Финальная партия

Даже не заглядывая на доску, можно было видеть примерный расклад сил у каждой девушки. Та, слева, судорожно сжимающая кулон-талисман, явно проигрывала. Ее противница, леди с каменным лицом, держала ситуацию под тотальным контролем.
Финальная партия за титул чемпионки по шахматам медленно катилась к завершению…
Мария, а если верить игровому протоколу «левую» девушку звали именно так, кажется, играла не намного слабее своей соперницы – Елены.  Но психологически девушка  неумолимо проигрывала. Это отражалось не только в ее внешнем виде, но и в каких-то едва уловимых промахах  в игре. Когда в каждом ходе видишь опасность мата, концентрация невольно падает, и некоторые детали остаются незамеченными. А отсюда следуют мелкие зевки и не точные ходы, которые оборачиваются порой потерей позиции, а иногда даже, фигуры.
И девушка, прекрасно понимая это, пыталась успокоить себя, но разве легко сделать это в решающем матче?

Елена же, напротив, была полностью сосредоточена на происходящем. Не единого лишнего движения, не единого лишнего хода, не единой лишней эмоции... А впрочем, на ее лице вообще не читалось никаких эмоций. Лишь немного прищуренные глаза, неусыпно следящие за переменами на доске…
Тренер Марии как бы невзначай потрогал свою руку, на которой были одеты наручные часы. Ага, его подопечная, кажется,  заметила это движения. Мария метнула быстрый взгляд на шахматные часы. Увиденное неприятно поразило ее – у Марии оставалось мало, катастрофически мало времени…

Атаки Елены становились все более ощутимыми. Хотя количество фигур у девушек было одинаковым, позиционно Елена просто душила свою соперницу. При этом она не делала громких шахов, а напротив совершала какие-то тихие, неоднозначные ходы, на обдумывание которых и уходило драгоценное время Марии. Но было уже заметно, что решающий удар будет нанесен откуда-то из глубины, но каким именно образом, возможно пока не знала и сама Елена.

Она имела 10 минут своего времени против 7 минут времени Марии. Исход партии становился все более и более предсказуемым. Тем временем паника, извечная подруга цейнота, уже начала протягивать свои паучьи лапки в сторону Марии. Продолжая борьбу на доске, девушка уже почти сдалась психологически.
Часы, как будто бы, затикали чуть громче.

Елена, сохраняя абсолютно равнодушное выражение лица, сделала головокружительный ход. Он, как последний луч заходящего солнца, освятил истинную ситуацию на доске. Прояснил смысл многих, очень многих ходов. И наконец, обозначил неизбежно надвигающийся мат.

Мария подняла ошарашенные глаза  на соперницу. На какую-то долю секунды их взгляды встретились. Но Мария не заметила на лице Елены ни следов радости или торжества. Нет, они были так же холодны и сосредоточены. Хотя ее победа была заметна невооруженным взглядом.

У Марии осталось 2 минуты времени. Но проигрывает она уже сейчас. Немного просчитав ситуацию, она полностью уверена – защиты нет.
Она проиграла, проиграла почти без борьбы. Самую важную, решающую партию. О которой так мечтала, к которой так готовилась. Мария почувствовала, как на глазах появляются капельки слез. Она поспешно сделала какой-то пустячный ход – просто, что бы сделать, что бы как можно скорей закончить партию.
Елена в последний раз смерила клетчатое поле взглядом, как бы убеждаясь в правильности своего плана. Мгновение - и ход уже сделан, и Елена уже чемпионка.

Девушки пожали друг другу руки и поспешно вышли из-за стола. Судья записал результат в протокол. Мария, не сдерживая слез, выбежала в коридор, тренер вышел за ней. 
- Поплачь, поплачь Маруся - сказал тренер, подавая девушке платок - Станет легче, вот увидишь.

…Через пол часа, на награждении, девушка была почти спокойна, лишь изредка всхлипывала. Когда главный судья соревнований повесил ей на шею серебряную медаль, Мария даже попыталась изобразить улыбку.
- А чемпионкой соревнований становиться Елена *** - объявил главный судья. Соперница Марии приняла золотую медаль все с тем же каменным лицом . Ее взгляд выражал полнейшее равнодушие.
- Знаешь что, Маруся, ты ее все-таки победила – шепнул своей ученице тренер.
- Почему? – удивленно спросила Мария.
- Потому, что ты еще способна улыбаться.


Рецензии