тапочек  изгрыз...
А рыжий  жирный  Кот, отъевший  мордочку свою,
                не знает, даже, что  есть   мышь?
Он только  спит  да   ест.
Тусклый  взгляд,  заплывшие  глаза, как  у  свиньи...
А  эти  скверные  усы, когда  с  них  капает  сметана!..
Пи!..
Видеть не могу!..
Отвратный,  мерзкий   Кот.
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Мышонок  Пи, как  Кота  сумел  ты  одурачить?         
МЫШОНОК  ПИ
Сначала  я сказал  и  убедил  его,  что  ротик  у  мышей  имеет форму  клюва.
Потом  сказал  и  убедил, что мышь  имеет  лапки  две  и  два  крыла.
Мышь  эта «мио, мио, мио говорит».
  ЦЫПЛЕНОК  МИО.
Вот это да!..
Придумать  же  такое...
Умница  какой!
  МЫШОНОК  ПИ  (порозовел от такой  похвальбы)
Потом  стал  глубже  я  копать  нору.
Впрочем, вам   лягушатам  и  цыплятам  не  понять...
Попроще  все скажу.
Я тапочек   погрыз, подумал  и  сказал  Коту: вид  у мышей совсем  другой.
А  он мне говорит: «Скажите  мне, учтивый, а  какой?»
А я ему: у породистых  мышей  две  лапки  наверху,
                а остальные  лапки  там,  внизу.
И  эти  мыши  квакают, прыжками  ходят,
                ползают  в  грязи, отсиживаются  в  лужах.
Представляете, и  этот  гнусный  Кот  поверил!
  ЛЯГУШОНОК  КВА
И  что  Мышонок  говорит  как  я?
  МЫШОНОК   ПИ
Вот  именно,  как  ты.
Представляете, и он  поверил.
У меня талант:  могу смотреть  в  глаза  и  тут  же  врать.
Я сказал ему идти на  юг, где  обитают  бегемоты, а  он  свернул  на  север.
Затем  поплелся  на  восток.
Глупый  и  еще  раз  глупый  Кот,  усы  которого  в  сметане.
Я очень рад, что  Кот  ушел  туда.
Я остался здесь и  я - хозяин.
Здесь все моё.
Я  буду  кушать, а также  грызть, что  захочу.
Весь  дом  сгрызу, коль  пожелаю...
(Лягушонку Ква и Цыпленку Мио)
Чего  таращите  глаза?
Зачем вы здесь?
Я  вас  сейчас!
(Цыпленку  Мио)
У,  длинноногий жердь!
(Лягушонку Ква)
У, пучеглазый жук!
Я  вам сейчас  задам!..
(Запипикал)
Уроды...
Вы  портите  здесь  вид.
Здесь  все  мое.
А ну-ка   брысь  отсюда!
(Дразнит)
Ква, ква, ква,  пи!
Мио, пио, пио, ква!
Убирайтесь  прочь.
Я побегу на кухню -  чего-нибудь  там  погрызу...
(Убегает)
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Задавала.
ЛЯГУШОНОК КВА
Лгун!
Ой, не так сказал - лгунишка...
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Он  нехороший.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Он  враг.
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Бедный  Мяу  Котик!
ЛЯГУШОНОК  КВА
Давай  предупредим  Кота?
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Я согласен.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Этот  отвратительный  Мышонок   обманул   большого   умного  Кота.
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Он  над  Котиком  смеялся...
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Он  над  нами  измывался...
(Детям)
Как быть?
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Немедленно предупредить  Кота.
  ЛЯГУШОНОК   КВА
Да, да, ты прав - попрыгаю  за  ним...
  ЦЫПЛЕНОК  МИО
Я  за  тобой.
  ЛЯГУШОНОК  КВА
Сейчас  я  прыгну, берегись...

З а т е м н е н и е

ЛИТЕРАТУРА
*ГЛАДКИЙ В.Д. Древний мир. (Энциклопедический словарь, том 2),
М., Центрополиграф, 1998г.


Рецензии