Бизнес - он и в Африке бизнес

Этот рассказ относится к давнему времени, чуть ли не к середине двадцатого века второго тысячелетия. К тому времени Великая Отечественная война с Германией уже кончилась. И после её окончания прошло лет десять. События, описанные в рассказе, произошли в одной из южных республик Советского Союза.
В танковой военной части был склад старого оборудования. На складе хранилось снятые с танков - и не только с танков: Радиостанции. Электронные и электрические устройства. Различные части танковых двигателей и прочее оборудование, которое может понадобиться для ремонта, а при необходимости и для списания. В общем, склад был забит этим оборудованием. И, конечно же, как и в любой себя уважающей части, там был пост и вокруг склада днём и ночью ходил часовой с автоматом. Рожок автомата был пустой - без патронов. Но этого никто не знал, а если и знал то, конечно же, молчал. Ведь часовой при желании мог застрелиться, от такой бездарной и нудной службы или кого ни будь застрелить от страха или злобы, а это уже совсем ни к чему, да и опасно для начальства - лишние хлопоты. Во  всяком случае, старые уже почти списанные детали этого не стоят. И вот солдаты, которые ни что другое не годились - несли эту службу - и им хорошо и начальству спокойно.
Склад был размещён в старом, дореволюционном, добротном здании. Высота здания под три этажа - Хрущёвских. В здании, почти во всю его высоту высокие, узкие, стрельчатые окна, забранные кованными, ажурными решётками. Потолки лепные с красивыми бордюрами. Пол кафельный - из крупной кафельной плитки с узорами. Вдоль стен внутри здания, частично закрывая окна, стояли стеллажи, на которых размещалось складированное оборудование - и танковое тоже.
Здание было обнесено высокой каменной стеной. Поверху стены, уже в советское время, на кронштейнах, выходящих на наружную сторону стены, была натянута в четыре ряда колючая проволока. Каменная стена находилась на расстоянии десяти метров от склада. С внутренней стороны стена была обсажена кустарником.
Ворота тоже были добротные с калиткой, со звонком и глазком. С внутренней стороны у ворот было небольшое помещение, дежурка для часового, там помещался только небольшой стол и стул - что бы часовому негде было спать - ведь он должен ходить вокруг склада. На столе был телефон. Звонок, от которого был выведен на наружную стену дежурки - на звонок громкого боя. Обычно по телефону предупреждали дежурного, о том, что на склад везут или едут забирать необходимое оборудование, а иногда и отдельные детали. Например, с электронного оборудования, с радиостанций, и с чего ни будь другого и прочего.
И вот однажды ночью на этот пост заступил тот, кто рассказал эту историю - правда, не сразу, а потом уже, лет через десять.
Он был, образно говоря, парень ушлый - о таких, говорят - подмётки на ходу резал. А прикинулся бестолочью непутёвой. И это сходило ему с рук до конца службы. Бывают такие - но редко.
Часа в два ночи, когда проверяющего посты (а тем более такой пост, как этот склад) уже точно не будет - многократно проверенно и выверено. Этот солдатик забрал из кустов под стеной, спрятанный там им спальник. Достал из спальника будильник. Завёл звонок будильника - установленного на полшестого. Потом открыл замок склада своим ключом. Вошёл, запер склад изнутри и завалился спать. Уже засыпая, он почувствовал своим шестым чувством, что на складе он не один - сон как рукой сняло и стало жутко. Он постарался себя убедить, что это всё ему только кажется. Что в помещении склада никого не может быть кроме него - дверь-то была заперта. Но тревога не проходила. Спать он не мог. Так он промаялся около часа и решил посмотреть на часы - сколько прошло времени. Он включил фонарик и тут раздался крик. Он сидя остолбенел. Потом схватил автомат и закричал:
- Стой! Стрелять буду!
В ответ раздался опять крик, а потом дрожащий шёпот:
- Не надо стрелять. Я и так лежу. Я Сурен из сапожной мастерской. Сам не знаю, как здесь оказался. Не убивай меня. Я тебе всё расскажу, хотя я ничего не помню и не знаю. Я не знаю, как я сюда попал, и не знаю где я. А кто я - я помню, я Сурен. Нет, правда, я Сурен из сапожной мастерской. Мы вчера пили и вот я как-то, сам не знаю, как и зачем, здесь почему-то оказался. Правда, я ничего не знаю и не помню - хоть убей. Нет! Маня убивать не надо! Я всё скажу. Но я ничего не помню….
Его монолог прервал горе-часовой:
- Ладно! Хватит болтать. Я тоже не знаю, как ты здесь оказался. Но я постараюсь это выяснить. И ты мне в этом поможешь. Где ты пил? И с кем ты пил? И когда? И во сколько? Отвечай! Быстро!
- Пил с Ашотом, с моим хозяином. Мы с ним вдвоём работаем в мастерской. Пили до вечера. Я уже не мог. А он всё пей, да пей. Вот так я почему-то здесь и оказался. Да, вот ещё что, жена его уехала к сестре в гости - вот потому и пили. Вообще, я никогда так ещё не пил - нет, правда, никогда. Ой! Тут яма! Я чуть не упал.
- Где, яма?
- А вот, сзади меня.
Часовой включил фонарик и подошёл к лежащему Сурену. Сзади Сурена часть пола, примерно, полтора на полтора метра, действительно была опущена, вернее, открыта внутрь. По-видимому, часть пола, вернее, крышка люка, весела на петлях. А вниз, в прорытый под полом склада туннель, вела лесенка. Часовой с Суреном спустились в туннель и пошли по туннелю, слегка пригибаясь. Туннель привёл их в сапожную мастерскую.
В мастерской за столом, уставленном бутылками и закусками, спал человек, положив голову на руки.
Это Ашот - сказал Сурен.
Часовой толкнул Ашота автоматом. Ашот не поднимая головы с рук, посмотрел на автомат, икнул, и опять заснул. По-видимому, он решил, что это ему снится.
Когда они, Ашота, всё-таки разбудили, и он понял, что автомат часового направлен на него, он упал на колени и залепетал:
- Не убивай. Я всё отдам, что у меня есть. Только не убивай!
Потом он дико посмотрел на Сурена:
- Это ты его привёл? Зачем, что я тебе плохого сделал?
- Нет, он сам пришёл.
Да я сам пришёл. Быстро гони всё, что у тебя есть. Быстро! - прикрикнул часовой.
Ашот достал всё, что у него было: деньги, драгоценности. И положил на стол.
Так, а теперь рассказывай, что ты делал у нас на танковом складе. Быстро! - часовой сделал вид, что собирается стрелять.
Ашот опять упал на колени и пролепетал:
- Брал детали, лампы. Но не много. По не многу, что бы было не заметно. А жена продавала на рынке. Там несколько человек продают
- и она тоже.
Часовой опустил автомат:
- Так. Это хорошо, что говоришь правду. А теперь забирай деньги и драгоценности. Работать будем вместе. У тебя, вернее у нас, будут, и детали, и электронные лампы, и возможно ещё что ни будь поважней и поинтересней. Там посмотрим. Я всё-таки охраняю склад и знаю, что туда привозят. А теперь буду знать, что и где лежит. Забирать будешь в моё дежурство. Но никому не слова. Даже жене. Она, надеюсь, не знает, где ты берёшь барахло, - которое продаёт? Платить будешь мне пятнадцать процентов от выручки. За то, что у тебя не будет никакого риска. И у тебя будет всё что можно и нужно. К тому же ты будешь прикрыт мною. И у тебя не будет ни каких проблем. А то, мои напарники часовые, говорят, что видели свет ночью в окнах склада и начинают уже бояться, но пока начальству ещё ничего не говорили, а теперь и не скажут. Ну что, согласен?
Ашот, конечно же, согласился и даже обрадовался, ведь, как говорится: баба с возу - кобыле легче.
Они начали работать вместе и Ашот, конечно же, не пожалел - ему стало легче и надёжнее, тем более никакого риска, а деталей больше. К тому же, иногда детали были очень ценные, раньше таких не было, да он бы их сам и не достал.
Это продолжалось, пока часовой не демобилизовался. Но он передал это дело одному из надёжных своих друзей. Такому же, как он часовому. Так что начатое им - жило и здравствовало. Ведь, известна пословица: Свято место пусто не бывает.

14 февраля 2014 года.


Рецензии